+578.80
Рейтинг
85.67
Регрессивный рейтинг

Radaghast Kary

Обзор книги "Карнавал в мире снов"


После долгих колебаний я всё же решил написать обзор на эту небольшую книжку. Должен сразу предупредить, что написан он в негативном ключе и ничего хорошего вы от меня об игре не услышите. Заранее прошу меня за это простить. Если вы найдёте в игре интересные и яркие детали, сообщите мне, сам я этого сделать не смог. Но обо всём по порядку.

Читать дальше →

Книги по геймдизайну: с чего начать

В своё время я уже делал подборку книг по геймдизайну, которые мне показались интересными и полезными. Но это было на давно и неправда старой имаджинарии, так что наверное небесполезно повторить.

Ближе всего к учебникам книги №2 и №5. Расположены все книги в том порядке, как я их сам читал.

Disclaimer: Нет, это не обязательный набор, это просто моя личная библиотечка — книги, которые я прочитал и которые мне показались полезными.

1. Theory of Fun for Game Design, Раф Костер

Очень
Читать дальше →

Numenera

Добрался прочесть Нуменэру — эпической успешности кикстартер-проект Монти Кука. Это одна из немногих игр, которая выполнила мои ожидания в правильном направлении. К сожалению, кое в чем она недотянула. Об этом подробнее в обзоре.



Читать дальше →

Конкурс бомж-имен

Безымянный человек — что призрак, незаметно идущий по миру. Дела его, великие и малые, рассеются по ветру или будут приписаны другому, ведь у него не было имени, которое мы могли бы запомнить.
— Sami Pyörre



Думаю, все согласятся, что имена — важная часть жизни любого из нас, а в Королевстве Ничто они приобретают особую ценность. Кличка, ник, прозвище — называйте как хотите, но даже Потерянным нужно, чтобы к ним как-то обращались. А в отсутствии настоящих имен, канущих в забвение вместе со всем их прошлым, жители Королевства должны выбрать себе новые имена.

Сегодня мы поможем им в этом.


Читать дальше →

Доведение до абсурда зланомар стайл.

Конечно же, эта идея промелькивала в оригинальном обсуждении идеи Ванталы, но я попробую её сформулировать более четко.

В настоящей НРИ должны быть формализованы все параметры персонажей. Боевые, социальные, мировоззренческие, личностные, каждодневные или исследовательские. Никакого «Player skill, not Character Abilities» — это прямая дорога в ЛАРП! Возмутился «но мастер, делать 8 результативных атак двуручником за раунд невозможно» и хочешь это опровергнуть — ты толчок. Эмоционально отреагировал на фразу мастера «твой Тордек ушиб руку», изображая гримасу боли и баюкая руку — ты сраный ларпер! Если ты думаешь, что можешь представить себе и внятно отыграть внутренний мир варвара, вырванного из родной деревни и в цепях попавшего на древнеримскую арену — ты долбаный реконструктор. И вам всем в НРИ не место!

Только заявки от третьего лица! Только броски кубов! Только хардкор!

Plotfinder, или ролевой калькулятор

Каждый раз размышляя о специфике разнообразных онлайн-водилок (в скайпе, на форуме и т.д.) ловлю себя на мыслях о том, что кубики для них использовать не хочется, а следовательно и все завязанные на них системные элементы.
Оно понятно, что можно кидать это все самому мастеру или задействовать приложения, но… бросать кубик перед монитором это как-то не комильфо, по разным причинам, как и устанавливать разные приложения с ворохом лишнего функционала.
Текстовый онлайн-формат, вдобавок, обладает качеством, которое дополнительно затрудняет использование кубиков: дополнительные строки о том, что считать заявкой, а что нет, понадобится бросок или не понадобится.
С этим всем конечно можно бороться разными способами, но лично мне это дополнительное «сражение с интерфейсом» чаще всего кажется неоправданным.
Вобщем захотелось подумать в сторону чего-то легкого, что всегда под-руками, тут взгляд и упал (образно выражаясь) на обычное приложение «Калькулятор».

Собственно придумалось, вероятно, не совсем то, что соответствовало изначальному посылу, однако как минимум это вылилось генератор сюжетов.
Мысль вышла такая:
берем несколько действующих лиц истории (2-3) и присваиваем им номера (допустим, они будут двухзначные — от 11 до 19), далее пишем событийно-ассоциативную основу для истории, на основе общей темы (детектив, вестерн, ужасы, фантастика) присваиваем числам от 1 до 9 слова-ассоциации в нее вписывающиеся. Выполняя определенные правила мы обеспечиваем взаимодействие действующих лиц, порождая новые объекты и развитие сюжета.

Пример (он же первый тест задумки):

Действующие лица:
12 — маленькая девочка,
15 — ее сестра,
17 — маньяк.

Тема: Хоррор
Ассоциации: 1 — страх, 2 — тайна, 3 — тьма, 4 — холод, 5 — стая, 6 — труп, 7 — хохот, 8 — смерть, 9 — болезнь.

С отправной точкой определились, но как же взаимодействовать? Ну, у нас есть калькулятор и мысль об интуитивно-понятном подходе.
Далее под катом…

Читать дальше →

Теории Вероятностей в НРИ

Геометр Теней читает лекцию о Теории Вероятностей в НРИ
Мы слушаем и задаем вопросы.
Трансляция (позже здесь же будет лежать): youtu.be/mvjXSrC7tEc
Вторая часть: youtu.be/nBf-TnGDMzI

АПД: Первый блин, конечно, комом.

Посоветуйте детские сказки

Что-нибудь вроде «Нон Лон Дон» Чайны Мьевиль, «Дома с характером» Дианы Уинн Джонс и «Хроник Нарнии» Клайва Льюиса. Особенно, «Дома с характером», но другого автора. Подойдут как книги, так и фильмы.

Ролекон-Кашевар 2013, первый тур, правила



Смысл конкурса RPG-Кашевар состоит в том, чтобы создать свою собственную оригинальную ролевую игру, вдохновляясь ключевыми словами.

Первый весенний Кашевар посвящен созданию отдельных приключений. Это может быть уже изданная система, например: Дневник авантюриста, СЫЩИК, D20, GURPS, FATE, Storyteller и пр. Или вы можете написать правила игры специально для этого конкурса.

Тема RPG-Кашевара, весна 2013 — «Время». Потому что все, что у тебя есть — это время, которым ты расплачиваешься за все!

10 ключевых слов, из которых в пятницу 26 апреля, ровно в полночь, случайным образом будет выбрано 4. Из этих 4-х любые три слова вы должны будете использовать при написании своей заявки. Вы можете сочетать и обыгрывать их как угодно, но в финальной работе должны быть использованы все три слова. Приветствуется любая интерпретация, до тех пор, пока вы сами сможете её объяснить.

1. Полиция
2. Чертёж
3. Кольцо
4. Крюк
5. Схватка
6. Оковы
7. Гордость
8. Речь
9. Оскорбление
10. Исцеление

Необязательно, чтобы тема заявки совпадала с темой конкурса, достаточно чтобы она была с ней связана каким-либо образом. Повторюсь, главное, чтобы вы сами могли объяснить, какое отношение тема и каждое выбранное вами ключевое слово имеют к вашей игре.

Объём: не более 4000 слов на одну заявку (вы можете подать несколько работ на конкурс). В этот объём входят сюжет приключения и ссылки на необходимые правила. Сверх этого лимита вы можете добавить различные вспомогательные материалы: заранее созданные персонажи игроков, характеристики NPC, сводные таблицы, карты и т.д.

Скорее всего, вы не будете дисквалифицированы, если ваша работа немного превысит заданный объём, но огромная просьба уважать время членов жюри.

Содержание: К участию в конкурсе принимаются только свежие авторские работы, написанные именно для этого конкурса. Это значит, что ваше приключение должно быть целиком написано начиная с 27 апреля 2013 г. по 5 мая 2013 г. Заявки, могут базироваться на ранее написанном материале, но авторы, уличенные в плагиате или авто-плагиате, будут дисквалифицированы.

При выборе готовой игромеханики для своего приключения, помните, что у жюри не всегда найдётся возможность найти и приобрести какие-то особо редкие издания. Поэтому ориентируйтесь на книги правил доступные для ваших читателей и игроков.

Оформление: Заявка, которую вы пришлете на конкурс, должна представлять из себя один .pdf файл, включающий в себя все дополнительные материалы. Заявки в формате .doc, .zip, .jpg, .txt, .html и ссылки на вики рассматриваться не будут. Если вы пришлете несколько .pdf файлов, каждый из них будет рассматриваться как отдельная заявка.

Оценка: Оценка приключений будет проходить в два этапа. Первый – это общее голосование, которое продлится неделю, с 6 по 12 мая. По итогам голосования, пять заявок, набравшие наибольшее число голосов, будут оценены членами жюри.

Соавторство: Возможно командное участие. Но призы рассчитаны на одного человека.

Если у вас есть вопросы – задавайте их в комментариях к этому посту.