+1636.10
Рейтинг
676.25
Сила

Rex

И вырабатывать терминологию будем до новых веников, как показала практика.

Тут вроде о дискуссии и речи не заводилось. Предлагалось обсудить, кто и как играет/предлагает играть в интриги, а не что таковым следует считать.
Ответ предназначался Герасимову.
Что впрочем не отменяет того, что определение Ожегова не проканало было.
Ну вот если бы люди хотя бы читали обсуждения, прежде чем выносить о них суждения, то никаких кряхтений на тему словарей тоже бы не возникло.
Выдвигались определения и более подробные, чем в МАСе и Ожегове, и все равно находились разные трактовки.
Но лучше этого не делать, потому как именно из-за разных ссылок на определения слова «интрига» обсуждение давно перешло в разряд словесной эквилибистики. Вместо того чтобы говорить, как играть в интриги, мы тут пытаемся нащупать определение, которое всех устроит.
Мейби пора уже о ролевых играх поговорить, а не о гопниках и кричащих детях?
А какую такую широкую манипуляцию подразумеваете вы? Манипуляцией в широком смысле можно назвать любое сложное действие, например, «Химик производил непонятные для непосвященных манипуляции».
Манипуляция в психо-социальном смысле как раз описана в определениям выше.

Гопник. То есть если гопник хочет отжать телефон у конкретного человека (которого он выбрал в толпе и проследовал за ним в темный переулок), то это уже интрига?
Прямой и открытый шантаж — это тоже самое, что прямая и открытая угроза гопником. Если первое интрига, то второе — тоже.
Помощник ремонтника был готов пойти за хреновиной, это не противоречит его актуальным намерениям. А жертва гопника не готова.

Последнее предложение вообще вводит в ступор. В посте даны два определения интриги и из обоих следует, что методом интриги выступает манипуляция. Если вы считаете, что интрига может обойтись без манипуляций, то отрежьте это слово из определения.
Водить хороводы вокруг определения слова «Интрига» в википедии — это конечно интересно… но если интрига — это способ достижения цели путём манипуляции другими людьми, то мейби стоит в той же педии посмотреть определение слова «Манипуляция»?
«Психологическая манипуляция — тип социального, психологического воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики».
По определению Е. Л. Доценко, «Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями».

Ремонтик и гопник идут лесом, потому что в их действиях нет изменения намерений жертвы и скрытности соответственно.
Мне кажется, большинство системо-креэйторов натыкались на это долбанное восприятие, ибо параметр однозначно самостоятельный, но по степени важности ему не тягаться с ловкостью или интой. Если конечно к нему навыки стрельбы не привязаны.
А потом на это забивается и восприятие включается в инту.
Во многих системах есть несколько навыков общения, типа вранья, наездов и актерского мастерства. В этом случае трое социальщиков как-то смогут поделить добро, а вот если навык всего один, то вряд ли.

Вот допустим взял я Общение 4, Сражение 3, Знание 3. Я сразу и лицо, и мускул, и мозг партии. Упускаю исключительно воровские навыки. А Вася возьмет Сражение 4, Общение 3, Знание 3. На одном стуле нам будет тесновато.
Не обязательно тут замешан Дегенезис. Немецкие авторы в принципе гораздо лучше осведомлены о происходящем на постсоветском пространстве, нежели например американцы:
У меня еще две новости, тоже хорошая и плохая.
Хорошая — удалось разжиться сканами немецкой версии Катарсиса, это как раз главы про механику, генережку и монстрятник.
Плохая — сканы отвратительного качества.
Если я смогу разобрать текст, то в декабре смогу сделать обзор механики и генережки по новой редакции.
Обсуждали уже вот тут.
Параметры, отвечающие за социальное взаимодействие, обычно есть в любой системе по целому ряду причин.
Ну в принципе да, это явный данжен кроул в постапке) Как и в ДнД внеданжевые активности тут предусмотрены, но явно играют вторичную роль.
Так это или нет, я смогу сказать, когда (если) смогу провести игру-другую.
Вообще согласен, какая-то фишка тут есть, и возможно для такой игры это даже лучше, так как сравнение результатов броска с чем-нибудь тут происходит очень часто. И при атаке, и при хиле, и при дегенерации, и вообще.
Просто поначалу вымораживает, что 1 на кубике — это MOS 20, а 2 на кубике — это всего два)
Получается, если сложность 20, то вероятность успеха равна 100%, а если 21, то сложность должна раскладывать на N чисел?

Она всегда раскладывается на 20 и 1, т.е. сколько раз по двадцать, столько раз ты кидаешь против двадцати, а остальное уже потом. Так что шанс на успех не режется, то появляется шанс на дополнительный успех.
Я все никак не соберусь почитать Шедоуран 5 (а после твоего обзора вряд ли соберусь)), поэтому не могу сравнивать. Но я прочел книгу всего два раза и у меня уже отложилось четкое понимание, когда что кидать) Проблемы могут возникнуть только с Разум + Сноровка, остальное довольно четко разделено.

И я читал/играл в Экслипс Фазу и именно таким методом подсчета успехов мне не понравилась ее механика)
Вот тебе еще задумка над ребалансом — Легенда Пяти Колец. Четыре кольца-атрибута, каждый состоит из двух под-атрибутов, пятое кольцо как фейт-поинты. Там вполне хороший набор атрибутов, а в твоем ничего нет для социалки.
Кстати кошерность названий еще под вопросом, я давал довольно вольный и не всегда точный перевод этих слов)
Английская версия тоже этим страдает, но в меньшей степени.
Допустим, Инттелект в оригинале называется Verstand, что вообще-то означает понимание, рассудок, ясность ума.
Dungenslayers была опубликована еще в 2008 году)
Да и я сам примерно в то же время сочинял систему с дерево-подобными атрибутами.
Но вообще я думаю, что это придумали много раньше, просто мы об этом не знаем)
Ну прямо таки генератора я там не увидел, разве что список флафф вопросов, на которые мастеру желательно дать ответ при создании бункера.
Есть разделы про освещение, двери и стены, ловушки, систему безопасности и прочие радости жизни, которые могут встретиться в бункере. И здоровенный монстрятник. Таблицы лута тоже есть. Думаю, имея на руках все это, склепать бункер нетрудно.