+1636.10
Рейтинг
676.25
Сила

Rex

Ну забегая вперед, в механике есть один косяк, но все остальное вроде вполне адекватно. Если кратко, то одна двадцатка кидается на понижение против суммы Атрибут + Свойство + Талант (если есть).
Thanks.
Я иду по книжке, поэтому механика будет во второй части. Сеттинг авторы оставили на закуску, поэтому только в третьей части.
На самом деле далеко не все они переусложненные) Конкретно эта по мне не сложнее, чем скажем ДнД 3.5. После того, как ее пару раз прочтешь.
Схожие черты… хм…
1. Сеттинги поголовно с пометкой «дарк». Будь то фентези, фьючер или постапок. Покамест видел только одну игру в нормальной обстановке — Private Eye, детектив викторианской эпохи.
Впрочем, единственный сеттинг под Триас тоже не дарк. Robin, игра про Шервудский лес времен Гуда.
2. Лист персонажа редко имеет классический набор «Атрибуты — навыки — приложения». Как правило первое или второе отсутствует.
3. Отмеченная тобой брутальность механики — возможностей отхватить штрафов хоть обожрись, а бонусов — шаром покати.
Яды — а фиг его знает. В книге нет примеров шоковых повреждений кроме удара эфесом. Полагаю они имел в виду галлюциногены и им подобные вещества)

Даунтайм не опционален, такой пометки на нем не стоит. Другое дело, что все универсальные системы на то и универсальные, что каждое второе правило можно считать опциональным)
Я попробую развернуть мыслю на тему принципиальности осины в кадре.
Ну вот допустим мне предложат поиграть в ниндзя (а может даже в синоби) в Южной Америке. А я отвечу — как подростковый боевик оно может и занимательно, но с какого перепугу играть в ниндзя в Южной Америке, если это нихрена не аутентично? Ниндзя аутентичны в средневековой Японии.
Есть же разница между идеями «А давайте поиграем в синоби, а для аутентичности в качестве сеттинга возьмем Японию!» и «А давайте поиграем в Японии, а для аутентичности играть будет в ниндзя!»? Для меня есть, потому что первый подход я поддерживаю обеими ногами, а во втором вижу притягивание за уши.

Так вот по моим наблюдением, большинство православных сеттинго-делателей используют как раз второй подход. Сначала им приходит идея «А давайте сделаем сеттинг про Россию!», а потом они начинают думать, чего бы такого аутентичного туда засунуть, чтобы никто не усомнился, что это таки Россия. На выходе получается толкиеновское фентези с русскими именами и березками, либо вполне нормальный Ктулху, но каким-то лешим залетевший в Сибирь. То есть те же самые ниндзя в Южной Америке.
И хотелось бы номера страниц, где написано, что ведущий должен молчать.
Есичо, в книжке с самого начала написано, что Мифендер может быть не только Металом, но и Драмой.
Что прикольно, по задумке сюжета Ингвар — самый положительный НПС в модуле) Вот только у игроков он вызывает противоположные чувства, надо переделать как-нибудь)
Почему-то все пытаются постебать Лодура, хотя ему и пофиг. В той ветке Сапфир приставал к нему с вопросом, а не являются ли Ингвар с Нектусом… ну это, парочкой.
Не, там большинство действий занимают 5, а то и все 10 очков действий, так что в большинстве случаев на ход будет получаться одно большое действие и одно/парочка маленьких.

Переусложнена игра скорее количеством навыков, преимуществ и маневров, которые как-то не клеются к достаточно простой основе механики.
Согласен с Кейт, это скорее дарк фентези с предысторией, как до такого докатились.
Судя по краткому обзору немецких продуктов, они больше любят Фентези и Dark Future в космосе.
Сорри, арт в книге достаточно примитивный, поэтому я про него особо не думал) Добавил несколько тематических картинок.
Ну автор говорит, что кубики надо давать за интересные идеи и крутые действия, так что мастер вполне может спросить «А чего такого авесомного он сделал, что ты ему кубик даешь?».
за админов не скажу, но из виденных мной фоток в ходе поисков по никам, местные борцы за феминизм выглядят примерно одинаково в независимости от пола. Знаете, есть такой подтип ролевика — полные, черная майка, очки, сальные патлы? так вот там что мужики, что бабы так выглядят.

Интереснее вопрос, а они при этом белые цисы или черные трансы? И если первое, то почему до сих пор не сожжены.
А зачем говорить на РЯ, можно же говорить на АЯ.
На откуп левой пятки мастера отдана интерпретация ~90% событий ролевой игры. Но им было так важно отнять интерпретацию у пятки в данном случае, что они решили ради этого усложнить механику основного броска? Как говорится, gut gemacht.
К тому же я все еще не считаю силу и медведей независимыми, как написал выше. Если я поднял груз весом 50 килограмм 10 минут назад, то почему сейчас я этого не смог? В другой системе мастер мог бы медведя нарисовать, а тут что прикажете делать в случае переброса Ценности Действия?
Сразу второй вопрос в кассу — а результаты провалов «Ниже сложности» и «Выше ценности» как-нибудь разграничены или все в одну топку?
Дабл мать его.
А первое от второго не зависит? Сложность-то она субъективная, как раз таки в зависимости от возможностей исполнителя.

Другими словами, я понимаю, что показывает каждая граница. Только большинство систем как-то умудряются сложность действия и возможности персонажа интегрировать в одну цифру, которую нужно перебросить, это удобно. А тут коридорчик нарисовали, что это дает? Нахрена все так усложнять?
Мнение: че-то я не понял, зачем у броска целых две границы. Ну поставили бы бросок меньше параметра как в Гурпсе, Вахе и иже с ними, нафига сложность еще прикрутили? Одной границы стало мало что ли?