+2214.60
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Кста, года три-четыре назад был прекрасный топик ровно на ту же тему на форумах I would knife fight a man. Там несколько десятков источников фана накидали, даже Schadenfreude вспомнили.
На вопросы (1) и (3) ответы будут сильно разными в зависимости от системы — я играю и вожу по разным.
Вопроса (2) я не понял вообще, потому что не понимаю, какое значение могло бы иметь слово «нарративный» в данном контексте.
Вопрос (4) кажется мне очень странно сформулированным, но если я его правильно понял, то ответ будет очень долгим, явно не для казуальной беседы.
Не. Я просто не знаю, как это коротко и понятно сформулировать по-русски.
Вот смотри на примерах. Достоевский судьбой Раскольникова как бы заявляет нам, что всякая человеческая жизнь самоценна, а сила личности не даёт право на преступление нравственных норм. Толкиен судьбой Боромира как бы заявляет нам, что самопожертвованием можно искупить предательство.

Вот и я люблю посредством решений и поступков своих персонажей как бы заявлять всякое разное и через то нахожу для себя в игре немало фана.
Сказать своё слово?
Сильные стороны 7th Sea, которые импонируют лично мне, это уже упомянутое в исходном посте отсутствие априорного деления на «белых» и «чёрных», плюс наличие в сеттинге сетки глобальных конфликтов (политических, религиозных, идеологических), относительно которых практически каждый персонаж должен себя так или иначе позиционировать.

Только я не назвал бы это «спецификой» — такое есть много где, в частности, было ещё в Глоранте, которая как разработанный сеттинг, прошу прощения, постарше Грейхока будет. Конечно же, игры по «Седьмому морю» отличаются от зачистки типового данжона где-нибудь в Forgotten Realms. Но по-моему, они не обладают какой-либо спецификой, которая выделяла бы их на фоне хобби в целом.
Очень круто. :)
Потому что это гораздо более адекватный вариант перевода, чем коряво и не по-русски звучащее «полны сюрпризов, как обычно».
Не понял вопросов. Вообще.
И ещё одна деталь: по моему опыту, в тех играх/группах, где люди до сих пор продолжают заморачиваться расчётами, основная масса этих самых расчётов происходит не после заявок, а перед ними. ;)
Ни мне, ни моим игрокам и сейчас не приходится заморачиваться расчётами, давая любые, самые извращенные заявки. Без всякого софта.
Ты ж только что говорил, что с общением там не очень.
Только этот «экскаватор» не копает. Вообще.

Потому что если уподобить системы НРИ лопатам, то «копать» = 'регулировать общение между участниками игры'.
А как? (Я просто надеюсь, что в тривиально переформулированном виде я этот вопрос пойму).
Мне кажется, растягивать даже хорошие аналогии — занятие неблагодарное. Тем более плохие.
Это будет твоя заслуга, а не её.
посылка правильная, вывод неверен. не «бессмысленны», а в худшем случае «не очень удачно сформулированы».
Я про принцип lumpley, а мне в ответ про реалистичность. ;(

Кстати, вот уж с чем с чем, а с обеспечением реалистичности/правдоподобия словеска справляется в целом не хуже, чем самые навороченные их существующих игровых систем.
Жорди Саваль сотоварищи записали целую россыпь великолепных дисков испанского барокко.
Очень клёво, спасибо.
Тогда самое интересное — это рассказ о тех эпизодах, которые больше всего понравились игроку, и о тех, которые понравились меньше всего. С последующим обсуждением того, почему вышло именно так.