А она ещё не вышла. ;) На кикстартере объявлялась дата «2019», типа с большим запасом, но сейчас этот самый запас на глазах уменьшается.
Там вроде как не будет никакой игромеханики, только советы для ведущего. Ну, и небольшие подборки магических предметов и монстров — для вдохновения.
Кстати, когда-то давно я собирался написать на ФМРИ краткий отчёт о паре прогонов Tower of the Stargazer, но в итоге невольно получился обзор LotFP (из TotSg заодно): rpg-world.org/index.php/topic,5430.0.html
«Стандартные» расы специально добавлены в книгу для тех рефери, которые эти расы используют и жизни без них не представляют. В официальных приключениях они не встречаются, поскольку игра цепляет сильнее, когда она про людей.
Есть две иллюстрации «на грани»: на одной мифологическая медуза совокупляется с каменной статуей, а на другой огромное отвратительного вида существо кого-то рожает и нарисовано так, что можно разглядеть все физиологические аспекты процесса.
С медузой моя любимая. :)
Ещё иллюстрации к классам воина и клирика совершенно гениальные (да и невысоклики ничего).
Но вообще там есть ещё, как минимум, иллюстрация, благодаря которой LotFP быстро находится в гугле по запросу «zombie fisting».
Если ты не умеешь всего этого, у тебя прекрасная возможность весело и интересно научиться в ходе игры! Если же учиться ты не желаешь, то да, за этот игровой стол тебе садиться, вероятно, не стоит.
Ну как, если ты не смотрел ни одной серии «Доктора Кто», тебе, наверное, не стоит садиться играть в Doctor Who: Adventures in Time and Space RPG. В мире существует великое разнообразие настольных ролевых игр, и было бы странно, если бы все они одинаково подходили всем.
Кстати, никакого универсального, независимого от системы и подхода «хорошо отыгрывать» не существует.
Не на 100% так, потому что если успех того или иного манёвра определяется броском, то последствия провала такого броска в каждом случае будут разными. Я не знаю, какая система использовалась, но рискну предположить, что ситуация, когда команда замешкалась, судно успело только спуститься в крутой бакштаг и приблизилось почти вплотную к противнику, более вероятна в результате опции (1), чем в результате опции (2), и практически исключена в результате опции (3).
То есть, тут конечно нету вопроса «А как именно ты ставишь паруса под бакштаг?» (это рутина, то, чему персонаж обучен в рамках своей профессии), но есть вопрос «А как именно ты убегаешь опасно?» (встреча с противником — экстремальная ситуация, нарушение рутины, от игрока требуется принятие решений).
Да. Примерно как в игре про бегство из нацистского концлагеря (извините, что-то не приходит быстро в голову более весёлый пример) никто не ожидает, что персонажи изначально будут профессионалами по сбеганию из концлагеря. Это не тот вид деятельности, которому можно учиться по методичкам.
Я имел ввиду аргументы, почему НРИ как продукт (не как процесс), это не искусство?
НРИ как продукт может быть произведением искусства. А может и не быть. По-моему, это вполне очевидно.
При этом я не готов с уверенностью назвать ни одной опубликованной НРИ, которая была бы произведением искусства. Хотя Polaris, AW, DCO, R&PL, во всяком случае, подходят вплотную (VotE ещё не видел).
Опыт, он у всех сугубо индивидуален и может сильно различаться.
Я не очень понимаю смысла этой реплики в контексте данного разговора. Я всего лишь сказал, что провести конкретно по книге HotDQ хорошую кампанию — задача, сопоставимая с подготовкой собственной хорошей кампании. Описанные тобой криворукие ДМы тут как-то не при чём.
Там вроде как не будет никакой игромеханики, только советы для ведущего. Ну, и небольшие подборки магических предметов и монстров — для вдохновения.
rpg-world.org/index.php/topic,5430.0.html
Ну, и на радагастопедии есть (опять же, преимущественно моими стараниями) довольно обширная статья:
ru.rpg.wikia.com/wiki/Weird_Fantasy_Role-Playing
Ещё иллюстрации к классам воина и клирика совершенно гениальные (да и невысоклики ничего).
Но вообще там есть ещё, как минимум, иллюстрация, благодаря которой LotFP быстро находится в гугле по запросу «zombie fisting».
И никакой головной боли.
Ну как, если ты не смотрел ни одной серии «Доктора Кто», тебе, наверное, не стоит садиться играть в Doctor Who: Adventures in Time and Space RPG. В мире существует великое разнообразие настольных ролевых игр, и было бы странно, если бы все они одинаково подходили всем.
Кстати, никакого универсального, независимого от системы и подхода «хорошо отыгрывать» не существует.
То есть, тут конечно нету вопроса «А как именно ты ставишь паруса под бакштаг?» (это рутина, то, чему персонаж обучен в рамках своей профессии), но есть вопрос «А как именно ты убегаешь опасно?» (встреча с противником — экстремальная ситуация, нарушение рутины, от игрока требуется принятие решений).
— Что ж, наречём эту малопримечательную местность «Глоссир»!
НРИ как продукт может быть произведением искусства. А может и не быть. По-моему, это вполне очевидно.
При этом я не готов с уверенностью назвать ни одной опубликованной НРИ, которая была бы произведением искусства. Хотя Polaris, AW, DCO, R&PL, во всяком случае, подходят вплотную (VotE ещё не видел).
А другого пути всё равно нет.