теоретическое
если раньше у меня было какое-то связное представление о том, что такое «агенды» (может быть, и неверное, но связное), то теперь, после того как я почитал, что об этом думают сами апологеты большой модели, я его потерял
в одном месте это класс, в другом — система ценностей (но при этом ни в коем случае не парадигма! несмотря на то, что парадигма — тоже система ценностей), то траблшутинг — важная часть, то личное дело каждого
для одного переход от одной агенды к другой — теоретически возможен, но сложен (кстати, мне не очень понятно, что здесь сложного, раз уж мы перестали считать, что агенда присуща игроку), для другого невозможен, потому что есть взаимосвязи сцен
возможно, сами апологеты всегда говорят об одном и том же и не сталкиваются с недопониманием
но для стороннего человека, который пытается в этом разобраться, это выглядит как вавилонское столпотворение и тотальная многоголосица
в одном месте это класс, в другом — система ценностей (но при этом ни в коем случае не парадигма! несмотря на то, что парадигма — тоже система ценностей), то траблшутинг — важная часть, то личное дело каждого
для одного переход от одной агенды к другой — теоретически возможен, но сложен (кстати, мне не очень понятно, что здесь сложного, раз уж мы перестали считать, что агенда присуща игроку), для другого невозможен, потому что есть взаимосвязи сцен
возможно, сами апологеты всегда говорят об одном и том же и не сталкиваются с недопониманием
но для стороннего человека, который пытается в этом разобраться, это выглядит как вавилонское столпотворение и тотальная многоголосица
4 комментария
то есть я готов согласиться с моделью, предлагаемой любым, например, вами, но мне мешает то, что другие люди говорят о большой модели другие, плохо сочетаемые вещи
повторюсь, плохо сочетаемы они для стороннего наблюдателя, возможно, изнутри все выглядит по другому
раз уж зашел разговор, разверну и свою мысль
она заключается не в смене СА, а в совмещении разных подходов к разрешению сцен в рамках одной игры, под которым я подразумеваю тот самый пример с «нарративным советом» и «геймистским боем» — возможность на ходу выбрать подходящий к случаю инструмент, который, при этом, не нуждается в смене системы целиком
эта тема мне интересна, и мне, если честно, абсолютно неважно, как эти подходы называть — агендами, стилями, методами разрешения конфликтов
мне показалось, что агенды могут пролить на этот вопрос свет, и если не могут — пусть их
На логическую ошибку указать?
вместе с тем, я не предлагаю приравнивать СА к парадигме, и использовал лишь близкое слово, не полностью подходящее, разумеется
речь не о том, что СА — парадигма, а о том, что странно называть СА «ни в коем случае не парадигмой», так, как если бы между ними лежала бездна