новый сезон! ищите на торрентах!

как не найдёте — возвращайтесь на канал ютуба.

нуачо, геймотрону и ванпанчмену можно новый сезон, а мне нельзя?!

17 комментариев

avatar
Слушаю тебя, слушаю и думаю сам — а не постримить ли?

Но — тема, тема? :(
avatar
вот мучайся теперь, мучайся.

захочешь один раз попробовать себя — могу гостем взять на один выпуск.
avatar
Про ламеллярный и ламинарный доспех (вроде бы) неверно. Мне привычнее терминология, в которой ламинарный доспех — это сегментный, как лорика сегментата (то есть полосы доспеха цельные), а ламеллярный — это пластинчатый (то есть полосы доспеха состоят из отдельных связанных между собой пластинок).
avatar
классификационно ты, безусловно, прав: ламинарными чаще называют штуки из полос (хотя не все), а ламеллярным — штуки из пластин (но тоже не все), но это написано в любом рулбуке, и ошибок в этом делают мало. я же хотел обратить внимание на то, что из-за особенностей конструкции ламинарного доспеха «нижняя» полоса заходит под верхнюю (как в лорике сегментате), а в ламеллярном край нижнего ряда пластин заканчивается или рядом, или над пластинами верхнего.

ещё в бронзовом веке в Микенах использовалась вот такая вот пир духа (так как это был икспиримент, её особо не классифицируют, но теоретически это ламинар с креплением внахлёст нижних больших колец поверх верхних мелких):
доспех из Дендры
avatar
Сэр Уильям Герберт, 1-й граф Пембрук, удивлённо поднимает бровь.
avatar
avatar
avatar
вот же ж гад, посмотрите на него: околопоясная пластина и верхнюю перекрывает, и нижнюю, совсем нам всё запутал, а ещё граф называется!
avatar
Непоследовательный какой-то граф. Несвязный, я бы даже сказал. ;-)
avatar
Но при этом и в аниме, и на кюиссах нижняя пластина видимо налезает на верхнюю.
avatar
Ну вот именно, это вполне себе ламинарный/сегментный доспех, но нижние полосы идут поверх верхних. А бывает та же лорика сегментата, где верхние пластины идут поверх нижних. С ламелляром аналогичная ситуация, могут нижние полосы заходить на верхние, а могут верхние — на нижние, причем даже в рамках одного доспеха (например, в нагруднике нижние на верхние, а в наплечниках — верхние на нижние). Короче говоря, этот признак классифицировать доспехи не помогает, а только все путает.

Вообще, «набегание» рядов пластин нижнего на верхний не являлось обязательным условием при создании панциря. На иконографических первоисточниках видно и обратное расположение рядов.
Макушников О.Л., Лупиненко Ю.М. — Ламеллярный доспех восточнославянского ратника начала XIII века (по материалам раскопок в Гомеле)
avatar
Насколько я помню, набегание пластин было связано с задачей — там, где удары предполагались сверху, полосы набегали сверху вниз, чтобы удар соскальзывал лучше. Там, где удары ожидались снизу — для всадников, пластины шли снизу вверх.
avatar
Это весьма убедительное объяснение, да.
avatar
Чёт какой-то странный вывод: если не фанатеешь от оружия — не води фентези. Игроков, которые готовы заменить сессию лекцией по оружию, можно встретить в любом антураже, и если мастеру это не нравится, это не повод бросать вождение.
avatar
не «не води», а «задумайся, твоё ли оно». задумываться вообще полезно [8)
возможно, глобально я не прав, но для себя вижу, что это один из самых первых и заметных «звоночков». я готов полсессии променять на лекцию по оружию или фортификации или религии, если речь идёт о фэнтези или о сёнэне, а в прочих штуках даже на длинные названия кривлюсь.
avatar
Я всегда считала, что ролевые игры — это про взаимодействие, а ещё про сюжет и характеры или тактику и стратегию, но никак не про то, чем рапира отличается от шпаги:) Но я пришла в ролевки от чтения литературы, а не из реконструкторского движения.
avatar
я лично глубоко убеждён, что в ролевых играх каждый волен делать то, что приносит удовольствие, а то, что не приносит, имеет полное право не делать [8)]так что если тебе веселее во взаимодействие с чем-то кроме рапиры и шпаги, то флаг, честь и хвала тебе в руки. мой основной тезис был в том, что оружие играет довольно заметную роль в ощущении фэнтезичности происходящего, и как следствие, если оно не цепляет никаких струн твоей души, то эту заметную роль никто не играет, хотя мог бы. если пустота заполняется чем-то другим, то всё прекрасно, если нет — это повод задуматься. я знаю лично людей, которые много лет активно играли в хардкорную дыныду, а потом признавались, что им было бы на самом деле веселее по историческому сеттингу без хитрых рас и без магии. это меня печалит.

а так, вот на прошлых выходных я водил трёх дам по модулю «Выиграй невесту» (да, я знаю, что обещал в соцсетях, что будут «Психонавты», но буквально за полчаса до сессии планы поменялись), и одна из них оказалась большим фанатом истории Лондона конца XIX века, в результате её персонаж был патрульной из Whitechapel Vigilance Committee, а нас ждала вместе с моей вводной её лекция о том, что это за патруль, зачем, откуда он взялся и что с ним стало, как у них там всё организовано, и всё такое. игроку от этого было счастье, я тоже с удовольствием послушал, хотя в плане связи с «основной» историей это просто означало, что её персонаж знаком с мадам Инессой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.