+2275.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

  • avatar Nalia
  • 3
Просто д20-- это ж ядро ДнД 3.5. По сути, познакомился с ним-- ты уже понимаешь базу д20. Осталось только подогнать новые навыки, классы, расы, фиты под сеттинг. Конечно, сама ДнД фитов и классов для, например, современности не содержит, но тот же самый ГУРПС тоже имеет тематические книги по магии, стимпанку и всему такому прочему.
Кстати, в пользу того, что д20 и ДнД можно считать одной системой, есть веский аргумент-- во многих сеттингах под д20 взяты стандартные заклинания ДнД, без изменений.
И я бы не стала говорить, что ДнД-- только для фентези. Точнее, фентези бывает очень разное. По ДнД есть: дженерик фентези (Фаерун, Грейхок); магический ретрофутуризм (Эберрон); ориентальное фентези (Рокуган под д20); свешбаклинг (Седьмое море под д20); стимпанк + ужастик + вестерн (Мёртвые земли под д20). Под АДнД был фентезийный постапок Дарксан, фентезийный ужастик Ревенлофт, фетезийные космооперы Драгонстар и Спеллджаммер. А ещё там были ацтеки (Мацтика), арабы (Аль-Квадим), восток (Кара-Тур), которые тоже фентези, но не дженерик.
  • avatar Nalia
  • 2
А их и нет. ДА система со своей спецификой, д20-- со своей. Я больше люблю д20, хоть и прекрасно понимаю, за что любят ДА, и понимаю, что моя любовь к д20-- это прежде всего вопрос привычки.
  • avatar Nalia
  • 2
Берёшь d20 modern и расписываешь.
  • avatar Nalia
  • 4
Погугли d20 system, поймёшь, в каком месте.
Объясняю: было ДнД редакции 3.5, и его полюбили фанаты, поэтому из системы основные положения механики, ядро, которое назвали d20, и начали переделывать под неё другие сеттинги. Некоторые-- официально, некоторые-- фанаты. И вот тут-то д20, оно же ДнД, показало свою универсальность.
Другое дело, я не буду говорить, что д20 справляется с не-дженерик фентезийными сеттингами прям офигенно. Потому что у меня нет опыта и сведений: в России не особо популярны системы д20, не считая собственно ДнД. Судя по тому, что на западе одно время эта механика была очень популярна-- справляется нормально. Не офигенно, но нормально.
  • avatar Nalia
  • 2
А о ДнД могу точно сказать, что проигрывает она универсальностью)

Ни фига. ДнД, или, точнее, д20, более чем универсально. Насколько она хороша-- дискуссионный вопрос, но под неё сделана куча разных сеттингов.
  • avatar Nalia
  • 8
Не поняла. Сначала ты утверждаешь, что ДА-- самая популярная система на постсоветском пространстве. Потом-- что реальных-объективных доказательств этого у тебя нет.
С чего ты тогда взял, что она самая популярная? С ролеконов?..
По данжонмастеру, картинка совсем другая: ДнД на первом месте, потом-- Мир Тьмы, а Савага где-то на последних. Но там, конечно, влияет то, что пиратствовать в отношении родных издателей совесть не позволяет, а предлагать генериться по книге, которая не у всех есть, как-то нехорошо. А ДнД и Мир Тьмы-- качай, генерись и играй.
  • avatar Nalia
  • 1
Предпочитаю такой от разнос по сеттингозависимым сущностям, а не всё в кучу. Конечно, это делает систему более универсальной, но такой запутанной!
  • avatar Nalia
  • 0
Вот, необходимость этого мутного механизма с фейтпонйтами и аспектами я не понимаю. И ту кучу тонкостей, которая его сопровождает. Тут инвоук, там не инвоук, тут действие потратил, тут не потратил… Мишура, которая не помогает, только мещает.
  • avatar Nalia
  • 0
Так завести.
  • avatar Nalia
  • 3
Культисты оставляют за собой горы черепов?..
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
  • avatar Nalia
  • 2
Я не то что не могу понять, я не могу понять, зачем мне вся эта экономика нужна. Зачем давать сцене аспект «темнота» и позволять его использовать за трату фишек, если игрок может просто сделать заявку «прячусь в темноте от врагов», и я даю ему возможность сделать скилл-чек скрытности с бонусами, которые ему даёт темнота?
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
  • avatar Nalia
  • 4
Оставить только плюсы.
Ввести кнопку «пожаловаться», чтобы можно было жаловаться на откровенный флейм.
Только, конечно, это увеличит нагрузку на модераторов.
  • avatar Nalia
  • -1
А с фейтом у меня уже проблемы. Я в него просто не врубаюсь. Все эти аспекты и прочая вызывают у меня один вопрос-- ну на хрена? Мне просто не нужны те опции, которые он предлагает; мне нужны скилл-чеки, навыки и характеристики.
  • avatar Nalia
  • 3
Я-то ВМ осилила, даже два раза, а вот шедовран пошёл куда тяжелее. -_-
  • avatar Nalia
  • 0
Так и не говорю, что этого перса нужно сделать центральным лицом.
Просто создать мотивацию работать с группой за счёт введения третьего лица, которое непосредственное начальство персонажа.
Немножко сюжета, касающегося отношений персонажа и его начальства, не особо сдвинет спотлайт.
  • avatar Nalia
  • 0
Если она одна из трёх постоянных игроков-- то заслужила.
  • avatar Nalia
  • 5
Зависят от игроков. Пара моих игроков терпеть не может словески и точно не будет играть в них, если я вожу.
  • avatar Nalia
  • 0
Спасибо. Посмотрю, что из этого могу взять на вооружение.
  • avatar Nalia
  • 0
Может быть, сделать её ученицей квестодателя, которую он отправляет на квест вместе с искателями приключений?
  • avatar Nalia
  • 0
Не поделишься опытом: заклинания использовал стандартные саважные? Или конвертировал шедоуранские? А с духами что делал? А с техномантами? А со взломом?