Dawn of Stars

На данженмастер.ру определённой популярностью пользуется игра Dawn of Worlds — правда, стараниями пользователей ресурса она из «игры в создание мира богами» превратилась в «игру в прокачай свою расу и уничтожь всех врагов». Последнее обстоятельство мне не очень нравится, поэтому в играх по DoW я не участвую… но вот некогда ко мне пришла идея некоего рефлейвора «Рассвета миров». Это одна из тех игр, которые я, увы, точно не буду водить, — просто потому, что практика показала: вождение стратегических игр — это совсем не моё. Но я эту идею запишу — вдруг она кому-то понравится, и кто-нибудь её (вдруг) захочет доработать…

Собственно, это игра в богов, перенесённая в космос. Игрокам предлагается взять на себя роли Достаточно Развитых Инопланетян (которые неотличимы от богов — и зовут их Бог-Император, Разум Улья, К'Тан, Слаанеш и так далее), прибывших в некую область космоса, чтобы населить её разумной жизнью по своему образу и подобию. Ареной служит случайно сгенерированная область космоса, состоящая из нескольких звёздных систем с их планетами, — на момент начала игры игроки не знают, где находятся их соперники, их действия скрыты от них, и игроки должны будут разведывать окружающее пространство в процессе игры.

Достаточно Развитые Инопланетяне могут делать следующие вещи:
— Терраформировать планеты. От того, насколько планета приближена к условной Земле, зависит то, какие разумные существа могут быть созданы на ней. Чем менее условия на планете похожи на земные, тем более ресурсозатратно создать на ней жизнь, — но тогда её обитатели будут менее требовательны к условиям планет, которые они в будущем смогут колонизировать.
— Создавать разумных существ. Собственно, вокруг управления созданными разумными расами игра и крутится.
— Развивать расы, давая им технологии/культурные особенности, которые смогут дать им преимущество в тех или иных сферах. Также после того, как раса создана, её нужно в течение нескольких ходов «высиживать», чтобы она могла пройти путь от каменного века до межзвёздных перелётов.
— Управлять расами, отдавая им приказы, направляя их экспансию и развитие. Для того, чтобы иметь возможность отдавать расе приказы, ДРИ (Достаточно Развитые Инопланетяне) должны внедрить в ряды этой расы своих агентов — религиозный культ, тайное общество или что-то в этом роде. В одну и ту же расу могут внедрить своих агентов несколько «космических богов» и устроить друг с другом конкурентную борьбу. Разумные существа обладают свободой воли и в отсутствие внедрённых агентов «космических богов» будут развиваться самостоятельно.
Вероятно, все перечисленные действия требуют какого-то ресурса, но я ещё не придумал, какого именно, и как он должен добываться (и включает ли способ добычи этого ресурса уничтожение целых планет/звёзд).

Важно: у каждого ДРИ есть свой гигантский корабль, служащий ему мобильной базой. И чтобы ДРИ могут терраформировать планеты/создавать разумных существ и так далее, его корабль должен находиться в той же звёздной системе, в которой он пытается выполнить эти действия. Его могут отследить другие ДРИ, а отследив, попытаться уничтожить — и в случае уничтожения своего материнского корабля игрок выбывает из игры. Материнские корабли могут участвовать в боях и обладают весьма внушительной боевой мощью, но в случае их потери в бою… вы уже знаете.
Поэтому, чтобы не подвергать риску материнский корабль, ДРИ могут создавать «прокси» различных видов, способные делать то, что может делать материнский корабль.
— Зонд — уменьшенная и ослабленная версия материнского корабля. Свободно летает по космосу, может быть использован для разведки и перемещаться от планеты к планете, но очень хрупок по сравнению с материнским кораблём.
— Маяк — стационарная структура, способная воздействовать на планеты и разумных существ вокруг себя. Его местонахождение первоначально скрыто от конкурентов, но его радиус действия ограничен одной звёздной системой (или даже планетой), и маяк нельзя перемещать.
— Аватар — пророк звёздных богов, усиленная версия обычного агента, способная мановением руки стирать с лица земли города и изменять географию планет. Условно смертен — убить его можно, но сложно, и лучше для этого использовать оружие, мощность которого измеряется в килотоннах.

Какие в этой игре есть условия победы? Примерно такие:
— Уничтожение — если материнские корабли всех «звёздных богов», кроме тебя, уничтожены, ты победил.
— Подчинение — если соперники упорно не хотят подставлять свои материнские корабли под удар, ты можешь победить, внедрив своих агентов во все существующие разумные расы и уничтожив всех агентов других «звёздных богов». Но уничтожить материнские корабли конкурентов — проще…
— Возвышение — местная версия Scientific Victory: путём долгого и упорного развития игрок может создать из покорной ему разумной расы нового «звёздного бога». Тот, кто сделает это первым, будет считаться победителем.

Как-то так, в общем. Хотя, наверное, это лучше было бы реализовать в формате не настольной, а компьютерной игры…

… Самым сложным здесь, конечно же, будут правила по расам, их развитию и управлению ими. 100500 страниц таблиц и правил.

8 комментариев

avatar
Идея хороша. Прямо вообще хороша. Но есть несколько смущающихмоментов.

Чем менее условия на планете похожи на земные, тем более ресурсозатратно создать на ней жизнь
Вот это очень плохо. Играть в космическую фантастику с множеством любых самых безумных рас, но подталкивать к созданию людей — это все равно, что заставить джазменов играть по нотам. Это даже хуже, чем рельсы!

Разумные существа обладают свободой воли и в отсутствие внедрённых агентов «космических богов» будут развиваться самостоятельно.
А вот это наоборот очень интересно. Но вообще не понятно как это реализовать. Разве что сделать генератор развития расы, и каждый ход делать бросок.

— Уничтожение
— Подчинение
Вы же начали с того, что вам не нравитс тенденция, когда игра в создание мира превращается в банальную войнушку. А здесь предлагаете то же самое.
avatar
Вит читай внимательно
От того, насколько планета приближена к условной Земле
Земля, это как Солнце. Она у твоей расы может быть хоть газовым гигантом, хоть вулканическим шаром с хлор-метановой атмосферой.
avatar
Не, в такой формулировке вообще не понятно. Что в таком случае означает «приближено к земле» если землей может быть что угодно? Тут тогда надо какую-то систему соотношений свойства расы и условий планетыделать, тогда такой подход заработает.
avatar
1) Я просто хотел как-то сделать терраформинг планет осмысленным, и в результате родил такую идею. Есть идеи получше?
2) Вот тут всё да, очень сложно. Нужен или мастер, который будет всё это обсчитывать (и именно поэтому я сам таким мастером быть не смогу — пробовал однажды), или компьютер, который всё это будет обсчитывать.
3) Ну, *разводит руками* судя по тому, что желающие играть в «прокачай свою расу» неизменно находятся в нужном количестве, я здесь в меньшинстве. Раз уж я описываю игру, которую я сам водить не буду, я имею возможность наступить на горло собственной песне. А в самом деле, какова может быть конечная цель игры в «Звёздных богов»?
avatar
Есть идеи получше?
Увы, нет. Только абстрактные впечатления.Возможно, как чуть выше подал идею Илья, стоит сделать ряд описывающих планету параметров, и к ним в соответствие поставить теги существ. Условно, при температуре от нуля до 100 градусов по кельвину у нас существа #сверхпроводимые; от сотни до двухсот #жидкокристаллические; от двухсот до трехсот #органические… И так далее через силикоидов ко всяким плазматическим. И, соответственно, если нужно определенный тег, то под него нужно уже менять условия.

Лмбо вообще забить на приспособленность существ к планете, считая, что боги достаточно компетентны, чтобы делать подходящихпод условия существ, существам повышать цену создания за дополнительные свойства, вроде телепатии или суперрегенерации, а тераформированию придать другую функцию — например формирование нужных ресурсов. Пол боги на мелкие масштабы не размениваются, и если уж сеют пшеницу, то под это дело горы перепазивают.

А в самом деле, какова может быть конечная цель игры в «Звёздных богов»?
У меня вот с давних времен идея фикс, что божества — эт штуки, у которых нет цели, а есть только процесс. Но это, видимо, офтоп. А так, я вот целиком вас поддерживаю, что прокачать и всех нагнуть — самая скучная версия игры. Можно было бы попробовать кооперативку, когда за определенное количество ходов надо подготовить галактику к приходу злого зла. Или делать на скорость расу, которая будет соответствовать какому-то образу (воточке ассари, например). Или каждый предтеча прячет на одной из планет своего сектора свое наследие, и играют в то, кто быстрее найдет чужое наследие. В общем, при желании вариантов может быть масса
avatar
Что если для «богов» галактика такое же неизведанное место как и для малых рас?
Те же «корабли» богов могут быть просто их проекцией в наше пространство-время, которую они создавали миллиарды лет. Поэтому лично летать вообще по всей галактике, в которой непонятно что есть — это опасно. Лучше найти подходящее место, создать «ферму» и направлять молодую расу на то, что тебе надо.
Наши боги могут быть из другой галактики и искать некие артефакты, могут быть из другого измерения и искать вообще непонятно что.

Но откровенно — я не могу вспомнить стратегические игры, которые бы превращались во что-то кроме доминирования, особенно если ты можешь на прямую влиять на оппонента. Не обязательно его уничтожать, но если ты отрежешь его от всех источников ресурсов это будет то же самое. А отрежешь ты его гарантированно — потому что тебе они тоже нужны.
Единственный случай «симбиоза» который я могу представить, это когда несколько рас умеют что-то такое, чего другой вообще не умеет.
Одни например живут на газовых гиганта и в космос им выходить ну очень тяжело, а другие выросли на карлике или астероиде и отлично приспособлены к невесомости. И вот наши Low-G парни помогают ребятам с гиганта выйти в космос, чтобы те расселялись по газовым гигантам и помогали эксплуатировать их ресурсы. А наши газовые ребят только рады, потому, что Low-G ребята легко создают и поддерживают инфраструктуру для любых орбитальных проектов, что для них критически важно.

На счет планет и параметров.
Благо у нас довольно много глобальных космических стратегий.
Масса планеты, температура, насыщенность атмосферы — это так на вскидку. Такой генератор в любом случае понадобиться, чтобы описывать новые планеты.
Другой вопрос, тут по моему вообще нужно понять, что будет основным геймплеем?
В большинстве 3Х стратегий, это строительство и война, а вовсе не терраформинг.
avatar
Да, с таким кол-вом переменных проще из этого сделать КИ.
Black&White… IN SPAAACE!
avatar
Ябсыграл.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.