>>>мастер не приходит к выводу, что игра – нечто большее, чем игра и кроме фана, она должна нести некие идеи, которые мастер, хочет вложить в головы своих игроков
После чего он делает неправильные выводы, что эти идеи он должен вкладывать в головы чуждыми для игры средствами литературы, кино и т.д. Не понимая, что игра это свой отдельный вид искусства (синтетического, конечно, как и искусство кино), гипотетический мастер начинает вбивать в головы игроков свои охуенно важные идеи, загоняя их на рельсы. Естественно это ведет к одному единственному результату — головкружительной карьере непризнанного гения, которого никто не понимает.
Ну что же, теперь у меня на компе в папке AW Hacks появилась папка Грань вселенной. Выглядит интересно :) Замечания (если будут) завтра. На работе почитаю.
Тут ее уже не раз до меня упоминали, но это Apocalypse World. Причем, скорее именно он, чем Dungeon World и прочие производные. Хотя я почти уверен, что водить его буду гораздо меньше, чем другие хаки, именно эта игра вызывает при прочтении больше всего эмоций, идей и желаний.
В целом же это *W — система, в которой я чувствую больше всего свободы. Я могу повести ее куда угодно, я не знаю, что случится на ближайшей сессии, я готов абсолютно к любому повороту событий и буквально на ходу могу придумать механику для любых пожеланий игрока.
И эта игра — действительно беседа, рассказ о том, что происходит в выдуманном мире, лишенная всего ненужного, где правила включаются ровно в тот момент, когда нужны, а в остальное время не мешают.
Вот это сложный вопрос для того, кто последний раз играл… не помню когда. Лет 10 назад это точно. Из последних игр, где я был в качестве игрока, могу вспомнить только Фиаско. Пусть будет Фиаско.
Я уже бэкнул. Классы и правда весьма вкусные. Скажем, некромант и шаман мне понравились гораздо больше тех, что видел до этого. battlemaster тоже отличный.
Вот очень понравилась генерация. Люблю такие штуки — выбери архетип, возьми дескриптор, добавь фокус. Как Gamma World, но без рандома и приколов. Сегенерил Swift Glaive that Talks to Machines. Биомеханического. И игромеханически интересно и сразу как-то персонажа представил.
Задумался о том, чтобы провести тест, стал читать прилагаемые приключения. И тут увидел статблоки монстров. Ну зачем опять полстраницы статблока на ничем не примечательных тварей? В 4-ке на эти полстраницы было бы такое море тактических опций и такая страшная соло-тварь, что да, не жалко времени. В DW — это наверное один из тех монстров, которые водятся как отдельный фронт. Но вшивая сороконожка, которая должна в качестве рандом энкаунтера слегка потрепать команду во время путешествия? На полстраницы? Ну нафига? :(
В общем статблоки вогнали меня в уныние. Хочу альтернативный краткий статблок уровня 4Е, 13А и DW.
Со стороны игрока — система хороша и сеттинг просто отличный.
Я это ты? О_о
??, ???????? ???? ??????? ???? ?? ???? — ??? ???? ???? Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition. ?????????? ?, ??????, ???????????? ? D&D Cyclopedia, ?? ??? ???? ????? ????????????? ? ?????? ???? ????????? (???? ????? ??????, ??? ? ?? ??? ?????? ???? ?? ????????????? ?????? ?? ???????? ????????? AD&D ????? ??????? ??????? ?? ??????? :)).
? ???? ?????? ????? ????? ?????????? Player's Handbook, ??????? ??? ????? ?????? ?? ?????????. ?? ? ?????-?? ? ???????? ????? ??????????.
????? ?????? ????? ???? ????????? ??????????? ?? ??????? Dark Sun — A Little Knowledge. ? ?????? ??? ????????? ??? ??? ?????? ????? ???????, ????????? ???? ?????? ? ?????????????. ?????, ???????, ???? ?? ???????????? (??????? ??? ?????? ?????????? ????????? ?? ??????) ??????? «?? ???????? ?? ???-?????? ????». ?? ? ? ????????. ?????? ?????? ?????? ? ??????? ????????… ?? ?? ?????. :)
??? ???????? ????? ?????? ????, ??????? ? ????? ?? ???????????? ??????. ??????? ???? ????? ????, ?????? ?? ????, ???????? ?? ????, ? ???? ???? ??????? ?? ?????????? (??????? ??????????? ?????-???????) ? ??? ?????? ???????? ???????? ???, ????? ?? ???????? ?????????? (? ?????? ??? ????? ????? «?? ????? ?? ??? ????? ???»). ??? ?? ????? ??? ?????????? ? ???? ?????? ???????????. ????????? ???? ? ?????????? ? ???? ?? ???? (????! ? ?????? ? ?? ???? ?????? Dark Sun? O_o) ? ????? ????????? ????. ??? ???? ????????, right? Riiiiiight?
?? ??? ??? ?????? ?????? ???????… :)
?????? ?? ????????
Вот второй ответ — Все статья бред от начала и до конца. Ну либо Гаррету крайне не везет с игроками.
После чего он делает неправильные выводы, что эти идеи он должен вкладывать в головы чуждыми для игры средствами литературы, кино и т.д. Не понимая, что игра это свой отдельный вид искусства (синтетического, конечно, как и искусство кино), гипотетический мастер начинает вбивать в головы игроков свои охуенно важные идеи, загоняя их на рельсы. Естественно это ведет к одному единственному результату — головкружительной карьере непризнанного гения, которого никто не понимает.
?????????, ??? ? ??? ????? ????????? ??? ????? ?????, ??? ??? ?????? ???????. ?????? ? ??? ??????? ????? ??? ?? ?????, ?????? (??? ??? ????!) ??????????? ??????.
? ???????????? ??? ?????? ????? ??????????? ????????? ????. ?????? ?????? ????????????? ? ???????????? :) ?? ????? ? ??? ??? ????? ?????? «evil is good», «????????? ?? ??? ? ?????? ???????», «????? ? ??? — ??????? ?????????????» ? ?.?.
??? ??? ???????? ??? ??? ? ???? ??? ?????.
? ?????? ?? ??????.
В целом же это *W — система, в которой я чувствую больше всего свободы. Я могу повести ее куда угодно, я не знаю, что случится на ближайшей сессии, я готов абсолютно к любому повороту событий и буквально на ходу могу придумать механику для любых пожеланий игрока.
И эта игра — действительно беседа, рассказ о том, что происходит в выдуманном мире, лишенная всего ненужного, где правила включаются ровно в тот момент, когда нужны, а в остальное время не мешают.
Можно было бы вставить 4Е вместо 3-ки и 3-ку вместо AD&D и постить на форумах в 2008.
*уходит плакать от зависти*
Задумался о том, чтобы провести тест, стал читать прилагаемые приключения. И тут увидел статблоки монстров. Ну зачем опять полстраницы статблока на ничем не примечательных тварей? В 4-ке на эти полстраницы было бы такое море тактических опций и такая страшная соло-тварь, что да, не жалко времени. В DW — это наверное один из тех монстров, которые водятся как отдельный фронт. Но вшивая сороконожка, которая должна в качестве рандом энкаунтера слегка потрепать команду во время путешествия? На полстраницы? Ну нафига? :(
В общем статблоки вогнали меня в уныние. Хочу альтернативный краткий статблок уровня 4Е, 13А и DW.
Со стороны игрока — система хороша и сеттинг просто отличный.