Насчёт где-то подхватил — ясно, бывает. У меня в восприятии данжем чуть другая ситуация зовётся. =)
Я там не был и с ним не играл, предусловий не знаю. Но есть одно но. Там где одна группа увидит отличное планирование и борьбу с трудностями другая увидит «пиксель-хантинг» и «васянство». Кто прав? Тот кто правильно настроил предусловия собрав группу, которая будет играть именно в то, что заявлено.
Проще говоря — ситуация, когда пачка вышла в лютый мороз без теплой одежды кем-то будет воспринято как «Арагорн без штанов» — читстое ввасянство «ну мастер, ну мы же крутые герои, которые собаку на походах съели, конечно мы взяли с собой теплые шмотки и достаточно запасов и выяснили, где находится башня северного властелина зла, давай не отвлекаться от того, каких страшилищ мы встретили по дороге!». А кем-то нормально: трудность именно в том, что мы идём сквозь лютый мороз, подготовка часть игры.
Про тактические решения — это когда они актуальны. Не везде. Да и одно и то же тактическое решение может быть в разных системах абсолютно по разному оцифровано(бесстрашно рванувшийся вперед на десятикратно превосходящего врага может получить плюс 10 за самурайский дух, ещё плюс пять за готовность к смерти и покрошить оного врага на куски). Про идею «смерть персонажа всегда нежелательный исход» яы вообще помолчу…
UPD Про нестандартные заявки — они же в описанном выше стиле преимуществ самих по себе не дают. Но резко разворачивают и стиль и направление. Ну то есть как бы ни грабили банк(раз уж с него началось), проблемы ТОЧНО будут. Вопрос, какие именно(и понятно, что вариант банды хакеров, устроивших налёт на компы банка будет иметь совсем другие проблемы, чем ребята. попытавшиеся напасть на семью банкира и нарвавшихся на службу охраны высших чинов банка). Отсюда вытекает любовь к системам, где изменившуюся ситуацию можно как можно быстрее оцифровать.
А что такое нестандартные заявки?
И что такое в данном случае «данж»? В том смысле, что если локация без связи с внешним миром, но с конкретным неизменным набором ловушек и опасностей — то у меня такого вообще нет.
1)(главное) у меня как у мастера планировщиков ещё не было, а в силу выбора систем и подходов скорее всего и не будет. Они были у меня в качестве напарников-соигроков. Один раз фатально. Еще дважды — белый совет в неподходящих местах(и один раз резкая смена плана на лету). Еще несколько раз всё раза всё выродилось в абсолютно безобразную бойню. Нет, были вещи, где план пошёл хорошо. Но для меня это скучно(даже если план мой собственный).
2) Скорее всего, ты прав. В том числе поэтому в качестве основы я сча пользую *В: она с одной стороны не даёт закопаться с головой в боевую оптимизацию, а с другой позволяет «комкать ткань» по понятному моим игрокам механизму. Я не говорю. что это подходит для всех, но мне подходит.
В фильмах это «друзья оушена» и «элита спецназа» английский сериал про САС ( спойлер, ребята 80% экранного времени занимаются выяснением информации и планированием, 10% штурмами и 10% личными проблемами ) ну и в одном из фильмов цикла оушена приподнимали на домкратах дом, чтоб окно было на линии стрельбы гарпуном. Грабительские кинца вообще часто состоят из планирования, но и герои их чаще всего остаются с бабками, а не пораскидывают мозгами во время перестрелок с спецназом.
Ага. В итоге лично для меня такого рода сценарии часто выглядели фальшивыми. Ну то есть когда герои придумывают крутой план и всё от начала и до конца идёт как надо. Зачастую в сериалах ещё и лимит неожиданностей «1 на серию». В фильмах — как пойдёт.
Но это в фильмах. С играми всё ещё хуже. Особенно когда случается неожиданность.
Самая прекрасная — дублирующая система безопасности, о которой ни сотрудники не в курсе, ни героям неоткуда узнать. Но бывает и проще: в этот день в этот час деньги забирает босс мафии. Машина, на которой готовились отъехать, заблокирована козлом, которому плевать на других, а то и задержана копами за парковку в неположенном(вар: похожа на угнанную) именно тогда, когда деньги уже в руках. Моё любимое — этот же банк грабит другая банда по другому плану но с той же конечной точкой. Что там случается с персонажами — вопрос интересный, но не слишком. Намного интереснее, как на это реагируют игроки. И вот здесь именно планировщики-оптимизаторы довольно часто на моей памяти начинают либо тупить(как ни смешно, это лучший из вариантов) либо пытаться всё перепланировать сходу(описано где-то в комментах выше, от себя добавлю, что часто слетает в «белый совет посреди перестрелки»), либо(один раз на моей памяти, игра загнулась впоследствии в основном именно из-за этого) начинается срач на тему «так нечестно» и «так не бывает». Нет, есть ещё вариант вида: «творится хрень какая-то! Валим быстро!», но по неочевидной для меня причине он не использовался никогда в играх, где я участвовал.
Ну в смысле формата «тут перед вами материализуется рубильник и голос из унитаза свыше говорит, что за него надо дёрнуть и тогда никто ничего не будет видеть и слышать, а значит и встречи уничтожающей мир не случится, раз вы не способны ничего придумать. а тех кто придумал — не слушаете». Утрирую. Просто решения выглядят так, что я был бы из тех, кто в условиях ограниченного времени и отвлекающих факторов вступился бы за убиваемого.
А как же «пусть погибнет мир, но восторжествует справедливость»? А как же «делай что должен и будь что будет»? А как же «сия юдоль страданий суть горн, в котором мы куём души наши, дабы стали они достойны обители Господа»? Ну и так далее. Это только «высокодуховные варианты». Есть до фига чего ещё типа того же малодушия, неверия в такую идею и т.д.
А так — да, наверняка был третий путь и зря его мастерским произволом не ввели.
Правильно делал, что не влезал. В него сдуру влез я. =)
Про банальное — это напомнило мне историю. когда после парада, проводимого «нашими» в поддержку традиционной ориентации(типа в ответ гей-параду), в моей компании появилось выражение «п… сы традиционной ориентации».
И следующие два комментария. =) Моё началось вот с этого. =) У остальных не знаю. =)
Про то, почему я не вожу за деньги но одобряю мне как раз добавить нечего: я рак, дауншифтер и не готов принимать на себя обязательства по обеспечению чужого досуга в срок. =)
Ну началось всё с аналогии между ролёвками, танцами и тем фактом, что в обсуждении танцев за деньги всплывает тема проституции. =) На этой аналогии я попытался развить мысль.
Ты ответила в этой ветке. И я в упор не вижу разницы между спортом, танцами и настольными ролёвками(ну, кроме потенциальной монетизации навыков). И, соответственно(но это уже не тебе), в упор не понимаю, почему милое человечье сообщество волнует вопрос «как бы другой не получил деньги ещё и за то, за что должен получать удовольствие».
Ещё лучше. Я правильно понимаю. что будь у нас турнир «чьё ДнД круче» с денежным фондом в 10 000 нойен, то те, кто захотели бы это получить, массой своей просто стоптали бы тех, кто сейчас рассуждает об играх за деньги и проституции?
Тогда сам профессиональный клубный спорт — проституция как таковая. Да и в любительском тоже бывает(я про ситуацию, когда перед человеком встаёт вопрос: хочет ли он самосовершенствоваться в ущерб взаимоотношениям с друзьями(не обязательно ссоры, достаточно того, что он меньше времени с ними проводит)или взаимоотношения с друзьями для него важнее, чем улучшение навыков волейбола(например) с теми кто лучше играет, но с которыми у него никаких отношений за площадкой нет). И я не говорю, что что-то хуже(вот такого спортсмена его же друзья вполне поймут зачастую, и будут правы). Просто не вижу причин особо всё это осуждать и сравнивать.
Не-не-не, таких утверждений не было. =) Я подводил к тому, что несмотря на то, что «обсуждения платных танцев скатывается к упоминанию проституции так же быстро, как и обсуждение платных НРИ.» само явление существует во всех видах и расцветках, причем часть осуждающих ещё и завидует осууждаемым. Другая же часть(среди моих знакомых таких большинство) вообще бы не догадалось бы это (проституцию и партнерство за деньги) связать, если прямо такими словами не спросить.
И что, там не было конкуренции, отбивания партнёров посредством обещания как минимум плюшек, а то и откровенного перекупания(там где партнёров того или иного пола не хватает), да и просто радостного интриганства?(естественно я про конкурсное прежде всего: там чуть более на поверхности некоторые вещи)
Если взаимодействие с правилами — единственный (основной, доминантный, приоритетный) источник ощущений, то я причисляю такую игру к «тяжеловесной».
Можно подробнее развернуть? Меня особенно слово «единственный» смущает: я не помню систем, где взаимодействие с правилами ЕДИНСТВЕННЫЙ способ получать от игры декларированные ощущения. Если быть точным, то такое я вообще помню только за некоторыми настолками(неролевыми) еврошколы настолкостроительства. Причем далеко не за всеми.
Но надеяться-то можно! Я как думал. Если файл был, а потом вдруг пропал, это значит, что кто-то добыл-таки права на издание, и попросил убрать из свободного доступа материалы. Следовательно может она уже появилась или есть анонс.
Я там не был и с ним не играл, предусловий не знаю. Но есть одно но. Там где одна группа увидит отличное планирование и борьбу с трудностями другая увидит «пиксель-хантинг» и «васянство». Кто прав? Тот кто правильно настроил предусловия собрав группу, которая будет играть именно в то, что заявлено.
Проще говоря — ситуация, когда пачка вышла в лютый мороз без теплой одежды кем-то будет воспринято как «Арагорн без штанов» — читстое ввасянство «ну мастер, ну мы же крутые герои, которые собаку на походах съели, конечно мы взяли с собой теплые шмотки и достаточно запасов и выяснили, где находится башня северного властелина зла, давай не отвлекаться от того, каких страшилищ мы встретили по дороге!». А кем-то нормально: трудность именно в том, что мы идём сквозь лютый мороз, подготовка часть игры.
Про тактические решения — это когда они актуальны. Не везде. Да и одно и то же тактическое решение может быть в разных системах абсолютно по разному оцифровано(бесстрашно рванувшийся вперед на десятикратно превосходящего врага может получить плюс 10 за самурайский дух, ещё плюс пять за готовность к смерти и покрошить оного врага на куски). Про идею «смерть персонажа всегда нежелательный исход» яы вообще помолчу…
UPD Про нестандартные заявки — они же в описанном выше стиле преимуществ самих по себе не дают. Но резко разворачивают и стиль и направление. Ну то есть как бы ни грабили банк(раз уж с него началось), проблемы ТОЧНО будут. Вопрос, какие именно(и понятно, что вариант банды хакеров, устроивших налёт на компы банка будет иметь совсем другие проблемы, чем ребята. попытавшиеся напасть на семью банкира и нарвавшихся на службу охраны высших чинов банка). Отсюда вытекает любовь к системам, где изменившуюся ситуацию можно как можно быстрее оцифровать.
И что такое в данном случае «данж»? В том смысле, что если локация без связи с внешним миром, но с конкретным неизменным набором ловушек и опасностей — то у меня такого вообще нет.
1)(главное) у меня как у мастера планировщиков ещё не было, а в силу выбора систем и подходов скорее всего и не будет. Они были у меня в качестве напарников-соигроков. Один раз фатально. Еще дважды — белый совет в неподходящих местах(и один раз резкая смена плана на лету). Еще несколько раз всё раза всё выродилось в абсолютно безобразную бойню. Нет, были вещи, где план пошёл хорошо. Но для меня это скучно(даже если план мой собственный).
2) Скорее всего, ты прав. В том числе поэтому в качестве основы я сча пользую *В: она с одной стороны не даёт закопаться с головой в боевую оптимизацию, а с другой позволяет «комкать ткань» по понятному моим игрокам механизму. Я не говорю. что это подходит для всех, но мне подходит.
Но это в фильмах. С играми всё ещё хуже. Особенно когда случается неожиданность.
Самая прекрасная — дублирующая система безопасности, о которой ни сотрудники не в курсе, ни героям неоткуда узнать. Но бывает и проще: в этот день в этот час деньги забирает босс мафии. Машина, на которой готовились отъехать, заблокирована козлом, которому плевать на других, а то и задержана копами за парковку в неположенном(вар: похожа на угнанную) именно тогда, когда деньги уже в руках. Моё любимое — этот же банк грабит другая банда по другому плану но с той же конечной точкой. Что там случается с персонажами — вопрос интересный, но не слишком. Намного интереснее, как на это реагируют игроки. И вот здесь именно планировщики-оптимизаторы довольно часто на моей памяти начинают либо тупить(как ни смешно, это лучший из вариантов) либо пытаться всё перепланировать сходу(описано где-то в комментах выше, от себя добавлю, что часто слетает в «белый совет посреди перестрелки»), либо(один раз на моей памяти, игра загнулась впоследствии в основном именно из-за этого) начинается срач на тему «так нечестно» и «так не бывает». Нет, есть ещё вариант вида: «творится хрень какая-то! Валим быстро!», но по неочевидной для меня причине он не использовался никогда в играх, где я участвовал.
из унитазасвыше говорит, что за него надо дёрнуть и тогда никто ничего не будет видеть и слышать, а значит и встречи уничтожающей мир не случится, раз вы не способны ничего придумать. а тех кто придумал — не слушаете». Утрирую. Просто решения выглядят так, что я был бы из тех, кто в условиях ограниченного времени и отвлекающих факторов вступился бы за убиваемого.А так — да, наверняка был третий путь и зря его мастерским произволом не ввели.
Про банальное — это напомнило мне историю. когда после парада, проводимого «нашими» в поддержку традиционной ориентации(типа в ответ гей-параду), в моей компании появилось выражение «п… сы традиционной ориентации».
imaginaria.ru/p/inrinrya-razvitie-onlayn-translyaciy.html#comment191258
И следующие два комментария. =) Моё началось вот с этого. =) У остальных не знаю. =)
Про то, почему я не вожу за деньги но одобряю мне как раз добавить нечего: я рак, дауншифтер и не готов принимать на себя обязательства по обеспечению чужого досуга в срок. =)
Ты ответила в этой ветке. И я в упор не вижу разницы между спортом, танцами и настольными ролёвками(ну, кроме потенциальной монетизации навыков). И, соответственно(но это уже не тебе), в упор не понимаю, почему милое человечье сообщество волнует вопрос «как бы другой не получил деньги ещё и за то, за что должен получать удовольствие».
Тогда сам профессиональный клубный спорт — проституция как таковая. Да и в любительском тоже бывает(я про ситуацию, когда перед человеком встаёт вопрос: хочет ли он самосовершенствоваться в ущерб взаимоотношениям с друзьями(не обязательно ссоры, достаточно того, что он меньше времени с ними проводит)или взаимоотношения с друзьями для него важнее, чем улучшение навыков волейбола(например) с теми кто лучше играет, но с которыми у него никаких отношений за площадкой нет). И я не говорю, что что-то хуже(вот такого спортсмена его же друзья вполне поймут зачастую, и будут правы). Просто не вижу причин особо всё это осуждать и сравнивать.