А ещё стоит представить, как человек бросается с кулаками хотя бы на овчарку, не говорю уже про волка. Я бы не рискнул. Даже если человек тренированный.
Ну, убегать то бессмысленно, но без опыта драки с собаками это конечно сложно. Я вот наверное справлюсь, но тоже после этого в больницу попаду.
Ну, если гоблин (низкий), то он за «атаку сверху» бонус не получит. Если умений нет боевых, то атака 4-6 очков, если Ловкость и Восприятие высокие. У волка в старом бестиарии защита 6.
Ну и атака 15 с уроном к8+2. Так что такой матёрый волк вполне способен подзакусить несколькими не обученными драке гоблинами. Если ещё и оружия не было, то совсем весело.
Другое дело, что во-первых в одиночку волк на толпу лезть особо не должен. Во-вторых толпа его должна окружить и запинать с бонусами за то, что он не может видеть тех, кто сзади зашёл.
Махать умеют, попадать нормально нет. Чтобы нормальный удар был нужно как минимум полгода занятий. И это только научишься по неподвижной мишени нормально бить.
Поскольку ща изучаю Mutants and Masterminds напишу как там это делают:
У каждого героя есть Complications. Это может быть его мотивация, то из-за чего он собственно и стал героем, это может быть какой-то недостаток, вроде алкоголизма, фобии или его силы иногда не работают. Каждый раз как проблема входит в игру, для примера герой напивается, он получает Hero Point, который типа аналог Драма Дайса из Седьмого Моря, плюс там кое-какие бонусы (у них много способов использования).
Мастер также может добавлять новые Проблемы, для примера сказать, что во время боя герою сломали руку и она будет какое-то время срастаться. За такое персонаж тоже получает очки и вписывает себе новую проблему в лист персонажа, пока от неё не избавится.
1 уровень: Просто описание атаки за пределами «я бью»
2 уровень: Описание с участием окружения, ну и более подробное описание атаки.
3 уровень: Тут уже не помню честно.
Добавим сюда книги, которые вроде бы написаны неплохо, но в которых читающему что-то не нравится. Это очень благодатная почва для взращивания фанфиков и игр по мотивам.
В Eclipse Phase персонажи, которые сталкиваются со всякими стрессовыми ситуациями могут наработать сопротивление к ним, даже не мигая, когда вокруг творится кровавый ужас, тентаклевые сварманоиды журт людей, а наномашины разбирают пол у них прямо под ногами.
Каждый раз, когда персонаж получает сопротивление к каким-то ситуациям его максимум Moxie уменьшается на 1 очко. Мокси это что-то вроде драма дайсов из Седьмого Моря.
Кратко — персонаж, который хочет всех быстро убивать может взять себе умение палача. Цели, которые зажаты в граппле (pinned) могут быть казнены чеком умения DC 18. Если это делается топором/мечом, то в случае провала попытка казни считается как обычный coup de grace.
Берём атрибут плюс умение минус штрафы и нужно кинуть меньше или равно этого числа. При этом чем больше число выпавшее на кубике, тем лучше. Если выпадает равно, то это крит и кидается второй кубик d20, который прибавляется к результату первого броска.
Пример рыцарь TN 20
Фермер TN 5
Рыцарь кидает кубик и выпадает 11. Успех.
Фермер кидает кубик и выпадает 5. Крит. Кидает второй кубик и выпадает 9. Сумма 5+9 = 14. Он победил рыцаря на крите.
Ну, убегать то бессмысленно, но без опыта драки с собаками это конечно сложно. Я вот наверное справлюсь, но тоже после этого в больницу попаду.
Ну и атака 15 с уроном к8+2. Так что такой матёрый волк вполне способен подзакусить несколькими не обученными драке гоблинами. Если ещё и оружия не было, то совсем весело.
Другое дело, что во-первых в одиночку волк на толпу лезть особо не должен. Во-вторых толпа его должна окружить и запинать с бонусами за то, что он не может видеть тех, кто сзади зашёл.
Ну это если таланта к этому делу особого нет.
У каждого героя есть Complications. Это может быть его мотивация, то из-за чего он собственно и стал героем, это может быть какой-то недостаток, вроде алкоголизма, фобии или его силы иногда не работают. Каждый раз как проблема входит в игру, для примера герой напивается, он получает Hero Point, который типа аналог Драма Дайса из Седьмого Моря, плюс там кое-какие бонусы (у них много способов использования).
Мастер также может добавлять новые Проблемы, для примера сказать, что во время боя герою сломали руку и она будет какое-то время срастаться. За такое персонаж тоже получает очки и вписывает себе новую проблему в лист персонажа, пока от неё не избавится.
1 уровень: Просто описание атаки за пределами «я бью»
2 уровень: Описание с участием окружения, ну и более подробное описание атаки.
3 уровень: Тут уже не помню честно.
Каждый раз, когда персонаж получает сопротивление к каким-то ситуациям его максимум Moxie уменьшается на 1 очко. Мокси это что-то вроде драма дайсов из Седьмого Моря.
d20 roll under.
Берём атрибут плюс умение минус штрафы и нужно кинуть меньше или равно этого числа. При этом чем больше число выпавшее на кубике, тем лучше. Если выпадает равно, то это крит и кидается второй кубик d20, который прибавляется к результату первого броска.
Пример рыцарь TN 20
Фермер TN 5
Рыцарь кидает кубик и выпадает 11. Успех.
Фермер кидает кубик и выпадает 5. Крит. Кидает второй кубик и выпадает 9. Сумма 5+9 = 14. Он победил рыцаря на крите.