Один из самых полюбившихся (за долгий форумный кампейн по 4е) персонажей была алу как раз (механически все тот же тифлинг). Классы менялись, там мастер позволял ребилдить, но большую часть времени игралась как princess / lazy warlord. По предыстории родитель был каким-то локальным полководцем, снискавшим славу крутостью и безжалостностью, за что к нему прислали суккубу с предложением апгрейда до легата одного из адских легионов и он согласился. Наплодил с суккубой детишек, а то и не с одной, а в конце заявил что наследник будет только один — кто выживет в борьбе за это право. Пришлось сбежать на прайм. В конце кампейна алу разочаровалась в героике и отправилась домой, отвоевывать свое наследство. С потенциальной перспективой возглавить следующее вторжение Баатора на Прайм. :)))
В ФР просто надо глубже рыть обскурный лор зачастую для этого. Как насчет войн клонов или автоматических подземных заводов, производящих боевых роботов? Но я в принципе не очень люблю китченсинки, слишком часто за тем, что всего очень много понапихано и всё это можно, оказывается что проблемно играть во что-то одно тематичное.
Люди молчат о проблемах ровно потому, что очень многие ведущие чрезмерно реагируют на ерундовую критику. Которая зачастую даже не критика, а «было круто, но давай попробуем еще вот, должно быть еще круче».
Жаль что про саважку как-то забыли, с ролью заменителя лоулвл днд она справляется на отлично. Ну ничего, вот издадут скоро дневничок авантюриста три, может опять люди вспомнят про нее.
Для этого всё еще не нужны отрицательные навыки. Как пример L5R старых редакций — у персонажа 5 статов, соответствующих элементам. Касты заклинаний идут от уровня школы + значение элемента. Если элемент в школе профильный, получаешь статический бонус сверху, непрофильный — статический штраф.
Собственно, вот мы и дошли до основного отличия пбта от привычных систем. Это система для позиции режиссера и совместного сторителлинга. Если группа хочет играть во что-то иное (например, детектив) или сильно вгружаться в позицию актера, то пбта — не для них. Просто система иной ниши.
У меня было что-то похожее во время первой операции. Сильнейший стресс, переоценка ценностей, невозможность заниматься всяким эскапизмом. Потом прошло. Сейчас ролевки (вживую, не форум) это наоборот одно из средств оставаться нормальным человеком и не терять друзей.
Ну ничего себе ты умный :)
Паладину просто не нужно хилиться, его неуязвимость делает его полностью имммуным к большинству урона, а не просто не дает хп снижаться ниже 1, как у других танков.
Естественно, всегда и везде будут люди, которые играют ногами или пытаются пуллить от стенки до стенки, как они видели в исполнении других танков. Но будучи одетыми в шлак и не умея в митигейт. Но мы начали дискуссию с эндгейма и вдруг перешли на 50 данжи… на которые, по сути, всем плевать. Можно кататься лицом по клавиатуре, всем тем трем-с-половиной кнопкам, которые доступны на этом уровне. Просто присматривайся к работе скиллов и учись выживать :) Танков, пришедших из вова, кстати, зачастую очень легко видно — они прожимают митигейт, только когда хп становится мало, а неуяз и вовсе запасают «на всякий случай» и не прожимают совсем. В фф же все наоборот.
«Пойти накрутить логи» работает. Накручивают там дпс. Все классы. Не хпс и танкование. Хотя единичные извращения по типу «накрутить варом хпс больше хила» или «сделать обоим хилам 0% хпс» по приколу встречаются. Что же до механик, которые важнее оптимизации гкд, то замечу — оптимизация предполагает, что механики таки исполняются. Факапы случаются, но это отклонения от нормы. И нет, не лучше судорожно отхиливать всех на фулл, если следующие 30 секунд жизни не встающего в говно игрока ничего не угрожает, а через 27 секунд ты сможешь отхилить его бесплатно. Оптимизация — она не про то, чтобы сидеть на шее у хилов. Им тоже хочется логи и т.д.
Не вижу проблем прожимать инвул в данже. Более того, зачастую оптимально использовать инвул вместо первых прожимок, чтобы он успел откатиться до конца данжа. Если вы с так себе дпсами и их (прожимок) не хватает, особенно. Благо все танки могут себя из лоухп при инвуле вытащить без стороннего хила сами, а паладину так и вовсе ничего не надо делать.
В целом просто замечу, что все ммо имеют свои нюансы и применять шаблоны одной ммо к другой — некорректно. Особенно если выходить за рамки подпивасного катания лицом по клавиатуре.
Фиолетово-оранжевая фигня делается в обычных группах на обычных викли клирах, если хоть немного стараться оптимизировать свою игру. «Специальное забегание» (работает не так, но ок) используется не для логов, а для ускоренного набора лимитбрейка и используется за пределами специальных соревнований по скорости убийства босса почти никогда.
Неуяз у танка это такая же прожимка, как и все остальное. Совершенно нормально использовать его в данже. Плюс, некоторые рандом танки откровенно паникуют, если у них хп падает чуть ниже половины столба, и жмут все подряд.
Митигейты — считаются. Я про то, что составление табличек когда кто что нажимает в плане митигейта (не только у хилова он есть), исходя из типа и тайминга входящего урона, позволяет минимизировать использование гкд хилок. И эти гкд используются для дпс. В финалке в отличие от вова урон хилов и танков довольно большой относительно дпс-классов, 1/2 — 2/3, и боссы в эндгейме балансируются исходя из того, что все будут дамажить. Поэтому можно считать, что есть синие и зеленые дпс в дополнение к красным. У которых проще ротация, но есть некоторые дополнительные обязанности стараться сделать так, чтобы пачка не сдохла.
Ну вот я тебе как человек, который видел и хилил (и продолжаю это делать) эндгейм финалки, говорю — хпс фигня. И «эффективный» тоже фигня. Если открыть логи топовых хилов, у них будет у обоих серый % по хпс. Потому что оптимизация отхила в фф это размапливание партийного митигейта, огкд хила и минимизация гкд хила. Человек в несыгранной группе *эффективно* (т.е. не вхолостую) нахилит больше, чем оба хила в хк статике, вместе взятые.
Ну вообще я могу так же расписать тебе для хила или танка :) И там тоже будет куча нюансов. Например хпс вообще полубесполезный параметр в фф, у хилов имеет значение в первую очередь тандемный дпс. Не просто так во все хк статики людей траят, а не просто смотрят на полосочки.
В финалке бои бои с боссами довольно сильно заскриптованы. Поэтому можно разложить, когда что зачем, и делать по этим таймингам. В среднем у партии идет бурст-фаза каждые две минуты и соответственно дпс-баффы — Battle Voice, Radiant Finale, Technical Finish, Devilment — все это сдается в определенное время, строго по таймингу. Чтобы попадать вместе с пати баффами других игроков и бурст-фазой пачки. Оценивается, что бард не дуплит, а сдает всё вовремя. Кроме этого ему нужно проговорить с хилами или самому знать бой достаточно для того, чтобы знать где оптимальное место для Trubadour, чтобы перекрыть им максимальное количество урона за бой. Не забывать использовать Nature's Minne, особенно если в партии есть школяр (тогда нужно опять же в определенные моменты его сдавать). В тех нечастых случаях, когда нужно снятие Doom и других снимающихся дебафов — опять же бард должен смотреть за пати листом и снимать, у него приоритет по этому, т.к. для хилов снятие дебаффа — гкд. А песенки — они просто должны быть близко к 100% включенными, это даже не рассматривается.
Ни бард ни танцор не виноваты, если кто-то умер (если вы, конечно, не зафейлили механику и все сдали вовремя). И в обоих этих случаях важнее выдержать тайминг для пати баффов, потому что если бурст разъедется, это будет большая потеря общего дпс пати.
Кроме того, и бард и дансер не являются чисто бафферами/саппортами (таких в фф нет) и да, им нужно нажимать свои все остальные кнопочки все это время и выдавать урон.
Приведенный пример наверное актуален для WoW, но уже в FF14, при всей его похожести на сабж, оценка классической тройки совсем не такая. В огромной куче ММО есть оценка саппорта и даже в пожилой линейке дпс играл не самую важную роль.
В Honor+Intrigue есть целый блок правил по фехтованию с парированиями, связыванием клинка, контратаками и «бью снова», являющееся заявкой на маневр Bladework, дааалеко не всегда будет даже близко оптимальной заявкой.
В целом это еще сильно зависит от стиля вождения мастера и направленнности игры. Играем по саважке, все с одного пула, но проблемы не замечал. Можно ли сделать турбонагибатора? Можно. А что делать все остальное время, когда нет боевки? Которая бывает может раз в сессию. Решает не нагибаторность, а агентивность и спотлайт, а узкозаточенный манч режет себе широту компетенции ради глубины.
Ну ничего себе ты умный :)
Паладину просто не нужно хилиться, его неуязвимость делает его полностью имммуным к большинству урона, а не просто не дает хп снижаться ниже 1, как у других танков.
Естественно, всегда и везде будут люди, которые играют ногами или пытаются пуллить от стенки до стенки, как они видели в исполнении других танков. Но будучи одетыми в шлак и не умея в митигейт. Но мы начали дискуссию с эндгейма и вдруг перешли на 50 данжи… на которые, по сути, всем плевать. Можно кататься лицом по клавиатуре, всем тем трем-с-половиной кнопкам, которые доступны на этом уровне. Просто присматривайся к работе скиллов и учись выживать :) Танков, пришедших из вова, кстати, зачастую очень легко видно — они прожимают митигейт, только когда хп становится мало, а неуяз и вовсе запасают «на всякий случай» и не прожимают совсем. В фф же все наоборот.
Не вижу проблем прожимать инвул в данже. Более того, зачастую оптимально использовать инвул вместо первых прожимок, чтобы он успел откатиться до конца данжа. Если вы с так себе дпсами и их (прожимок) не хватает, особенно. Благо все танки могут себя из лоухп при инвуле вытащить без стороннего хила сами, а паладину так и вовсе ничего не надо делать.
В целом просто замечу, что все ммо имеют свои нюансы и применять шаблоны одной ммо к другой — некорректно. Особенно если выходить за рамки подпивасного катания лицом по клавиатуре.
Неуяз у танка это такая же прожимка, как и все остальное. Совершенно нормально использовать его в данже. Плюс, некоторые рандом танки откровенно паникуют, если у них хп падает чуть ниже половины столба, и жмут все подряд.
Митигейты — считаются. Я про то, что составление табличек когда кто что нажимает в плане митигейта (не только у хилова он есть), исходя из типа и тайминга входящего урона, позволяет минимизировать использование гкд хилок. И эти гкд используются для дпс. В финалке в отличие от вова урон хилов и танков довольно большой относительно дпс-классов, 1/2 — 2/3, и боссы в эндгейме балансируются исходя из того, что все будут дамажить. Поэтому можно считать, что есть синие и зеленые дпс в дополнение к красным. У которых проще ротация, но есть некоторые дополнительные обязанности стараться сделать так, чтобы пачка не сдохла.
Ни бард ни танцор не виноваты, если кто-то умер (если вы, конечно, не зафейлили механику и все сдали вовремя). И в обоих этих случаях важнее выдержать тайминг для пати баффов, потому что если бурст разъедется, это будет большая потеря общего дпс пати.
Кроме того, и бард и дансер не являются чисто бафферами/саппортами (таких в фф нет) и да, им нужно нажимать свои все остальные кнопочки все это время и выдавать урон.