Просто д20-- это ж ядро ДнД 3.5. По сути, познакомился с ним-- ты уже понимаешь базу д20. Осталось только подогнать новые навыки, классы, расы, фиты под сеттинг. Конечно, сама ДнД фитов и классов для, например, современности не содержит, но тот же самый ГУРПС тоже имеет тематические книги по магии, стимпанку и всему такому прочему.
Кстати, в пользу того, что д20 и ДнД можно считать одной системой, есть веский аргумент-- во многих сеттингах под д20 взяты стандартные заклинания ДнД, без изменений.
И я бы не стала говорить, что ДнД-- только для фентези. Точнее, фентези бывает очень разное. По ДнД есть: дженерик фентези (Фаерун, Грейхок); магический ретрофутуризм (Эберрон); ориентальное фентези (Рокуган под д20); свешбаклинг (Седьмое море под д20); стимпанк + ужастик + вестерн (Мёртвые земли под д20). Под АДнД был фентезийный постапок Дарксан, фентезийный ужастик Ревенлофт, фетезийные космооперы Драгонстар и Спеллджаммер. А ещё там были ацтеки (Мацтика), арабы (Аль-Квадим), восток (Кара-Тур), которые тоже фентези, но не дженерик.
А их и нет. ДА система со своей спецификой, д20-- со своей. Я больше люблю д20, хоть и прекрасно понимаю, за что любят ДА, и понимаю, что моя любовь к д20-- это прежде всего вопрос привычки.
Погугли d20 system, поймёшь, в каком месте.
Объясняю: было ДнД редакции 3.5, и его полюбили фанаты, поэтому из системы основные положения механики, ядро, которое назвали d20, и начали переделывать под неё другие сеттинги. Некоторые-- официально, некоторые-- фанаты. И вот тут-то д20, оно же ДнД, показало свою универсальность.
Другое дело, я не буду говорить, что д20 справляется с не-дженерик фентезийными сеттингами прям офигенно. Потому что у меня нет опыта и сведений: в России не особо популярны системы д20, не считая собственно ДнД. Судя по тому, что на западе одно время эта механика была очень популярна-- справляется нормально. Не офигенно, но нормально.
Не поняла. Сначала ты утверждаешь, что ДА-- самая популярная система на постсоветском пространстве. Потом-- что реальных-объективных доказательств этого у тебя нет.
С чего ты тогда взял, что она самая популярная? С ролеконов?..
По данжонмастеру, картинка совсем другая: ДнД на первом месте, потом-- Мир Тьмы, а Савага где-то на последних. Но там, конечно, влияет то, что пиратствовать в отношении родных издателей совесть не позволяет, а предлагать генериться по книге, которая не у всех есть, как-то нехорошо. А ДнД и Мир Тьмы-- качай, генерись и играй.
Вот, необходимость этого мутного механизма с фейтпонйтами и аспектами я не понимаю. И ту кучу тонкостей, которая его сопровождает. Тут инвоук, там не инвоук, тут действие потратил, тут не потратил… Мишура, которая не помогает, только мещает.
Культисты оставляют за собой горы черепов?..
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
Я не то что не могу понять, я не могу понять, зачем мне вся эта экономика нужна. Зачем давать сцене аспект «темнота» и позволять его использовать за трату фишек, если игрок может просто сделать заявку «прячусь в темноте от врагов», и я даю ему возможность сделать скилл-чек скрытности с бонусами, которые ему даёт темнота?
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
Оставить только плюсы.
Ввести кнопку «пожаловаться», чтобы можно было жаловаться на откровенный флейм.
Только, конечно, это увеличит нагрузку на модераторов.
А с фейтом у меня уже проблемы. Я в него просто не врубаюсь. Все эти аспекты и прочая вызывают у меня один вопрос-- ну на хрена? Мне просто не нужны те опции, которые он предлагает; мне нужны скилл-чеки, навыки и характеристики.
Так и не говорю, что этого перса нужно сделать центральным лицом.
Просто создать мотивацию работать с группой за счёт введения третьего лица, которое непосредственное начальство персонажа.
Немножко сюжета, касающегося отношений персонажа и его начальства, не особо сдвинет спотлайт.
Не поделишься опытом: заклинания использовал стандартные саважные? Или конвертировал шедоуранские? А с духами что делал? А с техномантами? А со взломом?
Кстати, в пользу того, что д20 и ДнД можно считать одной системой, есть веский аргумент-- во многих сеттингах под д20 взяты стандартные заклинания ДнД, без изменений.
И я бы не стала говорить, что ДнД-- только для фентези. Точнее, фентези бывает очень разное. По ДнД есть: дженерик фентези (Фаерун, Грейхок); магический ретрофутуризм (Эберрон); ориентальное фентези (Рокуган под д20); свешбаклинг (Седьмое море под д20); стимпанк + ужастик + вестерн (Мёртвые земли под д20). Под АДнД был фентезийный постапок Дарксан, фентезийный ужастик Ревенлофт, фетезийные космооперы Драгонстар и Спеллджаммер. А ещё там были ацтеки (Мацтика), арабы (Аль-Квадим), восток (Кара-Тур), которые тоже фентези, но не дженерик.
Объясняю: было ДнД редакции 3.5, и его полюбили фанаты, поэтому из системы основные положения механики, ядро, которое назвали d20, и начали переделывать под неё другие сеттинги. Некоторые-- официально, некоторые-- фанаты. И вот тут-то д20, оно же ДнД, показало свою универсальность.
Другое дело, я не буду говорить, что д20 справляется с не-дженерик фентезийными сеттингами прям офигенно. Потому что у меня нет опыта и сведений: в России не особо популярны системы д20, не считая собственно ДнД. Судя по тому, что на западе одно время эта механика была очень популярна-- справляется нормально. Не офигенно, но нормально.
Ни фига. ДнД, или, точнее, д20, более чем универсально. Насколько она хороша-- дискуссионный вопрос, но под неё сделана куча разных сеттингов.
С чего ты тогда взял, что она самая популярная? С ролеконов?..
По данжонмастеру, картинка совсем другая: ДнД на первом месте, потом-- Мир Тьмы, а Савага где-то на последних. Но там, конечно, влияет то, что пиратствовать в отношении родных издателей совесть не позволяет, а предлагать генериться по книге, которая не у всех есть, как-то нехорошо. А ДнД и Мир Тьмы-- качай, генерись и играй.
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
Ввести кнопку «пожаловаться», чтобы можно было жаловаться на откровенный флейм.
Только, конечно, это увеличит нагрузку на модераторов.
Просто создать мотивацию работать с группой за счёт введения третьего лица, которое непосредственное начальство персонажа.
Немножко сюжета, касающегося отношений персонажа и его начальства, не особо сдвинет спотлайт.