+0.80
Рейтинг
0.00
Сила

Неон

Генератор персонажа и организации мироходцев

После генератора миров, чисто по инерции придумался генератор персонажа для культа кота. Зачем он нужен, честно не знаю, противники там выступают в виде сложности, и потому генерить их влет, вроде не надо, а главгадов с драконами не так много, так что, случись нужда, можно и как полноценных персонажей их создать. Но тем не менее, основной принцип опишу, мало ли, кто придумает куда это пристроить.
При генережке в культе кота есть возможность ускоренного начала игры, когда только раскидываются
Читать дальше →

РаСвяВа, или RaHoWa RPG по-русски

Товарищи! Я тут человек новый, поскольку ранее присутствовал на Имаджинарии как 25% Лавикандии. Но вот, подгоняемый своим паршивым чувством юмора, я, отдельно от моих более вменяемых друзей, сел как-то да и перевел легендарную, вносимую во все и всяческие позорные списки RaHoWa RPG.

Якобы худшую в подлунном мире настольную ролевую игру за все время существования хобби.


Собственно, от переводчика

Fallout World: A Fistful of Bottle Caps. Экипировка. Версия 0.3.

Всем доброго времени суток!

Очередное превью Fallout World'a.

Что изменилось в этом апдейте:
— исчез параметр Прочность у оружия и брони, вместо этого у оружия есть возможность «заклинить» и «сломаться». «Потрепанное» оружие и броня также ломается на 6-, но мне пока не нравится такое ограничение. Думаю над тем, чтобы добавить что это происходит только если источник урона Мощный, Сверхмощный или Кровавый (это касается брони, с оружием — все нормально).
— добавлены правила по радиации
Читать дальше →

Про пьянство...

Как вам такой талант безумия?

Бахус

Ты всегда любил выпить, но последнее время алкоголь для тебя как вода, зато вокруг все пьянеют за несколько секунд

(1-2 кубика) Человек с которым ты пьешь уже в стельку пьян, он еле может говорить и сейчас уснет.

(3-4 кубика) Люди не разу не пившие алкоголь не могут без него обходиться, они отдадут все деньги и пойдут на многое ради стаканчика

(5-6 кубиков) Ты как Иисус можешь превращать воду в вино, вообще любую жидкость в алкоголь. Да что
Читать дальше →

И у них в 1227 году есть полмиллиона солдат и машина времени.

Слушай, скажу прямо — римляне отточили технологию перемещения во времени. Где-то в районе 107 года до нашей эры и довели до ума. Марий, мало того что реформировал армию и стал консулом, так ещё и нашёл время — прости за каламбур — разработать практичный временной переход широкого спектра действия.

Да, доказательства у нас есть. Нет, у тебя нет к ним допуска, да если и покажу, ты мне всё равно не поверишь. Нет, к Александрийской библиотеке это отношения не име… короче, смысл такой, что они так
Читать дальше →

Наткнулся на великолепную копипасту образца 2008 года

Называется The Complete Doc Aquatic Brand Percentile Random Adventure Table.
Содержит в себе сотню идей для приключений. Сам я ещё это великолепие не дочитал и не осознал в полной мере, так что буду проникаться вместе с вами.
Ну, собственно, вот эти идеи:


Читать дальше →

Don't Rest Your Head, Vantala!

На водку дал Katikris когда я ему сказал, что сегодня всю ночь вместо сна писал сеттинг (да, опять).

Сеттингоидеи. Они приходят к Вантале поздно вечером, когда он собирается ложиться спать, и распирают его изнутри. Он садится записывать их и встречает за этим занятием рассвет. Но следующим вечером приходят новые, и Вантала вынужден записывать их, чтобы избавиться от них. Он не может заснуть. Должен не засыпать. Иначе кошмарные миры, порождённые его собственным больным разумом, поглотят его. Он должен переводить их в текст, чтобы вытащить их из своей головы. Должен… должен писать. Весь вечер и всю ночь. Не. Позволять. Себе. Заснуть.
Один вопрос иногда мучает иногда Ванталу: а что происходит с его сеттингоидеями после того, как он избавился от них? Какую жизнь обретают они?
Кого они сводят с ума теперь?

I did it just for lulz, vol.2

[i]Молчи, прошу, не смей меня будить. О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать — удел завидный... Отрадно спать, отрадней камнем быть. [/i] [hr][/hr] Я не умею писать толковых отчётов, чтобы всё по полочкам было,
Читать дальше →

Точки торможения

Сама очевидность Хима вновь принялась структурировать хаос в своей голове.
Точки торможения — некоторые событийные или метаигровые блоки, которые существенно снижают динамику игры.
Я не буду говорить о таких ярко выраженных проблемах, как неадекватность игроков и мастеров, о неумении слушать или выражать мысли, а также о социальном контракте. Для меня в данном конкретном случае актуальна проблема светлых советов (не путать с конструктивным обсуждением игровой задачи). Чем плохи светлые советы? Они неконструктивны и снижают динамику игры, что делает игру унылой для всех участников. Есть ещё несколько точек торможения, не связанных непосредственно со светлыми советами, но привносящих тягомотину и уныние в игру. Я сталкивалась с некоторыми моментами и с позиции игрока, и с позиции мастера. На всякий случай оговорюсь, что если я перечисляю какие-то проблемы, то это не значит, что у нас всё настолько плохо, игроки ужасны, а мастеров пора отправить на незаслуженный отдых. Это значит, что по совокупности игр (в большинстве своём, удачных. Совсем неудачные, к счастью, в моей жизни случаются не так уж часто) накопился список багов.

1. А что мы ему скажем?

— Отлично. Мы собрались и побежали к Неписю.
— А что мы ему скажем?
Если на этот вопрос отвечают быстро и лаконично, то это прекрасно. Но я бы сказала, что данный вопрос генерирует 90 процентов светлых советов. Партия успевает поспорить, погрызться, вспомнить, что было в прошлый раз. Иногда даже выстраивается некоторая концепция диалога, но когда все, измотанные светлым советом, доходят до Непися, то, как правило, задаются самые неконструктивные вопросы. Что забавно, покинув Непися, персонажи всопминают, что самого главного они не спросили. Пометки на бумаге, сделанные во время обсуждения, иногда неплохо спасают ситуацию как во время общения с Неписем, так и во время планирования этого самого общения. Записанные на бумаге тезисы перестают всплывать в беседе вновь и вновь, поскольку их уже посчитали.

2. Ты с ума сошёл?

— Я хочу пойти к Неписю и предпринять решительный шаг, который изменит ход нашей истории к лучшему.
— Ты что, с ума сошёл?
Дальше начинается обмен любезностями. Поначалу это может быть яркий и красивый отыгрыш несогласных сторон. И если он приводит к экшену, то прекрасно. Главное, чтобы это не перетекло в светлый совет и, тем более, в состояние «Хорошо, пошли к злодею. А что мы ему скажем?» Тогда задача сводится к предыдущему условию.

3. Завтрак!
Крепкие объятия завтрака, плавно и ненавязчиво перетекающего в светлый совет. Завтрак/Обед/Ужин/Привал — действительно удобный повод обсудить проблемы и ответить на скопившиеся вопросы. Главное не упустить точку перехода от насыщенного отыгрыша и конструктивного обсуждения к унылому светлому совету.

4. — А что мы с собой возьмём?
Если ответ на этот вопрос не превращается в длительное обсуждение, то всё в порядке. Но если же обсуждение перетекает в светлый совет, то, как правило, набирается куча вещей сомнительной полезности на всякий случай, а то, что критически необходимо, естественно, забывается, погрязнув в ненужных деталях. Если игра не подразумевает дотошной детализации и эта игра не про суровый сурвайвал, где каждый предмет может оказаться критически важным, то лучше ограничиться перечислением квестовых (отправляясь в поход против Кащея Бессмертного, мы, разумеется, не забываем прихватить его филактерию, то есть иглу в яйце) и специфических вещей (у меня есть моё копьё 9000 против Кащеев, и я его на сей раз не оставляю дома), а всякие кружки-ложки-вилки и прочие коробки спичек отнести к mundane equipment.

5. — А как мы расселимся в гостинице?
Если всё приключение предполагается в гостинице, то это несомненно важный вопрос. Если это детектив, то безусловно каждый должен точно знать, где он находился 14го числа между 2-мя и 4-мя часами ночи, как раз, когда произошло убийство. Если это какая-то очень необычная гостиница, и рассление по комнатам — это какой-то нетривиальный процесс, а вид из окна там такой, что обзавидуются все сенсаты, то бесспорно этому следует уделить достойное внимание. Если же это проходная локация, где приключенцам надлежит восстановить хиты, отлечить вунды и сократить фатиги, то в какой комнате и на каком этаже они будут заниматься этим интеллектуальным делом, не так уж важно для сюжета. Есть ещё одна крайность, когда этот вопрос поднимается не игроками, а мастером. Игроки тут же начинают подозревать неладное и во всех подробностях описывают, как они спят по очереди и как баррикадируют дверь тумбочкой, а окно — табуреткой. Ведь не мог же мастер просто так спросить, кто с кем в комнате живёт и на каком этаже. Скорее всего, на персонажей игроков готовится коварное нападение, даже если это самая благополучная таверна в самом благополучном городе, и у персонажей игроков не должно быть серьёзного повода для паранойи.

6. — А давайте допросим этого непися даже если мы его уже допросили 4 раза, и он нам уже итак сообщил больше, чем знает.
Как правило, подобная ситуация происходит либо от того, что мастер мягкий, либо в следствие информационного дефицита, либо из-за того, что игроки при всей полноте информации никак не могут её структурировать и использовать должным образом. Иногда оказывается полезным чисто метагеймово отметить, что нет, как вы ни выжимайте, из этой кошечки больше ничего нацедить не удастся. Для терминирования таких ситуаций в GUMSHOE есть роскошный приём, когда мастер в начале сцены выкладывает на стол табличку «Сцена», и когда персонажи игроков получили от этой сцены всю доступную информацию, мастер просто убирает со стола табличку. И игроки могут спокойно и эмоционально доиграть и завершить сцену, а не ходить по кругу.

7. — Давайте обыщем комнату ещё раз.
Это примерно то же самое, что и «давайте допросим этого непися». Только на сей раз мы вновь и вновь возвращаемся в помещение в надежде на то, что внезапно посреди комнаты появится ещё одна улика, которую в первые три раза никто не заметил.

8. — А что ты умеешь?
Вопрос, который часто задаётся в начале модуля, когда персонажи знакомятся. Нудное перечисление умений, которое всё равно никто не слушает, похоже на устаревшую традицию, которая когда-то имела важное ритуально-сакральное значение, а сейчас стала атавизмом.

9. — А кто где стоит? (Или кто на ком стоял?)
Наличие игрового мата и миниатюрок разрешает этот вопрос мгновенно. Чуть медленнее этот вопрос разрешается при наличии бумаги и карандаша. Но во что превращаются попытки установить точное месторасположение персонажей и предметов на словах, особенно когда мнений больше, чем одно! Воображение игроков творит с пространством чудеса, каверкая и искажая его самым невероятным образом, даже если игра не по DRYH! А вербализация этих чудес превращает простую сцену либо в хаос и кошмар, либо в тоску и уныние.

10. А помнишь, я тебя вчера табуреткой ударил? Так вот, я не то имел в виду!

— А ты это сказал.
— Нет, я сказал не это!
Персонаж сказал и персонаж имел в виду — это зачастую не одно и тоже. И когда кто-то пытается пересказать диалог, а все остальные его перебивают и поправляют, это может превратиться в весьма неконструктивную дискуссию. До определённого момента это забавно. До того самого момента, пока спор не затягивается или не переходит в метагеймовый пласт: «Нет, ну мой персонаж правда этого не говорил. Он говорил совсем не это. И твой персонаж должен был услышать не это!» Что характерно, зачастую оказывается, что не правы все. Если ведётся лог беседы, впрочем, то её легко восстановить.

11. Ой, а я вспомнил, что я забыл!
— Этот монстр не мог меня напугать, потому что я тут почитал правила и вспомнил, что у меня иммунитет именно к страшной морде этого монстра!
И дальше начинается спор с мастером. В таких случаях я терминирую дискуссию, сообщив, что раз уж ты напугался этого монстра, значит, конкретно этот монстр по какой-то причине напугал тебя, несмотря на твою абилку. Если игрок начинает спорить, аргументируя свою правоту тем, что данный факт ломает ему персонажа, у меня есть лишь один ответ: не так уж это было важно для богатого внутреннего мира персонажа, если игрок вспомнил об этой абилке две сцены спустя.

12. А давайте разделимся!
Кто куда пойдёт?
Сама эта фраза «А давайте разделимся» уже является достаточным поводом для беспокойства. Иногда, впрочем, разделение партии бывает оправдано. Главное, вовремя переводить спот-лайт с одного персонажа на другого, чтобы никто не успел заскучать. Как правило, если разделение партии логично, то долгих дискуссий ответ на данный сакраментальный вопрос не требует. Но если предложение было выдвинуто спонтанно в ходе зарождающегося светлого совета, то обсуждение деталей разделения партии имеет все шансы перерасти в светлый совет. И если от ситуации начинает веять неконструктивом, то иногда бывает лучше перевести обсуждение в другой пласт: «А зачем нам разделяться?» Вопрос «зачем?» зачастую ставит в тупик даже самых уверенных в себе персонажей и позволяет избежать массы неудобных ситуаций. Если на этот вопрос персонажи ответвечают быстро и чётко, то, как правило, ответ на изначальный вопрос вырисовывается сам собой. Если же ответ на вопрос «зачем?» рискует инициировать светлый совет, то, скорее всего, лучше вообще перевести историю в другое русло или переставить персонажей на другие рельсы.

13. Итак, на чём мы остановились в прошлый раз?
Очень подлый вопрос, особенно после длительного перерыва. Логи и записи спасают. Но если записей не было, то коллективный ответ на этот вопрос может вылиться в дискуссию любой степени комичности или напряжённости. Вспомним «Геймеров».

P.S. И да, я помню, что приём «нинзя» и «страншная внезапна» всегда спасают ситуацию в случае активного назревания светлого совета. А ещё я понимаю, что Рэйл-ган (оружие массового поражения, стреляющее рельсами) также безотказно попадает в цель.

Мечтатели и Толкователи Грёз

Doubtless: the Dreaming

Для себя я определяю Changeling: the Dreaming как игру про идеалистический элитарный эскапизм. И в этой формулировке скрывается много чего. В первую очередь обещание и надежда. Магия, бесчисленные миры, безграничные возможности, сильные чувства, смысл жизни и нечто более настоящее, чем актуальность. Братство, семья, отношения ‒ новые или пронесенные сквозь века. И конечно, несомненность, не уверен, как точно выразить. Не смотря на надежду, как одно из важнейших чувств игры (наравне с Истинной Любовью), Вера находится за скобками. Ну, само собой разумеющееся. Оно приходит к нам вместе с идеей некоторой детскости, в которую нам предлагают сыграть. Ну, ладно, ролевые игры, ИМХО это всегда немного детскость, но я сейчас не о том. А конкретно, о том, чем обладают в достаточной мере и только до поры до времени только дети. Вера ‒ как абсолют. Отсутствие сомнений. Может, я конечно не прав, психологическим образованием не обладаю и на истину не претендую, но на мой взгляд ‒ дети не верят в чудо, они живут этим чудом. Они не верят в Деда Мороза, они ЗНАЮТ, что он есть. Это состояние, это чувство со временем подавляется, калечится и исчезает. И тем не менее, мечты и страхи, порождаемые детьми, являются одной из самых могущественных стихий Грезы.

Читать дальше →