Sorcerer 101, или Колдовство имени Рона Эдвардса
Все магические традиции, школы темной и светлой магии, сборники риуталов и мистические гуру всех мастей ошибаются. Делают ли они это сознательно, неся чушь для облапошивания публики или действительно верят в ту ахинею, которую они проповедуют — для нас, настоящих колдунов, не так уж и важно. Мы-то прекрасно знаем, что магии как таковой не существует. Есть лишь демоны, которых мы можем призвать в этот мир и использовать в своих целях. Именно они позволяют нам дышать огнем, жить много веков, пропускать через себя автоматные очереди и незамеченными передвигаться в толпе.
Мы избраны. Или прокляты. Или избраны и прокляты одновременно. Не важно. Нам плевать.
Довольно просто. Начать с начала, неспешно перейти к середине, а затем рвануть к восхитительному концу.
1. Определиться со своими параметрами. Их всего три (Тело, Воля, Знание), и их сумма не может превышать 10.
2. Определить свою стартовую Человечность, которая равна Телу или Воле, что выше
3. Перейти от сухих цифр к интригующим описаниям своих параметров.
4. Определиться с Прикрытием, так как зарабатывать деньги колдовством несколько незаконно (пруфлинки предоставляются) и понять, какую Цену ты заплатил для того, чтобы стать одним из нам.
5. Выбрать Отличительный признак, по которому тебя могут узнать другие колдуны.
6. Собрать себе списочек важных для себя людей и мест. Поверь мне, это тебе сильно пригодится в дальнейшем.
7. Самое вкусное — понять, какой демон тебе подчиняется.
8. Перепроверить пункты с первого по седьмой.
9. Решить, что заставило тебя оторвать задницу от стула в этот холодный/теплый вечер.
Хочешь подробностей? Их есть у меня.
С цифирками параметров все просто. Тело (все, вообще все, связанное с физиологией и биологией) 2 принадлежит более-менее здоровому человеку, 4 Воля (коктейль из социальности, интеллекта, силы воли, упрямства и кучи прочих социальных и умственных способностей) — признак заметной в толпе личности, параметр выше 6 делает тебя мегакрутым в твоей сфере. Есть нюанс — Воля ниже третьей в нашем деле почти не встречается, вернее колдун с такой Волей долго не живет. Учти это.
Знания как параметр немного сложнее. Даже с единичкой в этом параметре можно колдовать. Знания на 2-3 означают неплохую подготовку, 4-5 позволяют оперировать не только своими идеями о демонах, но и легко интегрировать в свои представления о них чужие наработки.
Человечность. Собственно все что делает тебя человеком. Способность общаться с другими людьми, здравость рассудка, способность самоконтроля, адекватность. Колдун с Человечностью 0 — ходячий труп и пища для демонов, даже если он сам считает себя королем вселенной.
Быть человеком с Телом на 2 — конечно круто. Но само по себе «Тело 2» — это скучно, не красиво да и просто банально. Нужно описание. Слова и образы, поясняющие что такое «Тело 2». Регулярные тренировки? Боевая подготовка? Природное здоровье? Анаболики? Регулярный мордобой как средство закалки и физического совершенствования?
Воля 3 — тоже круто. Но «Воля 3» как «Социальная крутость» или «Высокая самооценка» или там «Мировоззрение» лично мне нравится больше.
Знания в какой-то степени могут выступать прямым указанием на твое место в нашей иерархии. Со знаниями меньше 2 не стоит пытаться претендовать на что-то выше «Ученика», с троечкой — на «Одного из ковена колдунов», для «Психа» требуется уже от 4 и выше с соответствующим занесением в Цену (не торопись, про это тоже расскажу чуть позже), «Одинокий волк» — это уже асы нашего дело со знанием не ниже 4, способные самостоятельно разбираться и совершенствоваться в колдовстве. Ну а с 1 в Знаниях, тебе самая дорога в ясельную группу нашего общества, но не переживай. Мы все с этого начинали. Пару веков назад…
Прикрытие. Всем нужны деньги. Мы — не исключение. Зарабатывать колдовством обычно незаконно. Если не веришь — стукнись в почту, я тебе накидаю последних процессов над колдунами и ведьмами на «Просвященном Западе». Про восток говорить не буду, там еще печальнее. Итак, для ведения деятельности, для заработка, для статуса в обществе нам нужно прикрытие. Это одновременно и защита и ресурс. Ведь если я работаю адвокатом, я не только знаю юридическое крючкотворство, я еще и встречаюсь с людьми, завожу знакомства в разных сферах общества и имею соответствующие преимущества в виде адвокатской корочки и возможности выступать защитником «несправедливо обиженных», делая на этом обалденные бабки. В момент создания персонажа, Прикрытие == либо Воле, либо Телу.
Цена. Как ни странно, но демоны верят в капитализм. И чтобы общаться с ними и пользоваться их услугами, приходится чем-то платить. Форма оплаты одна и та же — штрафы к броскам в каких-то ситуациях. Конкретное воплощение может быть в Хромоте (-1 на броски связанные с бегом или равновесием), Цинизме (да, это наше все. -1 на все броски Человечности), Паранойе, Высокомерии… В общем на вкус и цвет. Одно остается неизменным — Цена ВСЕГДА дает штрафы на броски. Нельзя сказать, что «я никогда никого не убиваю» (да и не помню я таких человеколюбивых среди нас). Ах да, для «Психа» все штрафы за Цену удваиваются — развлекайтесь.
Отличительный признак. Это как-то связано с демонами, я тебе точно говорю. Какая-то черта в человеке, которая сразу выдает его принадлежность к нам. Никаких тайных жестов или знаков или печатей и перстней. Просто какая-то привычка, физическая деформация, да что угодно. Когда её видит другой колдун он 100% понимает — это «свои».
Демон. Это тема для отдельного, большого разговора. Stay tune!
Перепроверяем все что написано выше. Задаем себе сакраментальный вопрос — а если бы этот персонаж был героем книги, я бы потратил на книжку с ним 300 р.? Если нет — на кой черт играть таким персонажем (и на кой черт его водить?!).
Ну и наконец, что тебя толкнуло в этот момент прервать неспешное (ха!) течение своей жизни? Чемодан набитый баксами, который тебе по ошибке всучили вместо твоего багажа на рейсе Тьмутаракань — Мусохранск (все правильно прочитали?)? Освежеванное тело в твоей ванной, которое ты туда 100% не клал? Рассказ приятеля копа о ритуальных убийствах в городе?
Как это работает?
Да просто, в общем то. Вот у тебя и у меня есть Тело на 3. Мы берем три дайса (любых. Да-да, любых. Главное чтобы они были одинаковые. Ну там d6 или d100 — это уже как захочется). Кидаем, сравниваем: мои три на d6 это 5,3,2. Твои — 6,6,1. Во-первых, ты выиграл так как максимальное значение выпавшее на твоих дайсах больше чем выпало у меня (ну 6 > 5 даже у колдунов и чародеев). Во вторых, так как у тебя количество дайсов со значениями выше моего максимального равно двум (6,6 собственно), то градаций успеха ты набрал две.
Важная штука: если мы с тобой деремся, и вышеприведенный пример был первым броском нашего поединка, то на следующий твой бросок ты получаешь количество дополнительных дайсов, равное градациям твоего успеха. Другой пример: желая втереться в доверие к своему будущему боссу ты кидаешь свою Волю на попытку произвести первое впечатление и выкидываешь ошеломительные четыре успеха. Это означает, что если ты следующим броском (именно следующим) попросишь у шефа повышения у тебя будет дополнительно твои четыре дайса на бросок.
Кто мы такие?
Мы избраны. Или прокляты. Или избраны и прокляты одновременно. Не важно. Нам плевать.
Как стать таким как мы?
Довольно просто. Начать с начала, неспешно перейти к середине, а затем рвануть к восхитительному концу.
1. Определиться со своими параметрами. Их всего три (Тело, Воля, Знание), и их сумма не может превышать 10.
2. Определить свою стартовую Человечность, которая равна Телу или Воле, что выше
3. Перейти от сухих цифр к интригующим описаниям своих параметров.
4. Определиться с Прикрытием, так как зарабатывать деньги колдовством несколько незаконно (пруфлинки предоставляются) и понять, какую Цену ты заплатил для того, чтобы стать одним из нам.
5. Выбрать Отличительный признак, по которому тебя могут узнать другие колдуны.
6. Собрать себе списочек важных для себя людей и мест. Поверь мне, это тебе сильно пригодится в дальнейшем.
7. Самое вкусное — понять, какой демон тебе подчиняется.
8. Перепроверить пункты с первого по седьмой.
9. Решить, что заставило тебя оторвать задницу от стула в этот холодный/теплый вечер.
Хочешь подробностей? Их есть у меня.
С цифирками параметров все просто. Тело (все, вообще все, связанное с физиологией и биологией) 2 принадлежит более-менее здоровому человеку, 4 Воля (коктейль из социальности, интеллекта, силы воли, упрямства и кучи прочих социальных и умственных способностей) — признак заметной в толпе личности, параметр выше 6 делает тебя мегакрутым в твоей сфере. Есть нюанс — Воля ниже третьей в нашем деле почти не встречается, вернее колдун с такой Волей долго не живет. Учти это.
Знания как параметр немного сложнее. Даже с единичкой в этом параметре можно колдовать. Знания на 2-3 означают неплохую подготовку, 4-5 позволяют оперировать не только своими идеями о демонах, но и легко интегрировать в свои представления о них чужие наработки.
Человечность. Собственно все что делает тебя человеком. Способность общаться с другими людьми, здравость рассудка, способность самоконтроля, адекватность. Колдун с Человечностью 0 — ходячий труп и пища для демонов, даже если он сам считает себя королем вселенной.
Быть человеком с Телом на 2 — конечно круто. Но само по себе «Тело 2» — это скучно, не красиво да и просто банально. Нужно описание. Слова и образы, поясняющие что такое «Тело 2». Регулярные тренировки? Боевая подготовка? Природное здоровье? Анаболики? Регулярный мордобой как средство закалки и физического совершенствования?
Воля 3 — тоже круто. Но «Воля 3» как «Социальная крутость» или «Высокая самооценка» или там «Мировоззрение» лично мне нравится больше.
Знания в какой-то степени могут выступать прямым указанием на твое место в нашей иерархии. Со знаниями меньше 2 не стоит пытаться претендовать на что-то выше «Ученика», с троечкой — на «Одного из ковена колдунов», для «Психа» требуется уже от 4 и выше с соответствующим занесением в Цену (не торопись, про это тоже расскажу чуть позже), «Одинокий волк» — это уже асы нашего дело со знанием не ниже 4, способные самостоятельно разбираться и совершенствоваться в колдовстве. Ну а с 1 в Знаниях, тебе самая дорога в ясельную группу нашего общества, но не переживай. Мы все с этого начинали. Пару веков назад…
Прикрытие. Всем нужны деньги. Мы — не исключение. Зарабатывать колдовством обычно незаконно. Если не веришь — стукнись в почту, я тебе накидаю последних процессов над колдунами и ведьмами на «Просвященном Западе». Про восток говорить не буду, там еще печальнее. Итак, для ведения деятельности, для заработка, для статуса в обществе нам нужно прикрытие. Это одновременно и защита и ресурс. Ведь если я работаю адвокатом, я не только знаю юридическое крючкотворство, я еще и встречаюсь с людьми, завожу знакомства в разных сферах общества и имею соответствующие преимущества в виде адвокатской корочки и возможности выступать защитником «несправедливо обиженных», делая на этом обалденные бабки. В момент создания персонажа, Прикрытие == либо Воле, либо Телу.
Цена. Как ни странно, но демоны верят в капитализм. И чтобы общаться с ними и пользоваться их услугами, приходится чем-то платить. Форма оплаты одна и та же — штрафы к броскам в каких-то ситуациях. Конкретное воплощение может быть в Хромоте (-1 на броски связанные с бегом или равновесием), Цинизме (да, это наше все. -1 на все броски Человечности), Паранойе, Высокомерии… В общем на вкус и цвет. Одно остается неизменным — Цена ВСЕГДА дает штрафы на броски. Нельзя сказать, что «я никогда никого не убиваю» (да и не помню я таких человеколюбивых среди нас). Ах да, для «Психа» все штрафы за Цену удваиваются — развлекайтесь.
Отличительный признак. Это как-то связано с демонами, я тебе точно говорю. Какая-то черта в человеке, которая сразу выдает его принадлежность к нам. Никаких тайных жестов или знаков или печатей и перстней. Просто какая-то привычка, физическая деформация, да что угодно. Когда её видит другой колдун он 100% понимает — это «свои».
Демон. Это тема для отдельного, большого разговора. Stay tune!
Перепроверяем все что написано выше. Задаем себе сакраментальный вопрос — а если бы этот персонаж был героем книги, я бы потратил на книжку с ним 300 р.? Если нет — на кой черт играть таким персонажем (и на кой черт его водить?!).
Ну и наконец, что тебя толкнуло в этот момент прервать неспешное (ха!) течение своей жизни? Чемодан набитый баксами, который тебе по ошибке всучили вместо твоего багажа на рейсе Тьмутаракань — Мусохранск (все правильно прочитали?)? Освежеванное тело в твоей ванной, которое ты туда 100% не клал? Рассказ приятеля копа о ритуальных убийствах в городе?
Как это работает?
Да просто, в общем то. Вот у тебя и у меня есть Тело на 3. Мы берем три дайса (любых. Да-да, любых. Главное чтобы они были одинаковые. Ну там d6 или d100 — это уже как захочется). Кидаем, сравниваем: мои три на d6 это 5,3,2. Твои — 6,6,1. Во-первых, ты выиграл так как максимальное значение выпавшее на твоих дайсах больше чем выпало у меня (ну 6 > 5 даже у колдунов и чародеев). Во вторых, так как у тебя количество дайсов со значениями выше моего максимального равно двум (6,6 собственно), то градаций успеха ты набрал две.
Важная штука: если мы с тобой деремся, и вышеприведенный пример был первым броском нашего поединка, то на следующий твой бросок ты получаешь количество дополнительных дайсов, равное градациям твоего успеха. Другой пример: желая втереться в доверие к своему будущему боссу ты кидаешь свою Волю на попытку произвести первое впечатление и выкидываешь ошеломительные четыре успеха. Это означает, что если ты следующим броском (именно следующим) попросишь у шефа повышения у тебя будет дополнительно твои четыре дайса на бросок.
9 комментариев
Но мы их как-то можем призвать в этот мир и использовать в своих целях, да.
Ну, конкретное содержание Человечности определяется отдельно для каждой игры. Как и то, что бывает с теми, у кого она падает до 0.
Чиво?
Уху. Но для примера можно взять и перечисленное мною.
2. С этим всем можно ничего не делать.