+2214.90
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Это когда там, где Трёшка обходилась одной унифицированной таблицей, здесь шесть таблиц на несколько столбцов каждая.
Это когда значения характеристик 8 и 15 дают одинаковые бонусы (их отсутствие) к большинству бросков.
Это когда в таблице Силы есть отдельный столбец на шанс выламывания дверей и отдельный столбец на шанс сгибания прутьев/поднятия ворот, при этом в первом случае кидается d20, а во втором — d100.
До сих пор помню, как меня в своё время неприятно удивили унифицированные броски и таблицы в 3.0. Как будто из причудливого сказочного замка со множеством винтовых лестниц, галерей и потайных переходов перебрался в бездушное и безликое офисное здание, с кучей одинаковых кабинетов, освещенных люминесцентными лампами. Последней каплей показалось превращение перцентальных абилок вора в просто скиллы.
Some lines crossed have they not.

Ну, среди них, вроде бы, следует ожидать некоторого разброса по возрасту.
Читала и даже играла (но до того, как читала). Однако голоса в голове («что конкретно он делает чтобы пройти мимо стражника совершенно неважно», вот это всё), очевидно, имеют приоритет над любым письменным текстом, будь то наши комментарии здесь или правила, напечатанные в книги.
Пол-сессии каждый раз мы пили. И хоть я напивалась только до уровня «слегка навеселе», сие занятие показалось мне необычайно скучным и к тому же съедающим половину игрового времени.
Но как?!

Спасибо за отчёт. Основной Hellfrost меня не зацепил от слова «совсем», но после прочтения этого захотелось взглянуть на Земли Пламени.
Тогда как в AW, что конкретно он делает чтобы пройти мимо стражника совершенно неважно. Это вообще полностью убивает весь смысл игры, превращая ее в словеску с бросками кубика. В тот самый пьяный дайс.
Ё-моё.
На месте голосов в голове Алиты я бы давно уже сдался и признал, что AW аццтой.
Нет, РПГ это в первую очень отыгрывание роли. Ну, знаешь Rolling Played Games. Слово «Роль» тут на первом месте стоит. А слово «игра» — на последнем.
Зато слово game тут является синтаксической вершиной, а слово элемент role- инкорпорирован в модификатор к этой вершине. То есть стоит минимум на два уровня ниже. И это, в отличие от линейного расположения, не поменяется при переводе на язык с другим порядком слов.

По твоей же логике получается, что 'травоядное животное' — это в первую очередь трава, а в последнюю — животное. Ты ведь не куришь коров?
Ритуалы, в которых используются реагенты, отмеченные звёздочкой (см. конструктор реагентов), считаются «чёрной магией».
Hell, yeah!

Спасибо за обзор. Я, честно говоря, в своё время даже знакомиться не стал, уже превьюшка совершенно не зацепила.
Отсылка понятна, но я понадеялся: а вдруг? ;)
Накатаешь псто с полным каталогом?
Всё так, но насколько же этот способ по всем статьям уступает простому «Ребята, а давайте промотаем скучные сюжетные и социальные части и перейдём к действительно интересному?».
Просто не надо было вообще упоминать ни *W, ни PbtA, потому что они действительно не у дел, а тебя интересует совсем другое. Вдохновлялась ты базовым броском 2d6+модификатор с диапазоном промежуточного успеха, который присутствует далеко не во всех играх PbtA (среди них есть и на картах, и вообще без рандома) и далеко не только в них (кстати, недавно отрецензированный тутDW:AITAS как-то справляется с кучей штрафов и бонусов). Вопрос о том, когда и зачем кидать, который является куда более важным параметром варьирования, чем что кидать, полностью за скобками (этой части DW и вообще PbtA ты действительно не понимаешь). «Вот, я для своей игры с такими-то условиями придумала такую-то механику броска, Имочка, какие подводные камни?» — и никому бы в голову не пришло читать тебе лекции.
Вроде обсуждали уже. Для тех, кто в глаза не видел настоящих песочниц — ну да, наверное, выглядят.
Здесь описывается контраст не между AW и «классической системой», а между использованием подготовленного энкаунтера и импровизированием его на ходу. Последнее не противоречит логике или правилам «классических систем», но в конкретных игровых практиках может встречаться с разной частотой. Более того, дизайн Бейкера в значительной степени отталкивался от задачи «Как импровизировать энкаунтеры на ходу, не обесценивая при этом усилия игроков?».

Подготовительные действия в AW безусловно имеют смысл. Если мы в результате разведки установили, что охранника за дверью нет, значит его там нет. Все эти разговоры про «появление из воздуха» — это довольно грубое передёргивание, основанное на смешении общего воображаемого пространства, воображаемого пространства ведущего и внутриигровой реальности.
«Серьёзной системой» называется AW. С фронтами, тэгами, конкретными формулировками ходов, плейбуками, вшитыми в плейбуки явными и неявными мини-играми, нетривиальными взаимодействиями между ними и так далее.

Автомобиль оказывается ничем не лучше телеги, если взять от него только пару ведущих колёс и упорно игнорировать остальное. Но это говорит только об интеллектуальной честности сравнивающего.
А так, если основным средством перемещения между мирами служат порталы, то нужен скорее пойнт-, чем гекскроул.

И мне при чтении The Strange вспомнился даже быстрее и рельефнее, чем любимые GURPS Infinite Worlds.
Ты будешь смеяться, но когда я осенью 1996 придумывал сеттинг для первых своих двух кампейнов по AD&D, я решил, что мир у меня будет плоским и стоять на трёх китах в форме правильного шестиугольника. А потом пришло в голову, что другие миры могут примыкать к нему со всех сторон, покрывая межмировую плоскость гексагональной сеткой. Не помню уже, как именно я представлял себе путешествия между мирами — по задумке, такое было уделом высокоуровневых персонажей с могущественными артефактами.
Да кто только не указывал…

Практика показывает, что некоторые кранч-культисты на ура принимают «неформализованные последствия», если на пути к оным нужно пройти через достаточное количество табличек и модификаторов.
То же самое и в бою — можно описывать, как осторожно прячешься, стреляя выглядывая из-за укрытий, пытаешься зайти противнику во фланг — а можно просто ворваться all guns blazing. И вероятность успеха и неудачи от этого не изменится.
Не перестаю умиляться той незамутнённости, с которой в подобных пассажах игнорируется то простое и очевидное обстоятельство, что даже в рамках одного и того же хода разные заявки и описания могут задавать совершенно разные наборы последствий.
Но в этом примере в контексте DW даже ходы будут разные, кидаемые от разных атрибутов. Новое дно, знакомься, это Алита.