За боевку

Отдельно скажу свои мысли про это дело. Почему любит ролевик боевку? Я думаю, что вот по таким причинам:

  • результат действий виден сразу же (считай, контроль);
  • соревноветельность;
  • новизна и творчество — если подобный противник попался впервые, то приходится изобретать тактику, а заодно и глядеть, насколько хорошо она работает;
  • собирательство — еще одна победа, трофеи, опять же.

Из последнего пункта можно сделать вывод, что любители собирательства и накопления к боевке могут особой любви не испытывать, потому как для них поражение как раз будет весьма болезненным.
  • нет
  • avatar
  • +3

28 комментариев

avatar
А ещё очень верная мысль за боёвку — если на игровом столе за 2-3 броска кубика и пять минут ничего не изменилось, значит творится что-то не то.
avatar
Угумс.
avatar
Многие любят мини-игры про тактику. Просчитывать комбинации, вот это все.
avatar
Подозреваю, что это любители контроля.
avatar
Не знаю. Мне кажется, это совершенно не связанные интересы, просто кто-то любит шахматы, кто-то нет.
avatar
Должна же быть какая-то причина любить шахматы :-)
avatar
Точно так же, как должны быть причины любить контроль, соревновательность или что-то ещё из твоего списка.
avatar
Есть предположение, что тут дело не обходится без гормонов и соответсвующих рецепторов. К примеру, кто восприимчив к окситоцину, любит социалку.
Такая картина тоже не на пустом месте появилась, но это долгий разговор, пока я к нему не готова.
avatar
Я не думаю, что так глубоко копать имеет какой-либо практический смысл. Разве что тестировать новичков на восприимчивость к окситоцину :)
avatar
С окситоцином картина как раз ясная: тут восприимчивость больше у девочек, а за тестостероном (который по предположениям отвечает за любовь к соревновательности) — к мальчикам. Но это так, к слову, чтобы знать причину, откуда что берется :-)
avatar
Можно закапать ролевикам мужского пола в нос окситоцинчик, а потом поставить их персонажей в ряд игровых ситуаций, допускающих как боевое, так и социальное разрешение. Да, и чтобы антагонистами в разных случаях выступали соплеменники, иноземцы и орки.
avatar
Это будет очень забавно, на как бы потом оные игроки не открутили какие жизнено важные органы у эксперементатора :-)
avatar
Он позовёт на защиту контрольную группу игроков, которым закапали плацебо. ;)
avatar
А, я щас пока писала, как раз вспомнила: делали подобный эксперимент, не с игроками, конечно. Но смысл тот же: людей ставили в ситуацию «по щщам или договоримся». Наокситоциненные были склонны к переговорам. Ксенофобия тоже снижалась. Если буду себя хорошо вести, то даже найду источник.
avatar
??? ??? ????? ??????? ?????? ??????????? ? ???????????: stelazin.livejournal.com/103229.html
avatar
Да, конкретно имеется в виду вот это исследование: DE DREU С. K. W., GREER L. L., HANDGRAAF M.J. J., ET AL. 2010. The Neuropeptide Oxytocin Regulates Parochial Altruism in Intergroup Conflict Among Humans // Science. V 328. P. 1408–1411.

О чём не упомянул Стелазин: инъекция окситоцина повышает готовность въебать «чужим» — но не из вредности и не для корысти, а исключительно превентивно, когда есть опасения, что чужие могут въебать «своим».
avatar
О! Спасибо, про это не знала. Помню, что было наблюдение: люди под окситоцинчиком становятся более доверчивыми. И смутно помню, что вроде это дело опровергли.
avatar
??, ??????? ??? ?? ????????, ??? ??????? ?????. ????? ? ??????????????????, ? ??????: onlyagame.typepad.com/brainhex/mastermind.html
avatar
*?;"№@#! как я могла забыть!
avatar
Н-н-но это же не имеет смысла! Это все равно, что рассуждать почему один человек любит сметану, а другой яичницу. Это же дело исключительно вкуса и личных предпочтений. Причем даже любители боевки любят боевку по разному.
avatar
Мне вот очень интересно, какие у кого предпочтения и откуда они берутся (для некоторых случаев я ответ знаю). Чтобы знать, как развлекать народ.
avatar


Ну тогда надо очерчивать более конкретные круги, поскольку даже если все эти множества пересечь, то в центре окажется не только боевка, но и сама боевка в это круг будет входить не полностью.

Можно заметить, очевидную вещь, что боевка в РПГ есть имитация насилия в реальной жизни. Соответственно стоит задуматься о причинах человеческой тяги к насилию на животном уровне.Эволюционные механизмы, закрепившие такое поведение, которое мы хотим имитировать, поскольку реализовать его незаконно в современном мире. Инстинкты, агрессия и доминирование. :)

Хотя не стоит углубляться в психологию в поисках причин. Проще задуматься какая боевка может нравиться разным людям. Что понравится одним, то будет раздражать других — замечу же. Достаточно глянуть насколько разнится сам формат боевки в кино, комиксах и т.д. Одни люди будут в восторге от большого количества взрывов, сотни раскидываемых в стороны тел и ошметки планет, а другим подавай максимально приближенное к реальности, чтобы двое на одного уже опасный вызов, разумеется это крайние точки жанра. При этом 'ролевая' составляющая даже тут играет огромную роль. Собственно то, как ведут себя персонажи в любом из этих 'боевых жанров' может разделить их

Классифицировать это все придется очень долго и нудно, а потому нужен системный подход и уход от размытых формулировок. Дело титанической трудности, которое потянет на целый научный труд о психологии и ролевых играх. Легкого ответа тут не будет.
avatar
Можно заметить, очевидную вещь, что боевка в РПГ есть имитация насилия в реальной жизни. Соответственно стоит задуматься о причинах человеческой тяги к насилию на животном уровне.Эволюционные механизмы, закрепившие такое поведение, которое мы хотим имитировать, поскольку реализовать его незаконно в современном мире. Инстинкты, агрессия и доминирование.

К антропологам :-) Они на этот вопрос ответили, мне в двух словах не повторить.

Насчет какая боевка кому нравится: не ислючено, что вылезет то, что уже упоминалось. А трудности меня не пугают, ктому же я большой любитель классифицировать, надо мной уже люди смеются.
avatar
Что вижу я:
Бой — это самый простой конфликт, который приходит в голову сразу же. Для него не нужно накручивать интриги и напряжение, просто у кого-то есть золото/еда/артефакт, а у кого-то нет.
В наших компаниях все начиналось с фентези, где начистить кому-то рожу — самый простой способ продвинуть сюжет.
И системы в механике по большей части делают упор именно на боевую часть.

Водить совсем небоевые конфликты я пока что не научился.
avatar
Ну, это кому приходит, а кому не приходит :-) Я люблю искать спрятанное.

А с боевкой у меня задница. Десять лет вожу — только одна хорошая боевка за всё время была.
avatar
Водить совсем небоевые конфликты я пока что не научился.
Тебе нужен удобный инструмент для этого. :) Социальные конфликты в L5R водить — одно удовольствие, и боёвок не надо.
avatar
Можно подробнее? Я посмотрел четвёртую редакцию L5R, не вчитывался, но сходу не нашёл.
avatar
Скинул в личку скайпа
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.