Элементы игроцкого отчета об игре по 7-му морю. Часть 2.

Про мастерение с т.з. игрока.

Тут хочу отметить два важных для меня момента.

Первый касается использования мастером бэкграунда и особенностей персонажа. Могу сказать, что использовано было на полную катушку. Мой персонаж по основной профессии был врачом-хирургом. По ходу игры его роль врача отнюдь не сводилась к функциям штатной аптечки при сопартийцах. Благодаря своей профессии Игнасио завязывал контакты, приобретал новых друзей, оказывал людям услуги, добывал информацию и вообще всячески двигал сюжет. Ну например, кто просто так пустит непонятного кастильца в дом монтеньского губернатора? А в качестве ассистента лучшего на острове врача – пожалуйста. Именно благодаря своей профессии Игнасио оказался единственным, кто имел более-мене полный доступ к тому, что вокруг этого самого монтеньского губернатора происходило. Ну и по результатам фактически спас ему жизнь, но испортил семейные отношения :)

И еще раз про дайсы: это действительно похоже на какую-то игровую мистику, но на чеках по оказанию помощи сопартийцам результаты у меня кидались средние и чуть выше – впрочем, этого хватало. А почти все (за одним исключением) те несколько раз за игру, когда дайсы начинали пачками взрываться и результат уходил за 50 – 60, были в ситуациях, когда Игнасио в экстремальных условиях пытался спасти жизнь смертельно раненному NPC. И всегда эти успехи оказывались сюжетно важными и имели последствия в дальнейшем.

Второй момент связан со вписанными в бэкграунд персонажа еще по старту проблемам с инквизицией. Честно говоря, тогда они были придуманы просто чтобы объяснить, какого фига кастильский врач служит на вендельском торговом судне. Но тема инквизиции постоянно всплывала по ходу игры, и это был не просто проходной сайдквест типа, «а вот прибежали еще враги», а сложные и неоднозначные отношения Игнасио с соотечественниками. И несколько из самых драматичных для персонажа эпизодов был связаны именно с этой темой.

Ну и теперь логично перейти к описанию наиболее понравившихся эпизодов.

Честно говоря, тут я испытываю затруднения, поскольку выбрать два-три интересных эпизода из огромного кампейна очень трудно – там их были десятки, и глаза у меня разбегаются.

Ну для начала надо сказать, что игра в целом была очень «социальная». Не только в том плане, что очень многое крутилось вокруг взаимоотношений персонажей, но и в том, что во время игровых сессий у нас было довольно много разговоров, отыгрываемых полностью и от первого лица и сравнительно немного боевок и прочего экшена. Немного – это в среднем одна боевка на две сессии. И хотя Игнасио принимал активное участие в большинстве их этих боевок (за исключением фехтовальных дуэлей, участие в которых сводилось к зашиванию дырок в участниках постфактум), самыми эмоционально насыщенными для моего персонажа были именно «социальные» сцены. За исключением, пожалуй, эпических боевок в финале второй и третьей части.

Это были действительно эпические морские баталии с участием нескольких кораблей и многих людей. Каждая из них занимала бОльшую часть сессии и представляла собой масштабное батальное полотно. Дополнительное ощущение эпичности происходящего добавляло масштабное использование сверхъестественных явлений. Учитывая, что в остальной игре магии и прочей чертовщины было ну очень мало (мастер водит по собственной версии сеттинга, еще менее магичной, чем описанный в рулбуках).

Что до «социальных» эпизодов…м…. трудно выбрать.

Для меня как игрока пожалуй самыми-самыми были два:

Первый относится к первой части кампейна, ближе к концу. По сути это было уже в конце сессии, в процессе обсуждения. Сессия закончилась на том, что вся партия оказалась в тупике, из которого не видно было ни одного хорошего выхода. Если вкратце, то фишка заключалась в том, что у нас на корабле сидел бывший монтеньский граф, а ныне изменник и государственный преступник, которого монтеньские власти искали изо всех сил. Несколькими днями ранее Ларс пообещал ему защиту, и выдавать его у нас не было никакого желания. А этим утром мы узнали, что информация о его местонахождении стала известна монтеньским властям и ща к нам придут. Вторая часть проблемы заключалась в том, что если Ларс еще мог сделать морду кирпичом и сказать «а я ничего не знал о том, что он у вас там преступник», да и вообще он венделец и максимум что ему могли сделать монтеньские власти – это предписать убираться отсюда, то монтеньская маркиза этого не знать не могла, и за содействие и недонесение ей грозили очень серьезные неприятности.

Обсуждали мы эту ситуацию долго, высказывались мысли о том, что графа-то можно как-нибудь спрятать, а монтеньским властям сказать что он через портал ушел (граф был магом порте и об этом знали), но что делать со второй частью проблемы было непонятно вообще.

И вот, когда чувства горечи поражения и глухого отчаяния уже захлестывали всех, у меня в голове начинает стучать «Должен быть какой-то выход! Не может быть, чтобы не было!». Голоса сопартийцев как бы отдаляются, звучат словно через толстое стекло. И я буквально чувствую как у меня в голове начинают с бешенной скоростью перещелкиваться шестеренки, и перед мысленным взором пролетают мыслеобразы всего, что происходило с нами на том острове, все, даже случайные встречи, связи, нити, возможности… На самом деле это продолжалось несколько секунд, хотя мне ни показались очень долгими. И вот я начинаю говорить, еще толком не понимая, что хочу сказать и вдруг понимаю, что все замолчали и смотрят на меня с удивлением и надеждой. Я начинаю говорить ту же фразу еще раз сначала, на секунду замолкаю, и тут у меня в голове щелкает – есть план! Есть способ выйти из этой ситуации без потерь, не сдав графа, не подставив маркизу и не испортив отношения с монтеньскими властями!!! Я глубоко вдыхаю и излагаю свои соображения. И за эти несколько фраз я практически физически ощущаю, как атмосфера вокруг меня меняется, из отчаяния и бессильной злости переходит к радости и энтузиазму. Все мгновенно начинают галдеть, обсуждая детали плана, а я выдыхаю и чувствую … трудно описать что я чувствую. Можете представить себе интеллектуальный оргазм? Вот это оно :)

Второй был ближе к концу третьей части, это была соло-сцена, когда Игнасио отправился беседовать с э… начальником службы безопасности г-на Фалисчи сеньором Антонио Граденчи. По сути мне надо было впарить ему дезу так, чтобы он в нее поверил. От успеха этого предприятия зависела жизнь нашего товарища и во многом – успех нашей миссии здесь. Вся сцена заняла где-то минут 15, может чуть больше, отыгрывалась от первого лица практически без дайсов. Синьор Граденчи оказался человеком крайне въедливым и задавал кучу каверзных вопросов. Не раз вспоминалась поговорка, что лжецу нужно иметь хорошую память :) Игнасио удалось ответить на все вопросы, ни разу не ошибиться, не сбиться с нужного тона и вообще вести себя максимально естественно. Отыгрыш этой сцены потребовал от меня очень большого напряжения внимания и всех способностей, но оно того стоило!

Ну а теперь с т.з.персонажа.

Пожалуй, самый тяжелый для персонажа момент был в середине третьей части кампейна, когда мы под видом посланника инквизиции и его свиты приезжали в водачскую крепость. В принципе, Игнасио был готов к тому, что не все пойдет гладко, и есть небольшой шанс встретить там кого-то, кто раскроет наш маскарад. Он готов был лгать, изворачиваться, идти на сомнительные сделки, убивать в крайнем случае… Но черт же принес в эту крепость одного из немногих людей, которых Игнасио искренне уважал и о чьем благополучии он готов был заботится больше, чем о собственном. И на тот момент он служил лейтенантом алькальдов инквизиции. Настоящим, в отличие от Игнасио. Пожалуй, это была самая тяжелая для персонажа сцена во всем кампейне.

Что до самых приятных… Их было так много, что и не сосчитать. И выделить из них самый-самый я и правда не могу. Ну, по большей части это были или ситуации побед, когда очередной хитроумный план блестяще срабатывал, сцены типа «внезапно достаю из рукава козырного туза» и просто сцены дружеского общения с различными NPC.

Ну, пожалуй, на этом закончу, а то и так слишком длинно получилось.
если есть вопросы – спрашивайте.

5 комментариев

avatar
Классный отчет! А какой именно план пришел к вам во время этого озарения?
avatar
Реализация этого плана оглавлении приключений звучит как «Моррис организует фальшивые похороны,… а Игнасио отправляет в монтеньское губернаторство позавчерашнюю почту». :)

Если более подробно, то план состоял из двух пунктов.
Первое. Бывшего графа не прятать, а хоронить. Накануне вечером он был очень серьезно ранен, и свидетелей этому куча, включая офицеров авалонской стражи. Человек он уже не молодой, поэтому то, что от такой раны и помереть мог, никого не удивит. (Рана действительно была смертельной — он ушел в 0 по драмаранам и то, что он остался жив — результат ранее упомянутого чудовищного везения на дайсах при срочных операциях). Так что Игнасио с мрачной мордой констатировал смерть пациента, а Моррис быстренько организовал импровизированные похороны на корабле. Благо, граф — монтенец, даже священника звать не надо. А сами похороны видело пол-порта.

Вторая часть плана заключалась в следующем: поскольку монтеньский губернатор в тот момент несколько прихворнул (как мы потом выяснили, его травили медленно действующим ядом, но на данный момент это неважно), то все сколько-нибудт приличные монтеньцы острова писали ему вежливые письма с выражениями сочувствия и пожеланиями скорейшего выздоровления. Такие письма туда приходили десятками, и понятно, особо важной корреспонденцией они не считались и в сейфе за тремя замками не хранились. А у Игнасио еще в самом начале сюжета завязалось знакомство с одним парнишкой, служившим каким-то младшим помощником старшего писаря в канцелярии губернатора. Кроме всего прочего, в разговорах за жизнь этот парень жаловался на низкую зарплату.

Маркизе было предложено тоже написать такое письмо — очень дамское очень монтеньское письмо на две страницы, рюшечками и завитушечками, с охами, ахами, легким кокетством, благодарностями губернатору за неоценимую помощь в избавлении ее от преследования злых инквизиторов и т. д. и т.п. — короче очень длинное и очень малоосмысленное, а в середине его вставить фразу типа «Да, кстати, в прошлую нашу встречу Вы упоминали о том самом государственном изменнике, так вот, я знаю, где он сейчас находится: в гостях у известного вам вендельского негоцианта». — а дальше опять бессмысленный дамский щебет. Смысл в том, чтобы по беглому просмотру взгляд за ключевую фразу не цеплялся. Маркиза с Ларсом долго кропели над этим письмом, добиваясь нужного эффекта.

Далее Игнасио уговорил монтеньского клерка подсунуть это письмо в стопочку позавчерашней неважной почты (сопроводив уговоры суммой вдвое превышающей месячную зарплату парня). В результате маркиза получила возможность на все претензии недоуменно хлопать ресницами и утверждать «Я же все рассказала!». Ну а предъявлять прекрасной даме претензии, что она-де написала донос не по форме, ни один монтенец не станет :)

В результате единственным хоть сколько-нибудь пострадавшим от всей этой истории оказался личный секретарь губернатора, который огреб втык за невнимательное отношение к почте. Впрочем, втык не сильный и на его дальнейшей карьере это не сказалось.

Вот такой вот план.
avatar
Очень круто. :)
avatar
Завидую белой завистью ) Мне никогда не удавалось так эффектно и с такой отдачей отыграть персонажа.
avatar
Да уж, при таком описании +1 к вопросу о планах
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.