+2214.60
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
My fuckin' pleasure.
А в чём проблема-то?
Ну, если будут трудности с выбором суперсил, спрошу совета у Agt. Grey'я.
А волшебный говорящий летающий клитор пропустишь?
Вот поэтому Things Speak стоит переводить как «Читать вещи».
Меня Толя тоже на этих словах потерял и потом так практически и не нашёл.
Итак, продолжаем кулинарную аналогию. Да, есть некий оптимальный диапазон температур, в котором мясо получается нежным и сочным, уже с реакцией Мейяра, но ещё без обугливания, все дела. Но есть несколько маленьких «но».

1. Само по себе наличие «прописанной канвы событий», от которой участники не отступают, это очень низкая температура. В лучшем случае, где-то в районе extra rare. То есть умелыми руками и из хорошо отобранной мраморной говядины — да, но всё равно весьма на любителя и не на каждый день.

2. В сообществе есть широкая прослойка игроков, которые благодаря пропаганде недобросовестных шефов из T$R, FASA и White Wolf вбили себе в голову, что extra rare — это единственно тру. И в результате годами травятся сырой свининой. Я видел.

3. Многие прочитали мой исходный пост в том смысле, что угли — это хорошо. Но есть ли такая высокая температура, при которой блюдо гарантированно превращается в угли? Я подозреваю что нет, потому что нашу плиту нельзя нагревать до бесконечности, у неё есть некий встроенный ограничитель (см. выше пример про ниндзя и доброго клерика). И вполне может статься, что максимально достижимая на практике температура лежит вполне себе в пределах оптимального диапазона, являясь его верхней границей. По крайней мере, во всех страшных историях про угли, которые мне пока доводилось слышать или в которых доводилось участвовать, дело вполне можно было спасти, не убавляя огонь.

Но над этим ещё надо думать.
Вот это ты сейчас хорошо написал, большой респект. Прошу прощения, если что-то, сказанное мной выше в задоре полемики, прозвучало как личный выпад.

По существу отвечу чуть позже, меня приготовление соуса от плиты особо не отпускает. Готовка она, да-да, совсем как это самое.
Но, кстати, я очень ценю вдохновение, источником которого являются не книги/фильмы/игры/etc., а живые люди, здесь и сейчас. И ради того, чтобы сделать шедевр на этой основе, я готов пойти на риск того, что в этот раз не взлетит и случайно набросанные игроками идеи меня не зацепят. Потому что когда взлетает, оно стоит того.
Да верю, чо там, и очень хорошо понимаю.
Нет, ты опять ничего не понимаешь. Давай рассмотрим сексуальную аналогию. ;)

Я в исходном посте написал, что жареное мясо лучше, чем сырое. Ты не согласился и рассказал мне несколько страшных историй о том, как ты бросал кусок мяса на сковородку, не полив её маслом, выставлял сильный огонь, а потом уходил на несколько часов, и результат тебя не очень впечатлял.

Кто виноват, что сырое мясо кажется мне невкусным (и не очень полезным)? Я думаю, что сырое мясо.

Кто виноват в том, что жареное мясо у тебя получается несъедобным? Я утверждаю, что ты и твои кривые руки.

То же самое с ролевыми играми.

Кстати, пойду-ка проверю духовку.
Олег описывает случаи чудовищной, на мой взгляд, социальной неадекватности, неумения договариваться и слушать друг друга. Конечно, если игроки будут следовать прописанной канве, эти проблемы не приведут к развалу игры (просто потому, что в канве развал партии не прописан). А уж если им раздать распечатанные роли, как в театре, то тем более. Но сами проблемы от этого никуда не денутся.
Потому что ты неправильно осуществляешь логические выводы и приписываешь собеседнику то, чего он не говорил (и даже не думал). Это отвратительно.
Ну, речь не о тщательности подготовки, это же совершенно перпендикулярное измерение. Я могу запереться на пару недель с чаршитами персонажей и в результате вдохновенной медитации придумать подоплёку событий, которые могли бы свести вместе столь странную компанию и объяснить присутствие попугая (и вполне вероятно, в процессе я введу какие-то новые, неожиданные элементы в сеттинг). И точно так же я могу сказать игрокам: «Так, ребята, сегодня вы все будете молодыми землянами, которых в результате неудачного эксперимента телепортировало на Венеру; пусть среди вас будет по крайней мере один атлетический красавец, а лучше двое; и ещё пусть кто-то обладает изрядным багажом научных и технических знаний Земли накануне ПМВ; и смотрите, никаких социопатов и даже просто уродов» — при том, что вся моя подготовка ограничилась чтением Берроуза утром в метро.
мастер что-то прозевал
а виноват подход к игре, ага.
печально видеть, как на подобную «аргументацию» расходуется столько букв.
Ну, судя по тому, что я успел прочитать по Twisted Terra, там проблема «образ персонажа не вписывается в атмосферу/реалии игры» возникнуть в принципе не может.
Для меня — и как игрока, и как мастера — оптимальной является ситуация, когда на момент озвучивания согласия на игру у игрока есть общий концепт или набор представлений о том, чем бы ему хотелось поиграть, а у ведущего — общий концепт или набор набор представлений о том, что бы ему хотелось поводить. Дальше в процессе активного диалога эти замыслы обретают форму и конкретику. В каких-то случаях скорее можно сказать, что персонажи придумываются конкретно под эту игру, в каких-то случаях в большей степени окружение и завязка подбираются под персонажей, но в целом это всегда двусторонний процесс, эдакое перекрёстное опыление идеями.

Разумеется, я неоднократно использовал крайние случаи — когда персонажи придумываются под конкретную игру, или же наоборот, когда игра делается полностью с нуля под уже готовых персонажей. Собственно, в каких-то узких случаях я их изредка использую до сих пор. Но у обоих вариантов есть свой набор некритичных, но ощутимых минусов.

Искренне Ваш,
КО
Нет, я как раз говорил о том, что слабое влияние участников на ход игровых событий приводит к неинтересной игре.
А ГОСТы тут совершенно не при чём. Тебе должно быть очень стыдно.
Mon Dieu, какие ужасные примеры ты приводишь! Игра, которая разваливается из-за того, что игроки не могут договориться о месте ночлега персонажей. Игрок, который в игру по сеттингу, полному политических коллизий, генерит простого пахаря, не имеющего иных занятий и интересов. Ведущий, который принимает такого персонажа в игру, даже не попытавшись поговорить с игроком на тему того, почему тот хочет именно такого персонажа. Ужасно.

Ну, то есть да, если твой пойнт в том, что прописанная сюжетная канва какое-то время не даёт вырваться наружу аду и пиздецу, царящему на уровне социального контракта, я согласен. Но она не кажется мне лучшим лекарством от ада и пиздеца на уровне социального контракта, честно.

Ладно, ты меня очень расстроил своими примерами. Больше, чем astion. Пойду к Арсению на кушетку.
Это потрясающей спектакль, всячески рекомендую. И не бойтесь, что там 9 часов чистого действия — когда занавес опустится, вам будет хотеться ещё.
2. На такое примитивное хамство не стоило бы отвечать, но…

Просто настольные ролевые игры — достаточно специфический вид деятельности, и подобрать подходящую аналогию бывает непросто. Есть несколько типовых сфер, из которых можно черпать параллели, — это другие виды групповой деятельности, в той или иной мере направленные на получение удовольствия: командный спорт, «обычные» игры (карточные, например), групповое музицирование и, разумеется, секс.

Но если последняя тема для тебя по какой-то причине болезненна ты можешь отдельно попросить, и в разговорах конкретно с тобой я не буду привлекать аналогии из этой сферы.