Gamma Slayers. Часть 3. Дегенерация, Сеттинг.

Gammaslayers – это игра от небезызвестной на западе студии Uhrwerk Verlag.

Это постапок и тут есть Халки, Т-Вирус, BFG и Hellgate London, а москвичи живут в подземке.




Gammaslayers – это конверсия правил Dungeonslayers под постапокалипсис, сиречь постапокалиптический данженкроулинг.

Первая часть — Генережка.
Вторая часть — Механика.
Третья часть касается Дегенерации, мутации, киборгизации и сеттинга.

Дегенерация

Напомню, что Дегенерация – это последствия воздействия вредных факторов. Для органиков это радиация, особые токсины и болезни, а также некоторые телепатические атаки.
Для неоргаников это в основном электромагнитные импульсы и им подобные воздействия.
Киборги получают на орехи от факторов обоих видов, у них две шкалы.

Стандартная механика дегенерации похожа на механику атаки:
— Персонаж попадает под действие некоего фактора, который либо сразу несет некоторое количество Единиц Дегенерации. Допустим, персонаж попадает в зараженную воду или получает урон из импульсного оружия (см. Бой).
— Персонаж делает бросок на стойкость к данному фактору (как правило, Тело + Выносливость).
— Результат стойкости вычитается из полученной дегенерации, остальное записывается в Единицы Дегенерации.
— Возможен случай, когда фактор сам сначала делает бросок на попытку воздействия, и только в случае его успеха игрока кидает сопротивление.
Естественная убыль этих единиц – по одной за день, при условии отсутствия получения урона и новых единиц.
Как только количество Единиц Дегенерации переступает Стойкость к Дегенерации, органики получают опасность мутации, а неорганики – потерю функциональности.
Дегенерацию сверх стойкости я назвал Пункты Дегенерации, иногда имеет значение, сколько их. Так, органики кроме всего прочего получают штраф -1 на все проверки за каждые 5 пунктов.
Примеры: Попав в радиоактивную зону с параметром 8, игрок бросает на стойкость к радиации (скажем 10). При провале он получает все 8 единиц. В случае успеха (скажем 5), он вычитает успех из единиц и записывает себе 8 — 5 = 3 дегенерации.
Когда персонаж контактирует с вирусом, тот бросает на параметр Инфекция (пусть 15). Если бросок провален, то персонаж в безопасности, если успешен (скажем 8), то персонаж кидает сопротивление к болезням. Если его бросок успешен и результат выше 8, то вирус в пролете, иначе персонаж заражен.


Потеря функциональности
Машины и кибер-импланты выключатся сразу, как только Дегенерация превышает стойкость.
Источники питания сгорают, собственные механизмы перезапуска отказывают, перезапуск должен осуществить другой человек. Для этого ему потребуются новые элементы питания и проверка на Разум + Интеллект – Пункты Дегенерации объекта.
Все то время, пока машина находится в таком состоянии, она получает новые пункты Дегенерации каждый год.

Мутация
Как только органик получает хотя бы один Пункт Дегенерации, он делает бросок Стойкости к Мутации. Бросок повторяется каждый раз, когда персонаж получает новые Пункты Дегенерации. И каждый день, пока у него есть пункты.
При провале персонаж делает Бросок Мутации, впадает в кому и просыпается уже мутантом спустя 12 часов за каждый Пункт Дегенерации. При этом он обнуляет все единицы Дегенерации.
Бросок мутации – двадцатка + Пункты Дегенерации. Чем больше число, тем серьезнее мутация, всего есть четыре уровня мутаций (каждому соответствует таблица из 20-ти возможных эффектов) и финальная мутация.

Эффекты мутации могут быть отрицательными и положительными, все решает бросок д20.
Например, мутация первого уровня может дать ± 1 на какое-нибудь Свойство или даже поддать пинка до следующего уровня персонажа.
Мутация третьего уровня может поменять расу персонажа или дать ему способность к псионике.
Мутация четвертого уровня превращает персонажа в мутанта типа Арахнида или Носферату.
Финальная мутация превращается персонажа в конечного мутанта, он теряет личность и способности, как игровой персонаж он больше не существует.
Кроме того, персонаж получает количество очков мутации равное уровню мутации. Если их количество превысит уровень персонажа, то это прямой путь к финальной мутации.

В лабораториях можно попытаться провести управляемую мутацию. Ученый (Биотехнолог) делает бросок. Если он успешен, то объект получает желаемую мутацию, в противном случае 2д20 единиц Дегенерации. Учитывая наличие таланта Супермутант, некоторые персонажи могут пойти по опасному пути развития, прокачиваясь за счет мутаций.
Точно таким же образом можно обратить мутацию. Правда за это придется заплатить 2 очка обучения за попытку.

Кибер-импланты

Установка имплантов, также как и управляемая мутация, требует подготовленного места и труда ученого. В принципе провести операцию можно и в чистом поле, но будут большие штрафы. Также штрафы даются за Единицы Дегенерации и Очки Мутации.
Ученый делает бросок. При успехе пациент получает 10 хитов урона, имплант будет готов к работе через 24 часа. При провале просто 10 очков урона, но бросок можно повторить. При крит провале имплант уничтожается. Крит успех — никаких повреждений нет, имплант работает сразу.
Каждый установленный имплант имеет стоимость в кибер-пунктах. Как только количество кибер-пунктов превысит Кибер-вместимость персонажа, он начнет получать Единицы Дегенерации.

Каждый имплант представляет собой орган или часть тела и вмещает один или несколько павер-апов. Павер-апом называется некая включаемая способность импланта. После включения, павер-ап работает энное время, после чего наступает период перезарядки, во время которого павер-апы этого импланты не могут быть использованы.
Вне работы павер-апов имплант функционирует как нормальная часть тела.
Примеры:
— Киберглаз стоит 0,5 кибер-пунктов, павер-апы работают 10 минут и перезаряжаются 1 час. Это могут быть Ночное видение или Зум.
— Киберлегкие стоят 1 кибер-пункт, павер-апы работают 1 час и перезаряжаются 1 день. Это могут быть Фильтр или Задержка дыхания.
— Киберкожа стоит 2 кибер-пункта, павер-апы действуют 1 час и перезаряжаются 12 часов. Это могут быть Броня или Хамелеон.
— Встроенное оружие реализовано как постоянный павер-ап в киберруки.

Псионика

Пси-способности это, как правило, удел класса Псионик и его производных.
Для использования пси-способности нужен бросок на Особую Силу. Конкретная способность может давать бонусы к броску, либо штрафы, зависимые от цели (особо актуально для телепатии).
Одновременно псионик может держать в активном состоянии только одну способность, если у него нет… Пси-Фокуса. Ага, прямо как Спеллкастер Фокус. Чтобы переключиться на другую способность, нужен успешный бросок на Разум + Интеллект, это стоит одного действия.
Пси-способности тоже имеют период перезарядки после каждого использования.
Некоторые обстоятельства, в частности импланты и мутации, осложняют использование псионики.

А еще тут есть пси-фетиши. И талант Фетишист.

Базовый сеттинг

Вообще говоря, играть можно в любом постап сеттинге, в книге даже уделена целая страничка о том, как создать свой сеттинг под Gammaslayers.
Но, разумеется, есть краткая информация о базовом сетинге Gammazoikum. Более подробно о сеттинге будет написано в отдельной книге.
История до неприличия кратко повествует о том, что примерно в 2125 году Апокалипсис таки прилетел и разнес всю нашу цивилизацию к чертовой бабушке. Точные причины неизвестны, скорее всего, это квинтэссенция из войн, эпидемий и природных бедствий. Суть в том, что энный процент людей таки успел укрыться в бункерах. В 2200 году они стали покидать бункеры и осваивать свой новый старый дом, превратившийся в болото. Стали появляться новые города и государства.

Базовая география приключений – страна Миттланд, территория бывшей Германии, Польши и еще некоторые европейских государств. Короче см. карту.

Районы Миттланда:
— Руины Рура. На поверхности этой территории жить невозможно из-за высокой радиации, однако люди укрылись под землей, где неплохо живут с демократией и полезными ископаемыми.
— Гоморра. Город из металлолома, где процветают все традиционные пороки человечества типа работорговли, азартных игр и гладиаторских боев, а также базируются многие гильдии наемников.
— Черный Билефельд. Анклав приспешников ИИ Ева, преимущественно Эво и Нано. Они ловят людей и проводят всякие жуткие эксперименты, и вообще темная и нехорошая фракция.
— Свободная республика Ганновер. Эта фракция пытается построить новую Германию, но ей мешает ЧСВ. В граждане принимают почти исключительно вышедших из убежищ, машины и Нано бесправны и считаются собственностью.
— Военная зона Кельн-Бон-Дюссельдорф. Солдаты различных немецких фракций сражаются здесь с машинами еще одного ИИ и мутантов.
— Мэйнхеттен. Руины Франкфурта превратились в Некрополь, здесь бродят зомби и мутанты, но охотники за технологиями любят искать тут приключений.
— Триптихо. Где-то тут лежит метеор, испускающий зеленый свет. Негативно влияет на людей, зазывая их поближе и превращая в зараженных или халков. Толпы мутантов считают его своим богом и расшибают об него лбы при молитве.
— И еще с десяток локаций и фракций, в которых я не нашел ничего интересного.

Кратко по другим странам:
Британия. Хеллгейт Лондон приехал сюда во всей красе. До апокалипсиса британцы экспериментировали с телепортацией и во время большой войны случайно открыли портал, из которого повылазили какие-то демоны и разыграли Дум вживую.
Скандинавия наводнена халками и теперь называется Гаммахалл. Они тут живут, работают и воюют с пиратами с соседних морей. Мурманск один из самых загрязненных городов мира.
Франция, ака Тесланд. Зеленые леса и плодородны поля, однако мощное ЭМИ-поле выводит из строя всю технику на этой территории, из-за чего местные жители скатились до уровня средневековья и играют в инквизицию с мутантами и псиониками.
Швейцария даже теперь в нейтралитете. Таинственные жители подземной сети туннелей ни с кем не контактируют и выносят всех вторженцев ногами вперед посредством высокотехнологичного оружия.
Россия пережила много атомных взрывов от бомб и реакторов и теперь по большей части выжжена. Москва разрушена подчистую, однако кажется кто-то видел людей в подземке…
А Питер теперь элитарный анклав расы Эво, закрытый защитным полем. Они пытаются восстановить окружающую среду.
Белоруссия. В бункерах укрылись военные старой закалки, которые организовали новую советскую республику, объявившую всех мутировавших и роботизированных врагами народа.
Украина. Кому-то взбрело в голову отстроить Припять, но во время апокалипсиса случился Чернобыль 2, но люди тут вроде все еще живут и даже что-то выращивают.
Нация Зеро. Оставшаяся часть суперкомпьютера Дэвид организовала эту нацию на территории северной Африки и начала крестовый поход на Европу. Путь через Средиземное Море преграждает ЭМИ-поле Тесланд и итальянцы с Меридиана. Боевые столкновения в основном происходят на территории Израиля и Дамаска. Угу.


На этом я заканчиваю обозревать Gammaslayers, но может быть я еще вернусь к играм на Слей-энджине, они набирают популярность. Например, есть фан игра GS-X, где Х — отсылка к X-Com, X-Files и т.п.

4 комментария

avatar
— Белоруссия. В бункерах укрылись военные старой закалки, которые организовали новую советскую республику, объявившую всех мутировавших и роботизированных врагами народа.
Александр Хорриганенко просто обязан прилагаться.

Ну и, конечно, не может не напомнить параллельно обсуждаемый Degenesis.
avatar
В принципе не удивительно учитывая немецкие корни. Гамма слеерс — индюшка, Дегенезис вполне мог оказать серьезное влияние на её создателей.
avatar
Не обязательно тут замешан Дегенезис. Немецкие авторы в принципе гораздо лучше осведомлены о происходящем на постсоветском пространстве, нежели например американцы:
avatar
может быть я еще вернусь к играм на Слей-энджине, они набирают популярность. Например, есть фан игра GS-X, где Х — отсылка к X-Com, X-Files и т.п.
Непременно возвращайтесь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.