Ну забегая вперед, в механике есть один косяк, но все остальное вроде вполне адекватно. Если кратко, то одна двадцатка кидается на понижение против суммы Атрибут + Свойство + Талант (если есть).
Схожие черты… хм…
1. Сеттинги поголовно с пометкой «дарк». Будь то фентези, фьючер или постапок. Покамест видел только одну игру в нормальной обстановке — Private Eye, детектив викторианской эпохи.
Впрочем, единственный сеттинг под Триас тоже не дарк. Robin, игра про Шервудский лес времен Гуда.
2. Лист персонажа редко имеет классический набор «Атрибуты — навыки — приложения». Как правило первое или второе отсутствует.
3. Отмеченная тобой брутальность механики — возможностей отхватить штрафов хоть обожрись, а бонусов — шаром покати.
Яды — а фиг его знает. В книге нет примеров шоковых повреждений кроме удара эфесом. Полагаю они имел в виду галлюциногены и им подобные вещества)
Даунтайм не опционален, такой пометки на нем не стоит. Другое дело, что все универсальные системы на то и универсальные, что каждое второе правило можно считать опциональным)
Я попробую развернуть мыслю на тему принципиальности осины в кадре.
Ну вот допустим мне предложат поиграть в ниндзя (а может даже в синоби) в Южной Америке. А я отвечу — как подростковый боевик оно может и занимательно, но с какого перепугу играть в ниндзя в Южной Америке, если это нихрена не аутентично? Ниндзя аутентичны в средневековой Японии.
Есть же разница между идеями «А давайте поиграем в синоби, а для аутентичности в качестве сеттинга возьмем Японию!» и «А давайте поиграем в Японии, а для аутентичности играть будет в ниндзя!»? Для меня есть, потому что первый подход я поддерживаю обеими ногами, а во втором вижу притягивание за уши.
Так вот по моим наблюдением, большинство православных сеттинго-делателей используют как раз второй подход. Сначала им приходит идея «А давайте сделаем сеттинг про Россию!», а потом они начинают думать, чего бы такого аутентичного туда засунуть, чтобы никто не усомнился, что это таки Россия. На выходе получается толкиеновское фентези с русскими именами и березками, либо вполне нормальный Ктулху, но каким-то лешим залетевший в Сибирь. То есть те же самые ниндзя в Южной Америке.
И хотелось бы номера страниц, где написано, что ведущий должен молчать.
Есичо, в книжке с самого начала написано, что Мифендер может быть не только Металом, но и Драмой.
Что прикольно, по задумке сюжета Ингвар — самый положительный НПС в модуле) Вот только у игроков он вызывает противоположные чувства, надо переделать как-нибудь)
Почему-то все пытаются постебать Лодура, хотя ему и пофиг. В той ветке Сапфир приставал к нему с вопросом, а не являются ли Ингвар с Нектусом… ну это, парочкой.
Не, там большинство действий занимают 5, а то и все 10 очков действий, так что в большинстве случаев на ход будет получаться одно большое действие и одно/парочка маленьких.
Переусложнена игра скорее количеством навыков, преимуществ и маневров, которые как-то не клеются к достаточно простой основе механики.
Согласен с Кейт, это скорее дарк фентези с предысторией, как до такого докатились.
Судя по краткому обзору немецких продуктов, они больше любят Фентези и Dark Future в космосе.
Ну автор говорит, что кубики надо давать за интересные идеи и крутые действия, так что мастер вполне может спросить «А чего такого авесомного он сделал, что ты ему кубик даешь?».
за админов не скажу, но из виденных мной фоток в ходе поисков по никам, местные борцы за феминизм выглядят примерно одинаково в независимости от пола. Знаете, есть такой подтип ролевика — полные, черная майка, очки, сальные патлы? так вот там что мужики, что бабы так выглядят.
Интереснее вопрос, а они при этом белые цисы или черные трансы? И если первое, то почему до сих пор не сожжены.
На откуп левой пятки мастера отдана интерпретация ~90% событий ролевой игры. Но им было так важно отнять интерпретацию у пятки в данном случае, что они решили ради этого усложнить механику основного броска? Как говорится, gut gemacht.
К тому же я все еще не считаю силу и медведей независимыми, как написал выше. Если я поднял груз весом 50 килограмм 10 минут назад, то почему сейчас я этого не смог? В другой системе мастер мог бы медведя нарисовать, а тут что прикажете делать в случае переброса Ценности Действия?
А первое от второго не зависит? Сложность-то она субъективная, как раз таки в зависимости от возможностей исполнителя.
Другими словами, я понимаю, что показывает каждая граница. Только большинство систем как-то умудряются сложность действия и возможности персонажа интегрировать в одну цифру, которую нужно перебросить, это удобно. А тут коридорчик нарисовали, что это дает? Нахрена все так усложнять?
Мнение: че-то я не понял, зачем у броска целых две границы. Ну поставили бы бросок меньше параметра как в Гурпсе, Вахе и иже с ними, нафига сложность еще прикрутили? Одной границы стало мало что ли?
Я иду по книжке, поэтому механика будет во второй части. Сеттинг авторы оставили на закуску, поэтому только в третьей части.
1. Сеттинги поголовно с пометкой «дарк». Будь то фентези, фьючер или постапок. Покамест видел только одну игру в нормальной обстановке — Private Eye, детектив викторианской эпохи.
Впрочем, единственный сеттинг под Триас тоже не дарк. Robin, игра про Шервудский лес времен Гуда.
2. Лист персонажа редко имеет классический набор «Атрибуты — навыки — приложения». Как правило первое или второе отсутствует.
3. Отмеченная тобой брутальность механики — возможностей отхватить штрафов хоть обожрись, а бонусов — шаром покати.
Даунтайм не опционален, такой пометки на нем не стоит. Другое дело, что все универсальные системы на то и универсальные, что каждое второе правило можно считать опциональным)
Ну вот допустим мне предложат поиграть в ниндзя (а может даже в синоби) в Южной Америке. А я отвечу — как подростковый боевик оно может и занимательно, но с какого перепугу играть в ниндзя в Южной Америке, если это нихрена не аутентично? Ниндзя аутентичны в средневековой Японии.
Есть же разница между идеями «А давайте поиграем в синоби, а для аутентичности в качестве сеттинга возьмем Японию!» и «А давайте поиграем в Японии, а для аутентичности играть будет в ниндзя!»? Для меня есть, потому что первый подход я поддерживаю обеими ногами, а во втором вижу притягивание за уши.
Так вот по моим наблюдением, большинство православных сеттинго-делателей используют как раз второй подход. Сначала им приходит идея «А давайте сделаем сеттинг про Россию!», а потом они начинают думать, чего бы такого аутентичного туда засунуть, чтобы никто не усомнился, что это таки Россия. На выходе получается толкиеновское фентези с русскими именами и березками, либо вполне нормальный Ктулху, но каким-то лешим залетевший в Сибирь. То есть те же самые ниндзя в Южной Америке.
Есичо, в книжке с самого начала написано, что Мифендер может быть не только Металом, но и Драмой.
Переусложнена игра скорее количеством навыков, преимуществ и маневров, которые как-то не клеются к достаточно простой основе механики.
Судя по краткому обзору немецких продуктов, они больше любят Фентези и Dark Future в космосе.
Интереснее вопрос, а они при этом белые цисы или черные трансы? И если первое, то почему до сих пор не сожжены.
К тому же я все еще не считаю силу и медведей независимыми, как написал выше. Если я поднял груз весом 50 килограмм 10 минут назад, то почему сейчас я этого не смог? В другой системе мастер мог бы медведя нарисовать, а тут что прикажете делать в случае переброса Ценности Действия?
Другими словами, я понимаю, что показывает каждая граница. Только большинство систем как-то умудряются сложность действия и возможности персонажа интегрировать в одну цифру, которую нужно перебросить, это удобно. А тут коридорчик нарисовали, что это дает? Нахрена все так усложнять?