Прочитала дальше. По-прежнему не нахожу сходства. Да, и там, и там мистическая Европа 18го века, но в Хексене-- нечисть, мрак и постоянная война, а в Другой Европе-- галантость, наукомагия и просвещение. Совершенно разная атмосфера и направленность игры. По-моему, наоборот, невооружённым глазом видно сходство с семиморьем, но это только в плюс.
А куда подевался мир в форс-мажорных обстоятельствах? Звездец не вчера начался. Герои росли и взрослели в жестоком мире, где жалость к созданию ночи означает смерть. И они это знают, когда нанимаются их убивать. А если надежды спасти созданий ночи нет, то их убийство вообще не может быть грехом (ИРЛ люди, убивая, находят даже куда менее ввеские оправдания).
Впрочем, в одном ты прав: глупо критиковать тебя. Ты водил по сеттингу, в котором имеются условности, типичные для гримдарка (да и для многих дарков вообще). Сорян, если обидела чем-то. Уходу строчить пост про дарк, это может стать интересной темой для обсуждения.
з.ы. Я не говорю, кстати, что ты играл/водил неправильно. Атмосфера есть, игроки довольны. Просто сеттинг, по которому ты водил, он… того… сильно отдаёт подростковостью.
Именно. А у тебя герои а) профессиональные убийцы б) мир в форс-мажорных обстоятельствах. Если у их целей нет надежды на исцеление, то о какой небесной каре может идти речь? ИРЛ убийства тех, кого считали нелюдями или недолюдьми (по религиозному, расовому, национальному признаку) далеко не всегда считались грехом.
Не, я как раз думаю о реальной истории. Где наёмник не особо мучался совестью, изнасиловав и убив кого-то во время войны. Где родители выкидывали детей в лес, если не могли прокормить, или калечили, если считали их подменышами. Стариков, которые уже не могли подняться с постели, могли заморить голодом или тоже хорошенько избить. Во время неурожая или какой напасти-- найти и сжечь ведьму. И так далее.
Да в малоразвитых странах или в низах общества мы можем наблюдать такое до сих пор.
А с чего бы им было нелегко? Они что, возвышенные интеллигенты с высокими понятиями о морали? Неа, необразованные ребята из низов общества, где смерть и жестокость штука обыденная. ИРЛ у таких мораль была, есть и будет куда более жестокая.
Просто это тогда обесценивает все страдания по поводу убийств детей в любом случае, да и все варианты решения проблем с существами ночи сводит к убийству. С чего бы это убийство Астрид и прочих будет являться героям в кошмарах, когда они прекрасно понимают, что иного выхода не было? Оно будет являться в кошмарах разве что игрокам…
Теоретически даже в сюжете о работе на систему может быть герой-бунтарь против какой-то другой системы. Орк-паладин, скажем, или там эльф-некромант… (добрые дроу стали мейнстримом, да)
Nalia, развлечься? Катарсисов мне в реальной жизни хватает
Так катарсис — разве не развлечение?
И мне кажется, что тут прям-таки он напрашился, учитывая, что герои принимают Тяжёлое Решение… Которое, правда, обесценивает тот факт, что создания ночи безнадёжны.
Я не знаток оной литературы, но на ум сразу пришли «Речные заводи», один из четырёх великих китайских романов, где героями были как раз разбойники (разумеется, благородные, ну, с точки зрения китайцев). А «Путешествие на Запад», где к просветлению приходит шебутной и хитрожопый обезьян?
Так что были свои бунтари и в восточной литературе.
Так и знала, что кто-то это скажет…
Потому что зачастую переписать акценты куда проще, чем брать новый сеттинг, который нибось ещё переводить надо, и новую систему учить. Потому что в этом сеттинге тебя может 80% привлекать, а остальные 20% служить каплей дёгтя в бочке мёда. Потому что ты хочешь деконструировать штампы сеттинга. И ещё куча причин. Конечно, вариант «я перепишу забытые королевства так, чтобы это был киберпанк» слишком радикален… Хотя-- подобные смелые решения могут породить нечто абсолютно новое. Вспомним Шедоуран или Звездные Войны…
О переписке под один шаблон никто не говорит.
Это одно из самых избитых клише в искусстве вообще, которое было задолго до того, как появилось западное медиа. Взять хотя бы Евангелие, посвящённое уникальной снежинке Христу. (не могу говорить точно, но, возможно, сие клише в радикальном виде и пошло с Библии).
В игре отыгрыш подобных личностей может как поднять историю на новый уровень, так и быть откровенно тупым. А может знаменовать попытку сойти с проложенных мастером рельс, за которую мастер же анально покарает.
Впрочем, в одном ты прав: глупо критиковать тебя. Ты водил по сеттингу, в котором имеются условности, типичные для гримдарка (да и для многих дарков вообще). Сорян, если обидела чем-то. Уходу строчить пост про дарк, это может стать интересной темой для обсуждения.
Да в малоразвитых странах или в низах общества мы можем наблюдать такое до сих пор.
Хотя сам сюжет
прямо скажем, не возбуждает не то что придумывать интересных персонажей, но и вообще играть… Разве что на безрыбье.
И мне кажется, что тут прям-таки он напрашился, учитывая, что герои принимают Тяжёлое Решение… Которое, правда, обесценивает тот факт, что создания ночи безнадёжны.
Так что были свои бунтари и в восточной литературе.
Потому что зачастую переписать акценты куда проще, чем брать новый сеттинг, который нибось ещё переводить надо, и новую систему учить. Потому что в этом сеттинге тебя может 80% привлекать, а остальные 20% служить каплей дёгтя в бочке мёда. Потому что ты хочешь деконструировать штампы сеттинга. И ещё куча причин. Конечно, вариант «я перепишу забытые королевства так, чтобы это был киберпанк» слишком радикален… Хотя-- подобные смелые решения могут породить нечто абсолютно новое. Вспомним Шедоуран или Звездные Войны…
О переписке под один шаблон никто не говорит.
В игре отыгрыш подобных личностей может как поднять историю на новый уровень, так и быть откровенно тупым. А может знаменовать попытку сойти с проложенных мастером рельс, за которую мастер же анально покарает.