Барон в новогоднем колпаке.

Итак, барон закончился, и можно написать отчет. В этот раз конвент проходил в новом месте — новой надежде джедаев питерских ролевиков — их личном подпространесве, антикафе «Чёрный лес». Названо оно было в честь общего воображаемого пространства непростых детей из книги «Дом в котором», и барон показал, что название выбрано очень удачно. В этом, в прямом смысле слова, подпространстве разместилось 9 партий, в режиме 5+2. В том смысле, что 5 партий были длинные, на весь день, а еще четыре сменяли друг друга. Как и было заявлено, большинство, а может и все партии имели рождественскую направленность, и, судя по всему, многие ведущие более или менее прямо эксплуатировали идею про духов прошлого, настоящего и будущего рождества. Не смотря на то, что пространства в лесу не очень много, места хватило всем и ощущения странной суеты и сутолоки, которое возникает на конвентах довольно часто, не создавалось. Конечно, несколько одновременно рассказываемых экспрессивной манере историй не могли проходить в тишине, но и это было не критично.
Про сами вождения в этот раз расскажу очень мало. Дмитрий Герасимов просил не слишком распространяться о сюжете созданного им приключения, поэтому в данном случае обойдусь без конкретики. Несмотря на то, что играли мы по хардкорной второй дынде (у мага всю игру было в меморайзе одно заклинание! Одно, Карл!!), в той ее версии, которая используется огневолосой принцессой, того трэша, из страха перед которым я не приближаюсь к подземельям и драконам, не случилось. Приключение требовало не собирать доминошные цепи из игровых ситуаций и подходящих к ним способностей персонажа, а в первую очередь думать головой и постоянно решать, какой риск будет оправдан, а какой окажется уже идиотизмом. К слову, в качестве похвалы мастеру, могу сказать, что я пытался переступить черту идиотизма неоднократно, и оказалось, что в приключении продумано гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В общем, прозвучавшие в конце игры аплодисменты были абсолютно заслужены.
Что же до культа кота, то тут получился праздник со слезами на глазах. Крайне удачно, что благодаря Рансвинду и Робин, у меня была возможность протестировать модуль перед конвентом. Но по результатам барона, можно говорить, что система на данный момент полностью готова. А значит, настал давно откладываемый момент, когда надо решать, что с ней теперь делать.
К слову очень забавно оказалось то, что руководитель чёрного леса Хики, решил накормить всех участников конвента, и обед подоспел как раз примерно к моменту моего модуля, называвшегося ночной дожор, и завершившегося этим самым дожором)

20 комментариев

avatar

Спасибо за все от лица барона!
Единственное, что хотел бы отметить, что еда это была совместная инициатива Черного Леса и Барона:-)
avatar
О, вы очень круты, ребята) Вам тоже огромное спасибо)
avatar
Несмотря на то, что играли мы по хардкорной второй дынде
Второ-о-ой? Я попросил бы!

Что же до культа кота, то тут получился праздник со слезами на глазах.
А слёзы-то с чего вдруг?
avatar
Второ-о-ой? Я попросил бы!
А какой? Вот правда, в редакциях никогда даже близко не разбирался.
А слёзы-то с чего вдруг?
Ну, самое интересное закончилось, теперь надо тексты руками писать и что-то с ними делать. Причем, что делать, вообще не понятно. Аве вон, во всю продвигает идею, что универсальные самописки никому уже давно не нужны, а нужны только материалы к существующим хэдлайнерам.
avatar
Ты у меня играешь по универсальной самописке.
Сам пилишь универсальную самописку.
Могут так же хэдлайнеры? Неа.
avatar
Ну, тут вопрос в целеполагании. По страйку в Питере, я так понимаю, всего один мастер, а свою я писал потому что мне по ней водить удобнее, чем по любой другой. И если просто продолжать водить свои игры по своей системе, то все и правда прекрасно. Но культ кота должен расширяться и захватить мир.
Но тщеславие требует форсить свою разработку. Да и идея поднимать ИНРИНРЯ с того, на чем она там сидит, издавая приключения, тоже в голове сидит. Ну а идея использовать неудобные системы, когда есть своя, идеально подходящая по крайней мере мне как автору, навевает грусть.
Впрочем, полагаю, это просто осенний зимний сплин. Так что спасибо за добрые слова, с ними он быстрее пройдет)
avatar
А можете тогда воспроизвести «оригинал»?
avatar
Жаль, если так, но на блинкоме, когда эта тема поднималась, я специально спрашивал про свою систему, и ты сказал, что она нужна только в том случае если специфически подчеркивает сеттинг. Собственно, если я что-то переврал, расскажи как ты на самом деле считаешь. Мне этот вопрос, понятное дело, интересен, в том числе и из шкурных соображений)
avatar
То есть, универсальная система, но с приложенным изначально миром или приключением, для которого она подходит, уже на так бессмысленна?
avatar
Ага. А если это серия приключений, то лучше делать их в одном мире или наоборот размазать по разным жанрам и сеттингам, раз уж система универсальная? Или размазать только по жанрам, сеттинг оставив один?
avatar
А какой? Вот правда, в редакциях никогда даже близко не разбирался.
С нумерацией различных изводов D&D тот ещё бардак, конечно, но под «второй редакцией» у нас практически всегда имеют в виду 2-ю редакцию AD&D (1989, ревайзнутый вариант 1995). А LotFP обнаруживает наибольшее сходство с D&D Basic Set 1 Менцера, aka «красной коробке» (1983), которую, кстати, во время оно сами издатели называли то 3-й, то 4-й редакцией. Впрочем, у LotFP достаточно собственных черт.
avatar
Ну, самое интересное закончилось, теперь надо тексты руками писать и что-то с ними делать. Причем, что делать, вообще не понятно. Аве вон, во всю продвигает идею, что универсальные самописки никому уже давно не нужны, а нужны только материалы к существующим хэдлайнерам.
Аве не совсем прав, к тому же имеет свой vested interest. ;) А так да, впереди чёрная работа и непростые решения. Ну и, надо думать, интересные игры!
avatar
Спасибо за поддержку, дружище)
avatar
На Бароне был мимоходом упомянут перевод «Стенаний Огненной Принцессы». Можно поподробнее?
avatar
Ну, мы с тобой как раз по lotfp и играли. А насчет перевода, это лучше к Дмитрию, видимо.
avatar
Но по результатам барона, можно говорить, что система на данный момент полностью готова. А значит, настал давно откладываемый момент, когда надо решать, что с ней теперь делать.
На ДрайвТру, как я вижу, люди, у которых готова система, начинают с того, что делают и выкладывают бесплатные превьюхи/демки/квикстарт.
Чем хорош квикстарт: он меньше основной книги правил; материал из него пойдёт и в основную книгу правил; при этом он позволяет людям быстро попробовать игру по вашей системе и решить, нравится ли оно им. К моменту выхода основной книги у вас, в идеале, уже будет фанбаза, знающая основы системы и ждущая полную версию. :)
avatar
Спасибо) Это и правда кажется одним из наиболее очевидных путей. Другое дело, что в культе правил с гулькин нос, и квикстарт имеет все шансы вобрать всю книгу правил)
avatar
Другое дело, что в культе правил с гулькин нос, и квикстарт имеет все шансы вобрать всю книгу правил)

Вот да. Это вообще часто встающая проблема (
avatar
Если уж ты мне готовил преген Волшебника Истинной Речи — так может оцифруем ИР по Культу Кота? :)
Правда займет это не меньше четверти книги правил, зато объем набьём :))
avatar
Не, не оцифруем, там для этого нет средств. Система работает на дескрипторах, вроде как фейт. Можно дать персонажу что-то, что будет называться истиной речью, но в ней не будет ни обширного словаря, ни правил синтаксиса, так что твоей истиной речью это не будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.