Westmarch-style игра в научной фантастике
кстати, Фланн а ты думаешь над космическим вариантом западных болот?)Да, думаю. И решил даже записать то, что надумал.
1) Предполагаемый сеттинг — земные колонисты прошли много световых лет, и высадились на полной опасностей планете. Связь с землёй медленная (со скоростью света), космические перелёты дороги (их корабль был весьма экспериментальным) и ещё медленнее. Так что рассчитывать надо на себя.
Из опасностей на планете должно быть хотя бы 3 разумных вида (которые, очень возможно, обладают более высокоразвитой и даже сверхнаучной технологией) и хотя бы две злобных и враждебных друг другу экосистемы (одна из которых может быть срисована с Зергов).
Я предполагаю, что колонисты начинают на ТУ10, с устаревшим ТУ9 оружием, но в процессе становятся суровее и вооружённее.
Проблемы при посадке опциональны, но популярны в источниках вдохновения :)
1.1) Мне предлагают и другой вариант, с межзвёздными перелётами. Не уверен, что можно потянуть такой масштаб, но если уменьшить детализацию, то почему бы и нет?
Тут PC явно будет нужен ультра-сканнер, который может находить «признаки жизни», «источники энергии» и «зоны с пониженной энтропией» (в общем, данжи).
Тогда можно сделать время перелёта очень коротким, а базой сделать Землю.
2) В будущем нужны всякие профессии.
- нужен учёный, чтобы отличать псевдокролика от адского крокодила (когти которого имеют делитель брони (5) ).
- нужен специалист по переговорам с инопланетянами — он же, вероятно, разведчик, чтобы подслушивать.
- нужен разведчик, потому что тот, кто стреляет первым, имеет очевидное преимущество.
- и специалист по работе с ультра-технологическими сенсорами, который дублирует разведчика. (их можно сочетать в одном человеке, но не факт, что получится — там разные атрибуты используются)
- нужны боевые роботы с огромными бластерами или ракетницами, чтобы пробивать огромные мехи.
- нужны люди с менее крупным оружием, чтобы отстреливаться от орд адских крокодилов.
- нужен водитель или пилот, чтобы уходить от погони.
- нужен хакер, чтобы открывать двери древних руин, где всё ещё работает древняя техника.
- нужен специалист по бою холодным оружием, потому что животные эволюционировали так, чтобы быть почти неуязвимыми к лазерам и пулям. Я ожидаю, что у них будет что-то вроде биопластиковой кожи из ультра-теха, разной толщины в зависимости от суровости животного, и эквивалент clamshell armor на бронированных частях (например, панцирь космической черепахи)
- нужен снайпер, чтобы отстреливаться от космических эльфов.
- нужен ганслингер, чтобы отстреливаться от космических кобольдов в узких коридорах древних руин
- нужен роботоосёл (или мощный транспорт у водителя), чтобы таскать хитроумный ультрастафф, позволяющий пролезть везде. естественно, все они должны уметь пользоваться этим стаффом.
- или ультрарабочий с ультрачемоданным станком, чтобы делать ультрастафф на месте.
- Rain Skylark: А еще нужен повар. Который будет кормить всю эту ораву вкусной и здоровой пищей, а не концентратами.
- Ноб: нужен мастер под правильной комбинацией веществ чтобы все это водить.
- нужен врач, чтобы залатывать партию после обстрела космическими бластерами и покуса космическими гадюками.
- Rain Skylark: А еще нужен святой отец, который молится за упокой души павших в боях и во здравие ратоборцев. Бензопила и фляжка с коньяком прилагаются.
- нужен псионик, когда ничего не помогает.
- Aleksandr Shishlo: нужен менестрель чтобы вешать лапшу/петь песни/подбадривать партию
- Женя Будилов: нужен инженер каторый разбирался в всяких штуках. flannan: да-да, gadgeteer, чтобы анализировать инопланетные артефакты в поле.
- Нужен оператор дронов, чтобы лезть туда, где слишком опасно, и стрелять за пятерых.
- нужен тактик, чтобы в них всех не запутаться.
Некоторые пакеты могут быть сомнительного качества. Например, «обыкновенный космический школьник», описывающий персонажа, который смог выжить в эмуляции земной школы 20ого века.
Или «я очень крут», который вообще ничего не делает. Его берут себе игроки, которые хотят играть более приземлённым персонажем.
3) Я полагаю, что «Alternate Guns Specialities and Techniques» из Пирамиды 3-65 будет полезна. Если коротко — она сводит все специальности навыка «огнестрельное оружие» к трём: ракетница, автомат и пистолет. Разницу между более мелкими делениями оружия отражают техники, ТУ навыка и знакомство (familiarity) с конкретными типами оружия.
4) Основное препятствие началу такой игры — это недостаток опыта у мастера по ультра-технологическому бою. Я полагаю, что нужно провести пару коротких (3 сессии?) игр на высоких ТУ, чтобы почувствовать, на что похожи тамошние поля сражений. И разогнать банхаммером и/или сверхнаукой всё, что слишком мешает желаемому стилю игры.
5) Несколько задуманных пакетов, вдруг вам где-то пригодится:
Охранник {50]
Вас учили обращаться с боевым оружием, чтобы защищать экспедицию от потенциальной злобной фауны. Этот шаблон — пререквизит к ряду шаблонов для использующих более мощное оружие.
DX+1 [20], Combat Reflexes [15], Guns (Long Arm) @DX+3 [8], Vacc Suit @DX+2 [4], Throwing @DX [2], fast-draw (ammo) @DX [1], Tactics @IQ [4], Soldier @IQ+1 [4], First Aid @IQ [1], Military Weapons Permit [1] (перк, дающий доступ к LC2 оружию без ограничений), Code of Honor (Soldier's) [-10]
Окей, не несколько. пока только один. я потом ещё придумаю.
68 комментариев
Из-за этого с недоумением слушаю рассказы про все эти города и прочее.
Нужно опасное окружение, а остальное лишь мешает.
Кроме того, разумные существа по определению очень опасны — чего стоят только слабые кобольды, которые погубили немало приключенцев своими ловушками.
Я когда прочитал про набор чуть сразу не прибежал.
А потом почитал об оригинальном Westmarch и тутошние отчеты.
Ну ощущение как разница между Dragon Age'ами и Badur's Gate. И то и то рпг, но Балдур лучше.
Пример, почему архив может быть полезен:
Бритвохвосты — вид обезьян, живущих на Нексусе. Размерами они меньше, чем средний человек. Живут в основном на деревьях, всеядны, используют цепкие хвосты и конечности для быстрого передвижения по лесу в поисках мелкой дичи и диких фруктов. Как правило, живут стаями, состоящими из 20-80 особей. Каждую стаю возглавляет альфа-самец. Однако в удаленных районах, куда можно попасть только воздушным путем, были зарегистрированы стаи численностью до нескольких сот особей. Ксенобиологи считают, что бритвохвосты проводят на земле лишь 10 % своей жизни, предпочитая укрываться в кронах деревьев при условии, что их территории ничего не угрожает. Свое название они получили из-за острых, плоских шипов, покрывающих хвосты этих небольших животных. Эти шипы с вкраплениями металлов, входящих в рацион бритвохвостов, представляют собой крайне эффективное оружие, которым они могут наносить удары с поразительной точностью.
Бритвохвосты-сучконоги
Сучконоги — подвид бритвохвостов, обитающий в Дерадуне (Deradun). Этот регион Нексуса был передан Дракенам в качестве награды за их службу Доминиону. Такое название сучконогам дали дракены-охотники из-за их деформированных конечностей. Эту характерную особенность бритвохвостов Дракены обнаружили после первой же охоты на них, когда разделывали добычу.
Мартыши (Monkeyzookas)
Бритвохвостов порой ошибочно называют «мартыши» (monkeyzookas), по имени выдуманного злодея из популярной в галактике голографического журнала «БАЙКИ ЗАПРЕДЕЛЬЯ»
Навыки
Сканирование показало, что металлические элементы на теле бритвохвостов в состоянии стресса выделяют активные химикаты. Когда бритвохвостам угрожает опасность, массовые выделения химикатов значительно способствуют активизации навыков обороны в группе, чем если выделения производит одна особь. Стоит заметить, что выделяемый ими химикат даёт временное усиление выносливости любым органическим формам жизни, попавшим под его влияние. К несчастью для бритвохвостов, даже тем, кто их атакует.
РЕЗУЛЬТАТЫ СКАНИРОВАНИЯ
На основании полученных данных можно сделать вывод, что выделение химикатов производится железами в основании хвоста бритвохвоста. Получение образцов химиката принесло бы огромную пользу вооружённым силам, но сканбот считает, что лезть животному под хвост — отстой!
Надоедливость
На удивление умные бритвохвосты Нексуса проявляют поведение, которое заставляет многие разумные виды считать их досадной помехой. Бритвохвосты любят совершать набеги на оставленные без присмотра припасы — в частности, на продовольственные магазины или блестящие предметы — а также показали чрезвычайную сноровку и сообразительность при столкновении с механическими замками, взрывными ловушками и прочими охранными устройствами. Попытки утихомирить существ мирными средствами провалились, и единственным решением проблемы осталось лишь точечное уничтожение.
Агрессивность ледохвостов (Icetail)
Сканирование показывает, что местные условия повлияли на уровень рождаемости среди подвида бритвохвостов, известного как «ледохвосты». Это, в свою очередь, привело к соперничеству видов за пищу и территорию. Вызывающее поведение ледохвостов направлено в большей степени даже на других существ, но вот воспринимают ли те ледохвостов как соперников или захватчиков — пока не ясно.
РЕЗУЛЬТАТЫ СКАНИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Следующие темы галактической наукой описаны как «неизведанные»: -Может ли набор наборов включать в состав наборов самого себя и считаться набором? -Какое-то количество лучше, чем бесконечность плюс один. -Судьба Элданов (РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СКАНБОТА: Может быть описана как «неизвестная», но даже галактическая наука иногда ошибается). -Истина. Она научная, историческая или объективная? -Через что нужно пройти, чтобы стать директором «Протостар»? (Protostar Protopop) -Как звучат хлопки одной рукой, особенно если пальцы удалены, чтобы индивид не мог жульничать? -Кволики (Jabbits). Кто они?
+ по английским названиям легко можно найти самих бритвохвостов
1. Партия — отряд исследователей древней системы нуль транспортировки, которая может бросать не только в пространстве, но и во времени (теория мультиверсума итп).
2. Исследователем может быть любой, протащить все что угодно, потому что в нашем 3999 году полный либерализм, капитализм и свобода всего на свете. А если тебя убьют то тебя все равно воскрешат по матрице в общем банке (если конечно у тебя есть деньги/ОП).
3. В некоторых мультиверсумах, к примеру, немного изменены физические законы, поэтому любое оружие напичканное электроникой (по сути все что выше 8 ТУ, да и там страдают сложные прицелы) может просто не сработать и любимый поверамор станет просто грудой тяжеленного металла на твоих плечах.
В зависимости от уровеня богатства определяется количество денег на закупку снаряжения для миссии — на этом ТУ грабёж не является основным источником дохода и снаряжения, только технологий и артефактов.
Почему им не дают сколько захотят оружия? во-первых, робофак также делает очень много других нужных для колонизации вещей. Во вторых, правительство или народ корабля-колонии не хочет излишней концентрации оружия в одних руках.
Пойди уследи за всем барахлом. Тому выделил, этому дал подержать…
И вообще, если бы остальные умели стрелять из этого оружия — у них была бы лицензия.
Это же будущее.
2) Нет, обычно насилие не оптимальное решение. Но игроки часто предпочитают заведомо неоптимальное решение, которое использует их сильные стороны.
Но то что я узнал тут о гурпсовиках, подсказывает мне что всё оружие будет обязательно лучше того что было, и что оно будет не настолько случайным.
Но левелованное оружие, я полагаю, в GURPS будет выглядеть не менее странно, чем в Бордерлендс. Хотя идею как это сделать в одной Пирамиде расписывали.
А наличия вариаций в таком стиле
я как-то тут не очень ожидаю встретить после знакомства с тем увидел в прошлой попытке Westmarch.
Да и для данного стиля "Gun-porn" не нужно потому что большая часть этого оружия будет тупо бесполезным за счёт того что надо будет решать проблему с патронами и не оптимальным из-за Weapon Familiarity дающим аж по -2 за элемент и состояние оружия. А "Gun-porn" с лазерными пукалками на батарейках — не "Bad-ass".
с дедушкой богомна все случаи у каждого.Либо мастер сломается на прописывании где-нибуть около пятой пушки и "Gun-Porn" кончится.
Мне кажется очевидным, но я ожидаю, что со всем оружием, которым персонаж обзавёлся между миссиями, он также ознакомился и пострелял в тире.
Мне также совершенно не понятна твоя «проблема с патронами». Берёшь пушку — возьми и патроны для неё.
Я должен заранее тебя разочаровать, но на ТУ9+ в GURPS огнестрельное оружие безгильзовое.
И да, я всегда считал, что энергетическое оружие — это клёво.
95% пистолетов в мире сделаны под один из пяти самых популярных калибров. С винтовками ситуация та же. Правила по перестволиванию есть в ТакШутинге. Перк cross-trained решает все вопросы с familiarity, если данное опциональное правило вообще используется.
Так мы о Borderlands и его «Gun-Porn».
А в Borderlands 100% пистолетов в мире сделано под один самый популярный калибр. И винтовок. И автоматов. И…
прогрессивноебудущее! Замените менестреля нашлюхпсихоаналитика.И еще нужен начальник службы безопасности, который ко всему прочему должен напоминать всем, что они должны действовать по правилам техники безопасности
, а не хоррора.шлюху-психоаналитика
Так. Даже. Лучше.
Это Зев.
Пока это теоретизирование на тему ультра-тех GURPS и далеко идущие планы.
И тут я подумал, что было бы интересно поиграть именно остатками экипажа потерпевшего крушения корабля. И встречаться, например, не с космическими эльфами, а просто с теми, кто при развале на орбите упал в другой зоне. Что-то вроде сидовской Альфы-Центавра.
Хотя, в любом случае, хотелось бы, чтобы идея как-то была реализована и таки поиграть.
Планета, на которую прибыла группа, предположительно была когда-то заселена высокоразвитой цивилизацией, но находится вне основного ареала её обитания, так что земляне не сподобились кинуть сюда что-то кроме корабля с порталом и мелкой группы исследователей — финансирование не то.
Игроки разнообразные варианты Индианы Джонса от науки — от физиков до каких-нибудь археологов. Ну и чтобы получать финансирование, пушки, снаряжение они должны выдавать на гора science. Померять там силу тяжести с точностью до пятнадцатой цифры после запятой, создать карту ближайших окрестностей, если скопят финансов, то запустить спутники на орбиту и скартографировать всю планету.
Потом будут, если найдут, исследования руин исчезнувшей цивилизации, разнообразные непонятные приборы и, возможно, какая-нибудь обезьяна размахивающая последним образом винтовки стреляющей антиматерией.
Опять же охота на монстров и просто животных становится важной частью игры, так как каждый новый исследованный монстр это дополнительное финансирование.
Потому как одно дело деньги, которые можно получить за сухой научный отчёт, второе, что можно получить за видео с комментариями в стиле National Geographic и третье, что можно получить за красиво смонтированный ролик того, как товарищ по команде улепётывает от трёхтонного монстра с зубами в шесть рядов.
К тому же я сомневаюсь, что на TL 10-11 с существующей возможностью закинуть куда-то мелкую группу исследователей, организаторы не смотрят как можно было бы заинтересовать людей в исследовании чужих планет. Скорее наоборот изо всех сил будут стараться интересный материал собирать, чтобы как-то расселять этих бессмертных.