+1088.30
Рейтинг
85.67
Сила

Radaghast Kary

смотри следующий выпуск, там подписей много [8)]
про скрытые сеттинги — к сожалению, тут универсального рецепта мне неизвестно — если знаете, делитесь и учите. отсутствие рецепта означает прежде всего, что приходится балансировать между полюсами. оба полюса очевидно плохи: на одном сплошные попаданцы и амнезисты (по ним ты уже прошёлся), на другом ролевые игры превращаются в чтение литературы — тоже ничотак хобби, многие читают и без кубиков, но если хочется именно поиграть, а вместо этого тебе предлагают начитаться до упаду из толстой сеттинговой книги, а на самой игре никакого эксплорейшена, потому что ты уже и так всё знаешь.

где-то посередине находится грааль с ситуацией, в которой можно выдать игрокам достаточно сеттинговой информации для того, чтобы не только начать играть (это большая ошибка и широко распространённое заблуждение), но и чтобы захотеть начать играть. ну типа вы вот все ниндзя, живёте по скрытым деревням, ваша называется Гадюки-но-сато, в команде вас трое: эльф, дварф и девочка-волшебница, и вам дано задание защищать короля пиратов от призрака погубленного им сёгуна. а дальше игра пошла, и уже за столом разворачиваются во всей красе и мерзости всевозможные детали сеттинга, не поместившиеся в одну фразу вводной.

когда-то я пытался обойти проблему, вываливая на игроков тексты о прошлом сеттинга: типа вот какая грызня была между местными баронами триста лет назад, а сейчас совсем другие кланы и семьи, но по духу, в общем-то, та же ерундень. теперь вот пытаюсь такие вот выжимки-зацепки делать. как получится — поживём увидим.
это две очень разные темы, но давай попробуем.

про скрытые сисетмы есть одна маленькая, но очень важная деталь, про которую выше я ничего не увидел (если проглядел, то извините) — это новые игроки, особенно новые в настольных ролевых играх (ну или форумных там) вообще. если таким дать вот так вот сразу какую-нибудь страшную сисетму в зубы и сказать, что пока все пицот страниц или сколько там в том же путеискателе, не прочитаете, за стол не пустим, то они вздохнут жалобно и пойдут заниматься своими делами, и для настолок будут навечно потеряны. так что здесь скорее так:
  • неправильный подход: давайте заявки, я их сам обкидаю. нет, так нельзя. нет, так тоже нельзя. так можно, но не получилось. нет, вернись и угадывай, что придумал я. эй, ты куда?
  • правильный подход: у тебя есть три параметра, отвечающие за силу, харизму и третий глаз, делай заявку. завариваешь чай? это от харизмы, она у тебя выше всего, лучше всего получится. тебе с молоком или с лимоном? выбиваешь ковёр? это третий глаз, видишь, тут минус, шансы малы, может, попросишь кого-то помочь?
(то есть то, что на начальном этапе сисетма неизвестна, не значит, что она должна оставаться сикретам)

ну и ещё один момент есть, про который обычно не рассказывают, потому что стыдно, но так многие на самом деле иногда делают. можно разрешать игрокам, особенно поначалу, разводить руками и явным образом просить совета у мастера:
— что ты делаешь?
— не знаю, а что я могу?
— можешь пойти в библиотеку спросить про пиратов, можешь поесть и набраться сил и сплетен, можешь помолиться и принести в жертву жабу ради успеха всей афёры
— ах вот зачем у меня ведро жаб!
я лично глубоко убеждён, что в ролевых играх каждый волен делать то, что приносит удовольствие, а то, что не приносит, имеет полное право не делать [8)]так что если тебе веселее во взаимодействие с чем-то кроме рапиры и шпаги, то флаг, честь и хвала тебе в руки. мой основной тезис был в том, что оружие играет довольно заметную роль в ощущении фэнтезичности происходящего, и как следствие, если оно не цепляет никаких струн твоей души, то эту заметную роль никто не играет, хотя мог бы. если пустота заполняется чем-то другим, то всё прекрасно, если нет — это повод задуматься. я знаю лично людей, которые много лет активно играли в хардкорную дыныду, а потом признавались, что им было бы на самом деле веселее по историческому сеттингу без хитрых рас и без магии. это меня печалит.

а так, вот на прошлых выходных я водил трёх дам по модулю «Выиграй невесту» (да, я знаю, что обещал в соцсетях, что будут «Психонавты», но буквально за полчаса до сессии планы поменялись), и одна из них оказалась большим фанатом истории Лондона конца XIX века, в результате её персонаж был патрульной из Whitechapel Vigilance Committee, а нас ждала вместе с моей вводной её лекция о том, что это за патруль, зачем, откуда он взялся и что с ним стало, как у них там всё организовано, и всё такое. игроку от этого было счастье, я тоже с удовольствием послушал, хотя в плане связи с «основной» историей это просто означало, что её персонаж знаком с мадам Инессой.
вот же ж гад, посмотрите на него: околопоясная пластина и верхнюю перекрывает, и нижнюю, совсем нам всё запутал, а ещё граф называется!
хорошо, спасибо, давайте переходить ко второму этапу. если можно, я буду пользоваться как Верещагиным-Шенем, так и Муром-Мертенсом (этого тысячестраничного талмуда в свободном доступе, увы, нет, но мне его подарили коллеги-профессора с прошлого места работы, где я как раз по этой теме лекции старшекурсникам читал).
в комментах к оригиналу есть несколько приличных версий списания на ицмеджик: скажем, проклятие срабатывает именно на описаниях, то есть просто название или просто фото ничего не сделают без знания о том, что это ОНО САМОЕ. тоже дырявенько, но хоть без такой антинаучной наглости.
давай, чувак, сверкни интеллектом и прочти мне лекцию о теории вычислимости в сеттинге, где появление 0xCDEEF2F02DC4E0EC (ну или 0x8DAEE2E02D84A0AC, или 0xEECFD4D22DE4C1CD, всё равно) в памяти или на диске уничтожает весь вычислитель
ну не знаю, мне норм. играл по дарксану не раз и не нашёл его менее правдоподобным, чем любой другой постап. хотя тут уже, конечно, вопрос вкуса, на магию/псионику многое списать можно.
в «тёмном солнце» не рассчитывают на металлургию, и обходятся костями, камнями и древесиной. здесь тоже могли бы перейти на радио, скажем (которое можно сделать аналогово, и чинить проще), или выдумать чего ещё, и не добавлять столько грязной воды в суспензию моего дизбилифа! [wife]
это безусловно. потому что в фэнтези у нас нет сеттингов, в которых закалять мечи нужно в масле, объём которого должен составлять простое число в миллилитрах, иначе кузница взрывается ядерным грибом.
долго откладывал прочтение, обидевшись на то, что обещали три абзаца, а заставляют читать двенадцать…

по телевизору или компьютерным сетям (которые довольно быстро восстановили), все человечество быстро узнало источник постигшей его трагедии.
нет. не восстановили. если возгорается любой девайс, на котором есть название этого секретного места, то произойдут три вещи:
  • пропадут все телефоны, потому что через год каждый из них словит себе пуш-нотификейшен из новостей о том, что вот прошёл год. даже если пользователь не читает новости активно, браузеры это делают автоматом. это убьёт все включённые на тот момент планшеты и смартфоны
  • все компы на осях с новостями в стартовом меню отправятся туда же, плюс к ним присоединятся те, у которых в кэше слово фигурировало хоть раз — кэши на современных машинах хранятся месяцами
  • пропадут многие хранилища данных, потому что найти среди эксабайтов любой информации восемь байт названия собора — весьма вероятно; и рухнут все сервера, рано или поздно получившие название от новостных сервисов или случайно
без серверов не будет вам никакого интернета, и восстановить его в реальности, где одна из последовательностей из 64 бит сжигает всю машину, практически невозможно. если считать разные языки, то опасных последовательностей ещё больше, но даже одна фатальна — прилетит в регистр и всё, горит кэш камня.

данные без метаданных не имеют семантики. если бы мы все не согласились бы использовать ASCII, EBCDIC и UTF, мы не смогли бы читать буквы, вбитые в один комп, на другом. именно поэтому такой сеттинг в том виде, как он написан, не годится, и его надо как-то чинить. и это я ещё не сказал ничего про картинки, на которых есть название или само здание. даже а ночь пожара было куча сайтов, публиковавших по ошибке изображения с пожарами похожих соборов в прошлом, а где проведёт границу Проклятие и как, совсем неясно.

первого всепланетного послания, которое пройдет первым в новой всепланетной сети
драматично и красиво, но опять-таки нереалистично. чтобы знать, что эта всепланетная сеть сработает, по ней должны были быть отправлены уже миллионы пакетов. компьютерные системы — не физические, а киберфизические, поэтому их просто нельзя так вот взять и «открыть на кончике пера» и ждать включения. то есть можно, но не сработает.
Последний раз редактировалось
не «не води», а «задумайся, твоё ли оно». задумываться вообще полезно [8)
возможно, глобально я не прав, но для себя вижу, что это один из самых первых и заметных «звоночков». я готов полсессии променять на лекцию по оружию или фортификации или религии, если речь идёт о фэнтези или о сёнэне, а в прочих штуках даже на длинные названия кривлюсь.
классификационно ты, безусловно, прав: ламинарными чаще называют штуки из полос (хотя не все), а ламеллярным — штуки из пластин (но тоже не все), но это написано в любом рулбуке, и ошибок в этом делают мало. я же хотел обратить внимание на то, что из-за особенностей конструкции ламинарного доспеха «нижняя» полоса заходит под верхнюю (как в лорике сегментате), а в ламеллярном край нижнего ряда пластин заканчивается или рядом, или над пластинами верхнего.

ещё в бронзовом веке в Микенах использовалась вот такая вот пир духа (так как это был икспиримент, её особо не классифицируют, но теоретически это ламинар с креплением внахлёст нижних больших колец поверх верхних мелких):
доспех из Дендры
вот мучайся теперь, мучайся.

захочешь один раз попробовать себя — могу гостем взять на один выпуск.
начнём horrorshow!
вот уж с чем абсолютно согласен — так это с тем, что это очень разные вещи. у меня даже есть отдельная копилка-блокнот, в которую я временами дописываю конкретные примеры того, где разница между ролевыми играми и чем-то другим (отдельно по книгам, отдельно по видеоиграм, отдельно по аниме, и так далее) особенно ярко видна. вот когда-нибудь накоплю да высыплю тут.
ну ты ж понимаешь, что ключевое здесь — «с моей точки зрения»?

в конце прошлого года вышел новый мувик по драгонболу, собравший за первый квартал что-то сильно за сто мильёнов американских йен (рисовали долго и вдумчиво, потратили восемь). всем, кто на фильм ходил в кино, было заранее понятно, что будет битва главгероев против одного злодея, имя его известно и упомянуто в названии, сам персонаж известен, понятно, что главгерои всё равно победят. но как победят? каким образом? какой техникой? в какой форме? какие формы использует главгад? будет ли участвовать кто-то, кроме показанных в трейлере? ради этого люди шли в кино, и уходили оттуда совершенно удовлетворённые, потому что фильм действительно хороший. никому не мешало то, что средний уровень силы в том сеттинге такой, что можно импортировать персонажей оверлорда и ванпанчмена в качестве камео-комикрилифов. ты бы на него не пошёл, но есть люди и с другими вкусами. драма и зрелищность, безусловно, нужны, но их можно достигать разными способами.
а при чём тут вообще построение сюжета? все эти Эльминстры, Робилары, Загиги и Бигби — это чьи-то персонажи, которых потом увековечили как NPC и пихали активно в каждую книжку, иногда до половины текста модуля забивая их статами. и это, как и полагается мэрисью, мало кому было интересно.

ты, судя по всему, считаешь, что Мэри Сью — это такой оверпауэр или манчкин в партии, который себе выцыганил по цифрам более крутого персонажа. я же говорил практически о том же, только шире, включая в это дело не только значения Силы и Ловкости, но и спотлайт, нарратив и прочие штуки. тебя раздражают персонажи с высокими статами без особых причин — а читателей фанфиков раздражают персонажи, мельтешащие перед глазами без особых причин.