Ну, это-то понятно, но не отменяет того факта, что подобные картины мы можем наблюдать регулярно, а вот то же самое, но чтобы мужчина и женщина поменялись ролями, представить себе сложно.
А вопрос очень интересный, но требует большого и сложного исследования.
Вот картина, которую я наблюдал лично. Девушка получает багаж в аэропорту, с облегчением стаскивает явно тесные ей туфли на высоком каблуке, в которых она прилетела, после чего достаёт из чемодана… босоножки на шпильках сантиметров так в 12. С явным мучением их натягивает, после чего репетирует улыбку и цокает на выход, чтобы радостно броситься на шею встречающему молодому человеку. Молодой человек, кстати, выглядел франтовато и тоже явно хотел нравиться окружающим. Но я почему-то уверен, что в магазине он скорее бы купил менее красивую обувь, но своего размера, чем более красивую, но неудобную. И если бы у него жали ботинки, ему бы в голову не пришло скрывать это от своей прекрасной половины.
У меня, кстати, нет каких-либо наблюдений по поводу гендерно-обусловленных различий между полами, хотя я преимущественно играю в сбалансированных по полу группах. Темперамент и образование, по-моему, сказываются сильнее. Правда, в моей нынешней основной компании мужская половина проявляет интерес к механической стороне игры, а женская, наоборот, ворчит про «все эти циферки», но я не думаю, что здесь были бы правомерны какие-либо обобщения.
Во-первых, я никому ничего не запрещал и не думал запрещать. Я просто выразил своё отношение к тому, что увидел. Можно я буду выражать на Имке своё отношение к тому, что вижу на Имке? Разрешаешь?
Во-вторых, я ни слова не говорил про кусочки кожи. У меня, знаешь ли, нет претензий к Венере Боттичелли или там, к саду Эдема Кранаха. И то, что ты упорно ставишь знак равенства между «кусочками кожи» и «отсутствием личности», показывает только то, что ты вообще ни на йоту не разбираешься в предмете, о котором не понимаешь, о чём идёт речь.
Честно говоря, мне при чтении твоего коммента невольно вспомнились, во-первых, те эпизоды из «Коллекционера» Фаулза, где главный герой ругает Миранду (которую держит в заперти в подвале) за «безнравственность», а во-вторых, рассказ Ханны Арендт о том, как возмущённый Эйхман вернул охраннику «Лолиту» Набокова.
Ну, в отличии от тебя я не посщу свои претензии на некоем анонимном ресурсе :) а говорю их открыто.
В том-то и дело, что нет. Ты оценку своего собеседника высказываешь открыто, а вот конкретные претензии, из которых эта оценка вытекает, умалчиваешь, мол только непосредственно вовлечённым и только при личной встрече. А раз так, то и «подлых людей», по-хорошему, следовало бы приберечь для личной переписки.
Я вообще хоть слово сказал про «запрещать»? Я сказал, что мне что-то в этой картинке кажется «непотребным»? Я хоть как-то высказался против наличия на картинке кусочков кожи?
Никабы никабами, но в том обществе, в котором мы живём, чуть ли не каждый день приходится напоминать окружающим (обоего пола), что женщина — тоже человек. А иллюстрации к книгам и играм для подростков тоже вносят какой-никакой вклад в гендерное конструирование.
Так претензии же не к молочным железам как таковым, а к иллюстрациям, на которых женщина выглядит не как личность, а как пассивный инструмент удовлетворения мужских фантазий.
Во-первых, на портрет из фамильной галереи это не похоже. Больше — на фотографию из рекламного буклета. «Эксклюзивное предложение! Наши шалуньи в костюмах аристократок помогут тебе погрузиться в мир разврата, царящего за закрытыми дверями благородных Домов!».
Во-вторых, люди как-то склонны забывать (горячий привет художникам «Игры престолов»), что костюм — это не только чтобы тепло, удобно и красиво. Костюм в значительной степени детерминирован существующими социальными нормами, за ним стоит определённый набор представлений о красоте, о месте человека в мире и социуме, о распределении гендерных ролей. Неслучайно один из первых вопросов, которым задался Конвент после того, как французы оттяпали голову королю и объявили царство свободы, равенства и братства, это какой тюремный срок должен грозить женщине за ношение брюк. Так вот, не стесняющий свободу движений брючный костюм, крой которого явно отсылает к доспехам, и пара клинков говорят нам об обществе Граней одно, а высокие каблуки, поза и губки бантиком — совсем другое. Этот контраст режет глаз и заставляет подозревать, что образ перед нами ненастоящий.
Ну так далеко не всякая настольная ролевая игра посвящена «приключаться». Бывает вишенка на торте, а бывает пирог из вишни. Но в него и крем не кладут.
А вопрос очень интересный, но требует большого и сложного исследования.
Ну, и я уже писал об этом тоже:
imaginaria.ru/p/aristokratka-art.html#comment144055
Вот картина, которую я наблюдал лично. Девушка получает багаж в аэропорту, с облегчением стаскивает явно тесные ей туфли на высоком каблуке, в которых она прилетела, после чего достаёт из чемодана… босоножки на шпильках сантиметров так в 12. С явным мучением их натягивает, после чего репетирует улыбку и цокает на выход, чтобы радостно броситься на шею встречающему молодому человеку. Молодой человек, кстати, выглядел франтовато и тоже явно хотел нравиться окружающим. Но я почему-то уверен, что в магазине он скорее бы купил менее красивую обувь, но своего размера, чем более красивую, но неудобную. И если бы у него жали ботинки, ему бы в голову не пришло скрывать это от своей прекрасной половины.
Вот об этом:
imaginaria.ru/p/aristokratka-art.html#comment144055
imaginaria.ru/p/aristokratka-art.html#comment144063
imaginaria.ru/p/aristokratka-art.html#comment144070
Во-вторых, я ни слова не говорил про кусочки кожи. У меня, знаешь ли, нет претензий к Венере Боттичелли или там, к саду Эдема Кранаха. И то, что ты упорно ставишь знак равенства между «кусочками кожи» и «отсутствием личности», показывает только то, что ты
вообще ни на йоту не разбираешься в предмете, о которомне понимаешь, о чём идёт речь.Честно говоря, мне при чтении твоего коммента невольно вспомнились, во-первых, те эпизоды из «Коллекционера» Фаулза, где главный герой ругает Миранду (которую держит в заперти в подвале) за «безнравственность», а во-вторых, рассказ Ханны Арендт о том, как возмущённый Эйхман вернул охраннику «Лолиту» Набокова.
С кем ты сейчас разговариваешь?
Во-вторых, люди как-то склонны забывать (горячий привет художникам «Игры престолов»), что костюм — это не только чтобы тепло, удобно и красиво. Костюм в значительной степени детерминирован существующими социальными нормами, за ним стоит определённый набор представлений о красоте, о месте человека в мире и социуме, о распределении гендерных ролей. Неслучайно один из первых вопросов, которым задался Конвент после того, как французы оттяпали голову королю и объявили царство свободы, равенства и братства, это какой тюремный срок должен грозить женщине за ношение брюк. Так вот, не стесняющий свободу движений брючный костюм, крой которого явно отсылает к доспехам, и пара клинков говорят нам об обществе Граней одно, а высокие каблуки, поза и губки бантиком — совсем другое. Этот контраст режет глаз и заставляет подозревать, что образ перед нами ненастоящий.