Тифлинги: скромное обаяние дьявола

Когда-то я была сопливой задроткой и нежно любила дроу. Сейчас я понемногу стареющая задротка, но моими любимчиками стали тифлинги.
Поэтому я решила написать статью о них. В конце концов, нужно же объяснить, почему я так назвала собственный блог вконтакте?

Тифлинги. Полудемоны. Нет, полудьяволы. Точнее, не совсем – всё сложно. Обладатели няшных рожек и гибких хвостов. Но не всегда – тут всё ещё сложнее. Если верить статистике D&D beyond – находятся на шестом месте по популярности. Как ни странно, драконорождённые их обогнали, однако и полуросликов, и гномов, и дженази, и собственную светлую противоположность – аазимаров тифлинги обошли. Впервые появившись в мире Драконов и подземелий, рогатые черти проделали долгий путь от экзотичных аутсайдеров до жителей Книги игрока… О чём я и хочу рассказать.

ADnD: жители Сигила



Тифлинги родились на свет в 1994 году, в книге «Planescape Campaign Setting». Отцом стал геймдизайнер Вульфганг Баур (Wolfgang Baur). Он составил слово «тифлинг» из двух частей: «tief» (нем. «низко», «глубоко») и «ling» (отпрыск, потомок). Да-да, брюшной тиф тут не при чём, а если постараться перевести слово «тифлинг» на великий и могучий, получится «низушек». Название бесхитростно отражало суть – тифлинги были внуками существ с нижних планов: демонов, дьяволов, ракшас, и прочих асоциальных элементов. Почему внуками? Потому что полукровки звались алю (мать с нижних планов) или камбионом (отец с нижних планов), и были они такими же социопатами, как «нижний» родитель, а потому в число рас для персонажей игроков не попали. Если камбион или алю решали завести детей с простым смертным, рождались наши тифлинги. Им перепадала часть родительской социопатии: законно-доброе мировоззрение им было недоступно (следовательно, класс паладина тоже), и окружающие смотрели на них косо даже в таком мультирасовом месте, как Сигил. Теоретически тифлинга можно было встретить и на каком-то из миров Прайма – только вот вероятность этого была исчезающе мала. Наверное, простой люд сразу убивал странных детишек, ведь кровь уроженца нижних планов проявляла себя во внешности: вертикальные зрачки, ноги с копытами, хвост, горящие красным глаза, рога, неестественные тени на лице… Игрок сам выбирал две-три внешние особенности, которым обладал его тифлинг. Какого-то единого «облика» у расы не было. У меня самой, помнится, была персонажка-тифлинг, которая косила под полуэльфа.

Получали сигильские тифлинги штрафы к силе и мудрости, бонусы – к интеллекту и харизме, и тяготели, таким образом, ко всяким бардам да магам. Умели видеть в темноте (это умение оставалось с ними все редакции) и сами призывать магическую темноту.

Один из первых набросков тифлинга того же деТерлицци


Анна-из-Теней, героиня Planescape: Torment


Хаэр'Дэлис, бард-клинок из Baldurs gate 2: Shadows of Amn. Верит в постепенный упадок всего сущего и раздаёт всем прозвища в честь птиц

DnD 3.5: теперь и на Прайме тоже



Время шло, ДнД менялось, тифлиги, надо полагать, плодились и размножались, так что в сеттинге «Planescape» им стало тесно. Потому они начали понемножку мигрировать на Прайм, в том числе и в Забытые Королевства. В «Forgotten Realms Campaign Setting» тифлинги появились как раса для персонажей игроков. Это были всё те же рогатые (опционально)-хвостатые (тоже опционально) создания, чьи предки как-то осквернили себя контактами с обитателями нижних планов. Не обязательно секс – это могло быть заключение сделки или просто долгий контакт с чуждой энергией. Опять же, игрок выбирал, чьё наследие несёт персонаж – демона, дьявола, ночной карги, ракшаса – и как это отражается на его внешности. Тифлинг мог быть с рогами и хвостом. Мог быть без рогов и хвоста, но с чёрными белками глаз и запахом пепла изо рта, шестью пальцами и другими подобными чертами.

Бонус к харизме у тифлинга третья с половиной редакция отобрала, заменив на штраф, дав взамен бонусы к интеллекту и ловкости. Способность вызывать темноту осталась, равно как и появились бонусы к обману и скрытности, и некоторое сопротивление огню, холоду и электричеству. За харизму обидно: ведь это профильная характеристика бардов и чародеев. Чисто концептуально тифлинги отлично сочетаются с чародейским классом, а потомку суккубы сама Селюне велела выйти бардом, но из-за штрафа такой чародей и бард будут слабее. Система упорно подталкивала к тому, чтобы мы делали тифлигов-воров, но хоть всякие ограничения на мировоззрение сняла. Теоретически тифлинг мог стать паладином. Но кому нужен паладин со штрафом к харизме и бонусом бесполезных для этого класса интеллекта и ловкости?

Так что – в редакции 3.5 тифлинги хоть и прекратили быть чисто сигильской диковинкой, всё равно остались аутсайдерами во всех смыслах, экзотикой для любителей играть всеми презираемых изгоев.

Заметим (а то вдруг неясно), что тифлинги – это именно мутировавшие люди. Другие помеси называются иначе: танарукки (орки+демоны), фей’ри (эльфы+демоны), маэлюты (дварфы +дьяволы), воргесты (гоблины + баргесты), висплинги (хафлинги+демоны), мур-жагулы (тролли+демоны), и бафитавры (минотавры+демоны). Каков зоопарк, а!



За некоторых можно даже поиграть, например, за фей’ри, но как персонажи игроков они так себе. У фей'ри, конечно, есть кожистые крылышки, что мило, но внагрузку к милоте – хаотично-злое мировоззрение. Редко – хаотично-нейтральное. Очень редко – истинно-нейтральное. И в отличие от тифлингов фей’ри живут тесными злобными общинами, а значит те диссиденты, что не хотят грабить, убивать и трахать гусей, организованно выслеживаются и уничтожаются.



Ну и зачем в такое играть, если только у вас компания не за зло? А потому эта куча помесей была благополучно забыта в следующих редакциях.

В отличие от тифлингов.


Newerwinter Nights 2, Нишка-воришка


Newerwinter Nights: Hordes of Underdark. Вален, воитель в зелёных доспехах


А кто это, вспомнят лишь полные задроты. Ладно, не буду томить: Icewinddale 2. В двух из пяти готовых пати есть тифлинги с таким портретом. Первая — Налин, законно-добрый монах ордена сокрушения. Её мать была убита её же отцом-паладином, о чём она не знает; путешествует она вместе со своим братом по отцу, о чём тоже не знает (брат стремается рассказать ей про того, кто оставил её сиротой). Вторая — Молчание прежде стали, монах старого ордена безо всякой драмы в прошлом и настоящим.

DnD 4: рога и хвосты



Время шло – и вот Мистра снова умерла. Вместе с ней приказала долго жить третья с половиной редакция, а на смену пришла четвёртая, радикально перетряхнувшая всё, до чего могла дотянуться. Систему алигментов упростили, планов – тоже, система приблизилась к варгейму, а тифлиги… Тифлинги тоже очень сильно изменились за лето.

Во-первых, больше никакой вариативной внешности. Все тифлинги теперь с рогами, хвостами, кожей странного цвета (впрочем, может быть просто смуглая) и нечеловеческими глазами – радужки нет, зрачка как такового тоже, весь глаз равномерного чёрного, красного или жёлтого цвета.

Во-вторых, никаких больше ракшас и демонов. Только дьяволы, только Девять Адов. Тифлинги теперь в основном потомки дворян порочной империи Бэль Турас (Bael Turath; на вики я встречала транслитерацию Баэль Турах, но мой вариант кажется правильнее), которые активно заключали сделки с Асмодеем и другими архидьяволами. Не ищите Бэль Турас на карте Фаеруна или Грейхока: базовым сеттингом четвёрки является «Points of light» – «Островки света», который примечателен лишь тем, что описана всего-то парочка локаций, а остальное отдаётся на откуп мастеру. Создавался с тем расчётом, чтобы его можно вставить в практически любой другой сеттинг, не поломав его. Так что Бэль Турас одновременно и везде, и нигде.

В-третьих, тифлинги переехали в книгу игрока, став одной из стандартных рас. Причины понятны – авторы четвёртки посчитали, что рогатые полудьяволы привнесут в застоявшееся дженерик фентези свежести. Собственно, внешности тифлингам поменяли по той же причине – они должны были всем своим видом показывать опасность и соблазнительность. Дизайнеры даже говорили, что хотели создать что-то похожее на вампиров: устрашающее и прекрасное одновременно.

Ну а в-четвёртых, справедливость восторжествовала: тифлингам вернули бонус к харизме (опционально можно было выбрать бонус к телосложению или интеллекту). Также они получили бонус к скрытности и обману, некоторое сопротивление огню, умение наносить больше урона серьёзно раненым (состояние «окровавлен») врагам, и преисполняться адским гневом, который позволял больнее бить тех кто бил их.

Вроде всё хорошо, но… Четвёртые Драконы и подземелья встретили примерно так же, как четвёртых Героев меча и магии: вопросом «Шта эта за хрень?». У нового подхода к геймдизайну нашлись фанаты, но большая часть сообщества на нововведения плевалась и пошла играть в Пасфайндер.

Поэтому революцию свернули, а разрушенный до основания мир насилья начали отстраивать опять.


Я начала играть в NwN Online ради тифлингов, но игра мне очень, очень быстро надоела. Даже хвостатая задница героини положение не спасла

DnD 5: адские милашки

Нет, я не тифлинг-вор с тяжёлым детством. Я тифлинг-колдун с тяжёлым детством!

Поскольку сфера «исправленная и дополненная 3.5» была занята Пасфайндером, пятёрку повели в другом направлении: взяли 3.5 и серьёзно облегчили, исправив некоторые косяки. Вернулись прежние алигменты, планы мультивселенной, классы и игровая механика… Но тифлинги остались. Это нововведение было, уж не знаю гласно или негласно, признано удачным. Они по-прежнему обитают в книге игрока (и злорадно хихикают над аазимарами, которых ввели только в «Справочнике Воло по монстрам»… Впрочем, вариант аазимара есть уже в Книге мастера). Правда, теперь тифлинги под грифом «необычная раса» – по сравнению с людьми, эльфами, дварфами и полуросликами они не так сильно распространены.

У тифлигов остались рога, хвост и кожа необычного цвета – правда, рога стали поменьше (а то в четвёртой редакции они были настолько внушительными, что баран позавидует), а также бонус к харизме и интеллекту. Им вернули способность вызывать тьму (правда, не с первого уровня), карать ударившего их врага, а также подкинули приятную мелочь – заговор чудотворство. Относится к моей любимой категории заклинаний «есть сто одно применение, но ты должен его придумать сам», и если мастер подходит к вождению творчески – чудотворство может пригождаться в самых разных ситуациях.

Тифлинги по-прежнему несут на себе печать дьяволов. Чаще всего это Асмодей, дипломированный специалист по мелкому шрифту в договорах – именно тифлинг Асмодея и представлен в Книге игрока. Но в «Mordenkainen's Tome of Foes» любители чертей могут найти другие варианты: тифлинг Зариэль, Фьёрны, Мефистофеля… Отличия между ними в основном в заклинаниях и заговорах, которые дарует такое родство. А фаэрунский тифлинг может поменять все эти алахай-малахай на крылья и способность летать.

В целом раса хороша своей гибкостью. Темновидение есть, а заклинательные способности разных происхождений достаточно разнообразны, чтобы можно было найти подходящую любому классу. Если вы используете «Tasha's Cauldron of Everything» (в просторечии –Ташу, или Наташкин котелок), которая позволяет переставлять бонусы к характеристикам как душе угодно, вам не нужно беспокоиться, что бонус харизмы или интеллекта улетит в молоко. По статистике roll20, тифлингу чаще всего выбирают класс колдуна: это стало такой же классической связкой, как дварф-воин, эльф-лучник, полурослик-вор и полуэльф-бард.

В винрарном шоу Critical roll тифлинги тоже отметились. Во второй компании целых два персонажа игроков были тифлингами. И, нет, ни один из них не был колдуном: Лора Бэйли играла жрицу бога-трикстера Джестер, а Талисин Джаффе – кровавого охотника (хоумбрю-класс) Молли Тифлифа. Оба персонажа вышли запоминающимися и обаятельными. Джестер так вообще была сердцем группы, и когда актриса не пришла играть из-за болезни, я с трудом досмотрела выпуск до конца…



Что всё это значит? Что тифлинги прижились в ДнД. Они прошли проверку временем и редакциями, и сейчас без рогатых чертей трудно представить Фаэрун, а без тифлинга-колдуна с тяжёлым детством – стереотипную пати. Неплохо для тех, кто начинал как аутсайдер во всех смыслах. Терпение, труд и гибкий хвост всё перетрут!


Baldurs Gate 3, потенциальный сопартиец: Карлах, следпыт, снайпер, бывшая рабыня Зариэль и убийца демонов

Pathfinder: тифлинг 3.5 на максималках



Как же обойти вниманием DnD 3.75, или в народе Pathfinder! Он ставил целью быть дополненной и улучшенной 3.5, так что подход к тифлингам у него схожий: это раса из дополнительной книги правил, обладает бонусами на харизму и интеллект, способностью вызывать темноту, некоторым сопротивлением огню, холоду и электричеству. Внешне тифлинги могут быть самыми разными: как ставшие классическими рога и копыта, так и серая кожа с запахом пепла. Происхождение игрок тоже выбирает сам – это может быть как дьявол, так и демон, или див, ракшаса, демондад, даже клиппот… Последний, если что, хтоническое создание пустоты и небытия, эдакий мини-ктулху (хорни бард пошёл сочинять новый фанфик с тегом «щупальца»). В ещё одной дополнительной книге описаны разные бонусы от выбранного происхождения тифлинга, и, конечно, ему отсыпали расовых фитов, заклинаний и престиж-классов. Словом, как в 3.5, но богаче.

Мельком просмотрела вторую редакцию PF. Отличия между ними двумя я понимаю плохо, ибо пасфайндеровский билдострой успел мне всю плешь проесть в PF: Kingmaker и PF: Wrath of the righteous и я не углублялась в изучение 3.75. Из интересного – полюбовалась на табличку случайных способностей и внешних особенностей тифлинга. Кроме рогов, копыт, хвоста или раздвоенного языка там есть такая штука, как гермафродитизм! Вопрос, есть ли у них внутри тоже двойной комплект половых органов, остаётся на усмотрение мастера…

Несмотря на всё своё непонимание PF, в какой-то мере их подход интереснее, чем в моей любимой пятёрке. В том плане что внешность тифлинга не ограничена рогами и хвостом, как родство – архидьяволами, что даёт больше свободы при написании предыстории. Справедливости ради, в пятёрке уже появился «тифлинг бездны», пока что в Unearthed Arcana, но тенденция намечена. Авось скоро у нас появятся демонические тифлинги, у которых можно выбрать происхождение от суккубы или там йоклол.
(Хорни бард задаётся вопросом, как это делать с йоклол; у него есть несколько гипотез и он жаждет проверить это на практике).


Канера (Каэсси) из Pathfinder: Kingmaker, кинетик-элементалист


Вольджиф Джефто из Pathfinder: Wrath of the Righteous, мистический ловкач (вор-маг)

*W: о да, и тут они

Попытаться соблазнить вон того оркского вождя - отличная идея. Я _уговариваю_ тебя это сделать...

Нельзя просто так взять и не написать о моём любимом *W (так называют Dungeon World и дополнения к нему)! В базовой книжке DW тифлингов нет. Да там даже полуорков нет – только базированные хьюманы, дварфы, эльфы и полурослики. Впрочем, чуточку фантазии позволит вставить тифлингов без труда: нужно лишь договориться с ведущим и придумать расовый ход для взятого буклета.

А вот Grim World, которым я восторгалась, не обошёл рогатых стороной. Правда, он назвал их не тифлингами, а инферналами. И хвоста у них нет – только рога. А вот в качестве особого умения у них не сопротивление огню и не способности к заклинательству, а… +1, когда убеждаешь кого-то пойти против своей природы, мировоззрение или совести. Если кто не знает, +1 в DW – весомый бонус. Мне это умение очень нравится: оно отражает именно дьявольскую природу тифлигов, умение смутить, соблазнить, увести с дороги. Чего-то такого мне немного не хватает в пятёрке: всё-таки умение лупасить врага заклинаниями – это по части демонов, а дьяволы именно что хитрожопые крючкотворы.

И всё же: почему я люблю тифлингов?

Не только из-за хвостатой жопы, но и из-за этого тоже

Раньше я любила дроу, но потом объект моего обожания изменился. Во-первых, в половине модулей, где я играла, дроу было выйти нельзя. Во-вторых, чем старше я становилась, тем больше кринжовала от карикатурной злобности негроэльфов. Ну и книги о Дзирте меня в своё время разочаровали: думала про стильного мрачного антигероя, получила вьюношу, который весь такой белый и пушистый, но не понятый и не принятый.

Рогатые же черти вписываются в среднестатистическую пати куда лучше, чем дроу; пусть к ним и относятся с подозрительностью, но их раса хотя бы не известна на весь мир своей привычкой периодически вылезать наружу и вырезать пару поселений (и уводить в рабство всех, кого не вырезали). Они не слепнут на солнце. Они, в конце концов, растут не в карикатурно злобном матриархате, а в обычном человеческом обществе. У них могут быть любимые родители, которым они пишут письма, друзья детства, за которыми не нужно спускаться в андердарк, и так далее.

Вместе с тем – рогоносцы проходят по категории «нитакиекакфсе снежинки». Не буду врать, мне это импонирует (я ярко выраженный интроверт, а потому чувство, что я «нитакая», возникает частенько). Плюс у них хороший лор: есть внятная основа, и достаточно свободы для творчества. Примерь тифлингу любую предысторию – и она сразу станет интереснее. Как воспринимали рогатого в торговой гильдии? Что толкнуло его стать солдатом? А моряком? Пожалуй, только преступник, бездомный и шарлатан не дадут новых идей для предыстории: тифлинг-изгой на дне общества, рога по классу и по духу – самая распространённая особь. Анна-из-теней, Нишка и Вольджиф не дадут соврать. Другое дело, банально – не значит плохо, пока все получают удовольствие.

Мои фавориты – тифлинги-паладины. Связка не настолько дикая, насколько кажется на первый взгляд. Особенно до «Таши»: у тифлингов бонус к харизме, у паладина одна из основных характерик – именно харизма. Тифлингу, который насмерть бьётся со своей дьявольской натурой, подойдёт клятва доблести, а для злого, поддавшегося тёмной стороне, есть клятвы мести и покорения.

Тифля-паладинка, в честь которой назван этот блог, была одним из моих первых персонажей по ДнД 5: Карен Диас, законно-добрая комсомолка (красная, как советский флаг), спортсменка (а вы потаскайте на себе латы!), и просто красавица (по пьяни пыталась подкатить к дракону, но тот не ответил взаимностью). Играла ей аж в трёх модулях. Один загнулся, во второй по моей глупости загнулась она (я плакала два дня Т_Т), но в третей она прошла длинную компанию и в итоге стала настоящей героиней Мистерии (страна тифлингов в авторском сеттинге).



Ещё я создала её в Pathfinder: Kingmaker (как только вышло дополнение с тифлингами), но поскольку реакция на её расу была нулевая, я дропнула игру. Возможно, создам её для Pathfinder: Wrath of the Righteous, для пути ангела, но будет она не паладином, а варваром со священной яростью (убей не помню, как там это класс назывался). Но это планы на будущее, игра проходится очень медленно и под настроенье.

Какой бы итог подвести?

Тифлинги – это круто. Это раса, родившаяся не из классического фентези, а в АДнД, и постепенно ставшая таким же символом дженерик фентези, как эльфы с дварфами. Будьте как тифлинги. Играйте тифлингами. Вписывайте их в свои сеттинги. Это угодно Асмодею и повышает стоимость вашей души на 19,9%*.

И всегда читайте мелкий шрифт в договорах и особенно в лицензионных соглашениях. На всякий случай. А то потом будете теряться в догадках, откуда у вашего ребёнка рога и хвост…

Так видит тифлингов нейросеть NovelAI

* Акция не действует в Эльтуреле и Вратах Балдура.

28 комментариев

avatar
Блестящий обзор, спасибо! Вдохновляет на то чтобы вновь найти в себе силы на поиск подходящего мастера и перестать стесняться моих ИПов-эджлордов.
avatar
Тут, главное, с эджовостью не переборщить. Вон Вален весьма эдж. Был похищен и сделан рабом то ли демона, то ли дьявола, который всячески взращивал в нём демоническую ярость, рабыню в которую он был влюблён убили у него на глазах чтобы лишь человеческих привязанностей, в конце концов ему удалось сбежать, но проблемы со съезжающей крышей остались. Хаэрделис баз трагической предыстории, но весьма высокопарен и чуть ли не гекзаметром говорит.
avatar
Всегда стараюсь делать их в меру компанейскими и определенно приверженными какой-либо гуманной идее. Либо как одну из арок развития предполагаю — вливание в социум на правах героя или хотя бы живой достопримечательности. Пока не получалось лишь из-за несовпадений мнений с ГМами о том что такое интересная игра.
avatar
Спасибо за обзор! Я давно не читал на Имочке чего-то настолько литературного.

Один лишь волнует вопрос малышей: что Гэндальф курил до колец из ушей насчет происхождения самого слова «тифлинг».

Он составил слово «тифлинг» из двух частей: «tief» (нем. «низко», «глубоко») и «ling» (отпрыск, потомок).
Эта подтвержденная версия? А то я почему-то всегда считал, что «тифлинг» — это немецкое Teufel «черт» + суффикс -ing в значении «потомок» (как в фамилии Browning) или «один из множества» (как в слове viking, «один из купцов/наемников/пиратов из региона Вик, что на Рюгене»).

С другой стороны, моя сестра вообще выводила это слово от τυφλός — дескать, из-за их странных глаз без зрачков тифлинги кажутся слепыми.
Последний раз редактировалось
avatar
Эта подтвержденная версия? А то я почему-то всегда считал, что «тифлинг» — это немецкое Teufel «черт»

«Teufel» и «tief» — родственные слова, поэтому «тифлинг» выводят из обоих.
avatar
Насколько мне известно, нет. «Teufel» родственно «дьяволу», а «tief» — английскому «deep». Тифлинги пишутся как tieflings, так что этимология от «tief» там однозначная.
Вот тут, если я правильно понимаю, сам Wolfgang Baur рассказывает, как они название тифлингам придумали:
«I told him that the word he wanted would be something like ‘tief’, which is German for ‘deep.’ Maybe a ‘tiefling’, a creature from the depths.»
avatar
Народная этимология могла сблизить тойфель и тиф — мол, дьявол — это тот, кто глубоко внизу.
avatar
Во-первых, сближение в народной этимологии не делает эти слова родственными. А во-вторых, факт такого сближения сам по себе требует доказательства (и кажется мне очень сомнительным, потому что несуществующее чередование, см. выше).
avatar
Эта подтвержденная версия? А то я почему-то всегда считал, что «тифлинг» — это немецкое Teufel «черт» + суффикс -ing в значении «потомок» (как в фамилии Browning) или «один из множества» (как в слове viking, «один из купцов/наемников/пиратов из региона Вик, что на Рюгене»).
Максимум, Teufel + -ling (прагерманское *-ingaz, ЕМНИП, не оставило рефлексов в нововерхненемецком). Но и это неправдоподобно — чередования eu/ie не бывает: дифтонг уже переднего ряда, он не должен при присоединении суффикса подвергаться умляуту (ср. реально существующее прилагательное teuflisch).
avatar
Эмм, я ни на секунду не предполагал что это реальное немецкое слово, и воспринимал его как неологизм разработчиков Планшкафа, которые не факт что вообще задумывались о том, должен там быть умляут или нет (или просто решили, что для англоязычного читателя «тифлинг» звучит прикольнее, чем «тойфлинг»).
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо за интересный обзор, но, как мне кажется, один нюанс не был рассмотрен, а именно регулировка уровня.
Например тяжко будет первоуровневому гештальту маг/архивариус, если взять расу силового дракона…
avatar
Я во все эти вопросы с регулировкой уровня вообще не врубаюсь, увы. Слишком мало играла в 3.5.
avatar
С регулировкой уровня всё просто: одна единица LA равна одному потерянному классовому уровню, на сколько-либо высоких (с точки зрения манчепуристов, высоким считается любой отличный от нуля) уровнях LA раса становится попросту неиграбельной. Особенно сильно LA бьёт по кастерам, снижая эффективный спеллкастерский уровень.
avatar
А, да. Но в какой-то из 3.5 был способы убирания LA за счёт ослабления базовых вариантов тех же тифлей. К счастью, от этого избавились даже в пасфайндере.
avatar
Просто надо брать расу которая с возрастом «крутеет», а не слабеет, раскачивайся до эпических уровней пока ещё вирминг, а потом, после таймскипа, показывать всем тиаматову мать уже как великий вирм!
avatar
Это фактически расовый уровень, то есть опыт на новые уровни набирается так, как как будто новый уровень выше на регулировку уровня, и новые уровни группа получает одновременно, но персоваж с более мощной расой имеет уровень ниже…
avatar
Правда там были правила по выкупу оверпауэр расы на высоких уровнях
И ритуалы, которые очень полезны если с 14 до 15 уровня в этом кампейне твой визард уже не апнется, а получить расу с плюшками хочется.
Последний раз редактировалось
avatar
Нишка и Анна ничего общего, кроме связки раса-класс, не имеют. Анна просто довольно неприятная личность, в то время как с Нишкой довольно интересно встревать в разные передряги.
avatar
Кстати, а как отражается на силе тифлинга «кровь» демонического предка? Ну не может ведь потомок дьявола ямы быть таким же слабым как потомок лемура!
Я именно поэтому никогда не брал гибридные расы, мало того, что гетерозис никак себя не проявляет, так и непонятно кто родится в случае смешанной пары (например, в случае полуэльфа и эльфийки будет ли это четвертьчеловек?)
avatar
А кто сказал, что генетика работает в фентезийных мирах — и что потомки иномировых существ подчиняются именно материальным закономерностям?
avatar
Никак не отражается. В лоре на связь между силой тифлинга и его «предка» никак не указано, игромеханически она тоже никак не отражена. То есть её нет. Законы нашей генетики не работают, а работают соображения игрового баланса, для которого не важно, лично Асмодей с твоей бабушкой переспал или твой пра-пра-прадедушка просто заключил сделку с дьяволом, ни с кем секасом не занимаясь.
Единственная градация силы, которая была в АДнД — полукровка была алю или камбионом (но у них в родителях были не какие-то там лорды, а банальные инкубы и суккубы), а нижний на четверть уже становился тифлингом. Будут ли тифлингами его/её дети, рождённые от человека — вопрос открытый. Может, какая-то книга его и закрывала, но я о неё не знаю.

С полуэльфами мастер и игроки тоже решают на своё усмотрение. Можно выйти полуэльфом и сказать, что он эльф на четверть, просто эльфийская кровь оказалась сильна, можно взять «своё происхождение» из Таши и сказать, что это эльф на четверть.
Я, кстати, играла тифлю со «своим происхождением», в которой демоническую натуру вскоре после рождения пытались блокировать магией, а потому она выглядела точно как человек и никакими тифлингскими способностями не обаладала. Другой из нашей пати тоже взял «своё происхождение», он выглядел как тифлинг, но тоже никакими способностями не обладал.
Последний раз редактировалось
avatar
Один из самых полюбившихся (за долгий форумный кампейн по 4е) персонажей была алу как раз (механически все тот же тифлинг). Классы менялись, там мастер позволял ребилдить, но большую часть времени игралась как princess / lazy warlord. По предыстории родитель был каким-то локальным полководцем, снискавшим славу крутостью и безжалостностью, за что к нему прислали суккубу с предложением апгрейда до легата одного из адских легионов и он согласился. Наплодил с суккубой детишек, а то и не с одной, а в конце заявил что наследник будет только один — кто выживет в борьбе за это право. Пришлось сбежать на прайм. В конце кампейна алу разочаровалась в героике и отправилась домой, отвоевывать свое наследство. С потенциальной перспективой возглавить следующее вторжение Баатора на Прайм. :)))
avatar
Шикарная история вышла. Помню, ты о ней писал в плане, что ты не этой концовки ты хотел, но получилась логичной.
avatar
Да, так и есть. Вроде кампейн официальный и мастер водил близко к тексту, скипая только филлерные боевки, но вот ощущение по ходу сложилось что «добрые» насквозь фальшивы. А тут еще и лав интерест сгинул, на как тут не позлобнеть :)
avatar
Спасибо, интересно было почитать
avatar
Эхк… такое бы да по драконорождённым… ._х
avatar
Это точно не по мне. Я драконорождённых не понимаю от слова совсем. Юань-ти — другое дело.
avatar
Я дам ссылку на свой довольно ужатый заменитель этого по классическим расам на rpg-world: вот тут было. Можно, при желании, развернуть, когда будет время…
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.