Потому что он не крутой и альтернативно-исторический, а крутой и приключенисто-разухабистый. С атакой на движущийся поезд и прочим.
В обзоре я увидел (наверное в этом и беда), вдумчивое и сложное реконструирование, с минимум приключений тела и максимумом социалки\детектива в бытовой скандинавской среде.
Не совсем для «Лабиринтов», но генератор компьютерных игр был бы отличным подспорьем в паре кампаний. Что-то вроде: «Черный Доспех», игра-файтинг с аркадных автоматов, множество опций и бойцов, дрянной сюжет, но женские персонажи откровенно одеты (раздеты)" или «Вторник Сатаны, игра-квест, красивые рисованные бэкграунды, дрянной сюжет и отличная натуралистичная расчлененка».
Если честно, согласен по всем пунктам кроме одного:
а подтолкнуть обсуждение в сторону конструирования если не реалистичных, то хотя бы внутренне непротиворечивых социальных институтов и феноменов,
Я все же в первую очередь рассматриваю жанровые основы DnD фентези, а реальные исторические аналоги меня мало волнуют. Гигакс о них не парился, и нам не велел. Иначе «Забытые Королевства», как эталон ролевого фентези в котором (что самое-самое важное) должно найтись место всему-всему-всему, станет адом.
То есть, нам нужны гильдии (именно нам, как ведущим, а не персонажам в мире), чтобы 1) оправдывать одни условности 2) порождать другие условности. Потому что эти самые условности делают наше ролевое фентези — ИМХО, разумеется — ламповым, сказочным и приключенистым.
О и да. Если хочется реализма, то приключенцы просто приравниваются к наемникам, хоть и без своей гильдии. Кстати, а кто защищал права наемников в средние века? Это именно вопрос, потому что интересно.
Мальчишка-циркач, который умеет заговорить пламя, чтобы оно его не жгло и может это пламя выдыхать как дракон — тоже не маг.
Почему? о_0 Он использует некое колдовское знание\искусство, он работает применяя это самое знание\искусство. Все, пацан должен платить пенни за каждый день выступлений, как налог в гильдии, и за это, когда, во время разборки за точку, его прижмут сраные «мы выкуем вам шедевральный меч +1, добрый сэр» кузнецы, мальчишка может показать бумагу членства в гильдии, и кузнецы уйдут в свои кузни, ни куя не сделав
честному магу.
Гильдия нужна чтобы 1) фиксировать и вести учет доходов (с получением своего барыша) 2) защищать права честных тружеников.
И вы думаете почему гильдии ненавидят сранных приключенцев, кастующих без лицензии? И почему обычно гильдия наемников\приключенцев чертовски важна в мире, где чертовы города-государства, разбросанные по огромной карте, не могут себе позволить нормальной регулярной армии.
Много в фентези Роханов? Шиш. А вот Невервинтеров хоть отбавляй.
Травоядное пришло к интересному, как травоядному кажется, заключению. Существование «гильдии магов» подразумевает, что магия, чародейства, колдунства, наконец, — это а) ремесло, которому можно научиться, б) ремесло достаточно распространённое. Гильдия магов выполняет ту же функцию, которую выполняют иные гильдии, а именно — ограничивает конкуренцию на рынке соответствующих услуг. Условные маги в таком случае должны занимать в обществе положение, соответствующее положению очень привилегированных ремесленников (вроде представителей гильдии златокузнецов/ювелиров) или крупных торговцев, купцов (они, кажется, тоже создавали подобные объединения примерно с той же целью).
А у вас не так? о_0 Я думал это само собой разумеется в мире, где каждый мало мальски упрямый человек может взять уровень мага и кастануть мюсли в соседа.
Да. Благородные доны распивали напитки и метали топор в дерево. Когда напитки кончились, топор был воткнут в пенек, а доны отправились по палаткам. Наутро — ни пенька, ни топора. Правда. До сих по полигону ищем Х)
Лучше чем картон, уж всяко. У ДнД отличная серия «Dungeon Commander», с хорошей детализацией. Ясно что не GW, но красит у нас в доме только один пристегнутый к батарее врач, а его на все не хватит.
Вот да. Это вообще часто встающая проблема (
Убедил. Надо будет купить книгу и прочесть, а возможно и провести кампанию. Давно хотел чего-нибудь в духе «Валгалы».
В обзоре я увидел (наверное в этом и беда), вдумчивое и сложное реконструирование, с минимум приключений тела и максимумом социалки\детектива в бытовой скандинавской среде.
То есть, нам нужны гильдии (именно нам, как ведущим, а не персонажам в мире), чтобы 1) оправдывать одни условности 2) порождать другие условности. Потому что эти самые условности делают наше ролевое фентези — ИМХО, разумеется — ламповым, сказочным и приключенистым.
О и да. Если хочется реализма, то приключенцы просто приравниваются к наемникам, хоть и без своей гильдии. Кстати, а кто защищал права наемников в средние века? Это именно вопрос, потому что интересно.
Почему? о_0 Он использует некое колдовское знание\искусство, он работает применяя это самое знание\искусство. Все, пацан должен платить пенни за каждый день выступлений, как налог в гильдии, и за это, когда, во время разборки за точку, его прижмут сраные «мы выкуем вам шедевральный меч +1, добрый сэр» кузнецы, мальчишка может показать бумагу членства в гильдии, и кузнецы уйдут в свои кузни, ни куя не сделав
честному магу.
Гильдия нужна чтобы 1) фиксировать и вести учет доходов (с получением своего барыша) 2) защищать права честных тружеников.
И вы думаете почему гильдии ненавидят сранных приключенцев, кастующих без лицензии? И почему обычно гильдия наемников\приключенцев чертовски важна в мире, где чертовы города-государства, разбросанные по огромной карте, не могут себе позволить нормальной регулярной армии.
Много в фентези Роханов? Шиш. А вот Невервинтеров хоть отбавляй.
А у вас не так? о_0 Я думал это само собой разумеется в мире, где каждый мало мальски упрямый человек может взять уровень мага и кастануть мюсли в соседа.