Ограниченность

Вчера водились по системке одной, в основе которой лежит Fate. В этой игре я наблюдал просто квинтэссенцию всего того, что меня так бесит в подобного рода времяпровождениях. Богатство возможностей все время упирается в ограниченность играющих и это был один из ярких тому примеров, это был один сплошной фейспалм. Я не знаю, может со мной одним что-то не так, но как можно играть в такое и думать, что все отлично?

Итак, по-порядку:

начнем с того, что все выбранные персонажам навыки по сути совершенно не были нужны, на все использовалась преимущественно Атлетика. и я бы понял если бы дело было в моей системе, где всего 4 харки или DnD next, где их 6. но тут простите их около 20 штук!!! почему остальные были проигнорены? частично могу на этот вопрос ответить — потому что игроки забыли про все на свете и побежали мять бока страже, понятно что при таком раскладе граней действия не так много.

и тут мы переходим к вопросу о том «а почему все туда побежали?». надо сказать что все персонажи были вроде как пойманы и заперты в сарае, друг другом не знакомы, после того, как каждый описал себя началось стихийное выбивание дверей и просачивание на свободу. ни здрастье, ни досвидания, практически никаких реплик, ничего. нулевой ролеплей. зачем тогда делать «сведение группы» если его по сути то и не было? бред короче полный.

идем дальше — оказавшись на свободе все персонажи кинулись мочить стражу, причем мои попытки активировать аспекты, которые могли бы остановить их были мастером зарезаны. причем им же самим пояснялось, что надо брать аспект который желательно использовать и как плюс и как минус. ну так отлично — я говорю «активирую аспект Благородного рыцаря у моего сопартийца, не станет он кидаться на тех кто не нападает на него», в ответ мне игрок заявляет, что он понимает свой аспект совершенно в другом ключе и это относится лишь к тому, что он не будет добивать поверженного врага и т.д. нет ну извините, если так вертеть, то вся затея с аспектами летит в мусорную корзину.

что раздражало до невозможности: суфлерство мастеру со стороны одного игрока. не важно касалось ли действие самого этого игрока или других игроков или просто описываемой обстановки — он все время пытался поправить мастера, решать за мастера и т.д. и мастер полностью принимал его сторону. ну и вот как скажите переспорить двух человек? ты им слово, а они в ответ коллективным решением тебе перекрывают кислород. похоже мне придется отказаться в дальнейшем от игры где эти два человека присутствуют одновременно, честное слово — надоело.

как одно из самых незначительных следствий такого суфлерства — моему персонажу не разрешили носить очки, а другому не разрешили носить чалму, потому что это средневековье и мы в тюрьме. как меня бесит эта непробиваемая тупизна, господи, ну как, КАК это связано??? это выдуманный мир, это магия, это не историческая реконструкция. агррррррр! это все при том, что раса — какая угодно. при том что один персонаж мог телепортироваться просто так, за бутерброд, а как выяснилось позже смог создать ледяной клинок из воздуха, тоже совершенно не напрягаясь.

идем далее. в какой-то момент масетру показалось что мой аспект «Охотник на ведьм» уже как бы включен в состав моего аспекта «Будущий великий инквизитор», и он предложил заменить его на другой. ок, я предлагал несколько и все они были зарублены как не интересные или ведущие тут же к гибели (как может вести к мгновенной безусловной гибели тот факт, что ты заперт в грязном сарае с неизвестными при аспекте «педантичность» я вот хоть убей не понимаю. что за крайности трактовок? педанты оказывается все умирают, стоит им положить в своем доме вещь не так как нужно. зашибись, а я то и не знал. ну что за бред?). и все это естествено сопровождалось суфлерстовом, пока мастер слушал что я говорю ему тут же прилетали эти тупые комментарии от игрока который старался сам все решить за мастера. в итоге я сказал, что у меня теперь 5 аспектов вместо 6 и идите все в баню.

далее. собственно аспекты. ни одного применения аспекта за игровую сессию (только трюки, причем какие-то адско-читерские). это плохо. взять систему с аспектами и не использовать ни один. это фейл.

еще из фейлов — мастер по сути ничего и не предложил, нас просто кинули в некий сандбокс и крутитесь как хотите. сарай с заключенными (с нами), стены вокруг него, группа отдыхающих стражников, пара дозорных с луками на башнях, запертые ворота. когда все выбрались из сарая то побежали драться, я же покричал чтоб остановились, но так как был заигнорен, то пошел к воротам и был встречен дозорным, натянувшим лук. у меня был совершенно обычный персонаж, не манчкинский — 6 аспектов и какие-то там навыки, ни эквипа ни магий, ничего по сути, обычный человек. (аспекты: «трудолюбивый», «любитель тайн», «охотник на ведьм», «азартный»,«наивный», «будущий великий инквизитор»). что я мог вообще тут сделать? остановился, поднял руки и стал пытаться говорить с дозорным. после того как тот продолжил натягивать тетиву — отступил назад. вообще, судя по поведению мастера дозорный мог и выстрелить, а это полный бред — нас посадили по каим-то незначительным преступлениям, к тому же я показывал всем видом, что не буду дергаться и даже начал отступление. что это за необоснованный садизм со стороны нпс, каждый кто взял тебя на мушку норовит пальнуть? не знаю что там вышло бы дальше — вмешался другой игрок и что-то там магически проделал с дозорным от чего тот улетел с башни и свалился снаружи. собственно я двинулся открывать ворота, пока все остальные мутузили стражу. за воротами был лес и тропинка, куда я и направился. и что вы думаете — мне в след еще и стрела от того стражника пролетела (правда не попала), который свалился с башни. ЧТО ЭТО БЛИН ЗА ТЕРМИНАТОР????????????????????????????????????????????? ????????????????????????????????????????? твою ж мать.

что еще можно отметить — мастер очень долго решал некоторые вопросы, масла в огонь подливал суфлирующий игрок, который и сам начинал мяться и озадачиваться, тормозя мастера еще больше. из плюсов — зато мастер старался уделить время каждому, правда двое игроков всетаки заскучали и вообще отправилиь спать, да и я с какого-то момента начал принимать минорное участие в происходящем ограничиваясь краткими заявками в свой ход.

P.S. между прочим презабавно анализировать поведение игроков и мастера в свете из знаков Зодиака :) особенно когда такой ахтунг творится в приключении.

14 комментариев

avatar
А остальным участникам понравилось?
avatar
двоим стало скучно где-то на этапе выхода из сарая и вчарживания во врага. они утопали спать, поэтому практически не участвовали. тот, кто суфлировал мастеру, естественно остался доволен.
еще двое по сути развлекались магией, в начале это было совсем просто. но позднее то-ли мастер решил сильнее копнуть правила, то-ли суфлирующему игроку перестало нравиться такое магическое непотребство, вобщем началось конкретное обсуждение того каким образом они кастуют и возможно ли это, причем неоправданно длительное.
в конце вождения те двое магов высказали замечания о медлительности и неподготовленности мастера, однако какие-то положительные впечатления от колдовства и от новизны системы они получили, поэтому провели время скорее хорошо.
не знаю доволен ли остался сам мастер, скорее нет, чем да, так как согласился с их претензиями и я думаю что он рассчитывал все же на нечто другое.
avatar
Нельзя так использовать FATE. FATE не про сарай и стражников, а про вдумчивый отыгрыш и описания.
avatar
аллилуйя! я не одинок в своем мнении
avatar
По описанию у меня сложилось впечатление, что вы там все друг друга стоите.
avatar
Саш, беги ты уже от этой партии манчкинов =))
avatar
ха ха Smile а куда блин деться то? приходится воспитывать
avatar
Помимо всего прочего, похоже ты не вписался в творческий замысел (возможно, потому что он не был сформулирован?)

Если игра про побег из сарая, трэш, угар, фаерболлы и насилие над трупами, то и персонажей стоит генерить в этом ключе: "Полу-зомби с примесью драконьей крови", "Разрывающий врагов на части" и т.д.

ИМХО Когда все вокруг творят черте-что, лучше присоединиться к ним (и получать удовольствие) или уйти вообще.
Аналогично ситуации, когда ты единственный трезвый участник пьяного дебоша - и удовольствия никакого и неудобно.
avatar
во-во, замысел сформулирован не был, именно. но "все так хотели поводиться по новой системе и у мастера, который редко нас посещает".
побег из сарая это был чистейший экспромт, об этом мы узнали уже после создания персонажей.
вот кстати, при всех прочих равных, было бы чуть лучше если бы мне дали стандартного ШАБЛОННОГО персонажа, уже готового (хотя бы мастером накиданных, не обязательно из книги). и желательно не только мне, а и остальным - сэкономили бы тонну времени и не зависли бы сразу в спорных моментах как минимум.
ну и как-то нет особого желания уходить в час ночи Smile
avatar
Нонс, согласен со всем. Подготовка была плоха. Сам знаешь кто, ну он всегда суфлирует и спорит. Был бы еще Некро... короче Игроки как всегда. По чести все не так планировалось, но когда 2 человека планируют с самого начала геймплей в стиле "стрелы вместо слов" и "Кабацкие "драчуны"", о рп речи не идет. Хотя планировалось что из лагеря бандитов вы выберетесь без выстрелов и на той самой сожженной телеги.
avatar
Система называеться "Legends of Anglerre" использует доработанную механику системы FATE. кому интересно есть книги.
avatar
Kail, привет, смотрю слили инфу Smile
ну я в принципе понимаю почему ты лишний раз предпочитаешь не спорить "с сам знаешь кем", но это как раз сильно поворачивает данж не в ту сторону, по крайней мере так это вижу я.
совершенно согласен, что в данном случае конечно многое объясняется тем, что сессия была по сути сплошным экспромтом, без особой проработки.
про рп - имхо фейт-подобные системы как раз более заточены именно под рп, потому что для меня бой без тактической карты с расстановкой (или какого-то другого многогранного интересного аналога, но я таких не видел) - это скучно.
avatar
Бой в идеале описательный, и весьма быстрый. Пару использовании абилок, немного траты фейт поинтов, горы мяса. И спокойно играем дальше.

А по поводу "слили" - нам давно пора разборы полетав устраивать.
avatar
нужно ведь рп в основе, чтобы было это "дальше".
я думаю преген-персы (желательно именно официальные) для всех игроков помогли бы рпшить и вообще вникнуть в подход фэйта и Legends of Anglerre в частности, а то мы всегда перепрыгиваем ступеньки и ничего толком не поняв сразу лепим персов сами.

и да, надо чаще собираться ну и разборы полетов само собой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.