Мой игровой 2013 в сухих цифрах и не только

36 сессий за игровым столом, одна сессия по скайпу, одна странная демо-сессия с участием примерно ста человек.

Играл:
  • Doctor Who: Adventures in Time and Space* — 24 сессии;
  • Dungeon World — 2 сессии;
  • Apocalypse World*, Do: Pilgrims of the Flying Temple*, Fate (Pax Psychosis)*, Fiasco, Ghostlines*, Heroquest 2nd ed., Savage Worlds, Warhammer Fantasy Roleplay* — по 1 сессии.
Водил:
  • Advanced Dungeons & Dragons 1st ed.† — 1 cессию;
  • Dogs in the Vineyard* — 1 cессию;
  • Skulduggery† — 1 cессию.
* означает новую для меня систему, † — не совсем новую.

Короче, бесконечный кампейн по Доктору и россыпь ваншотов. Тупо по количеству времени, проведённого за игровым столом, это примерно столько же, сколько за два предыдущих года вместе взятые (а может, даже чуть больше).

Первый раз играл по скайпу, первый раз водился по-английски.

Чуть более 50 соигроков (не считая демо и скайпа), из них, кажется, в былые годы мне довелось вместе играть только с тремя, остальные — новые лица за игровым столом. Так что давний завет «Больше играть с новыми людьми» я в уходящем году выполнил и перевыполнил.

Кстати, о годичной давности резолюциях.

Стратегическая резолюция:
1. Впредь преимущественно подбирать игру под участников, а не наоборот. В уходящем году, я не взял игрока по той причине, что он читал модуль, который я собирался водить. Так вот, не надо так больше делать.
Учитывая, что я водил всего три раза и все три раза на конвентах, этот пункт оказался нерелевантным.
2. И вообще впредь не водить готовых приключений, оформленных в виде блок-схемы сюжета.
А это я сдержал. Все три моих вождения были подготовлены и организованы очень по-разному — расписка города в DitV, плейсет в Skulduggery, карта подземелья в HotG, — но ни в одной из них планирование будущих событий и предугадывание выбора игроков не занимали сколько-нибудь заметного места.
3. Впредь постараться поменьше играть по системам, содержащим правило вида: «Когда твой персонаж пытается сделать что-то, что может окончиться неудачей, сделай бросок, успех которого зависит от значения, отображающего соответствующую способность/навык/умение персонажа. Успешность действия зависит от результата броска; GM расскажет тебе, что получилось». Не то, чтобы это был плохой гейм-дизайн (хотя сейчас я вижу больше минусов, чем плюсов). Просто в такое я уже наигрался. Хочется иного.
Доктор спутал карты. ;)

Тактическая резолюция:
1. Довести игру по «Дневнику Божественной Кошки».
FAIL. После трёх сессий в конце 2012 мы так больше не собрались, а с тех пор часть группы вообще уехала из Питера.
2. Поиграть в DW: AITAS.
SUCCESS WITH STYLE, как видно из написанного выше.
3. Поводить/поиграть AW.
TIE. Поводить не успел, поиграл только одну сессию.
4. Поводить/поиграть FATE.
TIE. Same as above.
5. Поводить что-нибудь по Глоранте.
FAIL. Однако же удалось отлично поводиться, причём у одного из соавторов сеттинга. К тому же я довольно быстро решил отложить кампейн до тех пор, пока до меня не доедет в бумаге новый The Guide to Glorantha, а там ещё только первый том в предпечатной подготовке.
6. Поиграть в Archipelago.
FAIL.
7. Провести ещё пару-тройку модулей по LotFP.
FAIL, но один модуль Рагги я всё-таки провёл, использовав AD&D.
8. Поддержать рублём кикстартеры FATE Core и Annotated Sorcerer.
SUCCESS WITH STYLE, все семь книг сейчас стоят рядом на полке.
9. Довести до готовности один мой маленький некоммерческий прожект (собственно, осталось по мелочи дополнить основной текст, дописать введение и сделать оформление).
Полный FAIL, даже пальцем не притронулся.
10. Закончить один небольшой перевод, имеющий отношение к S101.
FAIL. А ведь мог бы, наверное, сделать это сейчас, вместо написания данного поста. ;)

Из программы-максимум:
11. Поводиться по Savage Worlds «у хорошего мастера» (tm).
SUCCESS. Вождение у wildmage'а на весеннем конвенте считается, пожалуй. Я чуть лучше распробовал SW, и имевшая место боёвка мне скорее понравилась.

12. Провести кампейн по SWN.
FAIL.
13. Под Рождество начать кампейн по Companions.
FAIL. Не раньше, чем мы закончим текущий кампейн по DW:AITAS и слегка передохнём, однако эта игра и не думает кончаться. Плюс, под Рождество я слёг с какой-то ОРВИшной дрянью.
14. Довести до готовности ещё один несколько более крупный некоммерческий прожект.
FAIL.
15. А потом довести до полуготовности ещё один прожект и поговорить об этом со S101.
FAIL. И пожалуй, вообще не стану этого делать.

Резолюцию на 2014 накатаю позже. Хотя здравый смысл подсказывает, что играть я в наступающем году буду меньше и строить особых планов не стоит.

2 комментария

avatar
Круто год, мне кажется.

А насколько меньше ты планируешь играть? (тут у меня шкурный интерес, да).
avatar
Ну, тут я не в состоянии выдать какой-либо количественный прогноз. Ки вивра верра.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.