Химический постапокалипсис

Я тут некоторое время назад прочитал про то, как во время Первой Мировой войны некий сумасшедший изобретатель предоставил царским военным проект весьма радикальной защиты границ Российской империи. А именно — защитить западную границу России по всей её протяжённости сплошной стеной ядовитых газов. Изобретателя не смущало ни то, что строительство системы трубопроводов для этой «газовой стены» вполне потянуло бы на стройку века, ни то, что российский химпром (да и не только российский) тогда при всём желании не смог бы обеспечить необходимое количество газа, ни то, что ради этого плана предлагалось сделать непригодными для жизни территорию нескольких губерний, в том числе самой столицы — Петрограда. Несмотря на очевидное безумие этого проекта, якобы есть свидетельства в пользу того, что кто-то в императорском генштабе всерьёз рассматривал возможность реализации этого плана в качестве крайней меры…

И вот чего-то меня мимоходом посетила неоформленная идея мира, в котором во время ПМВ (или её аналога в альтернативной реальности) этот или какой-то настолько же радикальный и включающий в себя такое количество ядовитых газов план был реализован. Или просто воюющие стороны сильно перестарались с химическим оружием. В результате значительная часть поверхности представляет собой отравленные пустоши, в каждой складке местности — скопившиеся ядовитые газы, ядовитые облака непредсказуемо перегоняются по поверхности ветром, люди вынуждены укрываться в защищённых городах-убежищах (Например, подземных. Или подводных. Или летающих. Или защищённых каким-то итсмеджиком), а противогаз — совершенно необходимая вещь для каждого путешественника (но не всегда достаточная). Добавить большую дозу дизельпанка и соответствующих антуражных деталей.

Вот как вы думаете, что из этого можно интересного получить?..

15 комментариев

avatar
Газовая тема хорошо играет в антураже первой мировой, очень хорошо. А всякие стим-дизельпанки сам бог велел доложить. И если апокалипсец наступил до изобретения ЯО, то не будет опостылевших клише с повсеместной радиацией.
Вообще, идея огромных труб безостановочно продуцирующих тонны химговна — это колоссальная картина. Этакая думсдей машин — сделать ее полностью автономной, пусть перерабатывает подземный источник чевототам и пыхтит без дополнительного надзора, сама по себе.

В результате значительная часть поверхности представляет собой отравленные пустоши, в каждой складке местности — скопившиеся ядовитые газы, ядовитые облака непредсказуемо перегоняются по поверхности ветром, люди вынуждены укрываться в защищённых городах-убежищах (Например, подземных. Или подводных. Или летающих. Или защищённых каким-то итсмеджиком), а противогаз — совершенно необходимая вещь для каждого путешественника (но не всегда достаточная). Добавить большую дозу дизельпанка и соответствующих антуражных деталей.

Вы будете смеяться, но это все есть в дорогах духов.
avatar
У Приста в его «Костотрясе», несмотря на очевидные недостатки текста, описан локальный газовый БП для отдельного города. Кроме всего прочего включены специальные светофильтры для гогглов, чтобы видеть места скопления газа.

На самом деле очень крутая идея. А сколько постапокалиптических штампов можно обыграть…
avatar
Вообще не обязательно даже ядовитые газы. Обычный СО2 и продукты горения могут создать очень неблагополучную обстановку (в низинах и пещерах). Буквально, будут цветущие луга и белеющие кости людей и животных, которые просто вырубились сделав пару вдохов. Чтобы такое произошло, достаточно поджечь торфянники или месторождение каменного угля.
Другой вариант, плавка металлов. В некоторых случаях выделяется большое количество оксида серы, который смешиваясь с атмосферной влагой выпадает не землю — дождем серной кислоты.

Я к чему это. Если хочется стимпанка, то можно даже не воевать. Просто врубите повальную индустриализацию во всем мире, какой она была в Англии в 18-19 веках. Банальная сажа, оседая на снегу, может очень любопытно менять климат целого региона.
avatar
Идея классная. Правда, все эти отравляющие газы-- штука тошнотворная во всех смыслах. Люди, которые выблёвывают свои лёгкие и всё такое. Смерть в огне ядерного взрыва на этом фоне выглядит няшно. Но это не в упрёк идее, просто лучше тут не придерживаться реализма, иначе получится неаппетитно до ужаса.
Вспоминается, однако, «Навсикая из Долины ветров» Миядзаки. Там, правда, роль отравляющих газов играли споры лесов, и выживать могли лишь те города, которые либо от этих лесов далеко, либо направление ветра (как в Долине Ветров) относило споры в сторону. Так что вместо химического оружия тут может быть биологическое, вышедшее из-под контроля. Впрочем, может быть и то, и другое: растения выделяют споры и ядовитые газы.
Города-убежища под землёй, в воздухе и под водой-- офигенно. Можно даже сделать это основными центрами цивилизации: конфедерация воздушных, империя подводных и республика подземных. И куча городков в местах, обдуваемых ветром, скатившихся к первобытно-общинному строю.
В общем-- я хочу в это поиграть. ) Поздравляю с ещё одной гениальной идеей, Вантала!
avatar
Осталось решить проблему естественного распада газов.

Вводим Дизельпанковские автоматические заводы, защищенные автоматонами (для повышения сложности — те же автоматоны строят новые заводы). Но биологические производители СДЯВ, как предложила выше Налия — тоже вариант.

Еще стоить разнообразить газы. От какого-то достаточно влажной тряпки. От какого-то противогаз рне спасет, т.к. смерть наступает через 5 минут после контакта газа с кожей. Какой-то может заставить потечь броню гермотанка, но для человека безопасен (разве что дышать им нельзя). Ну и всеми любимые галлюционгены.
avatar
Осталось решить проблему естественного распада газов.

Можно даже без заводов-- растения, который их производят.
avatar
В Навсикае, на сколько помню растения были виноваты опосредованно. Токсична была почва, они вытягивали токсины из неё, кристаллизуя их и откладывая в собственных клетках, частично распыляя в процессе.
Там же у принцессы была лаборатория, где она вырастила дикие растения в чистой почве и они не выделяли отраву.
Так что схема выглядит примерно так:
1. Глобальная химическая катастрофа (война, индустриализация итд).
2. Попытка всё исправить новыми сортами растений (как раз в духе того времени, наука решит все проблемы), либо неожиданная мутация существующих растений.
3. Неожиданные побочные эффекты.
avatar
Без автоматического производства — малореально. Вся эта дрянь не только с человеческими слизистыми реагирует, но и со всей окружающей средой и довольно быстро распадается.
avatar
Вантала с этой идеей опоздал годика так на 4.
Игра в газовом сеттинге, получившая название The Great War была написана нами в 2013 году и теперь переводится на английский. Правда у нас газовый апокалипсис наступил в 1919 году после того, как британское правительство реализовало свой план стратегических газовых бомбардировок германской территории. Война, ясно-понятно, продолжается, но правительства сражаются не только солдатами, но и при помощи управляемых по проводам мертвецов.
avatar
А дизельпанк и летающие замки там были?
avatar
Первая Мировая сама по себе дизельпанк. Летающих замков нет. В мире где есть Цеппелины и Штаакены, летучие крепости выглядят несколько… глуповато. Кроме того, что они сами по себе редкостная попса.
avatar
А в оригинале, на русском, с ней можно как-то ознакомиться?
avatar
Она стоит в трее на печать после Афганистана и первой книги по Кланвиллю 3 (быстрее вряд ли получиться). Я в течение месяца вывешу статью про текущие работы EO. Там будет и про Великую Войну.
avatar
Ничего особенного. Постапок бывает вызван тысячей разных способов. Третья Мировая всего лишь самый шаблонный. Есть и эко катастрофы, и падения метеоритов, и тпо глобальный финансовый/энергетический кризис.
avatar
По моему не очень большой модификацией сеттинга Unhallowed Metropolis можно получить что-то похожее. Там таймлайн довольно близкий и тоже электро-панк с противогазами как главная эстетика.
Правда там зомби и викторианский penny dreadful жанр.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.