Pillars of Eternity: расы Эоры
РАСЫ
В большинстве случаев мы будем использовать готовые «шаблоны» рас, предложенные в DnD Next. Вместе с тем, следует учитывать только инромеханическую информации. вроде бонусов. Менталитет рас, происхождение и культура в мире PoE могут по меньшей мере значительно отличаться. То же самое касается языков: известные языки зависят от региона и происхождения, и только от них. Также— важное замечание насчёт возраста: все расы в мире PoE живут примерно одинаковый срок: 70-100 лет. Совершеннолетие в большинстве регионов наступает лет в 15-16. От браков разных рас не рождается детей (даже если это, казалось бы, близкие по генетике расы вроде людей и эльфов).
Гномы
В силу количества заселенных ими земель и колоний, гномы считаются наиболее путешествующей расой в мире. Их обычно можно встретить в Дирвуде, Вайлианских Республиках и практически во всех колонизированных землях. Гномы известны своей силой и стойкостью.
Горные гномы
Горные гномы (аптапо) появились на континенте на восток от Дирвуда и расселились на площади в несколько раз большей. В отличие от таких же небольших орланов, которые часто находятся в угнетенном положении, аптапо всегда в лоб отражали прямые нападения более крупных рас и предпочитали в случае чего не переезжать, а укреплять свои жилища. Горные гномы часто попадаются в Вайлианских Республиках, и реже – в Дирвуде и Редсерасе.
Горные гномы – самая путешествующая раса на Эоре. В их невероятных путешествиях они подвергались воздействию всевозможных смертельных ядов и ужасных заболеваний. Как результат, все живущие сейчас горные гномы могут похвастаться сильным сопротивлением к этим воздействиям.
Черты:
См. Книга Игрока, Дварфы, горные дварфы.
Полярные гномы
Большинство полярных гномов (энутаник) живут на далеком южном острове Нааситак – делят скалистую тундру и заснеженные леса с приезжими белыми эльфами и прибрежными кораблями аумауа. Как и у их северных собратьев, у энутаник присутствует тяга к первопроходческим исследованиям. Полярные гномы довольно привычны в Вайлианских Республиках, но редко попадаются в Дирвуде.
Черты:
См. Книга Игрока, Дварфы, холмовые дварфы.
Эльфы
Раса эльфов доминирует в Эйр-Гланфате и Движущейся Белизне. Также множество эльфов обитает в Дирвуде и Аэдире. Эльфы славятся скоростью и интеллектом, а также известны привычкой отмежеваться от других.
Лесные эльфы (Аэдир)
Лесные эльфы (сельтрфолк) пошли с территорий далеко на севере нынешнего Аэдира и переселялись на юг в леса континента. Теперь они населяют все, что южнее, до самого экватора и дальше. Также считается, что лесные эльфы перешли море и поселились в Эйр-Гланфате. Лесные эльфы из Аэдира в культурном плане отличаются от эльфов в Эйр-Гланфате, и хотя физиологических отличий между этими двумя народами нет, они считают себя совершенно различными группами.
Черты:
См. Книга Игрока, Эльфы, Высокие эльфы.
Лесные эльфы (Эйр-Гланфат)
Эльфы Эйр-Гланфата— суровые воины, привыкшие к сражениям как против дикой природы, так и против колонистов, посягающих на их драгоценные руины. Многие из них следуют учению друидов, а если и почитают богов, то жестоких и диких Римгарда и Галавейна.
Черты:
См. Книга Игрока, Эльфы, Лесные эльфы. За искл. Владения эльфийским оружием. Вместо этого используйте следующую черту:
Прирождённые охотники. Вы владеете скимитаром, копьём, длинным луком, коротким луком.
Белые эльфы
Точно неизвестно, как давно белые эльфы (гламфеллены) появились в южнополюсных регионах, но исходя из их непрерывных связей с торговцами аумауа, это произошло не менее 12 000 лет назад. Они – наименее подвижная этническая группа в исследованной части мира: мигрируют в основном в границах полярного региона и редко забираются глубоко на север. Эта группа редко встречается в северных землях. В основном для народа они – большая экзотика (а большинство их вообще не видело).
Черты:
Увеличение параметров. Ваш параметр Телосложения увеличен на 1.
Прирождённые охотники. Вы владеете трезубцем, сетью, коротким луком и длинным луком.
Быстрые ноги. Базовая скорость передвижения увеличена до 35 футов.
Сопротивление холоду и огню. Вы поглощаете количество урона от холода и от огня (магического, или реального) равное вашему бонусу Телосложения (если он есть). Это может снизить количество повреждений до нуля, но не ниже. Например, если у вас бонус Телосложения +2 и вы получили 5 урона от огня, то вы получите только 3 урона. Если вы получили 1 урона от огня, то вы не получите урона вообще.
Орланы
Орланы – наименьшие из цивилизованных рас. Впрочем, не все культуры считают их цивилизованными. Отличительные черты орланов – большие уши, двухцветная кожа и волосяной покров на всем теле. Как правило, орланы обитают в Эйр-Гланфате и на равнинах Иксамитль, а также в некоторых частях Дирвуда. Они славятся своей проницательностью и быстротой.
Осёдлые орланы
В Редсерасе и Вайлианских Республиках оседлые орланы часто попадают в рабство. Одним из условий соглашения между Дирвудом и народом Эйр-Гланфата было освобождение рабов-орланов. Это соглашение соблюдается и по сей день, но многие оседлые орланы продолжают работать как наемная прислуга.
Черты:
См. Книга Игрока, Хафлинги, Легоступы. За искл. Увеличения параметров (Харизма). Вместо этого используйте следующую черту:
Увеличение параметров: Сила воли орланов обратно пропорциональна их маленькому росту. Вы получаете +1 к мудрости.
Дикие орланы
Дикие орланы – это «изначальные» орланы, населявшие самые глухие леса и джунгли в тропических регионах. Хотя оседлые орланы отделились от них всего тысячу лет назад, быстро проявились некоторые генетические различия. Самое заметное – это отсутствие волос на лице у оседлых орланов. Дикие орланы часто встречаются в отдаленных уголках Эйр-Гланфата. В отличие от их собратьев, оседлых орланов, их редко можно увидеть в Дирвуде, Редсерасе и Вайлианских Республиках.
Черты:
См. Книга Игрока, Хафлинги, Коренастые.
Люди
Представители человеческой расы (обычно именуемые «людьми») – наиболее распространенные обитатели Дирвуда, Аэдирской империи, Старой Вайлии и Вайлианских Республик. Они не такие большие, как высоченные аумауа, но, тем не менее, известны своими физическими и волевыми качествами.
Люди с лугов
Люди с лугов, также известные как тиртане, – наиболее распространенные представители человеческой расы в Дирвуде, проживающие в этой местности уже более 2000 лет. Люди с лугов традиционно живут на границах с эльфийскими лесами и трудятся на равнинах – отсюда и название.
Черты:
См. Книга Игрока, Люди, Другой вариант черт.
Люди с океана
Люди с океана (кальбандра) первоначально проживали в районе экватора на другой стороне земного шара. В наши дни они – наиболее распространенная человеческая группа в этом регионе. Кроме того, они добрались и до дальних уголков мира. Люди с океана преобладают в Вайлианских Республиках, а также часто встречаются в Дирвуде.
Черты:
См. Книга Игрока, Люди, Другой вариант черт.
Люди из саванн
Люди из саванн (натлане) пошли из расположенных к югу от экватора регионов и, за исключением нескольких мигрировавших на север групп, оставались на одном месте более десяти тысяч лет. Имя «натланин» буквально переводится как «исходный». Будучи частыми обитателями Редсераса, люди из саванн редко встречаются в Дирвуде и в Вайлианских Республиках.
Черты:
См. Книга Игрока, Люди, Другой вариант черт.
Аумауа
Могучие аумауа – самые крупные из цивилизованных рас. Как правило, они обитают в океанах и вблизи них. Они не являются амфибиями в полном смысле этого слова, но все же тяготеют к воде. Многие их цивилизации, например Рауатай, основаны на морском могуществе. Славятся несравненной силой.
Прибрежные Аумауа
Прибрежные аумауа считаются воинственной расой. Они населяют в основном прибрежные регионы материка в северном полушарии – эти регионы они завоевали, оттеснив с них тиртан (людей с лугов), натлан (людей из саванн) и орланов. Их культура более централизованная и урбанистическая, чем у их островных сородичей, хотя обе группы плотно заняты мореходством. Прибрежные аумауа редко попадаются в Дирвуде – обычно это наемники, телохранители или солдаты.
Черты:
См. Книга Игрока, Полуорки. За искл. черты Угрожающий вид. Вместо этого используйте следующую черту:
Связь с водой. Вы получаете умение Плавание.
Островные Аумауа
Островные аумауа пошли с Архипелага Мертвого Огня – в тысяче миль на юг от Вайлианских Республик. Физиологически они такие же, как и их островные собратья, но значительно отличаются по цвету кожи. У островных аумауа преобладают коричневые и желтые тона, а у прибрежных – синие и зеленые. Хотя островитяне все еще редко попадаются в Дирвуде и прилежащих регионах, но все же их там больше, чем прибрежных аумауа. В окрестностях Дирвуда они обычно занимаются физическим трудом, рыбной ловлей и мореходством.
Черты:
См. Книга Игрока, Полуорки. За искл. черт Угрожающий вид и Непреклонность. Вместо этого используйте следующие черты:
Связь с водой. Вы получаете умение Плавание.
Мастер на все руки. Вы владение любым видом оружия на ваш выбор или любой навык или владение любыми инструментами.
Богоподобные-- в работе, исправляются согласно советам.
В большинстве случаев мы будем использовать готовые «шаблоны» рас, предложенные в DnD Next. Вместе с тем, следует учитывать только инромеханическую информации. вроде бонусов. Менталитет рас, происхождение и культура в мире PoE могут по меньшей мере значительно отличаться. То же самое касается языков: известные языки зависят от региона и происхождения, и только от них. Также— важное замечание насчёт возраста: все расы в мире PoE живут примерно одинаковый срок: 70-100 лет. Совершеннолетие в большинстве регионов наступает лет в 15-16. От браков разных рас не рождается детей (даже если это, казалось бы, близкие по генетике расы вроде людей и эльфов).
Гномы
В силу количества заселенных ими земель и колоний, гномы считаются наиболее путешествующей расой в мире. Их обычно можно встретить в Дирвуде, Вайлианских Республиках и практически во всех колонизированных землях. Гномы известны своей силой и стойкостью.
Горные гномы
Горные гномы (аптапо) появились на континенте на восток от Дирвуда и расселились на площади в несколько раз большей. В отличие от таких же небольших орланов, которые часто находятся в угнетенном положении, аптапо всегда в лоб отражали прямые нападения более крупных рас и предпочитали в случае чего не переезжать, а укреплять свои жилища. Горные гномы часто попадаются в Вайлианских Республиках, и реже – в Дирвуде и Редсерасе.
Горные гномы – самая путешествующая раса на Эоре. В их невероятных путешествиях они подвергались воздействию всевозможных смертельных ядов и ужасных заболеваний. Как результат, все живущие сейчас горные гномы могут похвастаться сильным сопротивлением к этим воздействиям.
Черты:
См. Книга Игрока, Дварфы, горные дварфы.
Полярные гномы
Большинство полярных гномов (энутаник) живут на далеком южном острове Нааситак – делят скалистую тундру и заснеженные леса с приезжими белыми эльфами и прибрежными кораблями аумауа. Как и у их северных собратьев, у энутаник присутствует тяга к первопроходческим исследованиям. Полярные гномы довольно привычны в Вайлианских Республиках, но редко попадаются в Дирвуде.
Черты:
См. Книга Игрока, Дварфы, холмовые дварфы.
Эльфы
Раса эльфов доминирует в Эйр-Гланфате и Движущейся Белизне. Также множество эльфов обитает в Дирвуде и Аэдире. Эльфы славятся скоростью и интеллектом, а также известны привычкой отмежеваться от других.
Лесные эльфы (Аэдир)
Лесные эльфы (сельтрфолк) пошли с территорий далеко на севере нынешнего Аэдира и переселялись на юг в леса континента. Теперь они населяют все, что южнее, до самого экватора и дальше. Также считается, что лесные эльфы перешли море и поселились в Эйр-Гланфате. Лесные эльфы из Аэдира в культурном плане отличаются от эльфов в Эйр-Гланфате, и хотя физиологических отличий между этими двумя народами нет, они считают себя совершенно различными группами.
Черты:
См. Книга Игрока, Эльфы, Высокие эльфы.
Лесные эльфы (Эйр-Гланфат)
Эльфы Эйр-Гланфата— суровые воины, привыкшие к сражениям как против дикой природы, так и против колонистов, посягающих на их драгоценные руины. Многие из них следуют учению друидов, а если и почитают богов, то жестоких и диких Римгарда и Галавейна.
Черты:
См. Книга Игрока, Эльфы, Лесные эльфы. За искл. Владения эльфийским оружием. Вместо этого используйте следующую черту:
Прирождённые охотники. Вы владеете скимитаром, копьём, длинным луком, коротким луком.
Белые эльфы
Точно неизвестно, как давно белые эльфы (гламфеллены) появились в южнополюсных регионах, но исходя из их непрерывных связей с торговцами аумауа, это произошло не менее 12 000 лет назад. Они – наименее подвижная этническая группа в исследованной части мира: мигрируют в основном в границах полярного региона и редко забираются глубоко на север. Эта группа редко встречается в северных землях. В основном для народа они – большая экзотика (а большинство их вообще не видело).
Черты:
Увеличение параметров. Ваш параметр Телосложения увеличен на 1.
Прирождённые охотники. Вы владеете трезубцем, сетью, коротким луком и длинным луком.
Быстрые ноги. Базовая скорость передвижения увеличена до 35 футов.
Сопротивление холоду и огню. Вы поглощаете количество урона от холода и от огня (магического, или реального) равное вашему бонусу Телосложения (если он есть). Это может снизить количество повреждений до нуля, но не ниже. Например, если у вас бонус Телосложения +2 и вы получили 5 урона от огня, то вы получите только 3 урона. Если вы получили 1 урона от огня, то вы не получите урона вообще.
Орланы
Орланы – наименьшие из цивилизованных рас. Впрочем, не все культуры считают их цивилизованными. Отличительные черты орланов – большие уши, двухцветная кожа и волосяной покров на всем теле. Как правило, орланы обитают в Эйр-Гланфате и на равнинах Иксамитль, а также в некоторых частях Дирвуда. Они славятся своей проницательностью и быстротой.
Осёдлые орланы
В Редсерасе и Вайлианских Республиках оседлые орланы часто попадают в рабство. Одним из условий соглашения между Дирвудом и народом Эйр-Гланфата было освобождение рабов-орланов. Это соглашение соблюдается и по сей день, но многие оседлые орланы продолжают работать как наемная прислуга.
Черты:
См. Книга Игрока, Хафлинги, Легоступы. За искл. Увеличения параметров (Харизма). Вместо этого используйте следующую черту:
Увеличение параметров: Сила воли орланов обратно пропорциональна их маленькому росту. Вы получаете +1 к мудрости.
Дикие орланы
Дикие орланы – это «изначальные» орланы, населявшие самые глухие леса и джунгли в тропических регионах. Хотя оседлые орланы отделились от них всего тысячу лет назад, быстро проявились некоторые генетические различия. Самое заметное – это отсутствие волос на лице у оседлых орланов. Дикие орланы часто встречаются в отдаленных уголках Эйр-Гланфата. В отличие от их собратьев, оседлых орланов, их редко можно увидеть в Дирвуде, Редсерасе и Вайлианских Республиках.
Черты:
См. Книга Игрока, Хафлинги, Коренастые.
Люди
Представители человеческой расы (обычно именуемые «людьми») – наиболее распространенные обитатели Дирвуда, Аэдирской империи, Старой Вайлии и Вайлианских Республик. Они не такие большие, как высоченные аумауа, но, тем не менее, известны своими физическими и волевыми качествами.
Люди с лугов
Люди с лугов, также известные как тиртане, – наиболее распространенные представители человеческой расы в Дирвуде, проживающие в этой местности уже более 2000 лет. Люди с лугов традиционно живут на границах с эльфийскими лесами и трудятся на равнинах – отсюда и название.
Черты:
См. Книга Игрока, Люди, Другой вариант черт.
Люди с океана
Люди с океана (кальбандра) первоначально проживали в районе экватора на другой стороне земного шара. В наши дни они – наиболее распространенная человеческая группа в этом регионе. Кроме того, они добрались и до дальних уголков мира. Люди с океана преобладают в Вайлианских Республиках, а также часто встречаются в Дирвуде.
Черты:
См. Книга Игрока, Люди, Другой вариант черт.
Люди из саванн
Люди из саванн (натлане) пошли из расположенных к югу от экватора регионов и, за исключением нескольких мигрировавших на север групп, оставались на одном месте более десяти тысяч лет. Имя «натланин» буквально переводится как «исходный». Будучи частыми обитателями Редсераса, люди из саванн редко встречаются в Дирвуде и в Вайлианских Республиках.
Черты:
См. Книга Игрока, Люди, Другой вариант черт.
Аумауа
Могучие аумауа – самые крупные из цивилизованных рас. Как правило, они обитают в океанах и вблизи них. Они не являются амфибиями в полном смысле этого слова, но все же тяготеют к воде. Многие их цивилизации, например Рауатай, основаны на морском могуществе. Славятся несравненной силой.
Прибрежные Аумауа
Прибрежные аумауа считаются воинственной расой. Они населяют в основном прибрежные регионы материка в северном полушарии – эти регионы они завоевали, оттеснив с них тиртан (людей с лугов), натлан (людей из саванн) и орланов. Их культура более централизованная и урбанистическая, чем у их островных сородичей, хотя обе группы плотно заняты мореходством. Прибрежные аумауа редко попадаются в Дирвуде – обычно это наемники, телохранители или солдаты.
Черты:
См. Книга Игрока, Полуорки. За искл. черты Угрожающий вид. Вместо этого используйте следующую черту:
Связь с водой. Вы получаете умение Плавание.
Островные Аумауа
Островные аумауа пошли с Архипелага Мертвого Огня – в тысяче миль на юг от Вайлианских Республик. Физиологически они такие же, как и их островные собратья, но значительно отличаются по цвету кожи. У островных аумауа преобладают коричневые и желтые тона, а у прибрежных – синие и зеленые. Хотя островитяне все еще редко попадаются в Дирвуде и прилежащих регионах, но все же их там больше, чем прибрежных аумауа. В окрестностях Дирвуда они обычно занимаются физическим трудом, рыбной ловлей и мореходством.
Черты:
См. Книга Игрока, Полуорки. За искл. черт Угрожающий вид и Непреклонность. Вместо этого используйте следующие черты:
Связь с водой. Вы получаете умение Плавание.
Мастер на все руки. Вы владение любым видом оружия на ваш выбор или любой навык или владение любыми инструментами.
Богоподобные-- в работе, исправляются согласно советам.
11 комментариев
Самый простой путь, пожалуй, это подтип сорки.
Самый сложный — свой класс пилить со своим списком заклинаний.
В любом случае я бы посмотрел.
Upd: Сорки или варлока, если подумать…
А уж бард был специалистом по доминации.
Нет, пару очаровашек я магам оставила (в основном те, которые гипнотизируют какими-то визуальными эффектами), как и пристам. Но в основном эта сфера перешла к сайферам. Конечно, барды пятой редакции пострадали-- у них половина списка заклов полетела, теперь надо думать, чем заменять.
А так, можно каноничненько им добавить заклинаний призыва.
А так — офигительный хак! Мне нравится, хочу еще!
Как минимум штраф к АС нужно убрать, достаточно того, что один слот под магические вещи занят.
Но и так они будут слабее генази, и уж тем более любой стандартной расы.
Для огненного та же фигня: он ходячий факел, отсюда прямо следует, что в темноте не спрятаться — он не может находиться в темноте. Однако чем это будет мешать ему прятаться жарким днём в горах, не ясно.