Dawn of Stars
На данженмастер.ру определённой популярностью пользуется игра Dawn of Worlds — правда, стараниями пользователей ресурса она из «игры в создание мира богами» превратилась в «игру в прокачай свою расу и уничтожь всех врагов». Последнее обстоятельство мне не очень нравится, поэтому в играх по DoW я не участвую… но вот некогда ко мне пришла идея некоего рефлейвора «Рассвета миров». Это одна из тех игр, которые я, увы, точно не буду водить, — просто потому, что практика показала: вождение стратегических игр — это совсем не моё. Но я эту идею запишу — вдруг она кому-то понравится, и кто-нибудь её (вдруг) захочет доработать…
Собственно, это игра в богов, перенесённая в космос. Игрокам предлагается взять на себя роли Достаточно Развитых Инопланетян (которые неотличимы от богов — и зовут их Бог-Император, Разум Улья, К'Тан, Слаанеш и так далее), прибывших в некую область космоса, чтобы населить её разумной жизнью по своему образу и подобию. Ареной служит случайно сгенерированная область космоса, состоящая из нескольких звёздных систем с их планетами, — на момент начала игры игроки не знают, где находятся их соперники, их действия скрыты от них, и игроки должны будут разведывать окружающее пространство в процессе игры.
Достаточно Развитые Инопланетяне могут делать следующие вещи:
— Терраформировать планеты. От того, насколько планета приближена к условной Земле, зависит то, какие разумные существа могут быть созданы на ней. Чем менее условия на планете похожи на земные, тем более ресурсозатратно создать на ней жизнь, — но тогда её обитатели будут менее требовательны к условиям планет, которые они в будущем смогут колонизировать.
— Создавать разумных существ. Собственно, вокруг управления созданными разумными расами игра и крутится.
— Развивать расы, давая им технологии/культурные особенности, которые смогут дать им преимущество в тех или иных сферах. Также после того, как раса создана, её нужно в течение нескольких ходов «высиживать», чтобы она могла пройти путь от каменного века до межзвёздных перелётов.
— Управлять расами, отдавая им приказы, направляя их экспансию и развитие. Для того, чтобы иметь возможность отдавать расе приказы, ДРИ (Достаточно Развитые Инопланетяне) должны внедрить в ряды этой расы своих агентов — религиозный культ, тайное общество или что-то в этом роде. В одну и ту же расу могут внедрить своих агентов несколько «космических богов» и устроить друг с другом конкурентную борьбу. Разумные существа обладают свободой воли и в отсутствие внедрённых агентов «космических богов» будут развиваться самостоятельно.
Вероятно, все перечисленные действия требуют какого-то ресурса, но я ещё не придумал, какого именно, и как он должен добываться (и включает ли способ добычи этого ресурса уничтожение целых планет/звёзд).
Важно: у каждого ДРИ есть свой гигантский корабль, служащий ему мобильной базой. И чтобы ДРИ могут терраформировать планеты/создавать разумных существ и так далее, его корабль должен находиться в той же звёздной системе, в которой он пытается выполнить эти действия. Его могут отследить другие ДРИ, а отследив, попытаться уничтожить — и в случае уничтожения своего материнского корабля игрок выбывает из игры. Материнские корабли могут участвовать в боях и обладают весьма внушительной боевой мощью, но в случае их потери в бою… вы уже знаете.
Поэтому, чтобы не подвергать риску материнский корабль, ДРИ могут создавать «прокси» различных видов, способные делать то, что может делать материнский корабль.
— Зонд — уменьшенная и ослабленная версия материнского корабля. Свободно летает по космосу, может быть использован для разведки и перемещаться от планеты к планете, но очень хрупок по сравнению с материнским кораблём.
— Маяк — стационарная структура, способная воздействовать на планеты и разумных существ вокруг себя. Его местонахождение первоначально скрыто от конкурентов, но его радиус действия ограничен одной звёздной системой (или даже планетой), и маяк нельзя перемещать.
— Аватар — пророк звёздных богов, усиленная версия обычного агента, способная мановением руки стирать с лица земли города и изменять географию планет. Условно смертен — убить его можно, но сложно, и лучше для этого использовать оружие, мощность которого измеряется в килотоннах.
Какие в этой игре есть условия победы? Примерно такие:
— Уничтожение — если материнские корабли всех «звёздных богов», кроме тебя, уничтожены, ты победил.
— Подчинение — если соперники упорно не хотят подставлять свои материнские корабли под удар, ты можешь победить, внедрив своих агентов во все существующие разумные расы и уничтожив всех агентов других «звёздных богов». Но уничтожить материнские корабли конкурентов — проще…
— Возвышение — местная версия Scientific Victory: путём долгого и упорного развития игрок может создать из покорной ему разумной расы нового «звёздного бога». Тот, кто сделает это первым, будет считаться победителем.
Как-то так, в общем. Хотя, наверное, это лучше было бы реализовать в формате не настольной, а компьютерной игры…
… Самым сложным здесь, конечно же, будут правила по расам, их развитию и управлению ими. 100500 страниц таблиц и правил.
Собственно, это игра в богов, перенесённая в космос. Игрокам предлагается взять на себя роли Достаточно Развитых Инопланетян (которые неотличимы от богов
Достаточно Развитые Инопланетяне могут делать следующие вещи:
— Терраформировать планеты. От того, насколько планета приближена к условной Земле, зависит то, какие разумные существа могут быть созданы на ней. Чем менее условия на планете похожи на земные, тем более ресурсозатратно создать на ней жизнь, — но тогда её обитатели будут менее требовательны к условиям планет, которые они в будущем смогут колонизировать.
— Создавать разумных существ. Собственно, вокруг управления созданными разумными расами игра и крутится.
— Развивать расы, давая им технологии/культурные особенности, которые смогут дать им преимущество в тех или иных сферах. Также после того, как раса создана, её нужно в течение нескольких ходов «высиживать», чтобы она могла пройти путь от каменного века до межзвёздных перелётов.
— Управлять расами, отдавая им приказы, направляя их экспансию и развитие. Для того, чтобы иметь возможность отдавать расе приказы, ДРИ (Достаточно Развитые Инопланетяне) должны внедрить в ряды этой расы своих агентов — религиозный культ, тайное общество или что-то в этом роде. В одну и ту же расу могут внедрить своих агентов несколько «космических богов» и устроить друг с другом конкурентную борьбу. Разумные существа обладают свободой воли и в отсутствие внедрённых агентов «космических богов» будут развиваться самостоятельно.
Вероятно, все перечисленные действия требуют какого-то ресурса, но я ещё не придумал, какого именно, и как он должен добываться (и включает ли способ добычи этого ресурса уничтожение целых планет/звёзд).
Важно: у каждого ДРИ есть свой гигантский корабль, служащий ему мобильной базой. И чтобы ДРИ могут терраформировать планеты/создавать разумных существ и так далее, его корабль должен находиться в той же звёздной системе, в которой он пытается выполнить эти действия. Его могут отследить другие ДРИ, а отследив, попытаться уничтожить — и в случае уничтожения своего материнского корабля игрок выбывает из игры. Материнские корабли могут участвовать в боях и обладают весьма внушительной боевой мощью, но в случае их потери в бою… вы уже знаете.
Поэтому, чтобы не подвергать риску материнский корабль, ДРИ могут создавать «прокси» различных видов, способные делать то, что может делать материнский корабль.
— Зонд — уменьшенная и ослабленная версия материнского корабля. Свободно летает по космосу, может быть использован для разведки и перемещаться от планеты к планете, но очень хрупок по сравнению с материнским кораблём.
— Маяк — стационарная структура, способная воздействовать на планеты и разумных существ вокруг себя. Его местонахождение первоначально скрыто от конкурентов, но его радиус действия ограничен одной звёздной системой (или даже планетой), и маяк нельзя перемещать.
— Аватар — пророк звёздных богов, усиленная версия обычного агента, способная мановением руки стирать с лица земли города и изменять географию планет. Условно смертен — убить его можно, но сложно, и лучше для этого использовать оружие, мощность которого измеряется в килотоннах.
Какие в этой игре есть условия победы? Примерно такие:
— Уничтожение — если материнские корабли всех «звёздных богов», кроме тебя, уничтожены, ты победил.
— Подчинение — если соперники упорно не хотят подставлять свои материнские корабли под удар, ты можешь победить, внедрив своих агентов во все существующие разумные расы и уничтожив всех агентов других «звёздных богов». Но уничтожить материнские корабли конкурентов — проще…
— Возвышение — местная версия Scientific Victory: путём долгого и упорного развития игрок может создать из покорной ему разумной расы нового «звёздного бога». Тот, кто сделает это первым, будет считаться победителем.
Как-то так, в общем. Хотя, наверное, это лучше было бы реализовать в формате не настольной, а компьютерной игры…
… Самым сложным здесь, конечно же, будут правила по расам, их развитию и управлению ими. 100500 страниц таблиц и правил.
8 комментариев
Вот это очень плохо. Играть в космическую фантастику с множеством любых самых безумных рас, но подталкивать к созданию людей — это все равно, что заставить джазменов играть по нотам. Это даже хуже, чем рельсы!
А вот это наоборот очень интересно. Но вообще не понятно как это реализовать. Разве что сделать генератор развития расы, и каждый ход делать бросок.
Вы же начали с того, что вам не нравитс тенденция, когда игра в создание мира превращается в банальную войнушку. А здесь предлагаете то же самое.
Земля, это как Солнце. Она у твоей расы может быть хоть газовым гигантом, хоть вулканическим шаром с хлор-метановой атмосферой.
2) Вот тут всё да, очень сложно. Нужен или мастер, который будет всё это обсчитывать (и именно поэтому я сам таким мастером быть не смогу — пробовал однажды), или компьютер, который всё это будет обсчитывать.
3) Ну, *разводит руками* судя по тому, что желающие играть в «прокачай свою расу» неизменно находятся в нужном количестве, я здесь в меньшинстве. Раз уж я описываю игру, которую я сам водить не буду, я имею возможность наступить на горло собственной песне. А в самом деле, какова может быть конечная цель игры в «Звёздных богов»?
Лмбо вообще забить на приспособленность существ к планете, считая, что боги достаточно компетентны, чтобы делать подходящихпод условия существ, существам повышать цену создания за дополнительные свойства, вроде телепатии или суперрегенерации, а тераформированию придать другую функцию — например формирование нужных ресурсов. Пол боги на мелкие масштабы не размениваются, и если уж сеют пшеницу, то под это дело горы перепазивают.
У меня вот с давних времен идея фикс, что божества — эт штуки, у которых нет цели, а есть только процесс. Но это, видимо, офтоп. А так, я вот целиком вас поддерживаю, что прокачать и всех нагнуть — самая скучная версия игры. Можно было бы попробовать кооперативку, когда за определенное количество ходов надо подготовить галактику к приходу злого зла. Или делать на скорость расу, которая будет соответствовать какому-то образу (воточке ассари, например). Или каждый предтеча прячет на одной из планет своего сектора свое наследие, и играют в то, кто быстрее найдет чужое наследие. В общем, при желании вариантов может быть масса
Те же «корабли» богов могут быть просто их проекцией в наше пространство-время, которую они создавали миллиарды лет. Поэтому лично летать вообще по всей галактике, в которой непонятно что есть — это опасно. Лучше найти подходящее место, создать «ферму» и направлять молодую расу на то, что тебе надо.
Наши боги могут быть из другой галактики и искать некие артефакты, могут быть из другого измерения и искать вообще непонятно что.
Но откровенно — я не могу вспомнить стратегические игры, которые бы превращались во что-то кроме доминирования, особенно если ты можешь на прямую влиять на оппонента. Не обязательно его уничтожать, но если ты отрежешь его от всех источников ресурсов это будет то же самое. А отрежешь ты его гарантированно — потому что тебе они тоже нужны.
Единственный случай «симбиоза» который я могу представить, это когда несколько рас умеют что-то такое, чего другой вообще не умеет.
Одни например живут на газовых гиганта и в космос им выходить ну очень тяжело, а другие выросли на карлике или астероиде и отлично приспособлены к невесомости. И вот наши Low-G парни помогают ребятам с гиганта выйти в космос, чтобы те расселялись по газовым гигантам и помогали эксплуатировать их ресурсы. А наши газовые ребят только рады, потому, что Low-G ребята легко создают и поддерживают инфраструктуру для любых орбитальных проектов, что для них критически важно.
На счет планет и параметров.
Благо у нас довольно много глобальных космических стратегий.
Масса планеты, температура, насыщенность атмосферы — это так на вскидку. Такой генератор в любом случае понадобиться, чтобы описывать новые планеты.
Другой вопрос, тут по моему вообще нужно понять, что будет основным геймплеем?
В большинстве 3Х стратегий, это строительство и война, а вовсе не терраформинг.
Black&White… IN SPAAACE!