Кстати, в географических терминах он не такой огромный — вся карта Wilderlands по площади только чуть-чуть больше, скажем, Турции, притом что практически половина карты занята водой.
Ещё один момент, который ты не озвучил, — это пока единственный из предложенных сеттингов, для которого тебе не надо будет сидеть и прописывать локации.
По моему опыту, совмещать эти позиции, не скажу, что невозможно, но очень трудно и далеко не всегда комфортно. На двух стульях одновременно сидеть неудобно, да.
По моему опыту, 90% играющих по ходу игры постоянно переключаются туда-сюда.
В связи с этим вопрос: а как вы определяете, что на дайсах не прет?
Провал на критическом броске? Два крит.провала подряд? Десять обычных провалов подряд?
Да, безусловно, игры неоднократно заставляли меня задумываться.
Впрочем, больше половины игр, которые я водил и играл, скорее включали в себя искусственное подавление эмпатии. «Стреляю во второго стражника», и т.д. ;)
Игры в «кухонную раковину» с разношёрстными персонажами кажутся мне в общем случае более скучными, поскольку а) теряется стиль; б) теряется символизм происходящего; в) нарушается баланс обычного/странного, о котором я писал вот здесь. Последний пункт мне кажется особенно важным в контексте игры a la Westmarch.
Planescape благодаря нескольким хитрым постмодернистским выкрутасам умеет обходить эти проблемы, и от «разношёрстности» персонажей парадоксальным образом становится только краше. Но (i) он практически один такой; (ii) конкретно Planescape интуитивно кажется мне неудачным выбором для Westmarch-кампании (ну, или последняя неудачным выбором для Planescape'а). Почему, надо ещё подумать.
А что до того, что партия может напоминать внешне бродячий цирк… Ну, у меня оно, видимо, сильно нивелируется тем, что нежно любимый мной сеттинг Planescape активно подталкивает к тому, чтобы на партию в пять персонажей приходилось шесть голов и три крыла.
Я тут, кстати, подумал, что я люблю Westmarch-style и обожаю Planescape. Но идея совмещать одно с другим совершенно не вызывает у меня энтузиазма. Надо будет отрефлексировать и сформулировать, почему.
Ещё один момент, который ты не озвучил, — это пока единственный из предложенных сеттингов, для которого тебе не надо будет сидеть и прописывать локации.
Впрочем, больше половины игр, которые я водил и играл, скорее включали в себя искусственное подавление эмпатии. «Стреляю во второго стражника», и т.д. ;)
Ссылки на мастерский челлендж в блоге у zdk слегка поехали.
Игры в «кухонную раковину» с разношёрстными персонажами кажутся мне в общем случае более скучными, поскольку а) теряется стиль; б) теряется символизм происходящего; в) нарушается баланс обычного/странного, о котором я писал вот здесь. Последний пункт мне кажется особенно важным в контексте игры a la Westmarch.
Planescape благодаря нескольким хитрым постмодернистским выкрутасам умеет обходить эти проблемы, и от «разношёрстности» персонажей парадоксальным образом становится только краше. Но (i) он практически один такой; (ii) конкретно Planescape интуитивно кажется мне неудачным выбором для Westmarch-кампании (ну, или последняя неудачным выбором для Planescape'а). Почему, надо ещё подумать.