+2220.40
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Так любое изменение _поначалу_ снижает качество игры (пока все не привыкли к новым условиям). Но это иллюзия, что без перемен качество игры будет стабильным — дело в том, что не бывает игры раз за разом в одно и то же, как минимум долго — это называется скукой, а не игрой. Потому вопрос несыгранности (который, кстати, мало зависит от систем за плечами игроков) — это одно дело, а вопрос умения взглянуть на ситуацию по-новому и генерировать новые идеи\находить новые решения — другое.
На самом деле всё-таки обычно расширенный опыт помогает — потому что способствует разным взглядам на игру. Я не про снобистское «ваше D&D плохо и портит ролевиков!», но про то, что несколько разных систем за плечами обычно позволяют игрокам (и ведущим) не только набрать опыта по ним, но и осознать, какие привычные им положения универсальны, а какие привязаны к той или иной системе. И использовать это. Потому как минимум часть «качества» игрока растёт быстрее, если он вдумчиво играет по нескольким системам, чем по одной.
Самое смешное, что ролевики-«харрдкорщики» в твоей терминологии от волны популяризации лёгких вариантов игр скорее проиграют, чем выиграют. (Беру гипотетическую ситуацию, когда с неба свалилось полмиллиона новичков). Свои проблемы «старички» решают и так более-менее, новичков под себя вербуют. В плюс они получат, положим, снятие части традиционных проблем (например, более лёгкое обзаведение инвентарём, возможность порой заявить о себе), но в минус — кучу новичков с иными ожиданиями и статус не просто представителя нетипичного хобби, но представителя нетипичной ветви не очень типичного хобби.
О, наконец-то я оказался в ситуации, которой давно мечтал! Мне представили плов! Алиса, это пудинг, пудинг — это Алиса. Макс, большое тебе спасибо за дозу кэрролла в жизни (утирает слезу счастья).
Кстати, для людей несведущих — можно уточнить, где на фото кто?
Вообще, дело в следующем. Ролевой группе, которая уже сложилась, много народа не нужно. Как факт — это хобби на небольшие группы. Молодых, кому надо, вербует и так, тем более что хобби у нас такое, что народ надо всё равно подбирать под свои вкусы.

Потому желают развивать индустрию или менять медийный образ ролевика, по моим наблюдениям, следующие категории:
— Люди, которые хотят связать деятельность с хобби. Зарабатывать созданием продуктов. Такие активны, но их немного. Буквально можно считать по пальцам.
— Люди, которым по каким-то причинам некомфортно, что их хобби крайне маргинально и про него мало кому расскажешь толком. Но обычно некомфорт их не настолько силён, чтобы что-то делать глобально и долгосрочно.
— Люди, которым в голову ударила некая идея, и они просто хотят её реализовать. А индустрия тут — побочный момент. Могут быть активны, но иссякают быстро, когда прогорит начальный энтузиазм.
Бывают ещё случаи, но это основные. Как видно, категории эти, на деле, на топливо глобальных перемен тянут мало.

Я, кстати, насчёт планов по созданию мог бы кое-что сказать (с частью согласен, с частью нет), но пока воздержусь, ибо со временем тяжко. То есть план может даже и здравые зёрна несёт; беда в том, что он мало кому нужен.
Вообще, с фриками трудно. Психологи могут посоветовать лучше. Если ты уверен в своём знании темы и имеешь хорошее терпение, можно всё-таки попробовать показывать таким людям дыры — мне с одним шапочным знакомым удавалось такое, но обычно в такую чепуху уходят не из-за логических построений, и речь надо вести об аргументах веры (и про научную методологию такие люди в курсе слабо). Потому — только если уверен в терпении и готов аккуратно вести беседы на эти темы. Ну, про приёмы я скайпом говорил, хоть и полушуточно.

А так — да, печально.
Де-факто нет.
По теме. Беда не в обсуждениях — беда в том, что те, кто обсуждают, обычно толком не способны делать что-то и в полезные вещи это не выливается. Причём формат обсуждения там достаточно неконструктивный — зачастую там маниловский стиль составления планов и польза от таких бесед не нулевая даже, а вполне отрицательная.

При этом ИНРИНРЯ, как совершенно верно заметил автор, нормальному среднему ролевику развивать не хочется, и она ему особо не сдалась. В этом нет ничего плохого, кстати, и среднестатистический ролевик, как мне кажется, этого и не отрицает — он будет пользоваться её плодами, если она возникнет, но в целом у него другие интересы. Среднестатистический ролевик, кстати, и на форумах и иных платформах особо не общается. Ведение длинных споров кухонного формата на тему «как нам обустроить ИНРИНРЯ» — это почти полностью отдельное хобби.
Вот уж не уверен в «отвращающем эффекте» D&D, кстати.
Аминь
Что, кстати, печально — я про то, что не встречал такой реакции. Потому что это ближе к реакции думающего, чем реагирующего эмоционально. Конечно, высокое распространение мешает — понятно, что знатоки на многократно разоблачённую чушь тоже будут реагировать эмоционально с большим шансом, однако…
Типажи — готовый набор образов и заготовок под них, как обычно. Инструмент не хуже любого другого.

Ещё одна мысль выше — что «все мои любимые персонажи не похожи на меня», но она, в общем, довольно тривиальная — запоминаются обычно как раз ситуации, когда удалось вырваться за рамки обыденности.
Среди полигонщиков выше связность — потому что они в бОльшие группы собираются естественным образом. С другой стороны, для них НРИ — штуки побочные. Потому у них с одной стороны выше дрейф между мастерами в коротких играх, с другой стороны, если они хотят залезть в какую-то конкретную тематику ролевых игр, а не просто играть в формате «не сезон, так хоть время займём\по дороге на полигон», то они обычно попадают в компанию настольщиков со всеми их ограничениями.
Не уверен, что точно понял, что ты имеешь в виду под «кастово-гильдейской». Если речь про то, что основная форма организации ролевиков — это более-менее изолированные группы или «гнёзда», которые воспроизводят новых ролевиков по схеме «ученик-учитель», то первую очередь личный опыт, конечно — ну и наблюдения за тем, как ищутся партии и пр. на форуме и в сетях. Плюс несколько опросов на старом МРИ о том, как форумчане пришли к своему нынешнему состоянию (которые, конечно, не очень репрезентативны, ибо форумчане не всегда являются типичными ролевиками — но сдвиг будет в другую сторону, ибо не интересующиеся глобальным общением ролевики, похоже, ещё сильнее склонны вариться в собственном соку). Я вообще считаю, что какая-то иная структура характерна может быть для Москвы и СПб, возможно, но описанная выше — самая массовая. Но оно, понятно, мнение.
Я помню, что обещал пост про особенности покупки, и свято верю, что время на него будет и даже скоро. Однако пока замечу, что выше зря, кажется, про пустой кошелёк идет как основной фактор — вопрос не столько в платежеспособности (цены там не такие уж жуткие для разовой покупки), сколько в целой куче иных факторов. Например, сообщество на деле расширяется очень медленно (средняя ролевая группа принимает единицы новичков в год, «самозарождение» ролевых групп из одних новичков — штука в общем-то редкая), и в группах с уже имеющимися источниками новые продукты — особенно базовые русскоязычные, с их бедным выбором — нужны нечасто. И привычки, да.
На самом деле пояснить, что есть разница во внутримировых фактах, и в принципах построения персонажа (где есть требования, вызванные особенностями процесса) — несложно совсем. В крайнем случае, надо дать ссылку на те места, где про это говорится.
Фанатом сеттинга не добравшись до сеттинга стать трудно, хотя нет предела человеческим возможностям, конечно. Основной канал, который я встречал — действительно CRPG, благо игра классическая, пусть и старая. Потом — именно людей, сперва наткнувшихся на книги сеттинга (обычно — имея за плечами ролевой опыт). Тех, кто пришёл бы к PS через худлит, я вообще не знаю ни одного. Из тех, кто читал его — мало кто воспринимает нормально Blood War (если есть какое-то доброе слово — то скорее про Fire and Dust, хотя к PS как сеттингу она в общем-то весьма искусственно привязана).
Обычный фанат PS (русскоязычный особенно) до художки не добирается особо, насколько я знаю. Ибо в кругах старых фанатов про художественную литературу по теме принято говорить с выражением лица верблюда, съевшего вагон лимонов.
(Сделал вид, что не понял сарказма). Существует такая штука, как неуместность. И да, та часть игры, которая не вызывает удовольствия, отыгрываться по возможности не должна — совершенно неважно, социалка это, боёвка, или там исследование. Бывают странные желания, и бывают ситуации, когда какое-то действие неприятно или неинтересно игроку, но при этом необходимо из-за устройства системы или сложившихся в группе соглашений. Например, человеку хочется показать, что его великий воин злобен и кровожаден (как часть образа), а потому имеет уйму побед над более слабыми, но совершенно не хочется отыгрывать на пяти сессиях сто сорок унылых дуэлей с предсказуемым исходом, потому что дуэли затягиваются. Если по каким-то причинам мастер не даёт просто ставить нужное число звёздочек на борту — то да, тут выход именно сводить процесс к минимуму. Это, скорее всего, не случай выше (хотя мало ли), но вообще я к тому, что такие ситуации бывают.