Вот тут меня не надо брать на слабо, у меня было суровое физматшкольное детство. Данжончик на пятимерном аналоге проективной плоскости? Been there, done that.
Условные «крестики-нолики» я оставил бы трёхмерными, но идей насчёт отдельной четырёхмерной зоны в подземелье у меня хоть отбавляй. Покойный Эдвин Эббот одобрил бы. :)
Я не имел в виду конкретно крестики-ролики, тем более, что «сетка» у игроков будет нерегулярная, скорее всего. Просто какая-то тактическая игра на захват и удержание «клеток». Также я не особо предполагаю, что в игре будут участвовать PC — по умолчанию они в позе Алисы, попавшей в Зазеркалье в шахматную партию. Хотя, если они просекут фишку и решат влиться…
Не знаю, я не вижу особого сходства. Плюс я какбэ предполагаю у всей задумки две особенности, которые сильно отдаляют её от всех рогаликов (кроме, быть может, одного, который и не рогалик особо): 1) геометрическую навороченность при которой понятие «уровня подземелья» теряет всякий смысл; и 2) тотальную интерактивность и взаимопроникновение разных зон.
(У меня был сеттинг магического стимпанка, в котором небесные крейсера и дредноуты приводились в движение запечатанными демонами. Соответственно, любой кочегар/машинист — это такой высокоучёный и постепенно сходящий с ума демонолог, практически сжившийся с кораблём. Постоянный, так сказать, контраст идиосинкразически личного и индустриально-конвейерного).
И вот опять противопоставление «нарративизм vs. геймизм» незаметно оказалось подменено совершенно перпендикулярным противопоставлением «социалка vs. тактика». И с эти мы боремся за звание дома высокой культуры быта.
Ну а третья проблема, имхо, не проблема. Это абсолютно справедливо в любой системе. Сравнения тактической и драматической составляющих бросается в глаза только если их друг другу активно противопоставлять. А так — они должны друг друга дополнять, и никак иначе.
Ты сейчас говоришь про средства, а Арсений — с самого начала про приоритеты.
Гхм. Старожилы покойных геймфорумов ещё помнят те времена, когда мой ник воспринимался просто как удобное сокращение от слов «А тех, кто до сих пор играет по другим системам, когда у нас есть GURPS, надо собрать и сжечь».
Нет. Просто не бывает аутентичности вообще, бывает аутентичность чему-то. И это такой же факт русского языка, как то, что слово «подкаст» пишется через «д».
Условные «крестики-нолики» я оставил бы трёхмерными, но идей насчёт отдельной четырёхмерной зоны в подземелье у меня хоть отбавляй. Покойный Эдвин Эббот одобрил бы. :)
(У меня был сеттинг магического стимпанка, в котором небесные крейсера и дредноуты приводились в движение запечатанными демонами. Соответственно, любой кочегар/машинист — это такой высокоучёный и постепенно сходящий с ума демонолог, практически сжившийся с кораблём. Постоянный, так сказать, контраст идиосинкразически личного и индустриально-конвейерного).
И с эти мы боремся за звание дома высокой культуры быта.