Social Engineering - Модификатор бросков реакции

Бросок реакции может быть модифицирован следующим образом:

1) Соответствующий отыгрыш. Хорошо выстроенный диалог или правильный подход даст бонус +1 или более к реакции. В обратном случае мастер может наложить штраф к реакции -1 или -2(на всю партию). ДМ также может решить, что в случае хорошего или плохого отыгрыша реакция NPC будет назначена без броска!

2) Предвзятое отношение. Члены идентифицируемых социальных групп могут столкнуться с штрафами от недостатка Нетерпимость, или получить бонус от недостатка Ксенофилия. Имеющие недостаток Социальная дискриминация, или достоинство Уважаемый получат соответствующую реакцию практически в любой ситуации. Люди с недостатком Общительный в нейтральной ситуации стараются почти всегда реагировать на других хорошо, тогда как имеющие недостаток Одиночка — плохо.

3) Поведение и внешний вид. Имеющие достоинства: Жалкий, Внешность, Харизма, Голос получают бонусы к реакции, имеющие недостатки: Внешность, Неприятный запах, Неприятный голос, Заикание, и многие другие недостатки влияющие на поведение, дают штрафы к реакции.

4) Репутация может влиять на любой результат реакции, к которому имеет отношение.

5) Навыки Дипломатия и Заговаривание зубов на уровне 20+ автоматически дают бонус к реакции +2 Бонусы от этих навыков не складываются (максимальный бонус в любом случае +2. В дополнение вы можете вместо указанных навыков использовать другие навыки в особых случаях:
— Администрирование, когда имеете дело с бюрократией.
— Пирушки на вечеринках или общественном мероприятии.
— Финансы при работе с кредиторами или инвесторами.
— Политика при взаимодействии с выборными должностными лицами и их штабом.
— Религиозный ритуал при взаимодействии с верующими или сверхъестественными существами, которые являются частью вашей веры.

Видимая социальная ступень. Разница в уровне преимущества Статус дает соответствующий бонус/штраф. При взаимодействии в рамках одной организации, такой же бонус/штраф за разницу предоставляет преимущество Ранг. Преимущество Подхалим нивелирует штраф за разницу в Статусе/Ранге, или дает +1 если разницы в Статусе/Ранге нет. Преимущество Чувство стиля имеет такой же эффект для ситуаций, где статус определяется «на глаз» (по одежде и украшениям)

7 комментариев

avatar
Разница в уровне преимущества Статус дает соответствующий бонус/штраф.
Не совсем так. Более высокий Статус/Ранг даёт бонус. Более низкий Статус/Ранг обычно не даёт штрафа (король не ненавидит своих подданных на -6!), если у обладателя более высокого статуса/ранга нет повода сердиться.
Только отрицательный Статус всегда даёт штраф, равный разнице в Статусе.
avatar
Только отрицательный Статус всегда даёт штраф, равный разнице в Статусе.
Но не хуже -4.
avatar
Принято, но я не стал расписывать все правила по статусу (а тот тут каждое предложние отдельной статьей надо объяснять). Предполагается, что базик сет уже изучен.
avatar
Религиозный ритуал при взаимодействии с верующими или сверхъестественными существами, которые являются частью вашей веры.
А эти правила из Пирамиды какой-нибудь или собственные наработки? Просто сейчас сам играю кем-то вроде военного священника, премия к реакции же уже есть в Церковном сане или высоких уровнях Духовного звания, которые с хорошей долей вероятности стоит купить персонажу с религиозным ритуалом. Я как мастер в общем случае вообще предостерег бы игрока проводить религиозный ритуал на глазах у верующих персонажем без церковного сана или духовного звания.
avatar
Стр. 26 книги GURPS 4ed — Social Engineering.

Можно и не проводить сам ритуал при верующих, но если я например даже без церковного сана беседую со священником или с верующим и наизусть ему херачу из Библии или из Корана целыми главами, да еще и даю кучу обоснованных признанных толкований, то явно меня зареспектят.
avatar
Нашел, спасибо.
avatar
без церковного сана
наизусть ему херачу из Библии
то явно меня зареспектят.
или запишут в еретики если например действует запрет на чтение библии для мирян :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.