Fate Even More Accelerated

Я уже, наверное, говорил, что мне не очень нравятся Подходы в FAE. Из-за их неопределенности. Мне все время кажется, что они создадут больше разногласий, нежели соглсия, которое, по идее, одна из функций РПГ-систем. Точное содержание каждого Подхода не оговорено, да и не получилось бы его оговорить. Получается, что если ГМ встанет в жесткую позицию по отношению к тому, что можно каждым Подходом делать, а что — нельзя, то это может легко привести к конфликту видения. Если же, наоборот, ГМ встанет в позицию «laissez-faire», то игромеханика обесценится, так как персонаж просто будет делать всё, что интересно игроку, с топовых Подходов на +2/+3. Даже если в уан-шоте на сессию это дело можно пролететь мимо, не заметив, то в долгосрочной игре оно станет более явным.

Тут я зацепил взглядом фразу Халльварда про «еще большее ускорение», и мне подумалось такое: Подходы FAE при генережке собираются в два кластера: приоретизируемые игроком (+2/+3) и неприоретизируемые (+0/+1). Разница между этими кластерами +2 (что так же соответствует эффекту от инвоков и бонусу в специализациях).
Так почему бы не сделать всего два стата?
Stuff I'm Good (+3) at
и
Stuff I'm Average (+1) at
(числа на самом деле могут быть любыми (например, +2/+0 или +4/+2) — важна лишь абсолютная разница)
На этапе создания персонажа, игрок оговаривает с мастером содержание того, в чем же персонаж хорош (и что, соответственно, попадет в первую категорию), чтобы не было дальнейших разногласий. Если нужны ограничения, то можно ввести требование выразить сильные стороны тремя словами. Например, теми же Подходами (Умный, Скрытный и Осторожный) или навыками (Морпех, Спейсер и Обаяшка). Фокус в том, что они будут оговорены для каждого персонажа отдельно. На значительном майлстоуне одно из них можно поднять на +1, как только поднимутся все три — на +1 можно считать поднятым стат.

Вот как-то так можно как минимум убрать то, что и так не работатет, еще чутка «ускорив» Фейт, а если повезет, то и добавить немножко определенности.

62 комментария

avatar
Легким движением руки Агент превратил FAE в *W, что, собственно, само по себе не плохо.

P.S. По этой же схеме монстры в FAE расписаны.
avatar
Вот когда Агент напишет
If you succeed with style: start Magical Tea Party!
вот тогда и ставьте на нем крест. %)
avatar
… или
If you fail: You have a tough choice to make. You can simply fail—the door is still locked, the thug still stands between you and the exit, the enemy spaceship is still On Your Tail. Or you can succeed, but at a serious cost—maybe you drop something vital you were carrying, maybe you suffer harm. The GM helps you figure out an appropriate cost.
wait, oh shi…
avatar
Да, терпеть не могу такие моменты в правилах. По счастью, этот конкретный написан после «or».
avatar
Не совсем понял, в чем проблема?
avatar
Мы друг друга троллим. Не обращай внимания.
^_^
avatar
avatar
Агент не любит, когда правила настольной ролевой игры предписывают проявить воображение :)
avatar
предписывают проявить воображение
Вроде «вообразите, что на перекрестке есть светофор» в ПДД. :P
avatar
Вот! Агент любит, чтобы правила были как ПДД!
avatar
}:->
avatar
Я вообще думал, что это дело чести: «не буду творить по приказу!».
avatar
В Fate Core есть «Major cost or simply fail». Мастер или игрок могут придумать какую.

Но у FC есть шикарный пример. Мы играли во вторник и одному из игроков надо было уйти от погони. При этом его способность позволила подпрыгнуть на крышу многоэтажного здания с двумя другими персонажами, удерживаемые за шкирку… На броске — «tie», успех с незначительной ценой. Мастер задумался… Игрок подождал немного, оценил замешательство мастера и просто отдал fate point. Игра заскользила дальше. Мимими на это не хватает!
avatar
Воображение это круто.
Однако если мастер устал или водит много игр подряд, тот же DW выматывает.
Я, например, открещиваюсь от игроков, желающих играть в DW чаще — понимаю, что не хватит запала. Но при этом могу водить по системе с более… жёсткими правилами.
avatar
[Troll-mode ON]
То есть, ты хочешь сказать, что heavy-rules системы на самом деле помогают тебе водить?
[Troll-mode OFF]
avatar
Ты не поверишь, я говорю это года три.
avatar
Для меня это — новая информация.
avatar
Агент не любит, когда правила настольной ролевой игры предписывают проявить воображение :)
Кстати, готов поспорить на тему того, что «отсутствие ограничений способствует развитию фанатзии».
Но это только если захочешь. Навязывать не буду. :3
avatar
Ааа! Только не в моем топике! Все в сад!
avatar
Агент, откупайся всеми поинтами!
avatar
Ок. Как скажешь. :3
avatar
Фу.
avatar
... ведь ролевые игры — настолько серьёзный бизнес, что нужно минусовать обмен шутками.
avatar
avatar
XD
avatar
Ролевые игры тут не при чём.
avatar
... и вот на этом месте я совершенно растерялся.
В этом треде рассуждают (и шутят) о правилах ролевок.
avatar
ОК, держи плюс в зад. ;) Не хочу тебя «растеривать».

Я просто не вижу ничего особенного в том, чтобы минуснуть шутку, если она показалась глупой, неостроумной, основанной на уже набившем оскомину передёргивании, и т.д. Но да, в данном случае был неправ, наверное.
avatar
No offence taken. :)
Эта шутка была, если что, скорее про интернет-образ Агента Грея, нежели про что-то злободневное и набившее оскомину. Вон Василий сечет, см. выше с цытатой из Фейта.
avatar
У тебя есть интернет-образ?
avatar
Сам удивляюсь.
avatar
?????? ?????????? ??????? ??????? ?? ?????????, ?? ? ?? ?????????? ?? ??? ?????????.
? ??????? ???????? fate'??????. ??? ?????? ???????????, ??? ??? ??????? ?????? ? ???. ??? ??? ?????????? ??? ???? ???????. ?????? ???? ??? ???????.

?? ???? ?????? ? ?????. ??????? NPC. Word by word.
avatar
Конкретно эти шесть лично у меня бы не получилось оговорить так, чтобы избежать одной из двух озвученных проблем.
Классы ДнДы как Подходы.
А прикольно!
avatar
??, ? ?????? ? ????????, ??? ????? ???????? ???????? ??????? FAE ??? ????????, ????? ? ????????.
??????????????, ??? ? Fate Core — Google+ — Community. ?????????? ?????.
avatar
Да, если моя злодейская партия разрешит мне я соберусь, наконец, водить Фейт, надо будет обязательно припасть к источнику.
avatar
Гениальные чарлисты Корво и Дауда я оттуда взял. Я почти готов примириться с тем, что «не как в игре».
avatar
Ну а ближе-то разрешающая способность не даст.
avatar
Ага…
Он еще придумал пару классных стантов под FAE. Один из них — два буста на сцену.
avatar
ОП, не?
avatar
avatar
Ну, как бы за +2 шифт-эквивалент покупаешь +4 шифт-эквивалент. Но если аккуратно работать с ограничениями, то будет одновременно вкусно и сбалансированно.
avatar
Согласен на счет ограничения, нужный тебе аспект, который действует всю сцену — «Улица, кишащая крысами» может дать больше преимуществ, если проследить за тем, чтобы аспекты и бусты помогали не во всём, что игрок хочет, а только в том, для чего предназначены. Алсо, интересно, полезные игрокам аспекты не только инвокать, но и компелить ими противника.
авто-fix.
avatar
Подходы NPC. Word by word.
Ну там спрэд не эквивалетнен плеер-чарактеровому.
Но да, тот неловкий момент, когда монстр выглядит аккуратнее, чем ПЦ.
avatar
Кстати, я вот FAE не читал, но чем еще он отличается от FC? Ну, меньше аспектов и меньше стресса. В тулките это за пять минут можно склепать.
avatar
В FAE нет понятия Game Aspect, нет инвока вида «Teamwork: +2 to another haracter’s roll versus relevant passive opposition», не требуется бросок для начала процесса избавления от consequence. Это, что сходу запомнилось.
avatar
Ещё одна вещь, про которую тогда не вспомнил. В FAE есть ровно один стресс-трак, в котором три стресс-бокса.
avatar
то игромеханика обесценится, так как персонаж просто будет делать всё, что интересно игроку, с топовых Подходов на +2/+3.
Вот именно это — наша основная проблема с ризусом была. Любое действие любым Клише, просто меняется стиль решения конфликта.
avatar
Apocalypse Engine так не получится, конечно. А получится вариация на тему скелета Ризуса.
avatar
Типа того, да.
avatar
У заранее согласованного списка подходов есть одно важное свойство — они подталкивают игроков к действию определенным образом, а именно, так, чтобы попадать в определенный, заранее согласованный список подходов.
Ведь на самом деле игра не проходит исключительно в режиме «придумал заявку — задумался, как бы её оцифровать», ничуть не реже бывает «посмотрел на лист — подумал, что я могу — придумал заявку».
Когда ты общий для всех список подходов выпиливаешь, ты это свойство выбрасываешь.
avatar
... а уточнением к содержанию статов — возвращаю. Как раз в желаемой формулировке, разве нет?
Это не то, чтобы приглашение к спору — я прекрасно понимаю, что Подходы и в неизменном виде еще кому-нибудь еще зачем-нибудь могут понадобиться.
avatar
Ну в смысле сам эффект-то никуда не пропадает, но ты убираешь общий для группы каркас и добавляешь по отдельному каркасу для каждого игрока.
avatar
Можешь проиллюстрировать на примерах?
avatar
Упрощенный пример:.
Вариант FAE с двумя подходами: Evade и Go All-Out. Сравни воображаемые игры, которая пройдут по этой системе, по родному FAE и по варианту Агента.
avatar
Я давно предлагал два Подхода: «По хорошему» и «По плохому». Правда в том, что ни один их этих вариантов никто пока не испытывал и даже не собирается в ближайшем времени. Так, что всё это — сильно в теории.
avatar
Ну так и ок, я считаю!
Ценность сохранения общего каркаса в изначальном виде для меня лично сомнительна. Конкретно с этим набором Подходов игра от их общности вроде бы ничего не выигрывает.
Или я чего-то не догоняю?
avatar
Она не то чтобы выигрывает — это просто такой стандартный швейцарский армейский набор подходов, который даёт достаточный каркас для «стандартного пальпового приключения», некоторый общий язык для сравнивания персонажей и т.п.
avatar
Abilities & Approaches, playtest version.
avatar
Leverage RPG в Fate. :D
avatar
Хм… не уверен, что мне нравится.
avatar
Я не уверен насчет парных навыков из Full Moon, и мне определённо понравились Способности, хотя я бы порезал skilled, уж больно он всемогущий. Единственное, что тут смотрится лишним, так это Подходы. Хотя здесь четко написано, когда их использовать я всё равно не понимаю, зачем.
avatar
Вот у меня ровно те же претензии. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.