Спираль моральной смерти
Я вот тут играю в Darkest Dungeon и задумался о словах одного из создателей, точнее о мысли, которая вдохновила его на игру? «Что если бы подземелья, оставляли шрамы не только на теле героев?».
В какой-то из систем посвященной произведениям Лавкрафта, маги жертвовали своим рассудком, чтобы творить заклинания.
Здесь я это представляю скорее как выбор пути из V:tM. Есть нормальный и морально здоровый приключенец, который сражается с разбойниками, гигантскими личинками и пауками. До каких-то пор его рассудок держится, он играет в кости, молиться и иногда выпивает с друзьями. В какой-то момент, он сталкивается с культистами, рыболюдьми и свиномутантами. И его ломает. Да всё это теперь его не пугает, но забыться он может только куря гашиш или после таких покаяний, когда на спину надо накладывать швы. А потом он видит зомби, желатиновые кубы и обросших грибами зомби. И дальше, дальше, дальше.
Я так и представляю молодых героев, которые приходят в лагерь и видят живые легенды, которые пьют, курят и морально разлагаются. «Не смей трогать мои вещи! Я с тебя глаз не спущу!», «Не бей врагов так сильно, мне нужны их тела для экспериментов», «Не перевязывайте меня, я заслужил эти страдания за всё что совершил». Сборище развратников, наркоманов и сумасшедших. Зато при встрече с монстрой они даже не вздрагивают, а спокойно рубят всё в капусту.
Чем больше ты видел — тем меньше ты боишься, но тем тяжелее поддерживать здравомыслие. Так что ты либо отдаешься происходящему безумию (и зарабатываешь душевные расстройства), либо пытаешься отгородиться от него (и совершаешь всё более дикие вещи).
100% кто-то до меня это уже реализовал. В каком-нибудь вархаммере ничего подобного нет?
В какой-то из систем посвященной произведениям Лавкрафта, маги жертвовали своим рассудком, чтобы творить заклинания.
Здесь я это представляю скорее как выбор пути из V:tM. Есть нормальный и морально здоровый приключенец, который сражается с разбойниками, гигантскими личинками и пауками. До каких-то пор его рассудок держится, он играет в кости, молиться и иногда выпивает с друзьями. В какой-то момент, он сталкивается с культистами, рыболюдьми и свиномутантами. И его ломает. Да всё это теперь его не пугает, но забыться он может только куря гашиш или после таких покаяний, когда на спину надо накладывать швы. А потом он видит зомби, желатиновые кубы и обросших грибами зомби. И дальше, дальше, дальше.
Я так и представляю молодых героев, которые приходят в лагерь и видят живые легенды, которые пьют, курят и морально разлагаются. «Не смей трогать мои вещи! Я с тебя глаз не спущу!», «Не бей врагов так сильно, мне нужны их тела для экспериментов», «Не перевязывайте меня, я заслужил эти страдания за всё что совершил». Сборище развратников, наркоманов и сумасшедших. Зато при встрече с монстрой они даже не вздрагивают, а спокойно рубят всё в капусту.
Чем больше ты видел — тем меньше ты боишься, но тем тяжелее поддерживать здравомыслие. Так что ты либо отдаешься происходящему безумию (и зарабатываешь душевные расстройства), либо пытаешься отгородиться от него (и совершаешь всё более дикие вещи).
100% кто-то до меня это уже реализовал. В каком-нибудь вархаммере ничего подобного нет?
30 комментариев
Впрочем, в армиях состояние, в том числе и психическое, персонажей находится в фокусе игры. И для описания будней покорителей подземелий такая тараканная ферма и правда будет избыточной.
Еще была российская самописная система уроборос про альтернативную историю и фашистский дизельпанк. Но там персонажи изначально были холодными жестокими аристократами (кажется и немцами тоже)
Ну и, наконец, в мире тьмы, правда новом, в линейке охотников есть механика личного кодекса. Охотник формирует личный кодекс, который делает его, по его мнению человеко, отличным от тварей, на которых он охотится. Ну и под давлением обстоятельств, он может совершать непростительные в своем мировоззрении преступления.
Да, а расплачиваться разумом за заклинния нужно почти в любой игре по Лавкафту, включая настольные)
Каждый раз, когда персонаж получает сопротивление к каким-то ситуациям его максимум Moxie уменьшается на 1 очко. Мокси это что-то вроде драма дайсов из Седьмого Моря.
Наконец, у меня есть маленький хоумрул для использования вместе с Stress and Derangement — особый psy дамаг (toxic, игнорирует «обыкновенный» DR и дает кумулятивные -1 к Fright Check'ам за каждые 5 единиц урона). Пара монстров с psy дамагом и Terror'ом быстро приведут персонажей в различные степени безумия.
Есть и вторая фишка. Со временем персонаж может получить способность (строго говоря это дизадвантаж) материализовывать свои видения.
Или, что вероятнее — не материализовывать напрямую (сиюминутно), а предсказывать-предсоздавать ближайшее будущее (прямо по классическому вопросу «пророк предсказывает будущее или создает?»).
Научится ли Искатель Миражей создавать нужное будущее, утопая в парах травы, грибов и алкоголя — это еще очень большой вопрос. Сомневаюсь, честно говоря.
Но из этого можно замутить интересную историю.
Под это вполне можно переделать систему обетов и их аналога для ивилов.
ДМГ 5ой редакции ДнД.