Спираль моральной смерти

Я вот тут играю в Darkest Dungeon и задумался о словах одного из создателей, точнее о мысли, которая вдохновила его на игру? «Что если бы подземелья, оставляли шрамы не только на теле героев?».
В какой-то из систем посвященной произведениям Лавкрафта, маги жертвовали своим рассудком, чтобы творить заклинания.
Здесь я это представляю скорее как выбор пути из V:tM. Есть нормальный и морально здоровый приключенец, который сражается с разбойниками, гигантскими личинками и пауками. До каких-то пор его рассудок держится, он играет в кости, молиться и иногда выпивает с друзьями. В какой-то момент, он сталкивается с культистами, рыболюдьми и свиномутантами. И его ломает. Да всё это теперь его не пугает, но забыться он может только куря гашиш или после таких покаяний, когда на спину надо накладывать швы. А потом он видит зомби, желатиновые кубы и обросших грибами зомби. И дальше, дальше, дальше.
Я так и представляю молодых героев, которые приходят в лагерь и видят живые легенды, которые пьют, курят и морально разлагаются. «Не смей трогать мои вещи! Я с тебя глаз не спущу!», «Не бей врагов так сильно, мне нужны их тела для экспериментов», «Не перевязывайте меня, я заслужил эти страдания за всё что совершил». Сборище развратников, наркоманов и сумасшедших. Зато при встрече с монстрой они даже не вздрагивают, а спокойно рубят всё в капусту.
Чем больше ты видел — тем меньше ты боишься, но тем тяжелее поддерживать здравомыслие. Так что ты либо отдаешься происходящему безумию (и зарабатываешь душевные расстройства), либо пытаешься отгородиться от него (и совершаешь всё более дикие вещи).

100% кто-то до меня это уже реализовал. В каком-нибудь вархаммере ничего подобного нет?

30 комментариев

avatar
Очень часто в ролевых системах есть недостатки, в том числе ментальные, включающие как раз паранойю, эгоизм и прочее подобное. Мастер может просто при подходящей ситуации выдавать эти недостатки игрокам.
avatar
Да это понятно. Просто прописанная и формализованная система лучше «революционного чутья». Особенно если целостность рассудка — одна из центральных тем.
avatar
В Вахе40к это есть. Там при определенном соотношении Очков Безумия и Рейтинга Страха персонажи игнорируют ужас от монстры — слишком поехавшие.
avatar
А сами «очки безумия» на что влияют? Ну там император тебе в молитвах отвечает или ксеносов в каждом втором подозреваешь?
avatar
Смотря сколько очков получил и как психоз выролил. Тут все равно все очень зависит от мастера и игрока, многие кладут на отыгрыш же.
avatar
В темной ереси есть даже таблицы со всякими странностями, привязанные к броскам.
avatar
В D&D все приключенцы абсолютно поехавшие, и никакой специальной механики для этого не нужно. Игроки сами так отыгрывают.
avatar
Так там в этом смысла нет. Если все абсолютно поехавшие то и отслеживать это не нужно))
avatar
Не сочтите за рекламу, но в Savage Worlds: Ужасы (Horror Companion) именно то, что ты описываешь. Вводится параметр Рассудок, который персонаж теряет, когда проваливает проверки страха и творит заклинания. Если параметр падает до нуля, то персонаж получает ментальную травму. Их штук 20 описано в той же главе.
avatar
Не сочту, спасибо)
avatar
Unknown Armies ровно про это. Там есть два типа неудачных последствий при столкновении с чем-то подобным. От первого едет крыша, от второго тебе просто плевать на подобные вещи. И второй вариант вовсе не является чем-то хорошим. Какой-то придурок с бензопилой на улице убивает прохожих, а ты просишь его быть потише, потому что футбол у тебя вызывает какие-то эмоции, а убийства — нет.
avatar
Опередили)
avatar
На русском же этого добра нет, да?
avatar
Любительские переводы есть.
avatar
Это добро было где-то в 2007 году, большая часть ссылок уже протухла, что-то нагуглилось и я тебе это скинул в личку.
avatar
вот тут есть
avatar
О! Прям костный мозг, спасибо.
avatar
Очень объемная и разноплановая система. Из того что я описал, её наверно пополам можно разделить))
avatar
На самом деле, она только кажется излишне тяжеловесной. На практике и учитывать и отыгрывать изменения оказывается довольно просто. Должно быть, это особая магия неизвестных армий) Должно быть, их талантливые дайсоманты писали)
Впрочем, в армиях состояние, в том числе и психическое, персонажей находится в фокусе игры. И для описания будней покорителей подземелий такая тараканная ферма и правда будет избыточной.
avatar
Тут уже посоветовали другие системы, но мне кажется, что лучше всего подобная механика реализована в неизвестных армиях. Есть пять направлений, по которому можно слететь с катушек. Насилие, отношение к себе, вера в людей, мистика и беспомощность. И при попадании в ситуацию, в которой картина мира персонажа (изначально нормального здорового человека) рискует пошатнуться, нужен был бросок кубиков. Соответственно, по каждому из этих направлений могло случиться огрубение (персонаж постепенно превращался в безразличного социопата) или срыв (персонаж наоборот начинал панически бояться повторения травмирующей ситуации). Иметь одновременно срыв и огрубение в какой-то ветке тоже было очень вероятно.
Еще была российская самописная система уроборос про альтернативную историю и фашистский дизельпанк. Но там персонажи изначально были холодными жестокими аристократами (кажется и немцами тоже)
Ну и, наконец, в мире тьмы, правда новом, в линейке охотников есть механика личного кодекса. Охотник формирует личный кодекс, который делает его, по его мнению человеко, отличным от тварей, на которых он охотится. Ну и под давлением обстоятельств, он может совершать непростительные в своем мировоззрении преступления.
Да, а расплачиваться разумом за заклинния нужно почти в любой игре по Лавкафту, включая настольные)
avatar
В Eclipse Phase персонажи, которые сталкиваются со всякими стрессовыми ситуациями могут наработать сопротивление к ним, даже не мигая, когда вокруг творится кровавый ужас, тентаклевые сварманоиды журт людей, а наномашины разбирают пол у них прямо под ногами.

Каждый раз, когда персонаж получает сопротивление к каким-то ситуациям его максимум Moxie уменьшается на 1 очко. Мокси это что-то вроде драма дайсов из Седьмого Моря.
avatar
В GURPS есть расширенная система правил на Fright Check'и: Stress and Derangement из Horror. Вкратце суть в том, что каждый проваленный Fright Check дает минус на последующие, что как раз вызывает спираль падения морали, и если далеко зайти вниз, то Derangement начнет конвертироваться в недостатки. Еще можно адаптировать систему Corruption оттуда же (кстати, она пожалуй ближе будет к DD), навесив коррапт на атаки монстров. Коррапт так же конвертируется в недостатки.
Наконец, у меня есть маленький хоумрул для использования вместе с Stress and Derangement — особый psy дамаг (toxic, игнорирует «обыкновенный» DR и дает кумулятивные -1 к Fright Check'ам за каждые 5 единиц урона). Пара монстров с psy дамагом и Terror'ом быстро приведут персонажей в различные степени безумия.
avatar
В вархаммере фентези тоже это дело есть.
avatar
А потом он видит зомби, желатиновые кубы и обросших грибами зомби. И дальше, дальше, дальше.
Фишка в том, что чем больше он курит и пьет — тем больше он их видит. И не все из его видений действительно существуют в объективной реальности (и видимы остальным).

Есть и вторая фишка. Со временем персонаж может получить способность (строго говоря это дизадвантаж) материализовывать свои видения.

Или, что вероятнее — не материализовывать напрямую (сиюминутно), а предсказывать-предсоздавать ближайшее будущее (прямо по классическому вопросу «пророк предсказывает будущее или создает?»).

Научится ли Искатель Миражей создавать нужное будущее, утопая в парах травы, грибов и алкоголя — это еще очень большой вопрос. Сомневаюсь, честно говоря.

Но из этого можно замутить интересную историю.
avatar
Заявлены Blades against Darkness — краул на основе Blades in the Dark. Судя по оригиналу там все так примерно и будет.
avatar
Насколько мне известно, Люк Крейн работает с командой Darkest Dungeon по созданию настольно-ролевой адаптации на основе правил Torchbearer. Правда, он так ничего и не показал за уже довольно длительное время.
avatar
Это интересно. Чекну.
avatar
Я сам погуглил, пока, к сожалению, чекать нечего.:(
avatar
У меня есть такое ощущение что что-то похожее можно найти в Book of Vile Darkness и Book of Exalted Deeds.
Под это вполне можно переделать систему обетов и их аналога для ивилов.
avatar
Грин Рониин. Black Company Setting — правила по Madness&Sanity для ДнД 3.5. Freeport Companion по Pathfinder — они же.
ДМГ 5ой редакции ДнД.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.