Pillars of Eternity: боги Эоры, часть 2

Боги Эоры, часть II.
Часть I.

Ваэль



Хаотично Нейтральный

Домены: Знание, Обман.
Другие имена: Скрытый, Безглазый Лик, Сотни Видений, Виядщий и Невидимый,
Сфера: Видения, сны, откровения, иллюзии, секреты, загадки, шифры, символы, внимательность
Союзники: Неизвестно
Противники: Неизвестно
Символ: Стилизованные изображения глаз, одно или несколько, иногда множество глаз

Ваэль – божество снов, секретов, тайн и откровений. Познать его не могут даже другие боги. Ваэль не имеет ни определенного пола, ни внятной внешности. Его символ – глаз. При этом и внешний вид глаза, и даже количество глаз часто разнятся. Люди в молитвах просят Ваэля и защитить собственные секреты, и раскрыть лежащие перед ними тайны. Последователи Ваэля славятся странными и необычными привычками, которые они практикуют как для благих целей, так и без каких-либо определенных целей.
• Мистическая Рука— секта среди священников Ваэля, в которую входит элита его жречества. Они занимаются тем, что собирают, расшифровывают и хранят в тайне различные мистические знания.

Воплощение:
• Сокрытый— Бесполый гуманоид неопределённого возраста и расы, без глаз на лице, но окружённый облаком плавающих в воздухе глаз. Глаза эти самые разные— человеческие, звериные, нарисованные, глаза монстров и так далее. Разговаривает Сокрытый на сотне языков сразу, старых, новых и вообще не существующих.
• Говорят, однако, что Ваель принимает самые разные формы, просто о том, какие они, никто не знает.

Ондра



Истинно Нейтральная

Домены: Воды, Обман.
Сфера: Океаны, моря, забытые места и вещи, потери, скорбь, приливы и отливы, беспощадность
Союзники: Нет
Противники: Нет
Символы: Гребень волны, вздымающийся над полумесяцем
Иные имена: Леди Плача, Солёная Девка (грубое, презрительное), Пучина

Богиня океанов, забытых вещей, утраты, упорства и скорби. Говорят, она однажды влюбилась в луну и пыталась притянуть ее к себе, что привело к катастрофическим последствиям. Однако она до сих пор пытается дотянуться до отвергшей её луны волнами (что становится причиной бурь, приливов и отливов).
По поверью, чтобы о чем-то забыть, нужно принести в храм Ондры соответствующий символ, а ее жрецы бросят этот дар в море.
• Дарители— Священники Ондры или простые служители храма, которые собирают у людей вещи, от которых те хотели бы избавиться— а заодно от воспоминаний и прошлого, связанного с ними— и отдают их Ондре (бросают в море или в глубокое озеро). Не пользуются большим доверием населения, поскольку некоторые из них оставляют отданные вещи себе или используют как компромат на владельцев.

Воплощения:
• Волосы Ондры— Колонны воды, которые поднимаются из океана. Хоть Ондра и избегает принимать человеческую форму, вода этих колонн способна двигаться, манипулировать предметами, или атаковать. Ондра никогда не разговаривает.

Хайлия



Хаотично добрая

Домены: Знание, Жизнь.
Другие имена: Небесная Матери, Королева Птиц
Сферы: Небо, птицы, материнство, созидание, языки, песни, изобретения, искусства
Союзники: Эотас
Противники: Магран (с недавних пор)
Символы: Небесно-голубое птичье яйцо, Пучок разноцветных перьев

Богиня небес, материнства, творчества, птиц, песни, изобретений, языка и искусств. Насколько известно, она не воплощается в какой-либо определенной физической форме, но, как считается, присутствует во всех птицах.
• Хайлия покровительствует не только птицым, но и всем летающим созданиям вообще. В том числе— надо полагать— и драконам.
• Жрецы Хайлии иногда совершают экспедиции в дикую местность, чтобы изучить повадки птиц, и, может быть, открыть новые виды. Таким образом они воздают должное богине.
• Царство Хайлии описывается как прекрасное место, полное птиц, света, ярких красок и музыки. Сама Хайлия облачена в мантию из птичьих перьев.
• Души матерей, умерших при родах, Хайлия забирает в своё царство, где они воплощаются в виде птиц. Дети, чьи матери умерли, рожая их, находятся под защитой Хайлии всю жизнь.
• Церкви Хайлии— солнечные и красивые здания, с виражами, а иногда и стеклянным потолком. Окрестные птицы— желанные гости в таких храмах. (Я даже не хочу знать, как они отмывают с витражей помёт… – прим. Nalia) Часто они служат ещё и художественными салонами или кружками писателей.
• Помимо официальных священников, у Хайлии много неофициальных жрецов. Это деревенские повитухи и врачи. У них нет храмов как таковых, но в знак того, что они служат богине и делают всё с её благословления, они носят амулеты с разноцветными перьями.
• Эотас был другом Хайлии, ведь оба божество были связаны с рождением и началом новой жизни. Смерть Вайдавена стала большим горем для Хайлии. Многие поэты-прихожане Хайлии сочиняли гимны и оды на смерть Святого Вайдавена. Жрецы Хайлии приняли в своё число многих жрецов Эотаса, чтобы спасти их от преследований со стороны жречества Магран.
• Люди искусства держат у себя дома птиц, надеясь, что богиня ниспошлёт им вдохновение. Дикие орланы, однако, смотрят на вдохновение иначе: они предпочитают ловить и есть птиц, считая, что таким образом «отбирают» вдохновение у богини. По этой причине среди диких орланов нет жрецов Хайлии, а роды женщин этой расы проходят очень тяжело.

Воплощения:
• Птицы— Хайлия никогда не принимает форму человека, однако воплощается (и наблюдает мир смертных их глазами) во всех птицах. Чем больше птиц в каком-либо месте, тем больше Хайлия любит его.
• Стоны роженицы— Ещё одно воплощение Хайлии, даже менее материальное, чем предыдущие. Крики каждой рожающей женщины— это Хайлия.

Римрганд



Хаотично злой

Домены: Буря, Смерть.
Сферы: Холод, зима, голод, энтропия, природные катаклизмы, неудачи, крушение наций и империй
Союзники: Нет
Противники: Нет
Символ: Рогатый череп тура
Другие имена: Зимний Зверь

Бог энтропии, холода, зимы, неудачи, чумы и природных катаклизмов. Является в образе гигантского, но тощего тура-альбиноса, который продвигается сквозь сильную снежную метель, а за его медленной размеренной поступью следуют смерть и распад.
• Одно из самых древних божеств. Его изображения (или божества, очень похожего на него) находят даже в руинах Эйр-Гланфата.
• Некоторые считают, что времена года меняются благодаря Римгарду: совершая путь с юга на север, он ведёт за собой снег и зиму. А затем он возвращается на юг и уводит зиму с собой. Однако открытие северного полюса холода (помимо южного полюса) заставляет усомниться в этой теории, или же предположить, что у Римгарда есть несколько воплощений.
• Видеть Римгарда, особенно во сне— предвестие огромных неудач и катастроф. Череп тура—символ обречённости.
• И Берат, и Римгард связаны со смертью, но Берат связан с перерождением, тогда как Римгард— с окончательной смертью. Некоторые богословы полагают, что Римгард был бы не прочь уничтожить Колесо, чтобы души умерших уничтожались навсегда.
• Некоторые радикальные последовали Римгарда считают реинкарнацию (свою собственную в особенности) проклятием, и желают умереть навсегда.

Воплощение:
• Зимний Зверь— огромный, но истощённый тур-альбинос, окружённый облаком снега и холода. Он движется медленно и мерно, не останавливаясь, иногда издавая громкое, тягучее блеяние. Там, где ступает его копыто, всё живое умирает. Говорят, даже боги убираются с его дороги. В мехе тура прячутся призрачные фигуры: это души тех, кто оказался на пути Римгарда и умер. Они прокляты вечно пытаться спрятаться в шерсти Римгарда от невыносимого холода. Есть легенды о героях, которые пытались спасти от подобной участи души своих возлюбленных, однако они редко оканчиваются хорошо.

Воедика



Законно нейтральная


Домены: Знание, Война
Сферы: Закон, правосудие, клятвы и обещания, (законное) правление, иерархия, память, месть
Союзники: Скейн (хоть природа их союза загадочна)
Противники: Все остальные (Воедика считает, что они узурпировали её трон)
Символы: Разломанный трон, обгоревшая книга в кожаном переплёте
Другие имена: Изгнанная королева, Обожжённая королева, Бывшая королева, Связывающая клятвой, Душительница

Богиня справедливости, закона, клятв, обещаний, государственного правления, мести, памяти и иерархий. Изображается в виде старой аристократки со сломанной короной на голове. Говорят, что когда-то она правила остальными богами, но была свергнута.
• Как и почему была свержена Воедика, неизвестно, но большую роль в этом сыграла Магран. Воедика ненавидит Магран за это больше остальных.
• Священники Воедики служат юристами и судьями в городах и больших поселениях, самые могучие— советники аристократов. Обычно ей поклоняются власть имущие, однако среди паствы Воедики есть и те, кто просто разделяет её идеалы и желает вернуть славное прошлое.
• В устах последователей этой богини нередко звучат слова «Когда Воедика вернёт трон»-- тогда, по их мнению, в мире воцарится утопия и идеальный порядок.
• Несмотря на то, что обычно, чиня правосудие, священники Воедики опираются на законные власти, у них есть и свои палачи. Орден паладинов Стальная Гаррота служит интересам церкви Воедики, карая тех, кто нарушает контракты и порядок (особенно контракты с церковью).
• Воедике люди также молятся, чтобы вспомнить, что забыли. Потому что память у богини идеальная: она никогда не забывает причинённого зла.
• Утверждают, что от руки воплощения Воедики, Душительницы, погибло несколько Дирвудских узурпаторов. Возможно, однако, на неё просто свалили вину, не пожелав искать убийц.
• Свинцовый Ключ— печально известное в узких кругах тайное общество, которые пытается вернуть трон Воедике. На пути к этой благой цели они не стесняются в средствах.

Воплощение:
• Душительница— морщинистая женщина, на плечах которой роскошная, но рваная накидка. Появляется в заброшенных местах и на пустых дорогах, чтобы убить тех, кто нарушил клятву. Воплощение богини нечеловечески сильное и быстрое, и несёт правосудие она с радостным оскалом на лице. Когда цель особенно сильна, за ней охотится несколько Душительниц. Впрочем, чего ещё ожидать от богини?

Абидон



Законно нейтральный

Домены: Знание, Огонь
Другие имена: Железная Рука, Кузнец Магран, Голем
Сфера: Промышленность, машины, големы, кузнецы, умелые торговцы, сила, металлы и шахтёры, ученичество, надежда, усердие
Союзники: Магран
Противники: Скейн
Символы: Шестерёнка, над которой находится молот

Бог големов, механизмов, техники, трудолюбия, надежды и стремлений. Наиболее любим рабочим классом. Говорят, когда-то «Голем» мог принимать человеческий вид, как и большинство богов, но его каким-то образом убили, и после этого он возродил себя в оболочке огромного голема. О его смерти ходят разные истории, но ни одна из них не считается абсолютно достоверной.
• Богом ремёсел он стал именно после своей смерти (когда стал союзником, по сути дела-- слугой Магран). Чему он покровительствовал до этого— покрыто мраком тайны, как и сами обстоятельства его смерти. Говорят, его убил кто-то из других богов…
• Основная разница между Абидоном и Хайлией—то, что Халия покровительствует вдохновению и открытиям, а Абидон— упорному кропотливому труду.

Галавэйн



Законно злой


Домены: Природа, Буря
Сферы: Погоня, открытия, упорство, охота, убийцы, хищники, дикая местность
Союзники: В отличие от остальных богов, Галавейн признаёт право Воедики на главенство, хоть открыто её командам не подчиняется. У него сложные, но большей частью дружеские отношения с Магран— оба бога уважают поединки и испытания.
Противники: Нет
Символы: Голова пса, сделанная из кости или зуба
Другие имена: Бог ищущих, Умная гончая, Владыка охоты, Отец монстров, Перевёртыш.

Бог охоты, убийц, погони, диких земель и хищников. Говорят, что иногда он принимает облик одетого в шкуры охотника или крупного гончего пса. Галавэйн одобряет убийство слабых и выживание сильнейших.
• Ошибочно полагать, что Галавэйн ценит только грубую силу. Ум, хитрость и подлость, которые дают возможность жертве нанести удар хищнику и выйти с победой, вызывают у него восхищение.
• Звери, которые помогают человеку на охоте— соколы, псы и так далее— священны с точки зрения Галавэйна. Те, кто причиняет боль таким животным, могут познать гнев бога: он обратит их в дичь и оставит на милость животных, которых те унижали.
• По легендам, в те времена, когда Воедика правила богами, Галавэйн был её личным убийцей, уничтожавший смертных или даже целые города, которые та считала заслуживающими смерти. Всё указывает на то, что если Воедика вернёт себе трон, Галавэйн снова займёт это место. А пока убийцы считают его своим покровителем.
• Галавэйн имеет огромное значение в культуре Эйр-Гланфата. Вождь клана, анамфата или анаменфата (титул мужчину и женщины соответственно), не может стать таковым, если его право на лидерство не подтвердит Владыка Охоты. Когда вождь умирает, его тело относят в лес. Если Галавэйн считает, что вождь исполнил свой долг достойно, то его тело остаётся нетронутым, а душа присоединятся к стае Галавэйна. В противном случае стая Галавэйна рвёт тело на куски, оставляя душу саму искать путь в посмертие. Имя такого анамфата стирается изо всех хроник и предаётся забвению.
• В других диких землях есть похожие обычаи: охотники и исследователи, чувствую приближение смертного часа, уходят в лес, чтобы отдать свою душу Галавэйну. Их тела остаются нетронутыми дикими зверьми.
• Самым достойным Галавэйн не просто позволяет при соединиться к своей стае в качестве зверей— он делает их родоначальниками нового вида чудовищ и возвращает на землю. Особенности этого вида отражают особенности души, из которой он был сотворён.

Воплощения
• Волк или собака
• Перевёртыш— смуглый мужчина со спутанными волосами и бородой и звериными чертами (острые мохнатые уши, как у орлана, острые зубы, как у хищника, и т.д.). Его всегда сопровождает большая стая хищников.

НОВЫЙ ДОМЕН

ДОМЕН ВОД
Домен воды связан с водой, туманом и луной, умиротворением и сном. Он всецело принадлежит Ондре, богине вод, меланхолии и потерь.

Заклинания домена вод
1 Туманное облако, Сотворение и уничтожение воды
3 Защита от яда, Лунный луч
5 Хождение по воде, Подводное дыхание
7 Власть над водами, Призыв малого блайта* (только дождевой блайт)
9 Разрушительная волна, Призыв блайта* (только дождевой блайт)

РОДСТВО С ВОДОЙ
На 1 уровне вы получаете умение Плавание как классовое, а также заговор Леденящее прикосновение. Вы можете утолять жажду солёной морской водой так же хорошо, как и пресной.

КРОВЬ ЕСТЬ ВОДА
Кровь-- вода, а вода разве чувствует боль? Получая урон из любого источника, вы можете действием реакции уменьшить урон на 2к6. Таким образом урон можно снизить до 0, но не ниже. Это умение можно использовать количество раз в день, равное вашему модификаторы мудрости (минимум 1 раз). Потраченные использования восстанавливаются после короткого отдыха.

БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ВЫНОСЛИВОСТЬ МОРЯ
Вода-- источник жизни. Это понимание помогает вам восстанавливаться даже после тяжёлейших ранений. Начиная со 2-го уровня, когда вам необходимо кинуть кубик или несколько, чтобы узнать, скольких хитов вы восстановили, вы можете действием реакции применить это умение, чтобы использовать максимальное значение из возможных.

ВОЛНА
На 6 уровне, когда существо вашего размера или меньше наносит вам урон в ближнем бою, вы можете действием реакции оттолкнуть его на 10 футов.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ
На 8 уровне вы получаете возможность наполнять удары своего оружия божественной энергией. Один раз в каждый свой ход, если вы попали по цели, то можете нанести ей дополнительные к8 урона от силового поля. Этот урон возрастает до 2к8 на 14 уровне.

ЕДИНСТВО С ВОДОЙ

Начиная с 17 уровня вы не задыхаетесь, если оказываетесь под водой. Если более чем 50% вашего тела погружено в воду, вы исцеляете вдвое большее количество здоровья.

1 комментарий

avatar
з.ы. Изначально для Хайлии я сочинила домен воздуха, но почитала описание и поняла-- нет, у неё всё же Знание, а не Воздух. Однако домен Воздуха таки выложу, вдруг кому пригодится:

ДОМЕН ВОЗДУХА
Этот домен дарует власть над воздухом и ветрами: как лёгким бризом, так и страшным ураганом. Это домен Хайлии, покровительницы птиц.

1 Скороход, Падение пером
3 Левитация, Порыв ветра
5 Газообразная Форма, Стена ветров
7 Полёт, Призыв малого блайта (только ветряной блайт)
9 Молния, Призыв блайта (только ветряной блайт)

ЧУВСТВО ВЕТРА
На 1-м уровне вы получаете владение любым дальнобойных оружием, воинским или экзотическим.

ПОСЛАНЦЫ ВЕТРА
Также на 1-м уровне вы получаете владение заклинанием Посланец и можете использовать его, не тратя ячеек, однако его целью могут быть только птицы.

БОЖЕСТВЕННЫЙ КАНАЛ: ПЕСНЬ ВЕТРА
На 2-м уровне вы можете использовать божественный канал, чтобы сплести из шороха ветра песнь, целью которой может стать количество врагов или союзников, равное модификатору вашей Харизмы (минимум 1). Цели должны слышать вас, а вы-- видеть их.
Далее выберите один из следующих эффектов, который получают цели:
• Излечивают 1к8 + харизма жреца повреждений.
• Получают кость вдохновения к6, как от песни барда.
• Получают 2к6 урона звуком.

РУКА ВЕТРА
На 6-м уровне, когда вы наносите противнику урон звуком, вы также можете оттолкнуть его на 10 футов.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ
На 8-м уровне ваша Песнь ветра становится сильнее.
• Цели исцеляют 2к8 + Харизма жреца хитов.
• Цели получают кость вдохновения к8.
• Цели получают 3к6 + Харизма жреца урона.
На 14-м уровне эти эффекты усиливаются до 3к8, 1к10 и 4к6 соответственно.

ПОСТУПЬ ВЕТРА
На 17-м уровне у вас появляется скорость полёта, равная скорости передвижения, если вы не под землёй и не в помещении. Когда вы взлетаете, то у вас за спиной появляются призрачный крылья.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.