За боевку
Отдельно скажу свои мысли про это дело. Почему любит ролевик боевку? Я думаю, что вот по таким причинам:
Из последнего пункта можно сделать вывод, что любители собирательства и накопления к боевке могут особой любви не испытывать, потому как для них поражение как раз будет весьма болезненным.
- результат действий виден сразу же (считай, контроль);
- соревноветельность;
- новизна и творчество — если подобный противник попался впервые, то приходится изобретать тактику, а заодно и глядеть, насколько хорошо она работает;
- собирательство — еще одна победа, трофеи, опять же.
Из последнего пункта можно сделать вывод, что любители собирательства и накопления к боевке могут особой любви не испытывать, потому как для них поражение как раз будет весьма болезненным.
28 комментариев
Такая картина тоже не на пустом месте появилась, но это долгий разговор, пока я к нему не готова.
О чём не упомянул Стелазин: инъекция окситоцина повышает готовность въебать «чужим» — но не из вредности и не для корысти, а исключительно превентивно, когда есть опасения, что чужие могут въебать «своим».
Ну тогда надо очерчивать более конкретные круги, поскольку даже если все эти множества пересечь, то в центре окажется не только боевка, но и сама боевка в это круг будет входить не полностью.
Можно заметить, очевидную вещь, что боевка в РПГ есть имитация насилия в реальной жизни. Соответственно стоит задуматься о причинах человеческой тяги к насилию на животном уровне.Эволюционные механизмы, закрепившие такое поведение, которое мы хотим имитировать, поскольку реализовать его незаконно в современном мире. Инстинкты, агрессия и доминирование. :)
Хотя не стоит углубляться в психологию в поисках причин. Проще задуматься какая боевка может нравиться разным людям. Что понравится одним, то будет раздражать других — замечу же. Достаточно глянуть насколько разнится сам формат боевки в кино, комиксах и т.д. Одни люди будут в восторге от большого количества взрывов, сотни раскидываемых в стороны тел и ошметки планет, а другим подавай максимально приближенное к реальности, чтобы двое на одного уже опасный вызов, разумеется это крайние точки жанра. При этом 'ролевая' составляющая даже тут играет огромную роль. Собственно то, как ведут себя персонажи в любом из этих 'боевых жанров' может разделить их
Классифицировать это все придется очень долго и нудно, а потому нужен системный подход и уход от размытых формулировок. Дело титанической трудности, которое потянет на целый научный труд о психологии и ролевых играх. Легкого ответа тут не будет.
К антропологам :-) Они на этот вопрос ответили, мне в двух словах не повторить.
Насчет какая боевка кому нравится: не ислючено, что вылезет то, что уже упоминалось. А трудности меня не пугают, ктому же я большой любитель классифицировать, надо мной уже люди смеются.
Бой — это самый простой конфликт, который приходит в голову сразу же. Для него не нужно накручивать интриги и напряжение, просто у кого-то есть золото/еда/артефакт, а у кого-то нет.
В наших компаниях все начиналось с фентези, где начистить кому-то рожу — самый простой способ продвинуть сюжет.
И системы в механике по большей части делают упор именно на боевую часть.
Водить совсем небоевые конфликты я пока что не научился.
А с боевкой у меня задница. Десять лет вожу — только одна хорошая боевка за всё время была.