Желание об отечественной индустрии НРИ на уровне с зарубежной — прекрасно само по себе.
Однако ситуация по всей видимости такова, что рынку достаточно тех же переводов и бесплатных материалов.
На что-то большее спроса (по крайне мере пока) нет, либо он ничтожно мал, либо он не может быть удовлетворен силами отечественных разработчиков.
Очень уж жаркие споры разгорелись после слов о прибыли и индустрии. Я не знаю, много ли здесь людей, чей доход так или иначе связан с играми (любыми).
Я как человек из индустрии вот что могу сказать.
Фермы для контакта пилят люди, мечтающие создать свой фаллаут или новую ультиму, или ещё что в этом духе.
Но им не хватает либо знаний, либо денег, либо и того и другого.
А самым страшным, может быть простое понимание, что новая ультима, никому не нужна, как и новый фаллаут, а нужны фермы и матч-3.
И не нужна, вовсе не значит, что на неё не будет спроса. Просто спрос будет так мал, что не окупит разработку.
А делая фермы, человек сможет дальше работать и есть хлеб, причем с маслом, а вовсе даже не с икрой.
Короче, можно делать дело исключительно из любви к нему. Но только до тех пор, пока у вас есть на это деньги.
Может быть, нам просто не хватает смелости и надо браться и делать.
Но посмотрите правде в глаза. Стар Ситизен, собравший огромные деньги на кикстартер, заявили не люди с улицы. Точно также как Столпы Бесконечности, точно также как 2-ю Пустошь.
Кто следит, вспомните как запускались стартеры на всякие «Сталкер-2» и сколько от этого было шуму и вони. При том, что сам Сталкер опять же продукт нишевый, ориентированный на СНГ.
Мне очень интересно, за что отвечали эти авторы и на что был похож готовый продукт, который они начали продавать.
Если эти люди создали всё в совокупности, сеттинг + систему + литературное наполнение буков, это прекрасно. Только всё равно, остается вопрос, сколько они при этом делали и откуда брали деньги.
Super Meat Boy тоже два человека делали и по началу даже на голом энтузиазме, только закончили его они уже при серьезной финансовой поддержке и через 2 года.
Совершенно не важно, сколько у игры авторов. Важно сколько эта игра будет стоить на рынке. А это зарплаты художников, редакторов, издателей и маркетинг.
Я сейчас не пытаюсь ничего опровергнуть. Просто, скажем так, очень они идеалистичные. Их же наверняка создавали как продукт.
То есть у каждой модели были определенные цели и средства контроля.
Сделали «ученого» он тащится от: А) Науки — чтоб двигал науку. Б) Алкоголя — чтоб был предсказуемым и тратил деньги.
И можно быть гениальным человеком и иметь вредные для тебя пороки, одно другого не будет отменять. Но только если человек гений, это не отменит того, что он будет нуждаться в алкоголе или героине и многие его поступки будут крутиться вокруг этой потребности.
И «кибран-кибрана» они сами друг-другу самые страшные конкуренты и буду конкурировать как за ресурсы, которые всё же ограничены (потому что бутылок шато-лато 1999 осталось всего 7), так и потому что холодный синтез может открыть только кто-то один.
Ну и другой момент, как я уже говорил. Столь эмоциональные существа, должны быть очень эмпатичны и очень тяжело переживать свои потери и неудачи. Мне в голову приходят случаи суицида, при отрицательных отзывах критиков на какое-то произведение.
Да и люди жили с ними бок о бок, разделяли их страсти и стремления. А потом бац — животные.
Я никогда не интересовался, но если вы в курсе, могли бы сказать, каковы были размеры команд у тех кто начинал делать ДнД, Мир тьмы, Вархаммер или ту же Эру водолея, а также примерные размеры финансирования.
Если у нас будет эта информация, это поможет хотя бы приблизительно понять «что мешает» появлению отечественных НРИ.
Так я не отмазываюсь. Я геймдиз, только очень молодой и пока профессионально, только мобильными играми занимаюсь.
Кроме того, я не бизнесмен. Мне очень тяжело представить, как монетизировать в РФ подобный проект и какая будет отдача.
В том то и отличие, делать для себя, для души, это одно. Делать продукт — это другое. И тут реальность диктует свои законы.
Я воздержался от голосования, тк считаю, чтобы обсуждать любой вопрос, надо более менее в нем разбираться. А рынок НРИ от меня очень далек.
Чтобы появилась индустрия, должен быть рынок.
Рынок у нас есть, но давайте признаем — очень небольшой. Я предположу, что он меньше чем рынок настольных игр. А он хоть и вырос в 8 раз (или во сколько?), всё равно пока достаточно скромный.
Далее. Ролевые игры имеют высокий порог вхождения. Уточню, выше чем большинство настольных игр.
В «Манчкина» можно научить играть за 5 минут. Сыграв одну партию, человек освоит все необходимые правила.
«Ужас Аркхэма» по сложности приблажается к некоторым ролевым (по моему он стремиться к ГУРПС, но это субъективное мнение), но его и не так часто как манчкин.
Ролевые игры — в большнистве случаев имеют ведущего, который по сути выключается из процесса игры и на которого ложиться основная тяжесть подготовки.
Нельзя просто принести на тусовку коробку\колоду и начать играть.
В этом плане, как я понял выгодно отличается *World, где можно как раз проделать описанное.
Я думаю, что почва в принципе готова, настольные игры временами перетягивают часть игроков в НРИ. Возможно, года через три, когда появятся толковые геймдизайнеры и встретят людей могущих строить бизнес, они смогут начать разработку отечественной НРИ. Правда я предполагаю, что ориентироваться они всё таки будут на западный рынок.
А потребности они какие удовлетворяли за счет людей?
Ну вот кто-то хочет определенных благ, он ради этого притесняет других людей, потому что количество благ ограничено и он за эти блага, с этими же людьми конкурирует.
А кибранам, что с людьми делить? Электричество — дешевое. Импланты и программы для переживаний — дешевые (как я понял).
Сворачивают горы из-за желания удовлетворить какую-то потребность тогда, когда удовлетворение потребности простым путем не работает. Вот вам диктаторы и всякие миллиардеры, изначально желавшие просто впечатлить девушку.
Если потребность можно удовлетворить проще — это наркоманы.
Ну и маленькое уточнение. Конек кибранов — эмоции и чувственные переживания, но при этом, они на столько лишены эмпатии, что готовы уничтожать людей?
Один знакомый мастер, водил по миру диктатуры механизмов. Правда там, ИИ взял под контроль всё человечество и опекал его как детей, удовлетворяя все мыслимые потребности, но жестко обрубая инициативу возможность самостоятельно развиваться.
Воу-воу. А можно чуть подробнее, что не так лично у вас с боевкой?
Мои хоумрулы.
1. Лично я вводил АС как ДнД, но это на любителя.
АС в данном случае повышает сложность атаки по его владельцу.
АС высчитывался очень просто: Ловкость + максимальный боевой навык (драка, фехтование, на худой конец атлетика со специализацией на уклонение) и всё это разделить на 3, всегда округляем вниз. Соответственно, если Ловкость + Драка = 5 то АС=1. Итого, АС варьируется в диапазоне от 1 (нормальный боец) до 3 (Брюс Ли).
При столкновении двух бойцов с высоким АС, от большего отнимается меньший. То есть Брюс Ли (3) против обычного бойца (1) будет иметь АС 2.
Это чтобы мастера фехтования не плясали друг вокруг друга бесконечно.
2. Таланта «Уклонение» — не существует. От метательных и стрелковых атак уворачиваться нельзя, только прятаться за преградами.
3. Нет бросков на поглощение урона броней.
Броня вместо этого, отнимает кубики дамага у оружия.
Броня 3 — Меч (4) + сила (3) итого, игрок будет кидать всего 4 кубика на дамаг. Если Броня = Дамаг, то кидается 1 кубик по сложности 8, если броня превышает дамаг, то 1 кубик по сложности 9.
4. Опциональное правило «киношные раны».
Я позаимствовал его из линейки магов.
Применительно к подменышам, которые могут поглощать выносливостью даже повреждения от пуль, вы просто повышаете сложность броска до 8.
Учтите, это сделает боевку значительно более летальной.
5. Статисты.
Это правило упоминается везде в СМТ (и Егор в посте выше). У обычных врагов, есть только 3 уровня здоровья. У меня, они ещё и не поглощают повреждения, но могут иметь броню.
6. Будьте осторожны с искусством «Фокусы» уровень №2 «Пленение». Персонаж с хорошей волей, высоким значением королевства и хорошим банком, может выдавать по 20 кубиков дамага.
Эмм, ну у меня например такая ситуация регулярно возникает просто потому, что я лучше всего знаю Сторителлинг (по большей части, я только его и знаю достаточно, чтобы мастерить). Игроки к слову сказать, иногда те ещё задницы. Некоторые откровенно ленятся осваивать новую систему, доказывая что система к которой они привыкли — лучше (ну бред же, кидать 12 д10 и подсчитывать успехи, лучше 1 раз кинуть д20 и пять минут считать все модификаторы).
Ну и другой вариант, когда система игрокам нравится и нравится его тактическая составляющая, но мастер не хочет шахмат или даже Х-СОМ, а хочет немного киношности в бою, особенно в битве с боссом.
«Всё правильно сделал».
Главное чтобы игроки не начали считать, что они могут так делать в абсолютно любой ситуации или снижая планку отыгрыша.
Когда водил по Подменышам, партийного пака с искусством «основания» проглотил гигантский, хищный, мусорный червь-химера. ПО задумке, это должно было просто вывести его из боя и тихонько переваривать, пока не придет «кавалерия».
Вместо этого, пак отрастил у себя деревянные шипы на спине и груди и просто стал «костью в горле». Червь сдулся сам, паку потом из отдельных его частей сделали шляпу, ножны и пояс и пели про него героические песни.
Да. Собственно я пока обедал, накидал зарисовку, как выглядели сообщения основных СМИ.
Та самая достоверная информация, которую будут получать игроки.
Вспышки нового штамма вируса Эбола зафиксированы в Китае, Индии, Иране и Авганистане. Летальность данного штамма достигает 100%. По сообщениям врачей, новый штамм может передаваться не только при прямом контакте, но и воздушно-капельным путем. Ряд ученых, утверждает, что данный штамм не мог появиться в естественных условиях.
Мировая напряженность продолжает возрастать. Множество локальных конфликтов, постепенно охватывают земной шар. ООН и НАТО бессильны в разрешении данной ситуации. Множество людей поддается панике и строит индивидуальные убежища на случай войны. Ряд строительных компаний заявил о проектах по строительству полноценных убежищ.
О многочисленных случаях массового психоза сообщают по всей планете. Многим снятся апокалиптические кошмары, некоторые люди слышат голос, говорящий что «Наступают последние дни людей».
Религиозная истерия охватывает многие страны. Правительство утверждает, что террористы применяют психотропный газ, однако достоверных подтверждений пока нет.
Самая сильная за последние 300 лет глобальная засуха вызвала резкий скачек цен на продовольствие. Ученые не могут объяснить, чем было вызвано столь глобальное изменение климата. Среди предположений – необычная солнечная активность и испытания новейшего орбитального оружия рядом государств.
Члены религиозной организации «Мудрость звезд» были убиты во время проповеди в одном из парков города. Со слов очевидцев, многие из присутствовавших просто накинулись на них, в момент когда в проповеди говорилось о вине людей за всё что происходит в мире. Большинство нападавших сейчас задержаны полицией и не могут никак объяснить свои действия.
Схожие случаи мгновенной, не мотивированной агрессии как считают ученые могут быть следствием постоянного стресса в котором сейчас прибывает весь мир.
Не бывалй всплеск тектонической активности по всему земному шару. Извержения множества вулканов привели к отмене многих авиарейсов, а также к проливным дождям и сокращению светового дня во многих широтах, более чем на 2 часа. Луну, которая из-за пепла приобрела красно-коричневый оттенок, могли наблюдать все жители земли, не зависимо от места расположения.
Ученые утверждают, что это связано с естественными циклами развития земли и данная активность не может угрожать человечеству в целом.
Многие люди сообщают о странных огнях и движении в небе. Часть стран обвиняет США в эскалации мировой напряженности, очередными испытаниями орбитального оружия. Соединенные Штаты сделали официальное заявление, в котором заверили всё мировое сообщество, что данное оружие необходимо США только для защиты их территории от метеоритов.
Я вот сейчас подумал о том, что в современном мире, а тем более, в мире ближайшего будущего, уничтожение основных интернет-серверов приведет к стиранию большей части новейшей истории. А физические носители, будут подвержены всем тем проблемам и опасностям, что и все физические носители на протяжении человеческой истории.
При этом компьютеры, техника и даже данные о истории (примерно до конца 20 века) сохраняться, но будут бесполезны как источники исторических данных.
Много ли компьютер среднего человека расскажет о прошлом?
Книги, игры, музыка, порно. Обрывки новостей и история браузера.
Много-ли iPhone может рассказать об истории?
Да, но у тебя четко сказано «Была война, они били друг друга дубинами».
Вопрос «Что это было?» отпадает, остается вопрос «Как это произошло?» нормальный для большинства сеттингов.
Те с кем обсуждал до этого, считают, что «настоящая» версия будет сразу выбиваться из окружающего мира, как бы подтверждая свою реалистичность и превращая остальные — в очевидный бред.
Другой момент, как уже писал, от высокотехнологичного мира (как тот же Фаллаут), ожидают точных и достоверных данных о прошлом.
Соответственно, первая встреча игрока с такими ребятами или с теми кто их встречал — обязана раскрыть ему истинную информацию о положении дел в мире.
Если была война — мы можем не знать кто запустил ракеты, но мы знаем что их запустили.
Если экология — мы знаем когда произошли изменения.
Если пришельцы — мы откуда-то знаем, что это были пришельцы.
И так далее.
Однако ситуация по всей видимости такова, что рынку достаточно тех же переводов и бесплатных материалов.
На что-то большее спроса (по крайне мере пока) нет, либо он ничтожно мал, либо он не может быть удовлетворен силами отечественных разработчиков.
Я как человек из индустрии вот что могу сказать.
Фермы для контакта пилят люди, мечтающие создать свой фаллаут или новую ультиму, или ещё что в этом духе.
Но им не хватает либо знаний, либо денег, либо и того и другого.
А самым страшным, может быть простое понимание, что новая ультима, никому не нужна, как и новый фаллаут, а нужны фермы и матч-3.
И не нужна, вовсе не значит, что на неё не будет спроса. Просто спрос будет так мал, что не окупит разработку.
А делая фермы, человек сможет дальше работать и есть хлеб, причем с маслом, а вовсе даже не с икрой.
Короче, можно делать дело исключительно из любви к нему. Но только до тех пор, пока у вас есть на это деньги.
Может быть, нам просто не хватает смелости и надо браться и делать.
Но посмотрите правде в глаза. Стар Ситизен, собравший огромные деньги на кикстартер, заявили не люди с улицы. Точно также как Столпы Бесконечности, точно также как 2-ю Пустошь.
Кто следит, вспомните как запускались стартеры на всякие «Сталкер-2» и сколько от этого было шуму и вони. При том, что сам Сталкер опять же продукт нишевый, ориентированный на СНГ.
Если эти люди создали всё в совокупности, сеттинг + систему + литературное наполнение буков, это прекрасно. Только всё равно, остается вопрос, сколько они при этом делали и откуда брали деньги.
Super Meat Boy тоже два человека делали и по началу даже на голом энтузиазме, только закончили его они уже при серьезной финансовой поддержке и через 2 года.
Совершенно не важно, сколько у игры авторов. Важно сколько эта игра будет стоить на рынке. А это зарплаты художников, редакторов, издателей и маркетинг.
То есть у каждой модели были определенные цели и средства контроля.
Сделали «ученого» он тащится от: А) Науки — чтоб двигал науку. Б) Алкоголя — чтоб был предсказуемым и тратил деньги.
И можно быть гениальным человеком и иметь вредные для тебя пороки, одно другого не будет отменять. Но только если человек гений, это не отменит того, что он будет нуждаться в алкоголе или героине и многие его поступки будут крутиться вокруг этой потребности.
И «кибран-кибрана» они сами друг-другу самые страшные конкуренты и буду конкурировать как за ресурсы, которые всё же ограничены (потому что бутылок шато-лато 1999 осталось всего 7), так и потому что холодный синтез может открыть только кто-то один.
Ну и другой момент, как я уже говорил. Столь эмоциональные существа, должны быть очень эмпатичны и очень тяжело переживать свои потери и неудачи. Мне в голову приходят случаи суицида, при отрицательных отзывах критиков на какое-то произведение.
Да и люди жили с ними бок о бок, разделяли их страсти и стремления. А потом бац — животные.
Если у нас будет эта информация, это поможет хотя бы приблизительно понять «что мешает» появлению отечественных НРИ.
Кроме того, я не бизнесмен. Мне очень тяжело представить, как монетизировать в РФ подобный проект и какая будет отдача.
В том то и отличие, делать для себя, для души, это одно. Делать продукт — это другое. И тут реальность диктует свои законы.
Чтобы появилась индустрия, должен быть рынок.
Рынок у нас есть, но давайте признаем — очень небольшой. Я предположу, что он меньше чем рынок настольных игр. А он хоть и вырос в 8 раз (или во сколько?), всё равно пока достаточно скромный.
Далее. Ролевые игры имеют высокий порог вхождения. Уточню, выше чем большинство настольных игр.
В «Манчкина» можно научить играть за 5 минут. Сыграв одну партию, человек освоит все необходимые правила.
«Ужас Аркхэма» по сложности приблажается к некоторым ролевым (по моему он стремиться к ГУРПС, но это субъективное мнение), но его и не так часто как манчкин.
Ролевые игры — в большнистве случаев имеют ведущего, который по сути выключается из процесса игры и на которого ложиться основная тяжесть подготовки.
Нельзя просто принести на тусовку коробку\колоду и начать играть.
В этом плане, как я понял выгодно отличается *World, где можно как раз проделать описанное.
Я думаю, что почва в принципе готова, настольные игры временами перетягивают часть игроков в НРИ. Возможно, года через три, когда появятся толковые геймдизайнеры и встретят людей могущих строить бизнес, они смогут начать разработку отечественной НРИ. Правда я предполагаю, что ориентироваться они всё таки будут на западный рынок.
Ну вот кто-то хочет определенных благ, он ради этого притесняет других людей, потому что количество благ ограничено и он за эти блага, с этими же людьми конкурирует.
А кибранам, что с людьми делить? Электричество — дешевое. Импланты и программы для переживаний — дешевые (как я понял).
Сворачивают горы из-за желания удовлетворить какую-то потребность тогда, когда удовлетворение потребности простым путем не работает. Вот вам диктаторы и всякие миллиардеры, изначально желавшие просто впечатлить девушку.
Если потребность можно удовлетворить проще — это наркоманы.
Ну и маленькое уточнение. Конек кибранов — эмоции и чувственные переживания, но при этом, они на столько лишены эмпатии, что готовы уничтожать людей?
Мои хоумрулы.
1. Лично я вводил АС как ДнД, но это на любителя.
АС в данном случае повышает сложность атаки по его владельцу.
АС высчитывался очень просто: Ловкость + максимальный боевой навык (драка, фехтование, на худой конец атлетика со специализацией на уклонение) и всё это разделить на 3, всегда округляем вниз. Соответственно, если Ловкость + Драка = 5 то АС=1. Итого, АС варьируется в диапазоне от 1 (нормальный боец) до 3 (Брюс Ли).
При столкновении двух бойцов с высоким АС, от большего отнимается меньший. То есть Брюс Ли (3) против обычного бойца (1) будет иметь АС 2.
Это чтобы мастера фехтования не плясали друг вокруг друга бесконечно.
2. Таланта «Уклонение» — не существует. От метательных и стрелковых атак уворачиваться нельзя, только прятаться за преградами.
3. Нет бросков на поглощение урона броней.
Броня вместо этого, отнимает кубики дамага у оружия.
Броня 3 — Меч (4) + сила (3) итого, игрок будет кидать всего 4 кубика на дамаг. Если Броня = Дамаг, то кидается 1 кубик по сложности 8, если броня превышает дамаг, то 1 кубик по сложности 9.
4. Опциональное правило «киношные раны».
Я позаимствовал его из линейки магов.
Применительно к подменышам, которые могут поглощать выносливостью даже повреждения от пуль, вы просто повышаете сложность броска до 8.
Учтите, это сделает боевку значительно более летальной.
5. Статисты.
Это правило упоминается везде в СМТ (и Егор в посте выше). У обычных врагов, есть только 3 уровня здоровья. У меня, они ещё и не поглощают повреждения, но могут иметь броню.
6. Будьте осторожны с искусством «Фокусы» уровень №2 «Пленение». Персонаж с хорошей волей, высоким значением королевства и хорошим банком, может выдавать по 20 кубиков дамага.
Ну и другой вариант, когда система игрокам нравится и нравится его тактическая составляющая, но мастер не хочет шахмат или даже Х-СОМ, а хочет немного киношности в бою, особенно в битве с боссом.
Главное чтобы игроки не начали считать, что они могут так делать в абсолютно любой ситуации или снижая планку отыгрыша.
Когда водил по Подменышам, партийного пака с искусством «основания» проглотил гигантский, хищный, мусорный червь-химера. ПО задумке, это должно было просто вывести его из боя и тихонько переваривать, пока не придет «кавалерия».
Вместо этого, пак отрастил у себя деревянные шипы на спине и груди и просто стал «костью в горле». Червь сдулся сам, паку потом из отдельных его частей сделали шляпу, ножны и пояс и пели про него героические песни.
Та самая достоверная информация, которую будут получать игроки.
При этом компьютеры, техника и даже данные о истории (примерно до конца 20 века) сохраняться, но будут бесполезны как источники исторических данных.
Много ли компьютер среднего человека расскажет о прошлом?
Книги, игры, музыка, порно. Обрывки новостей и история браузера.
Много-ли iPhone может рассказать об истории?
Вопрос «Что это было?» отпадает, остается вопрос «Как это произошло?» нормальный для большинства сеттингов.
Другой момент, как уже писал, от высокотехнологичного мира (как тот же Фаллаут), ожидают точных и достоверных данных о прошлом.
Соответственно, первая встреча игрока с такими ребятами или с теми кто их встречал — обязана раскрыть ему истинную информацию о положении дел в мире.
Если была война — мы можем не знать кто запустил ракеты, но мы знаем что их запустили.
Если экология — мы знаем когда произошли изменения.
Если пришельцы — мы откуда-то знаем, что это были пришельцы.
И так далее.