Небольшое наблюдение-рассуждение о том как "систем даз маттер" :)

Было уже две почти одинаковые ситуации у моих игроков, когда их партия оказывалась в центре агрессивно настроенной деревни и была вынуждена вести переговоры (один раз закончившиеся совсем неудачно, а второй серединка-на-половинку). В обоих случаях, когда становилось уже совсем плохо, они обдумывали вариант взять в заложники «главного», того с кем вели переговоры, чтобы заставить их отпустить урожая тому смертью. В обоих случаях осуществлению этого плана мешала система (переделанная дээндэ). Я бы рулил эту попытку как граппл с пином и отсутствием возможности нанести куп-де-грас (вернее его бы можно было бы попытаться сделать, но полнораундовым действием, с вероятностью ловить АоО от остальных и соотв. провалом). Так или иначе а вряд ли бы у них были большие шансы привести угрозу в исполнение (быстро убить главаря-заложника) в соответствии с правилами. Т.е. главарь вполне мог рассчитывать на то, что останется жив, если вместо того, чтобы выполнить требования сподручные попытаются его освободить.

В своих идеях игроки конечно отталкивались от привычного нам мира с его физическими законами. И если бы в игровом не была бы отражена системная «сущность» и он бы постулировался в этом аспекте «как подобный риалворлду», то возникло бы противоречие. В общем я очень порадовался, что при прописывании мира акцентировал внимание на том, что в области биологии и медицины он заметно отличается от реального уже на «бытовом уровне» — что единственный удар редко бывает смертельным и существа способны эффективно действовать будучи ранеными до определенного момента (хитовость). Так что имел возможность напомнить игрокам об этом аспекте мира и о том, что нпс будут действовать с его учетом, т.е. вполне могут понадеятся на то, что смогут отбить главаря живым.

Что любопытно с наибольшей вероятностью мог бы с одного удара грохнуть противника партийный берсерк и для этого не требовалось бы граплить оппонента. Т.е. теоретически их задумка могла бы реализоваться как «вот этот гном разрубит тебя с одного удара, если хоть с места тронешься, а сейчас мы все спокойно уходим»… Но я об этом подумал уже после сессии, размышляя над всем этим…

81 комментарий

avatar
Book of Vile Darkness p. 39-40 — Execution equipment, rules of execution
avatar
Чего? Оо
avatar
Так что, может пояснишь зачем мне искать в инете где скачать пиратку книги, которой у меня нет?
avatar
Кратко — персонаж, который хочет всех быстро убивать может взять себе умение палача. Цели, которые зажаты в граппле (pinned) могут быть казнены чеком умения DC 18. Если это делается топором/мечом, то в случае провала попытка казни считается как обычный coup de grace.
avatar
Ок. Теперь понятно, что там содержатся правила позволяющие разруливать такие ситуации ближе к нашему миру. Однако, какое это имеет отношение к теме? Что из того, что в какой-то книге есть такие правила? Если не ошибаюсь в UA были правила по виталити пойнтам, а гурпс так вообще «летален» «из коробки». (Я и не сомневался, что в дээндэ есть вариант-рулы, которые работать иначе в этой области.)Но мало того, что я играю по сильно передаленной дээндэ, так и в любом случае игры редко ведутся по всему корпусу всех вышедших книг (и я считаю такое совсем не целесообразным).
avatar
Погоди-погоди.
То есть ты такой:
"
В обоих случаях осуществлению этого плана мешала система (переделанная дээндэ)
"
А потом такой:
"
Что из того, что в какой-то книге есть такие правила?
"
Ну ок, че.
avatar
Что-то мне твой тон не нравится. Практически хамишь даже не подумав как следует над вопросом.

В игре используется некая система. Почему — другой вопрос. Используется именно она и в ней одни ситуации возможны другие нет. Так в стандартной дээндэ файтер 10 уровня переживет падение с какой угодно высоты (20d6 против его хитов, которые скорее больше 70). То что в гурпс это не так, что есть у кого-то хоумрулы, где это не так, и опциональные рулы в самой системе (в левых для данной игры книгах), которые меняют это, не имеет значение для данного вопроса. Если присмотреться я не задавал здесь вопроса о том, что мне делать, чтобы эти ситуации разрешались по-другому.
avatar
А, то есть ты просто пришел, и вбросил дерьма на вентилятор? Хорошо.

Тогда какой вообще смысл был в твоем топике? В том, что в некоей, уже переделанной тобой системе, возникают какие-то баги, и ты обвиняешь в этом систему.
Оригинальную или уже перепиленную?

Или ты хотел донести мысль что в некоей, перепиленной тобой системе, нарочно созданы баги, которые тебе нравятся, и ты этим гордишься?
Опять же. Ну ок, че.
avatar
Да ты я вижу совсем неадекват. Я просто в шоке. Какой еще наброс на вентилятор??! Для тебя что компостом является все вообще? Я не представляю, где в моем сообщении можно негатив увидеть.

Какие баги системы? Это не баги. Это особенность, и она присуща и не перепиленной D&D и наличие некоего опционального правила в одной из книг этого никак не меняет.

А смысл топика я для тебя пожалуй разжевывать все-таки не буду. Мне не кажется, что это имеет смысл при таком восприятии…
avatar
То есть для тебя стало открытием, что в системе под героическое фэнтези героя или значимого гада нельзя убить с одного удара «просто чикнув ножом»? Или что приспешники, находящиеся на расстоянии атаки будут мешать приставить нож к горлу (что составляет 95% действия «coup de grace»)?
avatar
Оо Откуда такие предположения?! Люди, мои ли сообщения вы читаете?? Ariklus, извини, но я совсем не понимаю на основании чего ты сделал такие странные выводы. Я же в самом топике написал, что встроил «хитовость» на уровне игрового мира, чтобы не возникало всяких противоречий…
avatar
Это именно тот случай, когда некоторые способы убийства специально нерфятся из-за своей чрезмерной эффективности.
Потому что если реалистично показывать, что вне зависимости от брони и ловкости, при прокинутом стелсе персонаж убивается за 1 удар ножом, насколько легко заколупать pinned противника и насколько убойно действуют нормальные яды (а не то медленное и могущее быть вылеченым с помощью общедоступных ингридиентов УГ, которое доступно игрокам в 99.9% случаев) — то билды, позволяющие сделать ассасина будут в огромнейшем отрыве от всех остальных.
ЕМНИП, всплывало, что в HotB йад как раз действует реалистично. И особой радости у игроков это не вызывало.
avatar
На счет ядов. Я вот интересовался в своё время.
С ядами есть проблема. До определенного момента просто не было смертельных ядов, которые убивали бы в малых дозах.
Нужна достаточно глубокая рана, чтобы яд не вымыло кровью (такая глубокая, что яд вообщем уже не нужен), яд должен как то удерживаться на клинке (значит с чем-то смешан, что снижает концентрацию). Вообщем в средневековье не зря травили пищу и питьё — для тогдашних ядов, самое то.
А кураре уже попозже завезли))
Хотя в ДнД-е, при существовании гранат и подобных вещей, наличие смертельного яда не должно быть проблемой. Впрочем как и наличие противоядий))))
avatar
В HotB яд не действует реалистично, в HotB любой яд убивает всегда и гарантированно.
avatar
Ну, яды которые не убивают там скорей всего относят к наркотикам, я слабые яды или те, от которых у жертвы есть противоядие вотпрямвкармане — к неуспешным попыткам отравления. Но факт в том, что хороший яд действительно в большинстве случаев убивает без излишних «спасбросков» и возможностей спасения.
avatar
1. Ботулотоксин проявляет своё действие за 2-5 дней.
2. Рицин проявляет себя через 8-6 часов, убивает за 36-72 часа.
3. Тетродотоксин (яд рыбы фугу) проявляет своё действие примерно в течении часа. Умирает более 60%.
4. Про скорость действия цианистого калия увы не нашел в своё время, но вам придется заставить человека съесть примерно половину чайной ложки этого дела.
5. Стрихнин убьёт примерно через пол часа и его будет нужно пополам меньше, чем цианистого калия. Но стрихнин — индийская экзотика (открытая францзами), как и тетродотоксин.
6. Летальная доза мышьяка 60-200 мг (зависит от чистоты яда и параметров жертвы), убивает примерно за 10 часов.
7. Для кураре достаточно царапины на коже (по крайне мере для паралича), вот это в самом деле мгновенный яд. Только попадать он должен именно в кровь, а не в желудок. И это реально очень редкий и экзотичный яд.
8. Если будете запасаться кураре, можете заодно поинтересоваться тропическими лягушками. Яд некоторых из них, убивает за 5-8 минут, при попадании в кровь.

Я это всё к чему. Реально мгновенных ядов — по сути нет. В рамках почти любой системы, враг сможет закончить бой и принять противоядие или предпринять иные меры для предотвращения отравления. Даже кураре, который вырубает почти мгновенно, не гарантирует смерть жертвы, она зависит от дозировки, параметров жертвы и помощи которая ей будет оказана. Вообщем мгновенно смертельные яды, это изобретение современности, либо фэнтези, примерно как ДнДшные гранаты.
avatar
4. Про скорость действия цианистого калия увы не нашел в своё время, но вам придется заставить человека съесть примерно половину чайной ложки этого дела.
Антидотом к цианистому калию является в том числе и сахар, что несколько ограничивает возможности для его использования в качестве орудия убийства. Распутина как раз травили цианистым калием, подмешанным в пирожные.
avatar
Никогда не задумывался, что перерезание горла в данном случае это уже свободное действие? Просто потому, что удар в Дынде как таковой, это серия выпадов и уворотов, которые выделываются в течении раунда. И легкий взмах ножом к этому отношения не имеет.
Вопрос только в граппле. Прокинул инициативу (плюс бонус за то, что деревенщины этого не ожидают), действуешь первым, хватаешь. И там уже или перерезаешь горло, или говоришь.
avatar
Нет, ни в коем случае это не свободное действие. По твоей логике и куп-де-грас это свободное действие, а не полнораундовое. Он между прочим разрешен только для хелплесс персонажей, а это даже не пиннед.
avatar
А господам минусующим я рекомендую перечитать правила обычной дээндэ. В частности насчет www.d20srd.org/srd/combat/combatModifiers.htm#coupdeGrace, о состоянии пиннед www.d20srd.org/srd/conditionSummary.htm#pinned и о состоянии грапл в целом www.d20srd.org/srd/combat/specialAttacks.htm#grapple
avatar
Начнем с того, что куп-де-грас в этой системе всего-лишь наносит автоматический крит, но не является в 100% случаев незамедлительной смертью.
Перерезанное горло, является.
Одно дело, когда ты в бою протыкаешь мечом лежащего на земле опонента, который в силу неких причин беспомощен — придавило лошадью, оглушен и пр.
И совершенно другое, когда ты перерезаешь кому-то горло. Это все еще чек характеристик, навыков, но не боевая ситуация. Просто потому, что боя нет, нет адекватного сражения сторон, нет того что собственно считается «боем» в DnD.
Если перс проваливает проверку и крестьянин вырывается до того, как его схватят, то мужик обидится и начнется драка.
До этого, драки нет.
avatar
Это твои фантазии на тему системы, которые не имеют ничего общего с правилами. Прочитай внимательно ссылки выше, и заодно что такое состояние хелплес. Уверяю — это не придавлен лошадью и не оглушен. Это спящий, парализованный и т.д.
avatar
Что блять примерно то же самое, что и оглушенный.
avatar
no need to be rude, mate
avatar
Но уж очень хочется :)
avatar
Еще момент — почему непись-ниндзя не может вот так же взять в заложники партийную магничку, у которой ниже инициатива и фиговый грэпл или «просто перерезать горло» спящему партийному файтеру с его 500 хитами, который не прокинул внимательность?
Если может — то скорей всего игроки сами от такого забугуртят. Если нет — значит есть внутриигровые причины, по которым ИП не могут просто «взять и убить насмерть кого угодно одним ударом удачным грэплом или подкрадыванием».

Например, ситуацию «приставил нож к горлу» можно разрулить как скрытную атаку, которая наносится как обычно, но урон наностися как фри экшн позже (вариант «отложить действие»). Или не приходит вообще, если по горлу так и не чиркнули. Если урон не смертельный — значит противник успел вывернуться/отвести руку/укусить/пнуть по шарам держащего нож.
Что вполне стыкуется с трактовкой хит-пойнтов не как крепости кожи и мяса (тогда бы шапка из волос файтера 15 лвла была бы аналогом кольчужного капюшона на +5), а суммы умений, везения и силы воли, которые позволяют избегать смертельных ранений.
avatar
Еще момент — почему непись-ниндзя не может вот так же взять в заложники партийную магничку, у которой ниже инициатива и фиговый грэпл или «просто перерезать горло» спящему партийному файтеру с его 500 хитами, который не прокинул внимательность?

Могут. Практикуют (у меня). А если игроки от этого бугуртят, то это девочки, а не игроки, и гнать таких нытиков в шею.
Нарвались на противника, который способен нанять ниндзя?! Расхлебывайте, или думайте и отвечайте за свои поступки.

Есесно, если ДМ придумал ниндзю и вставил ее в бой «просто потому что», вопрос совершенно иной.
avatar
Сексизм детектед!
avatar
Ну… нет… но хотя да, тогда лучше «нытики и неспособные за себя постоять личности». Девочки могут точно так же защищать себя и свои права как и мальчики, так что вы правы)
avatar
По мне, в описанном выше случае нужно было поставить повествование выше игромеханики. Игроки попытались действовать иначе, чем «войти и всех перерезать»-- почему бы это не одобрить чуткой произвола в сторону игроков?
avatar
Если бы была опция «пойти и всех перерезать», а не «гарантированно погибнуть в неравном бою», то характер переговоров был бы иным и не требовалось бы поднимать эту идею. Ну и у них конечно были и другие опции. Что же до повествования, то, во-первых, такой поворот событий вовсе не является для той игры чем-то положительным в стилистическом плане* (хоть и не совсем не приемлемым), во-вторых, по крайней мере эти игроки в такие моменты уж точно не смотрят с точки зрения повествования, а перебирают доступные опции и ресурсы преодолевая челленж.

* — да тут систем даз маттер уже совсем с классической точки зрения, поощрает желательные действия для игры и не поощрает нежелательные. Скажем так, выход из ситуации с помощью заложников был бы наверное самым скучным из вообще всех возможных.

Ну и, наконец, никто ведь не гарантировал бы в случае такого захвата, что кто-то активный и смелый из спордручных не попробует ответить персонажам тем же. Не обязательно это бы произошло бы, но теоретически могло бы быть. И тогда отступив раз от правил мы бы оказались в совсем сложной ситуации, в которой игроки понимают, что нпс не может привести угрозу в исполнение, а их персонажи нет (они ведь в плане такой информированности не лучше нпс и живут в том же мире).

И еще. В игре с геймисткой составляющей есть тенденция использовать максимально эффективные опции. И желание их находить. Поэтому довольно естественной реакцией будет найдя эффективный способ избавиться от противников применять его как можно чаще.
avatar
Если бы была опция «пойти и всех перерезать», а не «гарантированно погибнуть в неравном бою», то характер переговоров был бы иным и не требовалось бы поднимать эту идею.

Если игроки без подсказок поняли, что это неравный бой, и решили захватывать заложника, то им уже положен с полки пирожок )

Ну и, наконец, никто ведь не гарантировал бы в случае такого захвата, что кто-то активный и смелый из спордручных не попробует ответить персонажам тем же.

И что, в этом есть что-то плохое? Конечно, перса можно было бы не убивать, дать другим его вытащить, особенно если есть доступ к целительной магии, но потом бы он ходил со шрамом на шее и говорил бы страшно хриплым голосом.

Поэтому довольно естественной реакцией будет найдя эффективный способ избавиться от противников применять его как можно чаще.

Какой именно способ эффективен? Взять в захват и перерезать глотку-- да, это эффективно и совершенно не в стиле системы, поэтому заранее обговорить с игроками, что в бою такого делать нельзя. Но если это не-боевой момент-- то не сказала бы, что особо эффективен. Нужно выбрать цель, нужно подобраться и захватить её, нужно известить всех вокруг, что ты её захватил. И рядом могут оказаться те, кому смерть цели более чем выгодна. То есть это требует и хитрости, и риска.
avatar
Если игроки без подсказок поняли, что это неравный бой, и решили захватывать заложника, то им уже положен с полки пирожок )

А если с подсказками? Но и если нет, то мне не кажется, что это такое уж достижение…

И что, в этом есть что-то плохое? Конечно, перса можно было бы не убивать, дать другим его вытащить, особенно если есть доступ к целительной магии, но потом бы он ходил со шрамом на шее и говорил бы страшно хриплым голосом.

Плохо в этом то, что игроки точно знают, что по правилам этого персонажа убить таким образом нельзя. Дальнейшие соображения вообще предлагают отказ от системы — навешивание мастерским произволом негативных кондиций (наверное не убирающихся просто так). Плюс не учитывают, что описывалась ситуация переговоров в окружении превосходящих сил. Здесь, если бы сподручному удалось бы провернуть такое же действие, «дать остальным его вытащить» никак не возможно кроме той самой боевки, которая как-бы без шансов или переговоров. А в этих переговорах возрващаемся к тому, что игроки знаю о неэффективности угрозы, а персы нет.

Какой именно способ эффективен? Взять в захват и перерезать глотку-- да, это эффективно и совершенно не в стиле системы, поэтому заранее обговорить с игроками, что в бою такого делать нельзя.

Способ убить противника способом граппл + прирезать, если не применяются обычные правила для граппла. Тогда и правила куп-де-граса должны быть другими (это полнораундовое действие провоцирующее свободные атаки напомню, для него противник должен быть хелплес, намного более сильное состояние чем пиннед, и это все равно не гарантирует его гибели). При этом вариант обговорить с игроками, что мол в бою этого делать нельзя, теоретически возможен, но вызовет на самом деле удивленное недоумение от того, что в одной ситуации от противника можно избавиться таким способом, а в другой, с точки зрения мира ничем не отличающейся (противника точно также запинили, хоть и в бою) — нельзя.
avatar
Ну, я пока понял, что ситуация такова, что прижали гада, а один пытается сделать куп де грас, надеясь что стоящие рядом приспешники не будут мешать?
Приставить сопротивляющемуся гуманоиду нож к горлу так чтобы стоящие рядом его друзья не успели даже попытаться перехватить/зарубить гада — достаточно сложно.
(насколько я понял, нужно сделать grapple-pin-coup de grace, заявив, что собственно убивание откладывается до..., c чем системно ЕМНИП вполне могут справиться 3 персонажа за 1 раунд)

Если мастер не разрешает отложить «убивательный» момент куп де граса — это уже проблема мастера.
Если же система не поддерживает заявки «я перерезаю ему глотку», «я вонзаю ему меч в сердце», «я сжигаю его файрболом» без излишне усложняющих процесс правил с этими вашими куп де грасами, бросками на попадание и дамаг и слотами заклинаний, а хочется — то надо с ДнД переходить на что-то другое.
avatar
Нет. Они размышляли над тем не попробовать ли им прижать гада. И в предположении, что в цепочке grapple-pin-coup de grace первые два прошли успешно, третье тоже не гарантировано (реди coup de grace, но мы в пределах досягаемости сподручных, исполняем реди, но ловим АоО или же пытаемся сделать CdG, чтобы не ловить АоО, но тогда и гарантий нет).

Если же система не поддерживает заявки «я перерезаю ему глотку», «я вонзаю ему меч в сердце», «я сжигаю его файрболом» без излишне усложняющих процесс правил с этими вашими куп де грасами, бросками на попадание и дамаг и слотами заклинаний, а хочется — то надо с ДнД переходить на что-то другое.

А вот об этом совсем речи нет.
avatar
Значит игроки считают, что если персонаж не прокинул инициативу — он стоит столбом и не пытается что-то делать, когда союзника стоящего в шаге от него пытаются убить насмерть?
ИМХО, перерезание горла пусть и удерживаемой жертве — действие, не позволяющее отвлекаться на уворот/отбитие ударов рядом стоящих врагов, т.е. вполне логично провоцирующее AoO.
avatar
Значит игроки считают, что если персонаж не прокинул инициативу — он стоит столбом и не пытается что-то делать, когда союзника стоящего в шаге от него пытаются убить насмерть?

Почему ты так решил?

ИМХО, перерезание горла пусть и удерживаемой жертве — действие, не позволяющее отвлекаться на уворот/отбитие ударов рядом стоящих врагов, т.е. вполне логично провоцирующее AoO.

Да, я во фразе «или же пытаемся сделать CdG, чтобы не ловить АоО, но тогда и гарантий нет)» пропустил «не», должно было бы быть «или же не пытаемся сделать CdG, чтобы не ловить АоО, но тогда и гарантий нет)»
avatar
При этом вариант обговорить с игроками, что мол в бою этого делать нельзя, теоретически возможен, но вызовет на самом деле удивленное недоумение от того, что в одной ситуации от противника можно избавиться таким способом, а в другой, с точки зрения мира ничем не отличающейся (противника точно также запинили, хоть и в бою) — нельзя.

Значит, тем более нужно поговорить. Потому что потом могут возникнуть похожие проблемы. Видишь ли, редко какая система позволяет разрешать по правилам все ситуации, которые могут возникнуть в игре, и ДнД тем более не одна из них. Модель реальности, которую она создаёт, довольно условна, и не всегда действия, которые ничего не мешает провернуть в реальности, возможно уложить в игромеханику игры. И иногда возникает необходимость балансировать между «сделать это по правилам» и «сделать это, как ИРЛ». Вот как в твоём случае. От этого балансирования никуда не уйти: в определённых ситуациях приходится произволить. И эти-то ситуации нужно обсудить с игроками: система, мол, оное не покрывает или моделирует скверно, может, будет использовать следующее правило?
Конечно, если у тебя не совсем адекватные игроки, и ты вынужден прятаться в ракушку правил каждый раз, когда возникает какая-то неоднозначная ситуация, чтобы избежать долгих споров, то этот вариант исключается =)
avatar
То что ситуации в игре очень легко могут не покрываться правилами и системе следует быть гибкой это я прекрасно знаю. А про моделирование игровой реальности — в скольких же холиварах я слышал утверждения о том, что она не моделирует… Но сам я как раз придерживаюсь подхода, что система действительно используется мною во многом для моделирования. В связи с чем я уделяю немало внимания тому, чтобы она была как можно менее условна (до определенных разумных пределов конечно) и не моделировала что-то «скверно» (а когда это происходит, то фиксю), и если что-то попадает в систему, то оно отражает или моделирует что-то из игрового мира. Так например я постулировал, что в игровом мире люди более живучи, чем ИРЛ, чтобы не было извечных проблем с хитами или что раны заживают быстрее (чтоб раненые не валялись по три месяца, если вдруг магического лечения не найти).

Для меня отнюдь не открытие как выше почему-то предположил Ariklus, что в системе под героическое фэнтези героя или значимого гада нельзя убить с одного удара «просто чикнув ножом». Это сознательный выбор. И здесь совсем не нужно, чтобы можно было «сделать это, как ИРЛ». Остается только добавить это как факт игрового мира, о чем собственно и пост.

Конечно, если у тебя не совсем адекватные игроки, и ты вынужден прятаться в ракушку правил каждый раз, когда возникает какая-то неоднозначная ситуация, чтобы избежать долгих споров, то этот вариант исключается =)

Нет, с игроками все в порядке и мне за правилами прятаться не нужно. Но я сам считаю, что вопрос, почему мы можем это сделать в одной ситуации и не можем в другой, хотя для игрового мира они совершенно идентичны, вполне резонен. Эту ситуацию ничто не делает какой-то особенной, чтобы для нее следовало применять какие-то свои специальные правила. Вся ее особенность заключается исключительно в том, что игроки (они ведь тоже люди) мыслят все-таки привычными категориями и им приходят в голову идеи на основе опыта или представлений об ИРЛ, даже если они не совсем уместны. И с моей точки зрения лучше вместо того, чтобы аппелировать к «слушайте у нас ведь игра про героическое фэнтези, и правила соответственно не поддерживают захват заложников» указывать на особенности игрового мира.
avatar
Но я сам считаю, что вопрос, почему мы можем это сделать в одной ситуации и не можем в другой, хотя для игрового мира они совершенно идентичны, вполне резонен.
А в какой ситуации мы это можем?

Ну и если воспринимать хп как способность не получать смертельных ранений — то система вполне все объясняет.
avatar
Здесь Nalia предлагает поступиться системой и считать, что в этой ситуации — гипотетического захвата заложника, его можно будет убить так просто. А во всех других боевках при выполнении тех же действий (схватить и приставить нож) — так не поступать.
avatar
Но я сам считаю, что вопрос, почему мы можем это сделать в одной ситуации и не можем в другой, хотя для игрового мира они совершенно идентичны, вполне резонен.

Кстати, ситуацию с захватом как раз легко объяснить с точки зрения реализма: в бою один раунд-- это всего-то 6 секунд. Без особых навыков просто не успеешь захватить противника достаточно крепко и надёжно, чтобы приставить ему к горлу нож. Удержать на месте-- да, убить одним ударом-- неа. А вот вне боя как раз такое возможно.
avatar
Да не особо. Быстро кого-то схватить, кто еще и сопротивляться будет, так чтобы остальные еще и не успели среагировать — чистой воды боевая ситуация.
avatar
Стооп #2. Так у тебя была такая ситуация? Герои схватили кого-то, не застав его врасплох, более того, вокруг были те, кто мог им помешать? Тогда вопрос: как им это вообще удалось? По логике, в таких условиях завязался бы бой прежде, чем они успели приставить кому-то к горлу нож и озвучить требования.
avatar
Стоят они посреди враждебной толпы гноллов и думают — а может попробовать схватить вождя и приставить ему нож. Им бы для этого требовалось: заграплить (еще сюрпрайз, может получиться), запинить (тут окружающие уже зашевлятся и окажутся вплотную точно, если этого не произошло раньше), крикнуть «стойте, а то он труп», но враги уже в пределах досягаемости и если CDG, то АоО, а просто воткнуть кинжал — извольте обычную атаку в пине. Т.е. риск неудачи первых двух итераций сопряжен с отстутствием гарантии в эффективности заключительного шага.
avatar
Ну да, на приеме у какого-нибудь высокостатусного чиновника при желании ВНЕЗАПНО прыгнуть и за грудки схватить при должном везении и скорости реакции успеешь, а нож в печень воткнуть — уже нет. Ибо зачем держать телохранителей если они не спасут от бомжа-убийцы?
avatar
Раз гноллы уже враждебны, то, думаю, никакого сорпрайза быть не могло. Телохранители закрыли бы вождя собой, остальные бы накинулись на приключенцев. Так что до заключительного шага тут просто не могло дойти, как по мне. У героев просто не было бы возможности взять его в захват. Никакой. Ибо у всех вокруг, считай, подготовленные действия на случай, если герои поведут себя агрессивно.
avatar
Это спорный вопрос на самом деле. И с системной и с ин характер. С системной — инициатива еще не брошена, как тут редить действия. С ин-характер — да все напряжены и готовы, что в любой момент начнется боевка, но переговоры-то идут. Ну и если бы персонажи решились бы на такой шаг, то сказать им, что все их противники оказывается реди, можно получить резонный вопрос так мы же тоже реди и как же инициатива.
avatar
С системной — инициатива еще не брошена, как тут редить действия.
Что, где-то сказано, что действия нельзя редить до того, как брошена инициатива? Я, конечно, могу что-то путать, но такого правила не помню…
avatar
Реди экшен даже определяется через инициативу и боевые турны. Но и с точки зрения здравого смысла, если редить действия без инициативы, то когда столкнуться два таких реди, придется как-то решать кто из них первый. Так что гноллы редят персов, те гноллов, в итоге все равно кидаем инициативу.
avatar
Приготовленный до боя реди идёт на первый турн, впереди всех по инициативе.
Первый тот, который заявили первым. Думаю, гноллы напряглись и стали ждать от персонажей гадости до того, как игроки начали обсуждать, не взять ли им в заложники вождя.
avatar
А где это сказано, а то формулировка «заявленный первым» уж какая-то категорически несистемная.
avatar
Здравый смысл. Если твои игроки адекватны и не требуют подтверждения каждого чиха по книге правил, то какие проблемы? Если боишься проблем с игроками-- обговори это заранее, послушай, что скажут они.
avatar
Мой здравый смысл говорит, что если две стороны редят друг друга, то придется кидать инициативу, потому что нет оснований предпочесть одну из них.
avatar
Ладно, ты прав, но тут уже вопрос, кто на какой триггер редит. Для гноллов в этой ситуации-- агрессивное поведение героев. А герои что именно и на что редят? Атаку гноллов, если те поведут себя агрессивно? Так если герои первыми поведут себя агрессивно, то тогда активируется реди гноллов. Это если игроки заявили реди на «вот когда вождь договорит речь, мы кидаемся на него...». Но даже в таком случае, даже выиграв инициативу, даже взяв вождя в захват, даже прокричав «всем стоять, или он умрёт!» — они бы не избегли боя. Потому что гноллы, у которых было подготовлено действие на случай нападения, элементарно не успели бы среагировать и изменить свой курс действий.
avatar
Ну первые то удары гноллов персы выдержали бы. И тут когда уже все подтянулись и первое замешательство прошло, в полный рост встает вопрос эффективности фразы «всем стоять, или он умрёт!».
avatar
мне кажется, ты упускаешь момент «or otherwise at your mercy». если ты уже приставил нож к горлу, то, как по мне, ничего не мешает провести CDG. плюс, всегда есть надежда на massive damage, особенно если PC сильно выше уровнем.

upd. ну и ещё бы редакцию недурно указывать сразу, да.
  • uac
  • 0
avatar
CTD? Ты о куп-де-грасе или о чем-то другом? Судя по контексту о нем, но мало ли…
avatar
да, пофиксил уже, сорри.
avatar
Тогда, строго говоря «or otherwise at your mercy» не относится к «приставил нож к горлу существа в полном здравии и сознании», способного сопротивляться и для удеражния которого, да и самого действия, безусловно следует применять правила пина. А правила пина не позволяют куп-де-грас. Тем не менее как я писал, хоть сейчас я и думаю, что по хорошему это было бы ошибочное решения, я бы даже разрулили это как CDG. Но уж точно не как какую-то еще и усиленную его версию, которая не требует полнораундового действия и не провоцирует свободные атаки. Так что была бы возможность выбрать — пытаться сделать CDG, но который может быть сорван AoO, или не вызывать AoO, но без гарантий смертельного удара. И то и другое означает, что имелись бы не пренебрежимо малые шансы на выживание главаря-заложника. (Я ведь и не говорил, что шансов его прибить не было, но о том, что они не были бы гарантированными и все бы это понимали и это следовало учитывать.)

P.S. Я указал, что D&D перепиленная, но в данном контексте разница совсем не принципиальна. Выше я говорю уже о стандартной системе 3,5. Если бы игра велась бы по ваниле, то все те же соображения играли бы точно такую же роль.
avatar
. Я указал, что D&D перепиленная, но в данном контексте разница совсем не принципиальна
серьёзно? редакций уже пять штук, не считая половинчатых и продвинутых, и, хотя сейчас на руках нет книг, я почему-то больше, чем уверен, что минимум в двух-трёх из них это разруливается по-разному, а ещё в паре таких правил вовсе нет.

далее, про mercy, pinned и прочий grapple. можешь конкретно описать ситуацию — кто на ком стоял, вот это всё? потому что вне детального контекста сложно судить.

и да, я абсолютно согласен с тем, что система имеет значение. вполне естественно, что в игре про героический отъём сокровищ у чудовищ момент с перерезанием горла заложнику-крестьянину реализован никак. а если уж такая ситуация возникает, то, как выше вполне справедливо указали, вполне разумно привлечь BoVD и прочую чернуху — nobles oblige и всё такое.
avatar
Ок, ладно 3,5-PF…

далее, про mercy, pinned и прочий grapple. можешь конкретно описать ситуацию — кто на ком стоял, вот это всё? потому что вне детального контекста сложно судить.

А зачем? Что здесь детально разбирать? И совершенно абстрактно в общем случае я не представляю как еще можно разруливать заявку — «хочу приставить нож к горлу», кроме как грапл-пин.

Ну ок, если интересно. Площадь в деревне 50 гноллов вокруг персонажей стоят кругом в нескольких метрах. Они говорят с вождем и жрецом, рядом с которыми их приближенные. Метров с трех говорят. Все при оружии (у гноллов цепы если что).

а если уж такая ситуация возникает, то, как выше вполне справедливо указали, вполне разумно привлечь BoVD и прочую чернуху — nobles oblige и всё такое.

Как по мне — так это не очень хорошая идея прямо в середине игры привлекать совсем другую книгу или же того хуже начинать искать нужные правила среди всего их многообразия. Лучше уж использовать существующие тем более что они есть.
avatar
Стооп! Так деревня была гноллья? Тогда, кстати, захват заложника, по идее, должен принести героям мало пользы. Гноллы-- злые существа, чего им ценить жизнь заложника? Наоборот, у него наверняка есть конкуренты, которые хотят его смерти )
avatar
Они же о вожде думале или жреце, а не о ком-то не значимом. В любом случае это уже несколько иной вопрос задумываться над которым стоило после оценки самой потенциальной возможности.
avatar
Так на такие значимые должности как раз должны быть претенденты, которые не прочь заступить на них через труп предыдущего обладателя титула! А тут такая возможность. Кинуться якобы защищать вождя; если вождя убьют, то есть возможность занять его место; если он выживет-- то будет тебе должен. Такую возможность упустили, глупые гноллы! Впрочем, если они вообще допустили, чтобы приключенцы с оружием подошли к важной персоне и смогли взять её в заложники-- они очень глупые гноллы. Где были телохранители? Бамбук курили?
avatar
Я вновь повторю — что персонажи обдумывали не попробовать ли им выкрутится таким образом, а не то, что они стали приводить эту идею в исполнение.
avatar
Тогда проблема, на мой взгляд, была бы вовсе не в том, смогут ли они, взяв противника в захват, перерезать ему горло. Проблема была бы в том, что: а) телохранители просто не дали бы им этого сделать, вступив в бой, прежде чем герои бы взяли противника в захват-- у них, считай, подготовленные действия в случае атаки на вождя; б) поскольку гноллы злые, подобная тактика не дала бы результата, ибо гноллам чхать на жизнь вождя и они навалились бы на них всей гурьбой; в) ну и взять в захват достаточно надёжно, приставить нож к горлу, озвучить требования-- это бы потребовало несколько раундов, за время которых взявшего в захват хорошенько отмудохали бы цепами, прежде чем он успел вытащить кинжал.
avatar
С а) можно было бы рискнуть, всяко больше шансов, чем пытаться прорываться с боем. С б) тоже можно рискнуть, понадеявшись, что у вождя много сторонников. А вот в) это системный вопрос или внутримировой (связанный с живучестью в нем).
avatar
Рискнуть-то всегда можно, даже в пропасть прыгнуть можно, надеясь, что тебя гигантский орёл подхватит… Но в том случае, который ты описал, шанс на успех равен нулю (если только на головы противников не свалится внезапно замороженный як). Так что до проблемы моделирования перерезания горла в ДнД в данном случае просто не дойдёт.
avatar
Ну ноль это сильно сказано. Да шансы успешно заграплить вождя у них были небольшие, какие конкретно можно было бы тогда посчитать, и они бы вполне могли бы начать их серьезно считать, если бы был «пан или пропал». Так что все равно возник теоретический вопрос (с их стороны игроков), а есть ли этот самый «пан».
avatar
Исходя из того, как ты описал-- ноль. Я бы и ломаного гроша на их успех не поставила.
avatar
Я оцениваю их шансы успешно захватить как малые, но не нулевые. И если бы они решили так действовать и им бы очень повезло, выпала бы условно говоря та «20», то тем обиднее было бы если бы при этом оказалось, что этот огромный успех был бесполезен. Вот это была бы почва для проблемы и конфликта…
avatar
Похоже, я более суровый ДМ, чем ты. )
avatar
спасибо, так много понятней. теперь бы ещё понять состав партии (классы-уровни) — потому что наличие hold person даёт желаемый paralyzed безо всяких грапплов, например.
плюс, такой момент, как «встроил «хитовость» на уровне игрового мира»: т.е. гноллы отдают себе отчёт, что у вождя N хитов, а главный damage dealer партии может втащить в раунд не более M хитов. или что?
avatar
плюс, такой момент, как «встроил «хитовость» на уровне игрового мира»: т.е. гноллы отдают себе отчёт, что у вождя N хитов, а главный damage dealer партии может втащить в раунд не более M хитов. или что?

Не совсем так — что редкий удар сможет невредимого вождя сразу в бессознанку вогнать и он обычно способен выдержать пяток от равного себе по силе.

теперь бы ещё понять состав партии (классы-уровни) — потому что наличие hold person даёт желаемый paralyzed безо всяких грапплов, например.

Ну так мы совсем в дебри залезем. Тем более что вот здесь уже будет играть значительную роль перепиленность системы. Что же до кастеров — то будь возможность кастовать все было бы намного проще. Но начало каста очевидно сагрило бы гноллов.
avatar
ок, я понял. нет так нет )
avatar
олсо, пролистывая дмг 3.5 сейчас, заметил забытый instant kill. он, конечно, совсем уж на удачу рассчитан, но всё же.
avatar
Это откуда, не припоминаю?
avatar
dmg 3.5, variant rules. книги под рукой нет, но там было что-то вроде «если на подтверждении крита выпадает 20 и затем подтверждается — ИНСТАКИЛЛ!!1»
avatar
А это… Да вроде так там и было.. Но это совсем уже в другую степь.
avatar
Это бы обсуждение да в те холивары, где людей жаждущих в D&D реализму убеждают в том, что они не правы. Для моральной их поддержки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.