Мастер, игроки, what else?

Было бы интересно как-нибудь поэкспериментировать с введением большего количества именно типов участников игры. Многое из этого конечно можно заменить введением второго мастера или большим разнообразием в создании персонажей: возможность игры петом/маунтом или, скажем, замком/городом/поселком/участком местности.
Но вообще было бы интересно наблюдать такие типы участников которые, например, представляют собой что-то из нижеследующего:
стремятся как-то сломать историю Мастера;
вносят скрытые от Мастера элементы истории (отзывая игрока и взаимодействуя с ним отдельно);
обладают совершенно другими возможностями или интересами чем обычные персонажи;
записывают ход приключения, имея какую-то специальную возможность влиять на события или давая возможность игрокам как-то использовать этот текст в своих целях особыми игровыми способами (оперировать конкретными записанными словами для осуществления каких-то полезных внутриигровых эффектов);
забрать у игроков функцию принятия решений, возложив ее на отдельного участника, оставив играющим лишь описывать выполнение самих действий;
забрать у Мастера ведение сюжета, оставив на него только консультирование по тому кто и где находится плюс решение о том как какие действия разрешаются, продвижение именно сюжета возложить на отдельного участника интересным образом это обставив;
создают дополнительные трудности и челленджи для игроков, либо Мастера;
ну и так далее.

9 комментариев

avatar
Так странно, что даже интересно.
avatar
Я что-то такое вспоминаю. Обычно Дмитрий Герасимов рекламирует «Полярис» — игру на 4 человек. Суть такова (я сам не читал): у каждого игрока есть свой персонаж. Игрок слева от него контролирует антагонистов, игрок напротив — нейтралов и коллег, игрок справа — родственников и друзей (расстановку я точно не помню).
avatar
В неудавшемся модуле по Mindjammer (сеттинг под FATE SBA), я отыгрывал многокилометровый звездолет с городом на борту, в котором приключалась партия.

А вообще, такой формат хорош для всяких форумок, мирок, ПБЕМов и прочих игрушек, где можно хорошо сводить воедино события разных уровней. Партия исследователей Альфы Центавра (игроки тактического уровня) отчаянно обороняет форпост от мыслечервей Дейдры Скай, и тут им на помощь прилетают ударные вертолеты Прохора Захарова (игрок стратегического уровня). Джва года жду такую игру.
avatar
В Микроскопе есть персонаж «время», присутствующий на уровне сцен. Но я утяну эту идею, может удастся приспособить.

Джва года жду такую игру.

«А что тут думать? Прыгать надо.» ©
avatar
Я прыгал. Неудачно. Для организации такой игры нужно:
— Неограниченное время.
— Хороший ГМский скилл.
— Везение с игроками.
Тогда у меня было неограниченное время и не было остального. Теперь я скромно надеюсь, что ГМского скилла у меня стало достаточно, но, увы, нет столько времени, и я уже не надеюсь найти сколько надо упоротых упорных в желании играть игроков.
avatar
Жаль. 1 и 3
avatar
Если воспользоваться практикой современной драматургии, то помимо режиссера и актеров можно выделить таких действующих лиц как зрителя пассивного (реагирующего на происходящего, голосующего эмоциями), зрителя активного (имеющего возможность регламентированным образом повлиять на происходящее на сцене), тайного актера (до момента Н находящегося в рядах зрителей), суфлера, живые декорации, массовку, звукооператора и световика. Но 1) либо большая часть этих ролей сочетается в мастере и игроках, либо какая-то из них в конкретной ролевой группе приравнивается к единственно верной роли для мастера\игрока, 2) каждая из этих ролей функциональна, вводится осознанно, и признает позицию классического театра о том, что актерская труппа вполне может играть шедевральные вещи даже без режиссера.
avatar
Пальповая Хай-фентези игра, где игрок-Герой на Маунте с игроком-Посдеователями противостоит БандеТёмному_Культу-игроку в Империи-игроку.

Что-то подобное я видел в *W
avatar
Послушай Current93. Посмотри Archipelago, Before the Flood и Polaris.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.