Итак, продолжаем кулинарную аналогию. Да, есть некий оптимальный диапазон температур, в котором мясо получается нежным и сочным, уже с реакцией Мейяра, но ещё без обугливания, все дела. Но есть несколько маленьких «но».
1. Само по себе наличие «прописанной канвы событий», от которой участники не отступают, это очень низкая температура. В лучшем случае, где-то в районе extra rare. То есть умелыми руками и из хорошо отобранной мраморной говядины — да, но всё равно весьма на любителя и не на каждый день.
2. В сообществе есть широкая прослойка игроков, которые благодаря пропаганде недобросовестных шефов из T$R, FASA и White Wolf вбили себе в голову, что extra rare — это единственно тру. И в результате годами травятся сырой свининой. Я видел.
3. Многие прочитали мой исходный пост в том смысле, что угли — это хорошо. Но есть ли такая высокая температура, при которой блюдо гарантированно превращается в угли? Я подозреваю что нет, потому что нашу плиту нельзя нагревать до бесконечности, у неё есть некий встроенный ограничитель (см. выше пример про ниндзя и доброго клерика). И вполне может статься, что максимально достижимая на практике температура лежит вполне себе в пределах оптимального диапазона, являясь его верхней границей. По крайней мере, во всех страшных историях про угли, которые мне пока доводилось слышать или в которых доводилось участвовать, дело вполне можно было спасти, не убавляя огонь.
Но, кстати, я очень ценю вдохновение, источником которого являются не книги/фильмы/игры/etc., а живые люди, здесь и сейчас. И ради того, чтобы сделать шедевр на этой основе, я готов пойти на риск того, что в этот раз не взлетит и случайно набросанные игроками идеи меня не зацепят. Потому что когда взлетает, оно стоит того.
Нет, ты опять ничего не понимаешь. Давай рассмотрим сексуальную аналогию. ;)
Я в исходном посте написал, что жареное мясо лучше, чем сырое. Ты не согласился и рассказал мне несколько страшных историй о том, как ты бросал кусок мяса на сковородку, не полив её маслом, выставлял сильный огонь, а потом уходил на несколько часов, и результат тебя не очень впечатлял.
Кто виноват, что сырое мясо кажется мне невкусным (и не очень полезным)? Я думаю, что сырое мясо.
Кто виноват в том, что жареное мясо у тебя получается несъедобным? Я утверждаю, что ты и твои кривые руки.
Олег описывает случаи чудовищной, на мой взгляд, социальной неадекватности, неумения договариваться и слушать друг друга. Конечно, если игроки будут следовать прописанной канве, эти проблемы не приведут к развалу игры (просто потому, что в канве развал партии не прописан). А уж если им раздать распечатанные роли, как в театре, то тем более. Но сами проблемы от этого никуда не денутся.
Ну, речь не о тщательности подготовки, это же совершенно перпендикулярное измерение. Я могу запереться на пару недель с чаршитами персонажей и в результате вдохновенной медитации придумать подоплёку событий, которые могли бы свести вместе столь странную компанию и объяснить присутствие попугая (и вполне вероятно, в процессе я введу какие-то новые, неожиданные элементы в сеттинг). И точно так же я могу сказать игрокам: «Так, ребята, сегодня вы все будете молодыми землянами, которых в результате неудачного эксперимента телепортировало на Венеру; пусть среди вас будет по крайней мере один атлетический красавец, а лучше двое; и ещё пусть кто-то обладает изрядным багажом научных и технических знаний Земли накануне ПМВ; и смотрите, никаких социопатов и даже просто уродов» — при том, что вся моя подготовка ограничилась чтением Берроуза утром в метро.
Ну, судя по тому, что я успел прочитать по Twisted Terra, там проблема «образ персонажа не вписывается в атмосферу/реалии игры» возникнуть в принципе не может.
Для меня — и как игрока, и как мастера — оптимальной является ситуация, когда на момент озвучивания согласия на игру у игрока есть общий концепт или набор представлений о том, чем бы ему хотелось поиграть, а у ведущего — общий концепт или набор набор представлений о том, что бы ему хотелось поводить. Дальше в процессе активного диалога эти замыслы обретают форму и конкретику. В каких-то случаях скорее можно сказать, что персонажи придумываются конкретно под эту игру, в каких-то случаях в большей степени окружение и завязка подбираются под персонажей, но в целом это всегда двусторонний процесс, эдакое перекрёстное опыление идеями.
Разумеется, я неоднократно использовал крайние случаи — когда персонажи придумываются под конкретную игру, или же наоборот, когда игра делается полностью с нуля под уже готовых персонажей. Собственно, в каких-то узких случаях я их изредка использую до сих пор. Но у обоих вариантов есть свой набор некритичных, но ощутимых минусов.
Нет, я как раз говорил о том, что слабое влияние участников на ход игровых событий приводит к неинтересной игре.
А ГОСТы тут совершенно не при чём. Тебе должно быть очень стыдно.
Mon Dieu, какие ужасные примеры ты приводишь! Игра, которая разваливается из-за того, что игроки не могут договориться о месте ночлега персонажей. Игрок, который в игру по сеттингу, полному политических коллизий, генерит простого пахаря, не имеющего иных занятий и интересов. Ведущий, который принимает такого персонажа в игру, даже не попытавшись поговорить с игроком на тему того, почему тот хочет именно такого персонажа. Ужасно.
Ну, то есть да, если твой пойнт в том, что прописанная сюжетная канва какое-то время не даёт вырваться наружу аду и пиздецу, царящему на уровне социального контракта, я согласен. Но она не кажется мне лучшим лекарством от ада и пиздеца на уровне социального контракта, честно.
Ладно, ты меня очень расстроил своими примерами. Больше, чем astion. Пойду к Арсению на кушетку.
2. На такое примитивное хамство не стоило бы отвечать, но…
Просто настольные ролевые игры — достаточно специфический вид деятельности, и подобрать подходящую аналогию бывает непросто. Есть несколько типовых сфер, из которых можно черпать параллели, — это другие виды групповой деятельности, в той или иной мере направленные на получение удовольствия: командный спорт, «обычные» игры (карточные, например), групповое музицирование и, разумеется, секс.
Но если последняя тема для тебя по какой-то причине болезненна ты можешь отдельно попросить, и в разговорах конкретно с тобой я не буду привлекать аналогии из этой сферы.
Ну, если будут трудности с выбором суперсил, спрошу совета у Agt. Grey'я.
1. Само по себе наличие «прописанной канвы событий», от которой участники не отступают, это очень низкая температура. В лучшем случае, где-то в районе extra rare. То есть умелыми руками и из хорошо отобранной мраморной говядины — да, но всё равно весьма на любителя и не на каждый день.
2. В сообществе есть широкая прослойка игроков, которые благодаря пропаганде недобросовестных шефов из T$R, FASA и White Wolf вбили себе в голову, что extra rare — это единственно тру. И в результате годами травятся сырой свининой. Я видел.
3. Многие прочитали мой исходный пост в том смысле, что угли — это хорошо. Но есть ли такая высокая температура, при которой блюдо гарантированно превращается в угли? Я подозреваю что нет, потому что нашу плиту нельзя нагревать до бесконечности, у неё есть некий встроенный ограничитель (см. выше пример про ниндзя и доброго клерика). И вполне может статься, что максимально достижимая на практике температура лежит вполне себе в пределах оптимального диапазона, являясь его верхней границей. По крайней мере, во всех страшных историях про угли, которые мне пока доводилось слышать или в которых доводилось участвовать, дело вполне можно было спасти, не убавляя огонь.
Но над этим ещё надо думать.
По существу отвечу чуть позже, меня приготовление соуса от плиты особо не отпускает. Готовка она, да-да, совсем как это самое.
Я в исходном посте написал, что жареное мясо лучше, чем сырое. Ты не согласился и рассказал мне несколько страшных историй о том, как ты бросал кусок мяса на сковородку, не полив её маслом, выставлял сильный огонь, а потом уходил на несколько часов, и результат тебя не очень впечатлял.
Кто виноват, что сырое мясо кажется мне невкусным (и не очень полезным)? Я думаю, что сырое мясо.
Кто виноват в том, что жареное мясо у тебя получается несъедобным? Я утверждаю, что ты и твои кривые руки.
То же самое с ролевыми играми.
Кстати, пойду-ка проверю духовку.
печально видеть, как на подобную «аргументацию» расходуется столько букв.
Разумеется, я неоднократно использовал крайние случаи — когда персонажи придумываются под конкретную игру, или же наоборот, когда игра делается полностью с нуля под уже готовых персонажей. Собственно, в каких-то узких случаях я их изредка использую до сих пор. Но у обоих вариантов есть свой набор некритичных, но ощутимых минусов.
Искренне Ваш,
КО
А ГОСТы тут совершенно не при чём. Тебе должно быть очень стыдно.
Ну, то есть да, если твой пойнт в том, что прописанная сюжетная канва какое-то время не даёт вырваться наружу аду и пиздецу, царящему на уровне социального контракта, я согласен. Но она не кажется мне лучшим лекарством от ада и пиздеца на уровне социального контракта, честно.
Ладно, ты меня очень расстроил своими примерами. Больше, чем astion. Пойду к Арсению на кушетку.
Просто настольные ролевые игры — достаточно специфический вид деятельности, и подобрать подходящую аналогию бывает непросто. Есть несколько типовых сфер, из которых можно черпать параллели, — это другие виды групповой деятельности, в той или иной мере направленные на получение удовольствия: командный спорт, «обычные» игры (карточные, например), групповое музицирование и, разумеется, секс.
Но
если последняя тема для тебя по какой-то причине болезненнаты можешь отдельно попросить, и в разговорах конкретно с тобой я не буду привлекать аналогии из этой сферы.