Хеви vs Лайт
Почему vs?
Это всё равно что противопоставлять паяльник и дрель, честное слово.
Одно нужно для выполнения одних задач, другое-- для других, и среди каждого типа есть парочка, которая тебе, что называется, по руке, в рамках которых тебе привычно и хорошо.
А другие ты ненавидишь, но любишь сеттинг.
А третьи ты обожаешь, но не умеешь водить или играть.
А четвёртые офигенны, но хрен их знает с какой стороны подступиться.
И так далее.
Более того. Внутри систем, которые хеви, и систем, которые лайт, очень и очень разные системы. Сравните дынду некст и шедоуран 5. Разный дух, разные порог вхождения, разное всё. А ведь обе «хеви». Сравните *В и фейт. А ведь обе лайт. Так что противопоставлять лайт-индюшки и хеви-неиндюшки неверно. Просто потому, что между этими двумя семействами нет чёткой границы, и в их рамках уживаются очень разные вещи.
Это всё равно что противопоставлять паяльник и дрель, честное слово.
Одно нужно для выполнения одних задач, другое-- для других, и среди каждого типа есть парочка, которая тебе, что называется, по руке, в рамках которых тебе привычно и хорошо.
А другие ты ненавидишь, но любишь сеттинг.
А третьи ты обожаешь, но не умеешь водить или играть.
А четвёртые офигенны, но хрен их знает с какой стороны подступиться.
И так далее.
Более того. Внутри систем, которые хеви, и систем, которые лайт, очень и очень разные системы. Сравните дынду некст и шедоуран 5. Разный дух, разные порог вхождения, разное всё. А ведь обе «хеви». Сравните *В и фейт. А ведь обе лайт. Так что противопоставлять лайт-индюшки и хеви-неиндюшки неверно. Просто потому, что между этими двумя семействами нет чёткой границы, и в их рамках уживаются очень разные вещи.
7 комментариев
Я вижу как минимум три варианта. Чаще всего тут — из того что было видно с моей колокольни — границу проводят по возможности «интересно играть в циферки» (то есть по наличию в игре подсистем, которые представляют собой игру в себе, в которые можно играть в отрыве от текущей игры с её сеттингом и прочими обстоятельствами, то есть заниматься теоретической оптимизацией или приложением к абстрактным ситуациям всяких generic обстановок). И это действительно вполне себе эффект качественного перехода. Хорошо это или плохо — вопрос отдельный (потому что там появляется как возможность интегрировать эти вещи в процесс и привлекать людей, которых хлебом не корми — дай поскладывать циферки и построить графики эффективности на уровень, и возможность вытеснить это деятельностью другую, про что ругаются в теме неподалёку, мол игра превращается в абстрактные шахматы). Но по этому параметру, например, можно противопоставить.
А вот насколько надо противопоставлять вне конкретной задачи в рассмотрении, конечно, сообщество частенько не спрашивает, соглашусь. Занимаясь вместо этого любимым «вот тебе совочком по голове, грязный тяжелосистемщик! А-а-аа! Вот тебе сандаликом по ноге, мерзкий лайт-индюшатник! (Хором): да как ты посмел сомневаться, что мой выбор лучший, а твой бяка!»
Хеви: Задействовано большое количество разных механизмов. Твоя заклинание, кидаем такие кубики, инициативу рассчитываем по-другому, а ранения и штрафы за них-- вообще третьим образом.
Лайт: Один основной принцип, модификации которого для отражения конкретных игромеханических ситуаций незначительны. Многое отдано на откуп мастеру и «фикшну».
С этой точки зрения-- фейт-- лайтовая система. Хотя для того, чтобы понять, как работают аспекты, нужно иметь какой-то особый мозг, я так и не поняла, например.
А так пятёрка построена на основе хевяшек (тройка с половиной, двойка и четвёрка), но с тем прицелом, чтобы их облегчить.