Активности на d100
Относительно замечания Налии к последнему посту — кажется, это гораздо более подходит для использования: по 100 видов активности для старых классических D&D-шных монстров.
Вообще, тема для беседы. Пару раз попытавшись провести игры с большой ролью случайных энкаунтеров, я понял, что как минимум мне полезны две крайности: или полностью заранее сгенерированные и описанные встречи, как я делал когда-то в «Радужном дворце», или достаточно абстрактные таблицы, но при этом для комбинаторного взрыва таблиц должно быть две-три, и классического варианта с одной таблицей, или условно-классического «старошкольного», когда таблиц де-факто две (сама таблица и бросок реакции или разные аналоги, считая туда же ещё и флажок состояния «в логове\вне логова») мне обычно не хватает — желательно иметь минимум три, добавляя к этому именно что таблицу активности для стартового толчка. То есть что-то вида: «1-2 — спит или отдыхает, 3 — ранен, болен, ищет убежища по какой-то причине, 4 — обследует территорию, 5 — ставит ловушки, готовится к чему-то или охотится...».
Понятно, что оно сильно зависит от структуры случайных встреч, да, но вот как у вас в этом смысле?
Вообще, тема для беседы. Пару раз попытавшись провести игры с большой ролью случайных энкаунтеров, я понял, что как минимум мне полезны две крайности: или полностью заранее сгенерированные и описанные встречи, как я делал когда-то в «Радужном дворце», или достаточно абстрактные таблицы, но при этом для комбинаторного взрыва таблиц должно быть две-три, и классического варианта с одной таблицей, или условно-классического «старошкольного», когда таблиц де-факто две (сама таблица и бросок реакции или разные аналоги, считая туда же ещё и флажок состояния «в логове\вне логова») мне обычно не хватает — желательно иметь минимум три, добавляя к этому именно что таблицу активности для стартового толчка. То есть что-то вида: «1-2 — спит или отдыхает, 3 — ранен, болен, ищет убежища по какой-то причине, 4 — обследует территорию, 5 — ставит ловушки, готовится к чему-то или охотится...».
Понятно, что оно сильно зависит от структуры случайных встреч, да, но вот как у вас в этом смысле?
7 комментариев
Более того, существование случайных встреч не мешает, строго говоря, делать каждую сцену сюжетно значимой: это параллельный момент. Логичность-то — в смысле отсутствия противоречий и проч. — и вовсе момент совершенно отдельный.
А так — само по себе наличие некоторого «сюжета» (опасное слово — надо аккуратно определять; тут я скорее о развитии некоторой темы, связанной с персонажами и заданной не в рамках данного энкаунтера) с наличием этих самых случайных встреч (то есть организацией содержания игры), на мой вкус, почти никак не связано.
Чтобы было предметно: возьмём мой, уже упомянутый выше, «Радужный дворец» десятилетней давности, как раз его пересматривал недавно. Вот он, собственно, в смысле организации — по большей части просто сборник заготовленных случайных энкаунтеров, плюс пяток основ прегенов (сейчас я бы, наверное, вообще оставил только их темы\секреты, оставив настройку полностью игрокам), их цель и движущая проблема (у каждого персонажа, по задумке, есть стремлением попасть во Дворец и причина не доверять некоторую информацию о себе сопартийцам, но попасть в Радужный дворец, пока они мучимы недоверием, они не могут). Сверх этого есть некоторые встречи, где как раз корень недоверия будет вылезать на первый план, отделённые от случайных встреч — но они, по той же задумке, служат только стартовыми триггерами, чтобы тема возникала. В происходящих случайно встречах — даже самых проходных, в стиле хищной фауны — поднятые темы, в норме, развиваются дальше: персонажи продолжают «принюхиваться» друг к другу, составляют мнение о чужих целях, решают что-то раскрыть и довериться или наоборот. Счётчики «фронтов», условно, могут развиваться в них — а случайность столкновений всего лишь говорит о том, что причины для взаимодействия персонажей будут не запланированными заранее, а теми, что выпадут на генераторе случайных чисел (в этой версии «Дворца», ЕМНИП, нет явного прописанного генератора — но ничего не поменяется, если встречи структурировать в таблицу, или если часть встреч будет не предпрописанной в стиле меня-тогдашнего, а полностью сыимпровизированными или построенными на основе некоторого генератора).