Чем мне нравится пятая дында-- она помогает мне генерить персонажа.
Башка у меня так устроена, что интересный мне концепт рождается там далеко не сразу. Вот, играю сейчас по макабрическому ренессансу изобретательницей, и постоянно думаю, что лучше бы вышла нечистой-алхимиком. (тем более всё равно все остальные в группе инквизиторы и фанатики, и на мою более-менее свободомыслящую изобретательницу из Египта смотрят лишь чуть лучше, чем на нечистую) Слишком поздно родился концепт в голове-- уже три сессии прошло, а я наконец-то поняла, кем хочу играть.
А с некстом такого такого нет. Раса в сочетании с классом и особенно предысторией даёт широкий набор типажей, из которого интересно и здорово выбирать. Ну и конечно система помех-преимуществ удобнее длиннющих таблиц с бонусами и штрафами, которые ещё неясно как складывать.
И куча мелких, но интересных механик, как у монахов с ци, или у чародея-- с единицами чародейства.
Одна в обоих случаях.
Просто ГУРПС сразу делали как универсальную систему, а потом дополнения. ДнД сначала сделали под фентези, потом выделили универсальное ядро-- д20-- и стали делать дополнения под это ядро. Это примерно как если бы первой книгой в линейке ГУРПС было, например, «ГУРПС Магия» (есть ведь такая, да?)
Просто д20-- это ж ядро ДнД 3.5. По сути, познакомился с ним-- ты уже понимаешь базу д20. Осталось только подогнать новые навыки, классы, расы, фиты под сеттинг. Конечно, сама ДнД фитов и классов для, например, современности не содержит, но тот же самый ГУРПС тоже имеет тематические книги по магии, стимпанку и всему такому прочему.
Кстати, в пользу того, что д20 и ДнД можно считать одной системой, есть веский аргумент-- во многих сеттингах под д20 взяты стандартные заклинания ДнД, без изменений.
И я бы не стала говорить, что ДнД-- только для фентези. Точнее, фентези бывает очень разное. По ДнД есть: дженерик фентези (Фаерун, Грейхок); магический ретрофутуризм (Эберрон); ориентальное фентези (Рокуган под д20); свешбаклинг (Седьмое море под д20); стимпанк + ужастик + вестерн (Мёртвые земли под д20). Под АДнД был фентезийный постапок Дарксан, фентезийный ужастик Ревенлофт, фетезийные космооперы Драгонстар и Спеллджаммер. А ещё там были ацтеки (Мацтика), арабы (Аль-Квадим), восток (Кара-Тур), которые тоже фентези, но не дженерик.
А их и нет. ДА система со своей спецификой, д20-- со своей. Я больше люблю д20, хоть и прекрасно понимаю, за что любят ДА, и понимаю, что моя любовь к д20-- это прежде всего вопрос привычки.
Погугли d20 system, поймёшь, в каком месте.
Объясняю: было ДнД редакции 3.5, и его полюбили фанаты, поэтому из системы основные положения механики, ядро, которое назвали d20, и начали переделывать под неё другие сеттинги. Некоторые-- официально, некоторые-- фанаты. И вот тут-то д20, оно же ДнД, показало свою универсальность.
Другое дело, я не буду говорить, что д20 справляется с не-дженерик фентезийными сеттингами прям офигенно. Потому что у меня нет опыта и сведений: в России не особо популярны системы д20, не считая собственно ДнД. Судя по тому, что на западе одно время эта механика была очень популярна-- справляется нормально. Не офигенно, но нормально.
Не поняла. Сначала ты утверждаешь, что ДА-- самая популярная система на постсоветском пространстве. Потом-- что реальных-объективных доказательств этого у тебя нет.
С чего ты тогда взял, что она самая популярная? С ролеконов?..
По данжонмастеру, картинка совсем другая: ДнД на первом месте, потом-- Мир Тьмы, а Савага где-то на последних. Но там, конечно, влияет то, что пиратствовать в отношении родных издателей совесть не позволяет, а предлагать генериться по книге, которая не у всех есть, как-то нехорошо. А ДнД и Мир Тьмы-- качай, генерись и играй.
Вот, необходимость этого мутного механизма с фейтпонйтами и аспектами я не понимаю. И ту кучу тонкостей, которая его сопровождает. Тут инвоук, там не инвоук, тут действие потратил, тут не потратил… Мишура, которая не помогает, только мещает.
Культисты оставляют за собой горы черепов?..
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
Я не то что не могу понять, я не могу понять, зачем мне вся эта экономика нужна. Зачем давать сцене аспект «темнота» и позволять его использовать за трату фишек, если игрок может просто сделать заявку «прячусь в темноте от врагов», и я даю ему возможность сделать скилл-чек скрытности с бонусами, которые ему даёт темнота?
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
Оставить только плюсы.
Ввести кнопку «пожаловаться», чтобы можно было жаловаться на откровенный флейм.
Только, конечно, это увеличит нагрузку на модераторов.
А с фейтом у меня уже проблемы. Я в него просто не врубаюсь. Все эти аспекты и прочая вызывают у меня один вопрос-- ну на хрена? Мне просто не нужны те опции, которые он предлагает; мне нужны скилл-чеки, навыки и характеристики.
Так и не говорю, что этого перса нужно сделать центральным лицом.
Просто создать мотивацию работать с группой за счёт введения третьего лица, которое непосредственное начальство персонажа.
Немножко сюжета, касающегося отношений персонажа и его начальства, не особо сдвинет спотлайт.
Башка у меня так устроена, что интересный мне концепт рождается там далеко не сразу. Вот, играю сейчас по макабрическому ренессансу изобретательницей, и постоянно думаю, что лучше бы вышла нечистой-алхимиком. (тем более всё равно все остальные в группе инквизиторы и фанатики, и на мою более-менее свободомыслящую изобретательницу из Египта смотрят лишь чуть лучше, чем на нечистую) Слишком поздно родился концепт в голове-- уже три сессии прошло, а я наконец-то поняла, кем хочу играть.
А с некстом такого такого нет. Раса в сочетании с классом и особенно предысторией даёт широкий набор типажей, из которого интересно и здорово выбирать. Ну и конечно система помех-преимуществ удобнее длиннющих таблиц с бонусами и штрафами, которые ещё неясно как складывать.
И куча мелких, но интересных механик, как у монахов с ци, или у чародея-- с единицами чародейства.
Просто ГУРПС сразу делали как универсальную систему, а потом дополнения. ДнД сначала сделали под фентези, потом выделили универсальное ядро-- д20-- и стали делать дополнения под это ядро. Это примерно как если бы первой книгой в линейке ГУРПС было, например, «ГУРПС Магия» (есть ведь такая, да?)
Кстати, в пользу того, что д20 и ДнД можно считать одной системой, есть веский аргумент-- во многих сеттингах под д20 взяты стандартные заклинания ДнД, без изменений.
И я бы не стала говорить, что ДнД-- только для фентези. Точнее, фентези бывает очень разное. По ДнД есть: дженерик фентези (Фаерун, Грейхок); магический ретрофутуризм (Эберрон); ориентальное фентези (Рокуган под д20); свешбаклинг (Седьмое море под д20); стимпанк + ужастик + вестерн (Мёртвые земли под д20). Под АДнД был фентезийный постапок Дарксан, фентезийный ужастик Ревенлофт, фетезийные космооперы Драгонстар и Спеллджаммер. А ещё там были ацтеки (Мацтика), арабы (Аль-Квадим), восток (Кара-Тур), которые тоже фентези, но не дженерик.
Объясняю: было ДнД редакции 3.5, и его полюбили фанаты, поэтому из системы основные положения механики, ядро, которое назвали d20, и начали переделывать под неё другие сеттинги. Некоторые-- официально, некоторые-- фанаты. И вот тут-то д20, оно же ДнД, показало свою универсальность.
Другое дело, я не буду говорить, что д20 справляется с не-дженерик фентезийными сеттингами прям офигенно. Потому что у меня нет опыта и сведений: в России не особо популярны системы д20, не считая собственно ДнД. Судя по тому, что на западе одно время эта механика была очень популярна-- справляется нормально. Не офигенно, но нормально.
Ни фига. ДнД, или, точнее, д20, более чем универсально. Насколько она хороша-- дискуссионный вопрос, но под неё сделана куча разных сеттингов.
С чего ты тогда взял, что она самая популярная? С ролеконов?..
По данжонмастеру, картинка совсем другая: ДнД на первом месте, потом-- Мир Тьмы, а Савага где-то на последних. Но там, конечно, влияет то, что пиратствовать в отношении родных издателей совесть не позволяет, а предлагать генериться по книге, которая не у всех есть, как-то нехорошо. А ДнД и Мир Тьмы-- качай, генерись и играй.
Логика подсказывает, что такими темпами они перебили бы жалкие остатки человечества очень быстро…
Или это один из тех сеттингов, где логику искать не надо? )
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
Ввести кнопку «пожаловаться», чтобы можно было жаловаться на откровенный флейм.
Только, конечно, это увеличит нагрузку на модераторов.
Просто создать мотивацию работать с группой за счёт введения третьего лица, которое непосредственное начальство персонажа.
Немножко сюжета, касающегося отношений персонажа и его начальства, не особо сдвинет спотлайт.