К вопросу о ШРЗ по Радагасту (они же fallacies)

Вот всплыло в ветке «как можно играть в D&D», и я понял, что не знаю краткого названия для этого ШРЗ. Наверняка ведь есть…

Там всплыло, кажется, следующее утверждение: если в системе нет игромеханической поддержки какого-то действия, то его следует по возможности избегать, потому что добавление другой обработки явления (причём не обязательно даже для PC) ломает целостность системы. Попросту говоря — система не только набор помощи в выделенных областях, но ещё и де-факто запрет на другие области. Не отсутствие поддержки, а именно запрет.

Иная формулировка из того же корня: система должна оцифровывать всё единообразно, логика системы безусловно выше понимания участниками логики мира (которое слишком субъективная штука, чтобы на неё опираться).

Чтобы никого не обидеть ненароком: это не совсем то, что всплыло в обсуждении с Nob, это именно осознание мной того факта, что такие мнения я ведь видел и не раз, а вот краткого названия для них не знаю. При том, что это носит, по-моему, все признаки ШРЗ — то есть неоправданно широкого применения некоторого принципа, который бывает верен в более узких случаях.

Знатоки терминологии, скажите: это или что-то смежное для отсылки не имеет ли устоявшегося названия?

4 комментария

avatar
Видеоигровой подход, не? В компьютерных играх же можно сделать только то, что прописано в движке игры, баги это тоже результат работы программы, а не выход за пределы «движка» игры. В настольных же играх скорее применяется другой подход, что не запрещено движком системы разрешено, иначе и не было бы и намёков на споры на рельсовости модулей… Собственно ещё в праве есть подобная терминология, всякие общедозволительные и разрешительные подходы…
avatar
Самое близкое к описаному это кажется подход Rule As Written. Точнее он но в филосовском плане.
Также близкие явления «всей правды мы не знаем», «не твоего ума дело», «Геймдизайнеру виднее»

В общем, есть характерная человеческая черта придавать определенным людям некий авторитет, лишать этот авторитет человеческой возможности чего-то не придусмотреть, или где-то ошибаться, и принижать свое мнение относительно мнения данного авторитета. Яркий пример — Кроуфорд с его пятой редакицией и Sage Advice
avatar
придусмотреть
Боже, какая восхитительная игра слов! Это как предусмотреть, только с придурью, да?
avatar
логика системы безусловно выше понимания участниками логики мира
По-моему, это лучше сформулировать как «система оцифровывает жанр». Или определяет жанр.
Но в общем — жанровые условности всегда побеждают логику мира, и система отвечает больше за них.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.