+2270.50
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Кстати, насколько редкая — это вот статистику собирать можно прямо. Мне кажется что не частая, а просто лёгкая для реализации, так как позволяет чётко выделить фокус, отбросить долгосрочные последствия и ведущего не нагружающая ими. Но вы зря сеттинг исключаете.
По моему опыту, отношение даже на чисто практическом уровне очень и очень зависит от мира и его взаимосвязей. Вот, к примеру, в одной из двух текущих игр у меня, по Shadowrun, с его а общем-то киберпанковским отношением к жизни по умолчанию, последние операции персонажи планируют с прицелом на минимизацию жертв среди противников (рядовых причём) — сами, без всякого внешнего давления, что характерно. Просто из соображений, что завтра работодатель может смениться, и лишние трупы в этом смысле никому не нужны.
Игрокам выгоднее убивать, чем не убивать, как правило, в очень узком пласте игр: или из-за того, что или жанр подразумевает насилие (и под это намеренно сделана поддержка), или потому что условия таковы — то есть, например, их персонажи действуют в условиях отсутствия долгосрочных последствий, сиречь они пришли из-за края карты, после модуля уйдут в закат, и тут хоть трава не расти; базовый квест уже получен и из-за пары сожжённых таверн, жалкого мотоцикла и вороха одежды заказчик бучу уже не поднимет.

Даже в самом раздээндэшном мире персонажи (несмотря на то, что их набор умений частенько заставляет смотреть на чужой череп как на гвоздь) обычно не убивают направо и налево в городах, я уж про игры в современный мир не говорю — хотя бы из соображений репутации. Ненаказуемость — это другой вопрос. Просто если этот город больше не появится в игре, и завтра мы будем спасать другой край мира, а вопросы личного отношения сконцентрирированы на другом, то естественно что соображения «бить или не бить» сжимаются до «а не дадут ли нам за это по шее прямвотщас».
Хм? Разве что в узко биологическом смысле. А так-то явление, мне кажется, вполне может называться этим термином — при абсолютном равенстве внутренней непротиворечивости (то есть обсуждаемой выше рациональности) та система взглядов, которая по каким-то причинам менее приспособлена к существующему обществу или условиям (совершенно неважно почему — содержит ли какие-то шокирующие на уровне «ату его!» взгляды, толкает обладателя на неодобряемые поступки, да хоть просто труднее объясняется) создаёт худшие условия для своего обладателя и для своего распространения, а потому в первом приближении имеет меньшие шансы на закрепление.

Или слишком сильные биологические ассоциации создаёт? В принципе, можно просто называть это процессом с обратной связью, если хочется точности.
Чем хорошо, если не секрет?
Почему-то, глядя на это, я прямо вижу страницу из книги правил.
Недостаток: ролевик (80-го уровня). (Социальный, какая-то цена указана — но не в фокусе внутреннего зрения).
Краткое описание: F.A.Т.А.L.-ный недостаток.
А начальные оценки могут быть рациональными? Я не с целью спора, мне интересно.
Не могут — как минимум в моём представлении. Дело в том, что рациональность — это способ выбора, проверки и пр, а это уже подразумевает возможность сравнения, то есть уже готовые ценности. Можно рационально выбирать, например, отношение к сокращению поголовья ёжиков в соседнем лесу в результате деятельности леспромхоза, исходя из системы приоритетов (например, из своих представлений об относительной ценности жизни ёжика и жизни человека, и анализируя относительный вред для тех и других), но нельзя рационально выбрать это самое отношение, если оно не следствие какого-то другого ценностного отношения, что просто передвигает этот вопрос на уровень вверх.

Некоторый набор ценностей, из которых мы исходим, мы выбираем заведомо не рационально, а принимаем извне — в процессе воспитания ли, в результате непроверяемого личного выбора ли. Нельзя стоять у самого себя на голове, потому некоторые начальные ценностные положения выбраны внерациональным путём. Этот вопрос можно не замечать, можно обходить, можно как-то вторично обосновывать — но тут уже работает принцип «не по хорошу мил, а по милу хорош». Абсолютная рациональность обеспечивает только целостность и непротиворечивость системы взглядов, но выбор аксиом осуществляется опытно (и в моём представлении произволен, обеспечиваясь внешними по отношению к рациональности механизмами: можно иметь идеально целостную неудобную обществу систему взглядов, но если она помешает обществу, в дело вмешается старый добрый естественный отбор).
Кнопка любви — поможет ли она ролевикам, или как обычно? Скандалы, интриги, имажинарское сообщество…
Вообще говоря, «пунктики» такого вида, как я понимаю, это просто ценности (или так или иначе вывернутые их следствия), вокруг которых человек строит свою личность в существенной мере. Те штуки, которые воспринимаются в первую очередь сердцем, и по которым человек принципиально не может вести дискуссию на уровне рациональных аргументов, потому что рациональным аргументам нужна какая-то база для сравнения — а ценность соответствующих положений для человека аксиома и само по себе обоснование для реакции. Причём, поскольку полностью рационально обоснованной системы ценностей быть не может в принципе (рациональность — только способ выбора, а начальные оценки надо откуда-то брать), такие точки выхода есть, видимо, у кого угодно.

Отдельно идёт пункт силы реакции (и того, что большое число болезненных точек, видимо, сильно коррелирует с внутренними проблемами, но тут уж у психологов наверняка есть терминология и умные теории), которая зависит в целом скорее от темперамента и отношения к себе у реагирующего. Собственно, конечно, бурная реакция — это, конечно, проявление невоспитанности в том смысле, что воспитание — это дрессировка на предмет удерживать свою реакцию в удобных окружающим рамках.

Я к чему это длинное замечание делаю — к тому, что аккуратное отношение просто по факту наличия таких точек это, похоже, крайность. Другое дело, что наличие таких точек в типовых местах — знак опасный. Перефразируя известную фразу — сверхценность патриотизма (толерантности, либерализма, религии, нужное вписать) есть последнее прибежище человека несчастного.
Ну так ролевики — лжецы по определению. Все мы в ИНИНРЯ под святым Карлом-Фридрихом Иеронимом ходим…
А где тут про российскую науку?
Надо думать, что автор комментария просто говорит о том, что может увидеть и сравнить со своим опытом — иначе велик риск скатиться в совсем диванный уровень обсуждения. У этого есть ряд своих минусов на самом деле, но пусть.
«Наука» — термин, который может означать как минимум пять разных вещей в русском языке. Например, вы употребляете это, судя по тому что я вижу, в смысле «наука как общественная структура (и связанный с ней административный аппарат)», что отнюдь не исчерпывает смыслы слова «наука» (не говоря уже о том, что учёный-исследователь в общем-то отделяется от научного администратора, даже если эти роли иногда выполняются одним и тем же человеком; что характерно, даже последнее не очень частый случай в моём окружении — я, правда, математик а не медик, но у меня тоже есть некоторое поле для наблюдения).

Но чтобы не увязнуть в очередном раунде уточнений по терминам и не разжёвывать в очередной раз почему не работает столь любимое фриками «учёные скрывают» или «учёные не хотят рассматривать» (вас в этом не обвиняю, боже упаси — просто это настолько общее место, мне кажется, что проще к этим спорам отсылать), ещё раз подчёркиваю — выше я говорю о позиции знающего и разбирающегося человека, который в среднем представляет сложность и множество частных случаев. Замените, если вам так режет глаз, «учёного» хоть на «мудреца» или иной синоним. Я к тому, что как раз чёткая картинка с простотой и однозначностью — обычно удел полуграмотного человека (или долго и старательно строится популяризатором вопроса), а специалист видит кучу оттенков. Оно не отменяет, что такая упрощённая картинка может охватывать основной массив случаев и нюансов, и что типовые нападки на ту же картинку часто идут от ещё большего невежества. Это уже второй вопрос — просто специалист знает, что всё обычно нетривиально.
(Взвешивая в руке дохлую кошку для метания в жерло дискуссии). А разве понятие любви не включает в себя принятие чужих «красных кнопок» в качестве достоинств, а не недостатков?

(Отчаянно борется с желанием написать «вот если оцифровать любовь по GURPS...» )
А как насчёт дискуссии про определение любви и красной кнопки?
Вы просто разделяйте «имеют такие же предпосылки» и «несколько чаще могут обнаружить проблемы и скорректировать поведение». А то может статься, что вы подходите с разных сторон.
Подвержены — не менее, хотя бы потому что относятся к тому же биологическому виду и живут в целом в том же окружении. А вот анализировать свои взгляды хотя бы в профильной области приучены в целом больше. Это совершенно не значит, конечно, что они застрахованы от такого типа проблем (или не имеют своих, спровоцированных описанными привычками) — но статистически, видимо, испытывают их реже.

Кстати, что характерно — учёный в примере тут приведён даже без особой связи с научным методом. В общем, я действительно считаю, что как раз критерий глубокого владения вопросом (отнюдь не только научным) — отсутствие абсолютной уверенности и готовность возвращаться к основаниям. Опять же, замечу, что в той цитате после уточнения, что мысль о плоской Земле собеседнику внушили непогрешимые маленькие красные чёртики, учёный-то как раз может потерять к собеседнику интерес, а то и поступить как профессор Челленджер с журналистами (это уже в меру его воспитания и терпения), но вот не интересующийся другой точкой зрения учёный, видимо, либо устал, либо профессионально некомпетентен — в первом приближении. Примерно как тот учёный, который, по Резерфорду, кажется, не может в общих чертах пояснить уборщице в своей лаборатории, чем он тут вообще занимается.
Очевидно же, за счёт короткого, поверхностного, обрывочного знакомства со своими фантазиями по этому вопросу. ;) Потому что если бы долго, тщательно и далее по тексту изучал вопрос, то не рискнул бы выставить такое утверждение — или считайте меня критянином!
Вне контекста не скажешь — потому что я вообще не уверен, что существует единое определение «от процесса» для всех тех занятий, которые наше сообщество относит к НРИ. То, что процитировано — в целом неплохое краткое приближение к определению, которое можно использовать, видимо, для большинства неспециализированных обсуждениях. При этом, кстати, критичность совершенно не в том, что вынесено в уточнение в начальном сообщении — потому что для НРИ в рассматриваемом контексте не столь важна форма общения.

Кратко: это вполне может обозначать одно и то же, если контекст не уточнён. На словарную статью, видимо, не потянет.
Ничто так, кстати, не способствует готовности сомневаться в своём мнении как долгое, тщательное, подробное изучение вопроса. Умение терпеливо рассказывать другим — действительно не у всех есть и требует добавочных усилий, но как раз специалист, хотя обычно прекрасно видит типовые ошибки и любительские заблуждения, при этом обычно хорошо осознаёт натяжки, слабости, упрощения и пр. в пути к своему мнению. Как известно «скажите школьному учителю, что Земля плоская, и он сразу скажет вам, что это чепуха. Скажите это учёному, и он сперва спросит вас, почему вы пришли к такому заключению».
И вот тогда становится уже как-то совершенно непонятно, как к этим людям относиться…
Как к людям. А не как к выстроенным идеальным образам. Вроде бы процесс открытия в людях отличий от их картинок в голове и называется настоящим общением с человеком (в отличие от развлекательной болтовни)? Как я понимаю, первый пойманный чужой таракан мешает скорее поклоняться, а не относиться по-человечески (и то, если не помнишь про бревна в глазу своём). Хотя, конечно, возможно тут срабатывает какой-то из уже моих триггеров.
На самом деле просто «честный вызов» (который во многом нужен в каждом подходе, если участники хотят получить удовольствие от преодоления сложностей — а не от красивой истории в процессе, например) обеспечивается, видимо, через подход «думай опасно», то есть используй способности монстра как противника, а не поддавайся. Потому монстр в реальной игре с вызовом — это не спортивный снаряд по ощущениям. У него другие ограничения (которые связаны с тем, что у мастера есть способ вытащить ещё десяток таких, а вот у PC таких страховок от неудачного броска нет на уровне процесса, потому они на уровне системы заложены), но если в бою нет воли к победе — это чувствуется.