Про тяжелые системы

Странно, что я на своей стене не могу написать текст длинной больше 500 символов. Видимо, придется захламлять ленту уважаемому сообществу.
1. С точки зрения игры как механизма. Система — суммарный набор правил и процессов, используемых во время игры для того, чтобы игра доставляла обещанные ощущения. Безотносительно качества исполнения конкретной игры ролевой группой или конкретной игры дизайнером. Если взаимодействие с правилами — единственный (основной, доминантный, приоритетный) источник ощущений, то я причисляю такую игру к «тяжеловесной».
2. С точки зрения игры как процесса. Система — суммарный набор методов разрешения разногласий и синхронизации воображаемого пространства, принятый в данной конкретной группе. То, что для достижения этой цели конкретной группе требуется\не требуется кидать дайсы \ тасовать колоду \ подкидывать монетку или сверяться с таблицами \ википедией \ толкованиями гуру — не делает игру ни легкой, ни тяжелой.
3. Система с точки зрения игры и система с точки зрения процесса — вещи, все-таки, разные. И при желании договориться\понять собеседника\взглянуть на вопрос с другой точки зрения никаких причин для обвинений в еретичности и призывов к кострам инквизиции не будет. Но это уже прикладное использование системы в игре под названием «Имажинария». А оно, повторюсь, у каждой группы может быть разным.

1 комментарий

avatar
Если взаимодействие с правилами — единственный (основной, доминантный, приоритетный) источник ощущений, то я причисляю такую игру к «тяжеловесной».
Можно подробнее развернуть? Меня особенно слово «единственный» смущает: я не помню систем, где взаимодействие с правилами ЕДИНСТВЕННЫЙ способ получать от игры декларированные ощущения. Если быть точным, то такое я вообще помню только за некоторыми настолками(неролевыми) еврошколы настолкостроительства. Причем далеко не за всеми.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.