Ладно. Вторая попытка. Не дадим теме уползти вниз, да?
… относительно систем и прочих дазметтеров считаю, что одна из самых больших ошибок — не переводить вынесенные из форумных и прочих обсуждений моменты в свой личный ролевой опыт.
… вообще считаю, что изучение чужих игровых манер и конструкций относительно игры — замечательный опыт, который полезен. Абсолютизация же оных (что своих, что чужих) — одно из изобретений шайтана, как сказали бы арабы.
… имею некоторый набор dungeon-crawl игр, которыми горжусь. И не меньший, к сожалению, где реализовать его получалось средненько, а то и бедненько.
… не интересуюсь особо классическим Миром Тьмы и вряд ли буду водить по нему в обозримом будущем.
… не помню точно, когда начал играть в НРИ (и водить — эти события по времени совпали, коли память не изменяет мне со склерозом).
… не употребляю алкоголь сам (в том числе и на играх), и по странному стечению обстоятельств бог ролевых игр нас миловал от этого вопроса. Вот странно, кстати — уж сколько народа через группы прошло, и новичков каждый год собираю минимум одну группу, и при этом курильщики были, а вот людей, желающих на играх пить или уходить в телефоны — не было ни разу.
… водил исключительно в Барнауле. Хотя нет, кажется, ещё разок в Омске, и пару раз в поездах по Сибири, но это слишком мало, чтобы принимать в расчёт. И в сети, конечно, где понятие «где» зачастую просто теряет смысл.
… считаю, что во многих играх вопросы кросспола значения не имеют.
… Никогда не водил специально по современной России. Впрочем, считаю, что гипотетический Луи Седловой, путешествующий по «описываемому настоящему» разных мастеров, видел бы отличия куда большие, чем между Deadlands и реальным Диким Западом.
… Из пограничного с современной Россией водил игры разной степени клюквенности. В часности, по миру Российской Империи, где в конце XIX века открыли способ постройки железных дорог через пространство снов. Или по миру, где вместо падения Тунгусского метеорита открылся разрыв в меловой период, который ведущие мировые державы ринулись колонизировать…
Тут мы ещё упрёмся в потенциальных потребителей, разницу цен и вкусов. В скайпочате мы как-то обсуждали разницу цен московских и в моей эпсилон-окрестности по некоторым позициям без преувеличения на порядок. Ну и разница вкусов\доходов.
Это потому, что участники игры, как ни странно, ищут в играх разное. Для меня очень существенная часть «фана» — именно представление реальности игры и то, что завязано на этом. Кстати, к любимой мною художественной литературе это тоже относится — с удовольствием читаю именно описания вымышленных миров (в том числе даже страдающие жюльверновской болезнью — когда герой три главы выходит на полянку и оглядывается, под что нам успевают прочитать лекцию о свойствах баобаба). Видимо, даже с большим, чем вещи подчёркнуто-сюжетные. И подобных людей я встречал немало — а в случае, если такие есть в группе, расхождения в картинке становятся очень неприятным фактором.
При этом принцип «не можешь бороться с безобразием — возглавь», я не отрицаю. Точно так же как согласен про вред крайностей, с тем, что нельзя всё прописать от и до, и так далее. Но обращаю внимание, что абсолютизация обратного подхода, как и любая абсолютизация — изобретение шайтана и путь к ШРЗ.
Вообще, это очень модное направление последних лет — переход к «динамическому сеттингу», отказ от описания вообще. *W-игры, например. Точечное описание четвёрочного Points of Light на том же векторе, скажем. Но не стоит путать котлеты в виде одного из возможных способов включения игрока (более того — игрока с низкой подготовкой; на деле знание фактов сеттинга просто заменяется знанием штампов жанра и прочих тропов) с мухами в виде исключения отдельного сеттинга как источника вдохновения.
Ну с центральной мыслью — что переносить закономерности из одной области в другую обычно вредно — не спорю ни в коей мере.
А вот у меня обратное автору, кстати — я в противоположной части совожаворонковой шкалы. То есть мне как участнику игры обычно не хватает описаний, которые идут в сеттингах. Я знаю, что лучшее — это то, которое ты сам достроил на основе предложенной базы, но если уж ты (имеется в виду тот, кто описывает сеттинг) не пошёл по линии «дал несколько ключевых слов\образов, и пусть читатель достаивает сам», то давать мало — дурная линия, как мне кажется. И дело тут, кстати, зачастую в нетривиальных фактах, которые без подсказки не опознаются. Как, скажем, по описанию пещеры человек, в них в реальности не бывавший, вряд ли представит царящий там холод (даже если снаружи лето и тропики), так и сеттинги с диагонально прописанными моментами теряют очень много возможностей.
При этом я совершенно согласен с мыслью, что прописывать лишнее — вредно. Просто что такое лишнее — оно очень сильно зависит от вкуса и варианта подачи.
Протестую против «как все!». У меня вот первое употребление этого слова в письменной речи случилось, кажется, только после того, как мой достопочтенный протовиртуал создал соответствующую статью на именисебяпедии…
1.е — вы натягиваете сову на глобус список минералов
Это, будем честны, «список минералов, описанных в русской Википедии», а что означает слово «минерал» в тексте заклинания строго… Вообще, авторы-то явно пытались дать интуитивное понятие, но поскольку мы заклинание выдёргиваем из контекста, тут будет вовсе плохо. Снова — D&D (и d20) не «модельные» системы, и даже несмотря на попытки выстроить RAW, не жёсткие.
Дьявол. Если писать ответ в поле комментария, а потом, не отправив, попытаться открыть комментарий в другой ветке — содержимое старого пропадает, оказывается…
Если память мне не изменяет, там описывается типичное фентези-обшество, застывшее и статичное в смысле технологий. Как во времена Второй Редакции прадедушки наносили длинные мечи 1d8 урона, так и наносят. И эльфийская психология там под такой мир описана, а не в общем — или я забыл уже?.. Если на таком уровне переносить — то да, но тогда надо бы взять людей из DMG 2 и Races of Destiny, со средневековыми гильдиями и отношениями ученик-учитель. Оно, наверное, ещё забавнее будет…
Понятия не имею насчёт большего-меньшего конфликта. Я обращаю внимание на то, что пока у нас мир без истории, невозможно сказать, как и что там будет. Наш мир, например, кажется логичным в ретроспективе только после того, как в голову впихивается некоторое количество довольно произвольных закономерностей. Ну и вопрос насчёт возможности развилок открыт, конечно…
Соответственно, исходная тема, выросшая из образа «эльфиек на мотоцикле» тоже к этому располагает. Если строить от образа — можно строить как угодно, вовсе не заморачиваясь непротиворечивостью (пример успешной вселенной такого плана — Warhammer 40000), или подгоняя под нужные параметры…
Система закладывает рамки возможного и не возможного,- жаль что ты этого не понимаешь
Большинство систем справляется с этим в весьма ограниченных рамках, в которых ожидается действие игры. Если вылезать за них (да и зачастую в них, просто при нестандартных действиях) начинаются всякие артефактные эффекты. И основная масса систем пишется не для моделирования и не для закладывания рамок — а для кучи всего, считая регулировку игрового процесса (что не тождественно управлению игровым миром).
Ну, это определённый взгляд на эльфийский психотип — в то время как их, «классических» в той или иной мере, не меньше, чем разновидностей эльфов «по цвету кожи и длине ушей».
Ещё, кстати, советую посмотреть на ситуацию, когда эльфы не могут обособиться (например, потому что «эльфийское порно на русском языке» — спасибо дяде Элу за давний мем — пользуется слишком большим спросом) и создать свои государства или даже действительно крупные локальные сообщества. То есть когда 3 пункта у вас не будет — может получиться интереснее, мне кажется…
Как будто «15 лет назад», как и «15 минут назад» — это единое пространство для всех участников ролевого движения. Думаю, что сдвинувшись километров на 200 относительно нынешнего положения, я получу не меньшую разницу в «ролевых условиях по умолчанию», чем сдвинувшись на пару лет…
Как раз подсчитать точки входа в хобби в 98-ом я не возьмусь. Каждая из них обычно была уникальна. Не то, что нынешние выпил, украл в тюрьму, хотя это, конечно, стариковское брюзжание. Но в поздние 90-ые и в самом деле в хобби приходили странными путями, каждый второй из которых порой заставлял присвистывать и думать о всяких странных силах, которые управляют человеческой судьбой…
Если внутри коллектива разногласия — предлагаю рецепт.
Ловите человека, который с материалом книги не знаком. Даёте ему прочитать некоторый кусок (достаточно короткий, чтобы человек не уснул и не убежал). Спрашиваете, что из встречных слов оказалось непонятно. При желании, повторяете несколько раз на разных людях. На основании этого составляете мнение, что потребуется пояснять в первую очередь.
Понятно, что на целом тексте непонятные места сместятся, точно так же как понятно, что при игре и при ознакомительном чтении фокус будет на разом, но второе должны прояснить тестеры, которых вы вроде набираете — я верно понял?
… относительно систем и прочих дазметтеров считаю, что одна из самых больших ошибок — не переводить вынесенные из форумных и прочих обсуждений моменты в свой личный ролевой опыт.
… вообще считаю, что изучение чужих игровых манер и конструкций относительно игры — замечательный опыт, который полезен. Абсолютизация же оных (что своих, что чужих) — одно из изобретений шайтана, как сказали бы арабы.
… имею некоторый набор dungeon-crawl игр, которыми горжусь. И не меньший, к сожалению, где реализовать его получалось средненько, а то и бедненько.
… не интересуюсь особо классическим Миром Тьмы и вряд ли буду водить по нему в обозримом будущем.
… не помню точно, когда начал играть в НРИ (и водить — эти события по времени совпали, коли память не изменяет мне со склерозом).
… не употребляю алкоголь сам (в том числе и на играх), и по странному стечению обстоятельств бог ролевых игр нас миловал от этого вопроса. Вот странно, кстати — уж сколько народа через группы прошло, и новичков каждый год собираю минимум одну группу, и при этом курильщики были, а вот людей, желающих на играх пить или уходить в телефоны — не было ни разу.
… водил исключительно в Барнауле. Хотя нет, кажется, ещё разок в Омске, и пару раз в поездах по Сибири, но это слишком мало, чтобы принимать в расчёт. И в сети, конечно, где понятие «где» зачастую просто теряет смысл.
… считаю, что во многих играх вопросы кросспола значения не имеют.
… Никогда не водил специально по современной России. Впрочем, считаю, что гипотетический Луи Седловой, путешествующий по «описываемому настоящему» разных мастеров, видел бы отличия куда большие, чем между Deadlands и реальным Диким Западом.
… Из пограничного с современной Россией водил игры разной степени клюквенности. В часности, по миру Российской Империи, где в конце XIX века открыли способ постройки железных дорог через пространство снов. Или по миру, где вместо падения Тунгусского метеорита открылся разрыв в меловой период, который ведущие мировые державы ринулись колонизировать…
При этом принцип «не можешь бороться с безобразием — возглавь», я не отрицаю. Точно так же как согласен про вред крайностей, с тем, что нельзя всё прописать от и до, и так далее. Но обращаю внимание, что абсолютизация обратного подхода, как и любая абсолютизация — изобретение шайтана и путь к ШРЗ.
Вообще, это очень модное направление последних лет — переход к «динамическому сеттингу», отказ от описания вообще. *W-игры, например. Точечное описание четвёрочного Points of Light на том же векторе, скажем. Но не стоит путать котлеты в виде одного из возможных способов включения игрока (более того — игрока с низкой подготовкой; на деле знание фактов сеттинга просто заменяется знанием штампов жанра и прочих тропов) с мухами в виде исключения отдельного сеттинга как источника вдохновения.
Ну с центральной мыслью — что переносить закономерности из одной области в другую обычно вредно — не спорю ни в коей мере.
При этом я совершенно согласен с мыслью, что прописывать лишнее — вредно. Просто что такое лишнее — оно очень сильно зависит от вкуса и варианта подачи.
Второй Редакциипрадедушки наносили длинные мечи 1d8 урона, так и наносят. И эльфийская психология там под такой мир описана, а не в общем — или я забыл уже?.. Если на таком уровне переносить — то да, но тогда надо бы взять людей из DMG 2 и Races of Destiny, со средневековыми гильдиями и отношениями ученик-учитель. Оно, наверное, ещё забавнее будет…Соответственно, исходная тема, выросшая из образа «эльфиек на мотоцикле» тоже к этому располагает. Если строить от образа — можно строить как угодно, вовсе не заморачиваясь непротиворечивостью (пример успешной вселенной такого плана — Warhammer 40000), или подгоняя под нужные параметры…
Ещё, кстати, советую посмотреть на ситуацию, когда эльфы не могут обособиться (например, потому что «эльфийское порно на русском языке» — спасибо дяде Элу за давний мем — пользуется слишком большим спросом) и создать свои государства или даже действительно крупные локальные сообщества. То есть когда 3 пункта у вас не будет — может получиться интереснее, мне кажется…
выпил, украл в тюрьму, хотя это, конечно, стариковское брюзжание. Но в поздние 90-ые и в самом деле в хобби приходили странными путями, каждый второй из которых порой заставлял присвистывать и думать о всяких странных силах, которые управляют человеческой судьбой…Ловите человека, который с материалом книги не знаком. Даёте ему прочитать некоторый кусок (достаточно короткий, чтобы человек не уснул и не убежал). Спрашиваете, что из встречных слов оказалось непонятно. При желании, повторяете несколько раз на разных людях. На основании этого составляете мнение, что потребуется пояснять в первую очередь.
Понятно, что на целом тексте непонятные места сместятся, точно так же как понятно, что при игре и при ознакомительном чтении фокус будет на разом, но второе должны прояснить тестеры, которых вы вроде набираете — я верно понял?