Fate Even More Accelerated
Я уже, наверное, говорил, что мне не очень нравятся Подходы в FAE. Из-за их неопределенности. Мне все время кажется, что они создадут больше разногласий, нежели соглсия, которое, по идее, одна из функций РПГ-систем. Точное содержание каждого Подхода не оговорено, да и не получилось бы его оговорить. Получается, что если ГМ встанет в жесткую позицию по отношению к тому, что можно каждым Подходом делать, а что — нельзя, то это может легко привести к конфликту видения. Если же, наоборот, ГМ встанет в позицию «laissez-faire», то игромеханика обесценится, так как персонаж просто будет делать всё, что интересно игроку, с топовых Подходов на +2/+3. Даже если в уан-шоте на сессию это дело можно пролететь мимо, не заметив, то в долгосрочной игре оно станет более явным.
Тут я зацепил взглядом фразу Халльварда про «еще большее ускорение», и мне подумалось такое: Подходы FAE при генережке собираются в два кластера: приоретизируемые игроком (+2/+3) и неприоретизируемые (+0/+1). Разница между этими кластерами +2 (что так же соответствует эффекту от инвоков и бонусу в специализациях).
Так почему бы не сделать всего два стата?
Stuff I'm Good (+3) at
и
Stuff I'm Average (+1) at
(числа на самом деле могут быть любыми (например, +2/+0 или +4/+2) — важна лишь абсолютная разница)
На этапе создания персонажа, игрок оговаривает с мастером содержание того, в чем же персонаж хорош (и что, соответственно, попадет в первую категорию), чтобы не было дальнейших разногласий. Если нужны ограничения, то можно ввести требование выразить сильные стороны тремя словами. Например, теми же Подходами (Умный, Скрытный и Осторожный) или навыками (Морпех, Спейсер и Обаяшка). Фокус в том, что они будут оговорены для каждого персонажа отдельно. На значительном майлстоуне одно из них можно поднять на +1, как только поднимутся все три — на +1 можно считать поднятым стат.
Вот как-то так можно как минимум убрать то, что и так не работатет, еще чутка «ускорив» Фейт, а если повезет, то и добавить немножко определенности.
Тут я зацепил взглядом фразу Халльварда про «еще большее ускорение», и мне подумалось такое: Подходы FAE при генережке собираются в два кластера: приоретизируемые игроком (+2/+3) и неприоретизируемые (+0/+1). Разница между этими кластерами +2 (что так же соответствует эффекту от инвоков и бонусу в специализациях).
Так почему бы не сделать всего два стата?
Stuff I'm Good (+3) at
и
Stuff I'm Average (+1) at
(числа на самом деле могут быть любыми (например, +2/+0 или +4/+2) — важна лишь абсолютная разница)
На этапе создания персонажа, игрок оговаривает с мастером содержание того, в чем же персонаж хорош (и что, соответственно, попадет в первую категорию), чтобы не было дальнейших разногласий. Если нужны ограничения, то можно ввести требование выразить сильные стороны тремя словами. Например, теми же Подходами (Умный, Скрытный и Осторожный) или навыками (Морпех, Спейсер и Обаяшка). Фокус в том, что они будут оговорены для каждого персонажа отдельно. На значительном майлстоуне одно из них можно поднять на +1, как только поднимутся все три — на +1 можно считать поднятым стат.
Вот как-то так можно как минимум убрать то, что и так не работатет, еще чутка «ускорив» Фейт, а если повезет, то и добавить немножко определенности.
62 комментария
P.S. По этой же схеме монстры в FAE расписаны.
wait, oh shi…
^_^
Но у FC есть шикарный пример. Мы играли во вторник и одному из игроков надо было уйти от погони. При этом его способность позволила подпрыгнуть на крышу многоэтажного здания с двумя другими персонажами, удерживаемые за шкирку… На броске — «tie», успех с незначительной ценой. Мастер задумался… Игрок подождал немного, оценил замешательство мастера и просто отдал fate point. Игра заскользила дальше. Мимими на это не хватает!
Однако если мастер устал или водит много игр подряд, тот же DW выматывает.
Я, например, открещиваюсь от игроков, желающих играть в DW чаще — понимаю, что не хватит запала. Но при этом могу водить по системе с более… жёсткими правилами.
То есть, ты хочешь сказать, что heavy-rules системы на самом деле помогают тебе водить?
[Troll-mode OFF]
Но это только если захочешь. Навязывать не буду. :3
В этом треде рассуждают (и шутят) о правилах ролевок.
Я просто не вижу ничего особенного в том, чтобы минуснуть шутку, если она показалась глупой, неостроумной, основанной на уже набившем оскомину передёргивании, и т.д. Но да, в данном случае был неправ, наверное.
Эта шутка была, если что, скорее про интернет-образ Агента Грея, нежели про что-то злободневное и набившее оскомину. Вон Василий сечет, см. выше с цытатой из Фейта.
?? ???? ?????? ? ?????. ??????? NPC. Word by word.
А прикольно!
??????????????, ??? ? Fate Core — Google+ — Community. ?????????? ?????.
моя злодейская партия разрешит мнея соберусь, наконец, водить Фейт, надо будет обязательно припасть к источнику.Он еще придумал пару классных стантов под FAE. Один из них — два буста на сцену.
авто-fix.
Но да, тот неловкий момент, когда монстр выглядит аккуратнее, чем ПЦ.
Ведь на самом деле игра не проходит исключительно в режиме «придумал заявку — задумался, как бы её оцифровать», ничуть не реже бывает «посмотрел на лист — подумал, что я могу — придумал заявку».
Когда ты общий для всех список подходов выпиливаешь, ты это свойство выбрасываешь.
Это не то, чтобы приглашение к спору — я прекрасно понимаю, что Подходы и в неизменном виде еще кому-нибудь еще зачем-нибудь могут понадобиться.
Вариант FAE с двумя подходами: Evade и Go All-Out. Сравни воображаемые игры, которая пройдут по этой системе, по родному FAE и по варианту Агента.
Ценность сохранения общего каркаса в изначальном виде для меня лично сомнительна. Конкретно с этим набором Подходов игра от их общности вроде бы ничего не выигрывает.
Или я чего-то не догоняю?