@Фунт: Ты имеешь резон. Скажем, если бы я искал что почитать исключительно с утилитарной целью -- например, в поисках источника идей и образов для задуманной игры -- я наверняка руководствовался бы подобными критериями. Хочу провести игру про воздушных пиратов, чтобы такое почитать для вдохновения? О, Stardust! Спасибо, дорогая схема.
Но даже для такого использования предложенная схема мне кажется не очень удачной. Почему, например, для любителей "фэнтези с воздушными пиратами" рекомендация есть, а для любителей "фэнтези с феечками" нет? ;) В общем, симпатично и остроумно, спору нет. Но в практической ценности этой схемы я сильно сомневаюсь.
Плюс, хотя я вполне осознаю этот давний стереотип о том, что фантастика это такой сниженный жанр, как бы не вполне "серьёзная" литература, в которой кто придумал самого необычного инопланетянина, тот и молодец, но в табличке присутствуют как минимум Толкин, Брэдбери, Желязны и Гейман, которые явно выше этого.
Пока ты считаешь, что "примат формы над содержанием" подразумевает, что "совершенно не важно, о чём написана книга", мне кажется, что не стоит тратить на тебя время и силы. Я уже достаточно обжёгся об gromfbaenre и компанию на МРИ.
Нет, смущает то, что поджанры эти выделяются по крайне поверхностным и второстепенным основаниям, в то время как про самое главное -- язык -- не говорится ни слова. Ты вправду читаешь Геймана в первую очередь за то, что у него "современное фэнтези в большом городе" и "воздушные пираты"? Ты правда считаешь, что великолепный рассказчик Джордан, который как никто другой умел представить фантастический мир живым, дышащим и правдоподобным, и претенциозный и пафосный графоман Гудкайнд, который не способен описать деревенский дом без того, чтобы это описание показалось искусственным и насквозь натянутым, отличаются друг от друга только тем, что герой, противостоящий эпическому злу, у одного -- адепт Силы, а у другого -- борец за правду? Oh, my goodness!
Oh shit, это же тот самый Ян Миллингтон, PhD in Complexity theory, который (со)автор небезызвестной Artificial Intelligence for Games http://www.amazon.com/Artificial-Intelligence-Kaufmann-Interactive-Technology/dp/0124977820.
Ну, строго говоря, он написал ещё пару текстов в том же духе, плюс надизайнил пару-тройку бесплатных "безмастерных" игр before it was cool. А больше, вроде, ничем не знаменит.
Мне кажется, разница в состоянии независимого игроиздательства в 2001 году и в 2010-2012 видна невооружённым глазом. Без Forge ничего этого не было бы. Сейчас цели, поставленные перед форумами в момент их создания, достигнуты и форумы больше не нужны.
@Вантала: Говорить -- отнюдь не бессмысленно. Но вот утверждать, что кто-то употребляет какое-то слово не в том значении, чаще всего оказывается действительно безосновательно. Вот ты сам и объяснил Злодею, что тот неправ.
Но даже для такого использования предложенная схема мне кажется не очень удачной. Почему, например, для любителей "фэнтези с воздушными пиратами" рекомендация есть, а для любителей "фэнтези с феечками" нет? ;) В общем, симпатично и остроумно, спору нет. Но в практической ценности этой схемы я сильно сомневаюсь.
Плюс, хотя я вполне осознаю этот давний стереотип о том, что фантастика это такой сниженный жанр, как бы не вполне "серьёзная" литература, в которой кто придумал самого необычного инопланетянина, тот и молодец, но в табличке присутствуют как минимум Толкин, Брэдбери, Желязны и Гейман, которые явно выше этого.
Мне кажется, разница в состоянии независимого игроиздательства в 2001 году и в 2010-2012 видна невооружённым глазом. Без Forge ничего этого не было бы. Сейчас цели, поставленные перед форумами в момент их создания, достигнуты и форумы больше не нужны.