+79.20
Рейтинг
27.97
Сила

Льдан

  • avatar Ldan
  • 8
Буквально месяц назад закончил вести высокоуровневую партию по ДнД5. Стартовали с 14 докачались до 19 уровня за 13 игровых сессий.

Никаких проблем не заметил. Персонажи в ДнД5 на мой взгляд ощутимо слабее на аналогичных уровнях нежели персонажи ДнД 3-4.
Чтобы отразить крутость и накопленный «жирок» игрокам было предложено выбрать модифицированные варианты бэграундов. Т.е. я брал обычный бэграунд и усиливал его.
Например: Блейдсингер-эльф выбрал Outlander и получил не просто оговоренные в нем преимущества, но и возможность сделать могущественных друзей НИП на разных космологических планах, несколько важных-артефактов ключей чтобы иметь возможность телепортироваться между мирами в определенные убежища.
Варлок с божественным пактом выбрала Folk Hero. За это стала главой могущественной секты, которую в итоге привела к власти в целом городе в Вилон риче, став теократическим правителем.
Эльфийка-рейнджер из Миф Драннора выбравшая Soldier получила преимущество на всех бросках которые затригивают тактику и управление войсками, а также сотню отборных рейнджеров под свое командование, которые могли обособленно выполнять поставленные ей задачи.

В итоге, игроки с большим интересом выполняли сюжетные арки на основе своих бэграундов параллельно с основным квестом ( в котором были замешаны боги, действовавшие через своих Chosen. Дело происходило в FR сеттинге в 1488 году).
В итоге партия успешно привела к власти своего варлока, сделав ее жрицей нового полубога и новой сильной церкви, перещелкала нескольких Избранных и спасла (в очередной раз) Кормантор и Долины от магического апокалипсиса.

Возможность партийного мага-блейдсингера телепортироваться везде и всюду, прыгать по планам в поисках уникальной информации, наоборот была очень кстати и сэкономила мне кучу времени как мастеру, избавив от утомительных промоток по 3-4 месяца за условное путешествие на телеге по бездорожью и позволила разнообразить локации. Например за 1 день партия умудрилась побывать в Лускане, Амне, в Рете, в Сигиле (люблю его, поэтому ввел в космологию ДнД5) и к концу дня преспокойно успеть к Миф Драннору на финальную битву.

По боевкам — несмомненно партия нагибала, но, скажем, могущественный вампир и пяток его подручных изрядно могли потрепать нервы даже им, а три десятка (всего-то) ветеранов-арбалетчиков и полсотни ополченцев с копьями, возглавляемых 5-ю рыцарями и Избранным Келемвора (палад 15 лвл) чуть не вайпнули их. Т.е. нагибание в соло целых армий без упарывания в проломы, минимаксы и оптимайз это прям-скажем в пятерке дело сложное. Тут бы с батальоном справиться :)
  • avatar Ldan
  • 1
А так -9. В любой другой шлем кроме ведра. А в ведро -10. Серьезно, большая разница?
  • avatar Ldan
  • 1
Нет, фанерка была прислонена к холмику :) Мало-ли, полетит дальше, цепанет кого :)
  • avatar Ldan
  • 1
Все эти случаи из разряда выпал минимальный урон. Когда мы по довольно толстой фанерке из дробаша стреляли, то прошибало дробинами только в путь. Хотя часть, конечно застревала, но 80+% делали сквозные дырки и застревали в земле.
  • avatar Ldan
  • 0
Какие именно пункты?
  • avatar Ldan
  • 0
Стр. 26 книги GURPS 4ed — Social Engineering.

Можно и не проводить сам ритуал при верующих, но если я например даже без церковного сана беседую со священником или с верующим и наизусть ему херачу из Библии или из Корана целыми главами, да еще и даю кучу обоснованных признанных толкований, то явно меня зареспектят.
  • avatar Ldan
  • 1
Спасибо. Принято и исправлено.
  • avatar Ldan
  • 0
Принято, но я не стал расписывать все правила по статусу (а тот тут каждое предложние отдельной статьей надо объяснять). Предполагается, что базик сет уже изучен.
  • avatar Ldan
  • 1
Для ближнего боя тоже вполне актуально. К примеру, посмотреть любые бои ММА. Там тоже очень часто кружат, «дергают» или не доводят удары, когда понимают что потеряна инициатива и тайминг. Чего уж говорить про бойцов с 10-12 навыка. Мой личный опыт, в принципе, тоже подтверждает логичность и обоснованность этого правила, разве что, конечно, с применением последствий для атак они перегнули.
  • avatar Ldan
  • 0
Насчет dodge'n'drop. Она конечно то опция не обязательная, но очень часто применяемая, когда стоит вопрос уклониться от выстрела против 12 или против 9, что, как говориться, две больших разницы :)

Кроме того если таки уклонение идет с падением, то промахнувшийся из однозарядного ствола (выстрел дуплетом с двустволки, диринджера, всякие там древние пистолеты однозарядные), может подбежать и радостно ударить сапогом в лицо, когда защищающийся будет вставать. В общем, падение это всегда серьезный тактический момент.
  • avatar Ldan
  • -3
Да, действительно, все еще хуже. Почитал basic rules, они даже особо заморачиваться не стали. Больше похоже на сильно упрощенную 4-ку. Это сколько лет они такую фигню, с позволения сказать, разрабатывали?
  • avatar Ldan
  • 7
Advantage/disadvantage? Никакого экспоненциального роста? Гибкая настройка архетипов персонажей?

Хочешь сделать хорошо — сделай как в GURPS:)
Эта редакция DnD пошла по правильному пути :)
  • avatar Ldan
  • 1
Кстати, очень хороший пример :)
  • avatar Ldan
  • 0
Я бы предложил немног опоменять концепт.

1. Партия — отряд исследователей древней системы нуль транспортировки, которая может бросать не только в пространстве, но и во времени (теория мультиверсума итп).
2. Исследователем может быть любой, протащить все что угодно, потому что в нашем 3999 году полный либерализм, капитализм и свобода всего на свете. А если тебя убьют то тебя все равно воскрешат по матрице в общем банке (если конечно у тебя есть деньги/ОП).
3. В некоторых мультиверсумах, к примеру, немного изменены физические законы, поэтому любое оружие напичканное электроникой (по сути все что выше 8 ТУ, да и там страдают сложные прицелы) может просто не сработать и любимый поверамор станет просто грудой тяжеленного металла на твоих плечах.
  • avatar Ldan
  • 0
Согласен. Толковый мастер всегда внимательно проследит за бэгом, взявшего БР. Сколько я поначалу банил БР у слесарей, священников и каратистов без какого-либо вменяемого опыта реальных схваток.

Причем согласен, что персонаж должен именно регулярно подвергаться опасности на протяжении немалого времени, чтобы получить БР. Участие в единственном разведвыходе вряд ли его даст персонажу.
  • avatar Ldan
  • 1
Вообще то реалистичные мастера БИ и вправду парируют руками оружие, только если не могут убежать и заканчивается это обычно плачевно.

В МА указано и я с этим полностью согласен, что карате точно также против свинговых ударов имеет -3 к парированию. При этом, если ты зафейлился из за этих -3, то урон идет тебе в руку, а не туда куда бил атакующий. И даже это досточно киношно, я бы добавил еще более жесткие опционалки, если бы вел максимум реализм.

В рл мечи и должны хорошо парировать руки, если есть возможность держать дистанцию отступлениями. Если рукопашник прижал тебя к стене или прихватил и бьет в клоузе, то без ножа тебя просто убьют кулаками/локтями/коленями.
  • avatar Ldan
  • 0
в чем проблема обсчитать бой 1 юнита на 2 юнита. Для удобства можно и прибегнуть к пропорциям. Сделать 1 юнит за 5 человек (в случае если группы разношерстные — есть опытные бойцы в хорошем снаряжении, есть новобранцы в дрянном итп). Для более детального подсчета TS (а в конце концов ран и трупов) увеличить его в 10 раз каждому юниту.
  • avatar Ldan
  • 2
10 Rainbow Laser Rifle 6d(3) burn 12 2,000/6,000 8/Dp 10 83(5) 7† -4 1 $8,000 2 — первые рейнбоу появляются на 10 ТУ.

на 11 ТУ делитель (5). Так что все прекрасно прорезается, если не в торс то в голову и конечности.

Вот еще легкое ручное оружие 10 ТУ, которое легко доставит проблем даже парням в легких батсьютах или в любом хардсьюте:

10^ Heavy Plasma Gun 3d¥5(2) burn ex
10 Gauss Rifle, 4mm 6d+2(3) pi
10 Portable Railgun, 10mmG 5d¥3(3) pi+
10 EMGL, 40mmG 4d pi++ — хорошей 40mm гранатой 10 ТУ запросто разорвет.

10 Combat Hardsuit all 75/45 $10,000 — запросто пробивается в лицо/конечности, а гранатомет и рейлган выносят его нафиг в любую часть тела.
10 Heavy Battlesuit all 150/100 — прошивается рейлганом в конечности и визор при том, что по идее бороться с ним надо тяжелым оружием.

ИМХО тяжелые батлсьюты аналог современных БМП и с ними должны бороться тяжелые лазганы, плазмоганы.
  • avatar Ldan
  • 3
Выскажу свое мнение по пунктам топикстартера.

1) Сложно, да. Зато не надо учить 100500 индисистем для разных жанров. Пословица про труд и рыбку, да.
2) Очень субъективно. В принципе, проломы очевидны и легко режутся. Скажем, в ДнД 2, 3 и 3.5 магическая система имхо хуже в разы.
3) Нет, вам правда мало лоу-тех 3 и пирамид? Там же все и про стоимость замка подробно. Про корову насмешило. Откладываю по 40 у.е. в месяц крестьянин спокойно покупает по корове в год. Правда если он не поднимет параллельно хозяйство вряд ли он сможет содержать больше 2-3 с выгодой для себя. По моему, вполне нормальный темп накопления. Бомж так же развеселил. Нет, ну правда, мастер для чего то же нужен в игре? Какие проблемы отобрать у тебя излишки денег, если того требует бэграунд персонажа?
4) Скажем так. Она соответствует не идеально, но на порядки лучше других систем. Без суперкомпьютера в голове идеально не посчитать.
4.1.) Не понял вообще о чем ты. Кроме оружия существуют так же и патроны. Вообще дамажат именно они и СВД с бронебойными это совсем не то что СВД со стандартными патронами.
4.2.) Добро пожаловать в реальный мир. И то на играх частенько было что автоматная пуля наносила 5-6 дамага. Зачастую даже не мэжр вунд, если не в какой то важный орган прилетела. Вот тебе и «царапина».
4.3.) Простите, что? Не будем про аниме, но в реалистик гарпс 2 крепких мужика рыцаря с одноручными палашами и 12 ST замучаются друг друга ковырять по 6-12 СП, если таки использовать правила про пробивание брони режущими ударами. Либо кто то нанесет годный удар в лицо или щель доспеха, либо кто-то отвалится от гематом по всему телу, когда получит 10 ран по 1-2 ХП дробящим. И уж поднять 80 фт в хард нагрузке они вполне смогут. Это даже учитывая, что пешком они ходить будут только в случае большой нужды.
4.4.) Очень спорно. У колющего импалинга и амплитудных много своих достоинств и они очень применимы в зависимости от ситуации. Возможность импалинга бить в ЖВО очень очень и очень крутая опция и это только одно из преимуществ.
4.5.) С топорами согласен. Причем не по урону, а по свойству топора. Я хомрулил топор в основном чтобы намного лучше разбивал щиты, чем меч. (2) делитель брони по СП щита.
4.6.) Мастер оружия? А в мортал комбате вообще от апперкотов люди на метр подлетают. Абсолютно киношная жанровая хрень, я тебе кучу преимуществ таких подберу, если надо будет чтобы по жанру игры девочки-ниндзя с кулачка валили огромных троллей, проламывая их титановую броню. Это предъява не к системе, а к мастеру, который пускает в реалистик игры киношные штуки.
4.7.) Ушел в голубую даль. Зачем обсуждать киношку? Там может быть все что породит фантазия мастера. Причем тут система вообще?!

5) Не понял :)

6) И снова добро пожаловать в реальный мир. В уличных драках скольким грамотным рукопашникам рук ножами посекли и это они еще считали удачей, что не словили тельцем или лицом удар ножа. В киношке все это замечательно обходится киношными же преимуществами, и/или двойным слоем СП на руку.
6.1) Осмелюсь предположить, что атакующий оружием, которое ему жестко отбили парированием, имеет больше контроля для доводки или соскальзывания удара. Все остальное результаты критов и стр. 22 лоу тех 2.

7) Почему опять данная претензия относится к системе а не к конкретной игре конкретного мастера у которого именно крабом с тентаклями играть не интересно. Обычно крабами играть не интересно игрокам по любой системе, так как игроки их редко берутся отыгрывать. :)

8) Идеала не бывает. Но мастер то у нас в игре не для фона? Да и психология в реальности у взрослого человека редко меняется даже при чрезвычайных обстоятельствах. И то обычно в сторону большего свинства. :)

9) Есть хорошая опционалка в лоу техе где асс/2 с округлением вниз и из-за этого еще точность снижается допприцеливанием по правилам БС.

10) 9 Storm Carbine, 10mmCL 7d pi+ 4 700/2,100 8/2 10 50+1(3) 10† -4 3 $1,800 2. Это какой такой автомат лучше этого на 8 ТУ? Дамаг (калибр) круче СВД (и это у автомата!), стандартный магазин в 1,5 раза больше аналогов 8 ТУ, скорострельность на уровне + полный фарi «умной электроники» + боеприпасы 9 ТУ!
10.1) Потому что каждое оружие решает свои задачи. В UT есть разные типы брони, причем за счет своей крутейшей точности и кучности лазганы даже в неумелых руках делают выводят обычного ополченца на уровень снайпера 8-9 ТУ. А снайперу позволяют застрелить врага с 2-км после 3-х секундного прицеливания без всяких корректировщиков и пристрелок. Ах-да, еще бесшумность относительно порохового огнестрела.
10.2) Тяжелое гаусс и лазерное оружие уже не котируется? Рейнбоу лазган с 6к(3) не отстрелит руки/ноги/визор даже в комбат хардсъюте? Это обычный «автомат» 10 ТУ. Современные автоматы также плохо берут броники максимального класса защиты. Зато ноги / руки /головы пробивают только в путь. А «пулемет» 10 ТУ в виде лазеров гатлинга, плазмоганов и тяжелых гаусс пушек прекрасно кромсает и во фронт космодесант.

11) А можно поподробнее суть проблемы?
11.1) Вот Кромм козел, опять костыли для мастера не издает :)
11.2) Какие проблемы, создай свой навык/преимущество. Опять вопрос игрока и мастера, а не системы.
11.3) Субъективно. Я играл в партии несколько месяцев суммонером и отлично провел время.

12) О Боже! Я плохой мастер! Дай же мне костыли!

13) Насильно мил не будешь :)
  • avatar Ldan
  • 0
Твоя правда, среднескилованый воин в хороших доспехах, в достаточно «исторической» игре (где 11 навыка уже довольно неплохо, а 12+ ST встречается далеко не у каждого парня) гораздо универсальней «бедного» поединщика (хорош против толпы и неплох в поединке). Но вполне надо быть готовым любителю тратить ОП на богатство, что на него найдется свой «Бронн» и разделает его как бог черепаху на голову превосходящим навыком.