Мне не хочется обижать авторов «Грани», но после прочтения у меня осталось ощущение что это просто generic-sci-fi в которого вложена уйма времени и некоторое количество денег. Честно — ничего особенного, то, что в нынешнем мире выражается словом «норм». Поругать сеттинг особенно не за что, но вот какой-то оригинальностью он не выделяется. Абстрактный ДМ, с каким-никаким опытом, может накидать такой сеттинг за полчаса (прописывать его долго, да). Я люблю читать чужие сеттинги, отчерпываю вдохновение и не стесняюсь заимствовать оттуда идеи для своих игр, но вот из Грани мне взять нечего. И это не потому, что я такой умный и начитанный (это, как вы понимаете, не так), а потому что всё это уже где-то было. Всё ожидаемо, всё логично, всё понятно. Хорошие иллюстрации (особенно те, что «на каблуках»), нормальная верстка, понятный язык.
В целом, я считаю «Грань» положительным явлением из списков «что бы было» и «ну, вдруг кому придется по вкусу», но мне скучно.
Про ролевые системы говорить не буду, ни одна из них мне не нравится и не интересна, поэтому почти пропускал информацию.
Честно сказать, то что я видел в переводе, мне не показалось готовой игрой. Я так и не понял, что из написанного и как должен использовать, поэтому просто соорудил свой сеттинг и систему поверху.
Люди, пишущие рецензии, зачастую не слышали об анализе и сопоставлениях.
О Джо же, я могу говорить много и долго, поэтому сконцентрируюсь только на вопросах:
1) Если непись будет радостно носить чёрный плащик, объявлять себя злодеем(ну и считать себя оным), но при этом творить «добрые» дела(не то чтобы демонстративно, как раз нет, скорее не задумываясь) – чухнется ли партия, если добрый совет добрых магов и добрых королей попросят прибить злодея(не по злобе душевной(они действительно добрые), а потому что они банально не в курсе ситуации)?
-это же прекрасный квест, который может превратить банальную историю в настоящую драму.
А вообще, часто были похожие ситуации, когда с одной колокольни видно что враг тиран, деспот и мразь (чего тот даже не отрицает), а как поспрашиваешь у его приближенных, так он просто хороший парень, принимающий сложные решения во благо своим.
2) Были ли у вас ситуации в практике, когда позиционирующие себя как команду до злодеев игроки на игре творили то, что сойдёт скорее за добро высшего пошиба(обратное-то я наблюдаю постоянно)?
— если я правильно понял вопрос он о злодеях-игроках творящих добро…
Когда вожу темное/реалистичное фентези или черный стимпанк, часто возникают ситуации парадоксального характера, демонстрирующие, что добро и зло относительны.
Была команда асассинов/киллеров, которые просто боролись с организованным криминалитетом (мешали работать) и но не понимали, что для социума это тоже стало благом («7 дней в Одессе», да, типа того).
Были военачальники со Сталинскими методами в геополитике (макро уровень), которые при этом к своим подчиненным относились чуть ли не по-отечески, заботливее, чем их родные (микро-уровень).
Была команда ну абсолютно беспринципных воров, которые воровали только у других воров-чиновников короля и потом подставляли тех под трибунал (примерно как это было в Dishonored). Не из благих соображений, просто у коррупциоонеров было что взять, а у честных — нет.
Многие вещи, мы называем стимпанком только потому, что у нас пока нет нужного термина для них. Это не плохо.
«Холмс» Гая Риччи или «Хрустальные книги» Далквиста можно назвать стимпанком (есть и гоглы, и цеппелины, и дикая наука/машины, корсеты и прочее, хотя акцент на другом), но по факту это авантюрный викторианский роман.
Ученый и военный — понятно, уже описано.
Роковая женщина — это всё-таки (сугубо в данном случае) модель поведения. В текущем вопросе, по архетипу она будет скорее дипломатом/мошенницей/шпионкой.
Его цель — обозревание ролевых игр, которые существуют только на немецком языке, и потому недоступны основной массе русскоговорящих ролевиков. Я буду очень не против, если вы выскажете в комментариях свое мнение, имеет ли смысл такое начинание :)
В целом, я считаю «Грань» положительным явлением из списков «что бы было» и «ну, вдруг кому придется по вкусу», но мне скучно.
Про ролевые системы говорить не буду, ни одна из них мне не нравится и не интересна, поэтому почти пропускал информацию.
Если найдешь еще какие-то данные, будет здорово.
О Джо же, я могу говорить много и долго, поэтому сконцентрируюсь только на вопросах:
-это же прекрасный квест, который может превратить банальную историю в настоящую драму.
А вообще, часто были похожие ситуации, когда с одной колокольни видно что враг тиран, деспот и мразь (чего тот даже не отрицает), а как поспрашиваешь у его приближенных, так он просто хороший парень, принимающий сложные решения во благо своим.
— если я правильно понял вопрос он о злодеях-игроках творящих добро…
Когда вожу темное/реалистичное фентези или черный стимпанк, часто возникают ситуации парадоксального характера, демонстрирующие, что добро и зло относительны.
Была команда асассинов/киллеров, которые просто боролись с организованным криминалитетом (мешали работать) и но не понимали, что для социума это тоже стало благом («7 дней в Одессе», да, типа того).
Были военачальники со Сталинскими методами в геополитике (макро уровень), которые при этом к своим подчиненным относились чуть ли не по-отечески, заботливее, чем их родные (микро-уровень).
Была команда ну абсолютно беспринципных воров, которые воровали только у других воров-чиновников короля и потом подставляли тех под трибунал (примерно как это было в Dishonored). Не из благих соображений, просто у коррупциоонеров было что взять, а у честных — нет.
«Холмс» Гая Риччи или «Хрустальные книги» Далквиста можно назвать стимпанком (есть и гоглы, и цеппелины, и дикая наука/машины, корсеты и прочее, хотя акцент на другом), но по факту это авантюрный викторианский роман.
В остальном, согласен с Гарретом и НоуНеймом.
Помогли!
— как в сеттинге с крафтом?
«Лётчик-испытатель» — хорошо.
Роковая женщина — это всё-таки (сугубо в данном случае) модель поведения. В текущем вопросе, по архетипу она будет скорее дипломатом/мошенницей/шпионкой.
Остальное несколько просто (подобные архетипы я описал в посте), вопрос состоит в поиске особых архетипов.
В обзоре не хватает картинок. Хотя бы обложки.